НОД "Маленькие волшебники"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конюшева Людмила Владимировна

Познавательно-исследовательская деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://nsportal.ru/modules/file/icons/x-office-document.png67.93 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 127«КАРАМЕЛЬКА»

Г. САРАТОВА

410022,  г. Саратов, улица Южно-Зеленая, 13,  тел. (845-2) 75-40-14; E-mail: ds127n@mail.ru;  http://dou127.edu.sarkomobr.ru; ОГРН 1146451001620; ИНН/КПП 6451004168/645101001

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

«Маленькие волшебники»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Средняя группа «Мармеладки»

http://razukraska.ru/wp-content/gallery/milniepuziri/milniypuzir6.gif

                                                          Воспитатель:

                                                                                                 Конюшева Людмила Владимировна

                                                                                                   Первая квалификационная категория

г. Саратов 2021г

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

Возрастная группа: средняя группа «Мармеладки»

Тема: «Маленькие волшебники»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Обучающие:

- Расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги);

-знакомить с техникой проведения опытов (Образовательная область «Познавательное развитие»).

-Обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод), (Образовательная область «Речевое развитие»).

2. Развивающие: 

  -Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы (Образовательная область «Познавательное развитие»).

-Развивать коммуникативные умения (Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»)

-Развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий (Образовательная область «Речевое развитие»).

3. Воспитывающие:

-Воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов (Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»)

-Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами (Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»)

-Воспитывать любознательность, взаимопомощь (Образовательная область «Познавательное развитие»). 

- Вызывать у детей чувство радости от выполнений танцевальных движений (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)

4. Здоровьесберегающие:

- Создавать атмосферу, позволяющую детям чувствовать себя уверенно и спокойно, без эмоционального напряжения и скованности.

- Обеспечить смену деятельности для предупреждения переутомления детей.

(Образовательная область «Физическое развитие»).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Формы организации:  групповая, индивидуальная.

Методы и приемы: 

Игровой: игра «Я твой друг и ты мой друг!», Игра-перевоплощение

Наглядный: рассматривание письма и посылки.

Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя.

Практический: опыты с мылом и водой.

Активизация словаря: лаборатория, туалетное мыло, жидкое мыло, микробы.

Предшествующая работа: 

Чтение худ. литературы К. Чуковский «Мойдодыр», беседы на тему «Зачем людям мыло», Личная гигиена, наблюдение за свойствами мыло в ходе проведении культурно-гигиенических процедур.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя:

мультимедийный проектор, коробка с мылом разной формы (посылка), мерная ложка, пищевые краски, письмо, музыкальное сопровождение ( песни «Праздник мыльных пузырей», «Где водятся волшебники»)

Для детей:

Туалетное мыло разной формы и цвета, карточки с последовательностью мытья рук, стаканчики с водой и трубочки коктейльные на каждого ребёнка, тарелочки, ложечки, жидкое мыло, салфетка на каждого ребёнка.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Воспитатель: Дети поздоровайтесь с гостями!

-А теперь давайте поприветствуем друг друга:

 «Я твой друг, ты мой друг!»

- Собрались все дети в круг.

- Я твой друг и ты мой друг!

- Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

Дети здороваются с гостями.

Дети стоят в кругу

руки на груди и потом разводим в стороны, берутся за руки и улыбаются.

На интерактивной доске появляется изображение мыльного пузыря.

Воспитатель:  Ребята сегодня утром к нам прилетал мыльный пузырь из «Мыльного царства» и оставил вам письмо и красивую коробочку!

- Хотите узнать, что написано в письме?

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята, я шарик по имени Пузырёк, у меня были друзья очень красивые и большие, но они быстро все улетели, а кто- то даже лопнул, мне стало грустно и одиноко. В этой коробочке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Что я только не делал с ними грел их и тёр и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам Пузырёк.

Воспитатель: - Ребята поможем Пузырьку?

- Послушайте загадку и попробуйте отгадать.

