НОД "Маленькие волшебники"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познавательно-исследовательская деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/modules/file/icons/x-office-document.png | 67.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 127«КАРАМЕЛЬКА»
Г. САРАТОВА
410022, г. Саратов, улица Южно-Зеленая, 13, тел. (845-2) 75-40-14; E-mail: ds127n@mail.ru; http://dou127.edu.sarkomobr.ru; ОГРН 1146451001620; ИНН/КПП 6451004168/645101001
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
«Маленькие волшебники»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Средняя группа «Мармеладки»
Воспитатель:
Конюшева Людмила Владимировна
Первая квалификационная категория
г. Саратов 2021г
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
Возрастная группа: средняя группа «Мармеладки»
Тема: «Маленькие волшебники»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Обучающие:
- Расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги);
-знакомить с техникой проведения опытов (Образовательная область «Познавательное развитие»).
-Обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод), (Образовательная область «Речевое развитие»).
2. Развивающие:
-Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы (Образовательная область «Познавательное развитие»).
-Развивать коммуникативные умения (Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»)
-Развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий (Образовательная область «Речевое развитие»).
3. Воспитывающие:
-Воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов (Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»)
-Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами (Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»)
-Воспитывать любознательность, взаимопомощь (Образовательная область «Познавательное развитие»).
- Вызывать у детей чувство радости от выполнений танцевальных движений (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)
4. Здоровьесберегающие:
- Создавать атмосферу, позволяющую детям чувствовать себя уверенно и спокойно, без эмоционального напряжения и скованности.
- Обеспечить смену деятельности для предупреждения переутомления детей.
(Образовательная область «Физическое развитие»).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Методы и приемы:
Игровой: игра «Я твой друг и ты мой друг!», Игра-перевоплощение
Наглядный: рассматривание письма и посылки.
Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя.
Практический: опыты с мылом и водой.
Активизация словаря: лаборатория, туалетное мыло, жидкое мыло, микробы.
Предшествующая работа:
Чтение худ. литературы К. Чуковский «Мойдодыр», беседы на тему «Зачем людям мыло», Личная гигиена, наблюдение за свойствами мыло в ходе проведении культурно-гигиенических процедур.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя:
мультимедийный проектор, коробка с мылом разной формы (посылка), мерная ложка, пищевые краски, письмо, музыкальное сопровождение ( песни «Праздник мыльных пузырей», «Где водятся волшебники»)
Для детей:
Туалетное мыло разной формы и цвета, карточки с последовательностью мытья рук, стаканчики с водой и трубочки коктейльные на каждого ребёнка, тарелочки, ложечки, жидкое мыло, салфетка на каждого ребёнка.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент | |
Воспитатель: Дети поздоровайтесь с гостями! -А теперь давайте поприветствуем друг друга: «Я твой друг, ты мой друг!» - Собрались все дети в круг. - Я твой друг и ты мой друг! - Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся! | Дети здороваются с гостями. Дети стоят в кругу руки на груди и потом разводим в стороны, берутся за руки и улыбаются. |
На интерактивной доске появляется изображение мыльного пузыря. Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам прилетал мыльный пузырь из «Мыльного царства» и оставил вам письмо и красивую коробочку! - Хотите узнать, что написано в письме? Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, я шарик по имени Пузырёк, у меня были друзья очень красивые и большие, но они быстро все улетели, а кто- то даже лопнул, мне стало грустно и одиноко. В этой коробочке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Что я только не делал с ними грел их и тёр и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам Пузырёк. Воспитатель: - Ребята поможем Пузырьку? - Послушайте загадку и попробуйте отгадать. - Это наш хороший друг, ускользает, как живое, Но не выпущу его я, белой пеной пенится, Руки мыть не ленится (Мыло.) - Да, молодцы , это мыло. - Давайте откроем волшебную коробочку и посмотрим, что там! Так вот какие эти кирпичики. (В коробке лежит мыло разной формы) Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать о волшебных свойствах мыла и научиться делать мыльные пузыри? - Тогда нам надо превратиться в маленьких волшебников! Игра-перевоплощение «Топ, топ, хлоп, хлоп, Вокруг себя повернись, В маленького волшебника превратись!!!» Воспитатель: Теперь мы настоящие волшебники. И отправимся в лабораторию, где мы узнаем всё о мыле. | Дети рассматривают изображение на интерактивной доске. Предположительные ответы детей: - Да, хотим! Предположительные ответы детей: -Да, поможем! Предположительные ответы детей: -Мыло. Дети подходят к столу и рассматривают посылку. Предположительные ответы детей: -Да. Дети выполняют движения по тексту Дети подходят к столам. |
Основная часть | |
На интерактивной доске появляется изображение лаборатории. Воспитатель: Вот мы с вами стали учёными. - А учёные работают в лаборатории. - Лаборатория - это такое место, где проводят различные опыты и исследования. Там всегда чисто и тепло, а главное тихо, потому, что каждый работает над своим открытием! А у нас необычная лаборатория – Волшебная! - Ученые все одеты в специальную одежду. - Давайте мы с вами тоже её оденем. - Ну, вот мы с вами теперь настоящие учёные! - Занимайте свои места и приступим к нашим открытиям. Посмотрите ребята у нас здесь на подносе лежат разные кусочки мыла, возьмите каждый себе и рассмотрите его. - Что вы можете сказать про мыло, какое оно на ощупь? - Какое мыло по форме? - Какое мыло по цвету? - А теперь понюхайте, что чувствуйте? Воспитатель: Такое мыло называют Туалетным. Повторите: «Туалетное мыло». Такое мыло может быть разной формы и иметь разный запах и цвет. Потому что людям нравиться, когда мыло ароматное и красивое им приятно мыть руки. - Ребята, а для чего нам нужно мыло? - А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? - Правильно, мыло отмывает грязь и уничтожает микробы, неприятные запахи. «Чтоб микробов победить надо руки с мылом мыть!» Воспитатель: Ребята посмотрите, а у меня ещё есть какая - то баночка с жидкостью! - Что же тут написано - «Жидкое мыло» - Почему оно называется жидким? - Оно очень удобно в применении! Воспитатель: Вот видите, ребята, сколько разновидностей мыла бывает. Воспитатель: А Пузырик, ещё хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки, он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку. Воспитатель: Какие молодцы справились с заданием! - А теперь ребят, давайте вспомним правила при работе с мылом! Воспитатель: А сейчас приступаем к нашим опытам! 1 опыт: Мыло в воде! - Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если его поместить в воду? - Давайте проверим это. - Для начала потрогайте воду, какая она? - Опустите мыло в воду, потрогайте его руками, какое оно стало на ощупь?
