Спасение рыбки
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 106 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Совместная образовательная деятельность педагогов с воспитанниками 6 логопедической группы старшего возраста
«Спасение рыбки. Фильтрование воды.»
Воспитатель: Иванова Наталья Степановна
Санкт-Петербург
Цель: Познакомить со способами очищения воды
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Показать детям на практике способы очищения воды от разных примесей (окрашенной воды, земли, подсолнечного масла);
Закреплять знания правил техники безопасности при проведении опытов;
Коррекционно-развивающие:
Закреплять умение пользоваться алгоритмом при проведении опытов;
Формировать умение делать выводы по результатам эксперимента;
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
Воспитывать доброжелательность, выдержку и взаимопомощь.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Материалы, инструменты, оборудование: Игрушка-рыбка, 9 прозрачных стаканчиков: 3 – с воронкой красного цвета, 3 – с воронкой зелёного цвета, 3 – с воронкой жёлтого цвета; 1 мерная кружка с подкрашенной водой; 1 мерная кружка с водой, загрязнённой землёй; 1 мерная кружка с водой, в которой налито подсолнечное масло; ёмкость с речным песком - 3 шт., мерная ложка - 3 шт., бумажные салфетки – 3 листа; белая ткань – 6 кусочков размером 20*2 см; 3 подноса.
Предварительная работа: беседы водоёмах, о различных очистительных средствах, просмотр видео материалов.
Вводная часть- организационный момент
Воспитатель: В некотором водном царстве, в некотором водном государстве жила-была рыбка. Хорошо и счастливо жила рыбка в чистой и светлой воде. Но вот грянула беда, откуда её не ждали. Понаехали на берег пруда чудища железные. Люди из них выходят, воду чистую и прозрачную вёдрами черпают да чудища поливают. А с них грязь так и льётся, да вся в дом рыбки.
Пригорюнилась, опечалилась рыбка, дышать ей тяжело стало: выплывает она, бывало, на поверхность, рот открывает, просит людей уехать. Не слышат её люди, работу свою очередную продолжают делать.
Эта рыбка к нам сегодня пришла, чтобы вас уму - разуму научить.
Как вы думаете, каких чудищ рыбка встретила? (Ответы детей).
Каким образом люди дом рыбки загрязняли? (Ответы детей).
А вы такое видели? (Ответы детей).
Вы знаете, где надо мыть машины? (Ответы детей).
Да, ребята, из-за жадности и необдуманного поведения людей в дом рыбки попадают разные ядовитые вещества: масло, бензин, разные красители от моющих средств, в такой воде обитатели гибнут. люди загрязняют воду не только грязной водой от машин, но и тем, что выбрасывают разный мусор. А раз мы мусорим, то и убирать должны сами. Для того чтобы очищать загрязнённую воду, люди придумали разные очистные сооружения.
Основная часть
Сегодня наша игра эксперимент посвящена простым способам очистки воды с использованием трёх разных фильтров. Вам предстоит убедиться, так ли легко очистить загрязнённую воду.
Перед проведением опыта повторим правила техники безопасности.
- Воду нельзя пить.
- Сыпучие материалы в рот не брать.
- Проводить опыт надо аккуратно.
Обратите внимание на картинки с изображением алгоритмов проведения экспериментов. Расскажите, что на них изображено. (Ответы детей).
Цель нашего эксперимента: очистить загрязнённую воду с помощью простых фильтров и посмотреть, пригодна ли вода для использования.
Для того чтобы провести этот эксперимент, мы разделимся на три группы. Первая группа подойдёт к столу с подкрашенной водой, вторая – к столу с водой, загрязнённой землёй, а третья – к столу, где в воду добавлено масло. Для очистки загрязнённой воды нам понадобятся простые фильтры: бумажные салфетки, ткань, песок.
Подойдите к столам. Будем действовать в следующем порядке.
Возьмите в руки бумажные салфетки, положите их на стакан с красной воронкой и немного, очень аккуратно углубите их.
Ткань положите на стакан с воронкой зелёного цвета и тоже слегка углубите её.
На стакан с жёлтой воронкой положим ткань, немного углубим её и очень аккуратно насыпьте ложкой из контейнера речной песок.
Теперь берём ёмкость с загрязнённой водой, перемешиваем жидкость ложечкой и аккуратно пропускаем эту жидкость через каждый фильтр. Сначала наполняем стакан с бумажным фильтром, затем пропускаем воду через фильтр из ткани и, через песок. Если сомневаетесь в последовательности выполнения эксперимента, то можете воспользоваться алгоритмом.
Пока вода просачивается через фильтры, предлагаю вам отойти немного от столов и покажем нашей рыбке, как она со своими подружками будет радоваться, когда вода станет чистая и прозрачная.
Рыбки плавали, ныряли В чистой, тёпленькой воде. | Пальцы обеих рук сложены «щепотью», руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок |
То сожмутся, | Пальцы рук очень сильно плотно сжимаются |
Разожмутся, | Пальцы сильно растопыриваются в стороны |
То зароются в песке. | Снова сложив пальчики поочерёдно совершают движения, как будто раскапывают песок. |
Воспитатель: А, сейчас давайте вернёмся к столам и рассмотрим, что у нас получилось.
Расскажите, что вы видите в этом стакане. (Ответы детей).
Что видите на фильтре? (Ответы детей).
Выводы детей по каждому опыту.
Какой фильтр лучше? (Ответы детей).
Сможем ли мы таким образом очистить пруд? (Ответы детей).
Почему? (Ответы детей).
У кого дома есть фильтр? (Ответы детей).
Давайте беречь то, что нам дала природа. Так как исправлять ошибки намного сложнее и дороже.
Воду, которую мы с вами пьём, пропустили через сложные фильтры. Только после этого вода попала в водопровод. В домашних условиях мы используем бытовые фильтры или покупаем питьевую воду в бутылках. Ещё кипятим и отстаиваем в ёмкостях для полива цветов, чтобы избавить от лишних примесей.
Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшняя работа? (Ответы детей).
Что было интереснее? (Ответы детей).
Было ли вам сложно? (Ответы детей).
Заключение
Помните, ребята: нужно беречь природу, чтобы людям на Земле жилось хорошо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69
Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)
Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...
Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования
Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изо. Рыбки играют, рыбки сверкают.
Конспект НОД по изодеятельности с элементами аппликации....
«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».
Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Спасение рыбки»
Цель НОД:Развивать познавательно - исследовательскую активность детей, формировать навыки экспериментирования с водой, вызвать желание заботиться о подводном животном мире....