- Это наш хороший друг, ускользает, как живое,

Но не выпущу его я, белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (Мыло.)

- Да, молодцы , это мыло.

- Давайте откроем волшебную коробочку и посмотрим, что там! Так вот какие эти кирпичики.

 (В коробке лежит мыло разной формы)

Воспитатель:  Ребята, а вы хотите узнать о волшебных свойствах мыла и научиться делать мыльные пузыри?

- Тогда нам надо превратиться в маленьких волшебников!

Игра-перевоплощение

«Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

В маленького волшебника превратись!!!»

Воспитатель:  Теперь мы настоящие волшебники. И отправимся в лабораторию, где мы узнаем всё о мыле.

Дети рассматривают изображение на интерактивной доске.

Предположительные ответы детей:

- Да, хотим!

Предположительные ответы детей:

-Да, поможем!

Предположительные ответы детей:

-Мыло.

Дети подходят к столу и рассматривают посылку.

Предположительные ответы детей:

-Да.

Дети выполняют движения по тексту

Дети подходят к столам.

Основная часть

На интерактивной доске появляется изображение лаборатории.

Воспитатель:  Вот мы с вами стали учёными.

- А учёные работают в лаборатории.  

- Лаборатория - это такое место, где проводят различные опыты и исследования. Там всегда чисто и тепло, а главное тихо, потому, что каждый работает над своим открытием!

А у нас необычная лаборатория – Волшебная!

- Ученые все одеты в специальную одежду.

- Давайте мы с вами тоже её оденем.

- Ну, вот мы с вами теперь настоящие учёные!

- Занимайте свои места и приступим к нашим открытиям.

Посмотрите ребята у нас здесь на подносе лежат разные кусочки мыла, возьмите каждый себе и рассмотрите его.

- Что вы можете сказать про мыло, какое оно на ощупь?

 - Какое мыло по форме?

- Какое мыло по цвету?

- А теперь понюхайте, что чувствуйте?

Воспитатель:  Такое мыло называют Туалетным.

Повторите: «Туалетное мыло».

Такое мыло  может быть разной формы и иметь разный запах и цвет. Потому что людям нравиться, когда мыло ароматное и красивое им приятно мыть руки.

- Ребята, а для чего нам нужно мыло?

- А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

- Правильно, мыло отмывает грязь и уничтожает микробы, неприятные запахи.

«Чтоб микробов победить надо руки с мылом мыть!»

Воспитатель:  Ребята посмотрите, а у меня ещё есть какая - то баночка с жидкостью!

- Что же тут написано - «Жидкое мыло»

-  Почему оно называется жидким?  

- Оно очень удобно в применении!

Воспитатель: Вот видите, ребята, сколько разновидностей мыла бывает.

Воспитатель:  А Пузырик, ещё хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки, он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку.

Воспитатель:  Какие молодцы справились с заданием!

- А теперь ребят, давайте  вспомним правила при работе с мылом!

Воспитатель:  А сейчас приступаем к нашим опытам!

1 опыт: Мыло в воде!

- Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если его поместить в воду?

- Давайте проверим это.

- Для начала потрогайте воду, какая она?

- Опустите мыло в воду, потрогайте его руками, какое оно стало на ощупь?

 

2 опыт: Мыло и губка!

- А теперь ребята возьмём губку, намочим её и натрём мылом

- Опустите губку в воду и отожмите её.

- Что происходит?

- А давайте вытрем руки и немножко отдохнём.

Физкультминутка под музыку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пузыри пускать!

Дунем в трубочку тихонько,

Полетят они легонько.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не пытайтесь их поймать

Чуть дотронетесь рукой,

Хлоп, и пусто над тобой!

3 опыт: Опыт с трубочкой!

- Ребята возьмите ложечки, я сейчас вам налью жидкого мыла, и вы опустите в стаканчик с водой и размешаете хорошенько.

Что случилось с водой?

- Теперь возьмите трубочки и опустите в стаканчики и дуйте в них. Что появилось?