2 опыт: Мыло и губка! - А теперь ребята возьмём губку, намочим её и натрём мылом - Опустите губку в воду и отожмите её. - Что происходит? - А давайте вытрем руки и немножко отдохнём. Физкультминутка под музыку: Раз, два, три, четыре, пять, Будем пузыри пускать! Дунем в трубочку тихонько, Полетят они легонько. Раз, два, три, четыре, пять, Не пытайтесь их поймать Чуть дотронетесь рукой, Хлоп, и пусто над тобой! 3 опыт: Опыт с трубочкой! - Ребята возьмите ложечки, я сейчас вам налью жидкого мыла, и вы опустите в стаканчик с водой и размешаете хорошенько. Что случилось с водой? - Теперь возьмите трубочки и опустите в стаканчики и дуйте в них. Что появилось?
Воспитатель: Как появились мыльные пузыри? Воспитатель: Мы напишем Пузырику письмо и опишем наши волшебные опыты и он узнает как появляются мыльные пузыри! Воспитатель: А давайте ребята, раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтоб они стали ещё ярче красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? - Правильно, мы в наши стаканчики добавим краски. - Давайте ещё раз подуем, чтоб получилась разноцветная пена, и потом берём лист белой бумаги и прикладываем к пене и получается отпечаток пузырей, надо дать высохнуть и можно дорисовать разные детали и получиться красивая картина! И мы можем подарить наши рисунки Пузырику на память, я думаю, он обрадуется! - Давайте опять вернёмся в детский сад и превратимся из волшебников обратно в ребятишек! Топ, топ, хлоп, хлоп, повернись. В ребятишек превратись!!! | Дети надевают шапочку и фартук. Предположительные ответы детей: - Гладкое, холодное, твёрдое -Круглое, квадратное, прямоугольное. -Белое, розовое, красное, синее. -Ароматное, душистое, вкусно пахнет Дети повторяют. Предположительные ответы детей: - Чтобы руки были чистыми. Предположительные ответы детей: - На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, грязи которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание Предположительные ответы детей: - Жидким мылом удобнее пользоваться. Оно не выскальзывает из рук. Дети вместе с воспитателем развешивают на магнитной доске алгоритм мытья рук Предположительные ответы детей: - Нельзя брать мыло в рот! - Нельзя тереть глаза мыльными руками! - Нельзя пить мыльную воду! Предположительные ответы детей: - Прозрачная, тёплая Предположительные ответы детей: - Скользкое Предположительные ответы детей: - Вода стала мутной, появилась пена. - Появляется большая пена. Дети выполняют движения по тексту Предположительные ответы детей: - Она окрасилась, появился запах. Предположительные ответы детей: - Получилось много пузырей. Предположительные ответы детей - В стакан с водой мы добавили жидкое мыло и размешали. Предположительные ответы детей: - Надо добавить краску. Воспитатель добавляет краску в стаканчики, и дети перемешивают воду с мылом. Дети выполняют движения по тексту |
Заключительная часть | |
Рефлексия и подведение итогов: - Ребята вам понравилось наше путешествие? - А что интересного вы узнали и что больше всего вам понравилось? Воспитатель: Мы сегодня с вами были учеными и узнали много интересного про свойства мыла и воды. Провели много опытов. Потрудились вы на славу, молодцы! А сейчас давайте скажем до свидания нашим гостям и немного повеселимся. Свободная деятельность детей в музыкальном сопровождении с использованием мыльных пузырей. ( Песня «Где водятся волшебники») | Предположительные ответы детей: -Да. Дети высказывают своё мнение о занятии. Дети играют с мыльными пузырями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Маленькие волшебники"
История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...
Экспериментально-исследовательская деятельность: «Голос мой –волшебник».
Пояснительная записка: Главная задача педагога: бережно относиться к словам ребёнка ,потому что слово воспринимается и зрением, и слухом .В голосе отражаются мысли ,эмоции ,действия , желан...
Экспериментально-исследовательская деятельность с инновационно- развивающей, здоровьесберегающей технологией опережающего обучения с использованием опорных схем: «Голос мой –волшебник».
Гипотеза:Поможет ли ребёнку участие в экспериментально-исследовательской деятельности сформировать психологическую установку на сохранение и укрепление собственного здоровья(голоса, голосовых св...
Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"
Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы : «Помощники доброго волшебника»
Занятие разрабатывалось и проводилось вместе с психологом...
Технологии развивающего обучения. Игры с использованием ТРИЗ-технологии. Разбуди в себе волшебника.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление, воображен...
Перпективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"
Перспективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"Предлагается планирование с использованием нетрадиционных техник ,рекомендуемых для использования в детском саду....
- Мне нравится (1)