 

Воспитатель: Как появились мыльные пузыри?

Воспитатель: Мы напишем Пузырику письмо и опишем наши волшебные опыты и он узнает как появляются мыльные пузыри!

Воспитатель:  А давайте ребята, раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтоб они стали ещё ярче красочнее.

Что необходимо сделать, как вы думаете?

- Правильно, мы в наши стаканчики добавим краски.

- Давайте ещё раз подуем, чтоб получилась разноцветная пена, и потом берём лист белой бумаги и прикладываем к пене и получается отпечаток пузырей, надо дать высохнуть и можно дорисовать разные детали и получиться красивая картина! И мы можем подарить наши рисунки  Пузырику на память, я думаю, он обрадуется!

- Давайте опять вернёмся в детский сад и превратимся из волшебников обратно в ребятишек!

Топ, топ, хлоп, хлоп, повернись.

 В ребятишек превратись!!!

Дети надевают шапочку и фартук.

Предположительные ответы детей:

- Гладкое, холодное, твёрдое

-Круглое, квадратное, прямоугольное.

-Белое, розовое, красное, синее.

-Ароматное, душистое, вкусно пахнет

Дети повторяют.

Предположительные ответы детей:

- Чтобы руки были чистыми.

Предположительные ответы детей:

- На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, грязи  которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание

Предположительные ответы детей:

- Жидким мылом удобнее пользоваться. Оно не выскальзывает из рук.

Дети вместе с воспитателем развешивают на магнитной доске алгоритм мытья рук

Предположительные ответы детей:

- Нельзя брать мыло в рот!

- Нельзя тереть глаза мыльными руками!

- Нельзя пить мыльную воду!

Предположительные ответы детей:

- Прозрачная, тёплая

Предположительные ответы детей:

- Скользкое

Предположительные ответы детей:

- Вода стала мутной, появилась пена.

- Появляется большая пена.

Дети выполняют движения по тексту

Предположительные ответы детей:

- Она окрасилась, появился запах.

Предположительные ответы детей:

- Получилось много пузырей.

Предположительные ответы детей

- В стакан с водой мы добавили жидкое мыло и размешали.

Предположительные ответы детей:

- Надо добавить краску.

Воспитатель добавляет краску в стаканчики, и дети перемешивают воду с мылом.

Дети выполняют движения по тексту

Заключительная часть

Рефлексия и подведение итогов:

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

- А что интересного вы узнали и что больше всего вам понравилось?

Воспитатель:   Мы сегодня с вами были учеными и узнали много интересного  про свойства мыла и воды. Провели много опытов. Потрудились вы на славу, молодцы! А сейчас давайте скажем до свидания нашим гостям и немного повеселимся.

Свободная деятельность детей в музыкальном  сопровождении  с использованием мыльных пузырей.

( Песня «Где водятся волшебники»)

Предположительные ответы детей:

-Да.

Дети высказывают своё мнение о занятии.

Дети играют с мыльными пузырями.

                                                                                             

                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Маленькие волшебники"

История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...

Экспериментально-исследовательская деятельность: «Голос мой –волшебник».

Пояснительная записка: Главная задача педагога: бережно относиться к словам ребёнка ,потому что слово воспринимается и зрением, и слухом .В голосе отражаются мысли ,эмоции ,действия , желан...

Экспериментально-исследовательская деятельность с инновационно- развивающей, здоровьесберегающей технологией опережающего обучения с использованием опорных схем: «Голос мой –волшебник».

Гипотеза:Поможет ли ребёнку участие в экспериментально-исследовательской деятельности сформировать психологическую установку на сохранение и укрепление собственного здоровья(голоса, голосовых св...

Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"

Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...

Технологии развивающего обучения. Игры с использованием ТРИЗ-технологии. Разбуди в себе волшебника.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление, воображен...

Перпективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"

Перспективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"Предлагается планирование с использованием нетрадиционных техник ,рекомендуемых для использования в детском саду....