Квест - игра "Знатоки природы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Данное занятие представлено в форме квеста. Квест интересен ребятам своими тайнами. Он помогает развивать позновательную активность и фантазию. Если вы не пробовали занятие в такой форме, то обязательно попробуйте, оно понравится и вам и вашим детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znatoki_prirody.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

1) Закрепить знания детей о природе.

2) Привлекать детей к посильному участию по охране и защите родной природы.

3) Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

4) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию.

Предполагаемый результат:

- повышение уровня экологической воспитанности;

- проявление ответственного и гуманного отношения к окружающей среде и природе родного края;

- понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.  

Оборудование: карта – схема, природоохранные знаки, кружки  4 цветов, бумажные голуби с загадками, квадраты 3 цветов, карточки с перелетными и зимующими птицами, д. игра «Где, чей лист?».

Ход ИОС:

Воспитатель:

Как красива русская природа,                                                                                           Сколько трав, деревьев и цветов!                                                                                   Сколько окружает нас народа: мошек, бабочек, жуков и пауков!                                                    Не обижайте ни деревья и ни ветки,                                                                                      Ни муравья, ни бабочку в траве.                                                                                                 Не обижайте с цыплятами наседку,                                                                                         Не оставляйте их в страхе и беде.

А вы любите природу? Охраняете её? Ваши утверждения мы сейчас проверим.

Загадки  «Назови художника».

Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.

Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога

                           ... (Зима)

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава

                             ...(Весна)

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака

                            ...(Лето)

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды...

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам!

                               …(Осень) 

Воспитатель:  Ребята давайте вспомним, какое сейчас время года? А какое скоро наступит? А как животные и птицы приготовились к встрече зимы?

Речевые логические задачи:

Что ищет медведь?

Посмотрите на косолапого! Едва ворочается. На рыбе, на ягодах летом отъелся, а сейчас по лесу бродит, зверушек пугает и что-то все ищет… Что ищет медведь?

Медведю пора уже засыпать в берлоге, вот он и бродит по лесу, следы путает перед тем как забраться в берлогу.

Почему на кусте выросли грибы?

  1. Мы пошли в лес и увидели, что куст усыпан грибами. Всем известно, что грибы растут на земле. Ну, могут вырасти на пеньке, как, опята. А вот о том, что они могут вырасти на кустах, мы не слыхали.  Как они могли там оказаться? Зачем ему это нужно?
  2. Это белка делает запасы на зиму, засовывая грибы между веточек.

Игра "Улетели птицы".
Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат "лишнее" слово,  начинают хлопать в ладоши.
Улетели птицы:
Голуби, куницы.                                                                                                                                                  Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки.
И спасибо шутке.
Молодцы, ребята! Вы очень внимательные

 Игра «Где, чей лист?»

Воспитанников приглашают подойти к следующему этапу. На столе с одной стороны разложены карточки с изображением известных детям деревьев (липа, берёза, каштан, клён, дуб), а с другой – листья от этих деревьев. Воспитанникам предлагается назвать деревья и подобрать к ним соответствующие листья. В случае затруднения педагог может оказать помощь воспитанникам, задавая наводящие вопросы.

Физминутка:

Руки подняли и покачали,                                                                                                            Это деревья в лесу.                                                                                                                     Руки нагнули, кисти встряхнули,                                                                                                Ветер сбивает росу.                                                                                                             В стороны руки, плавно помашем,                                                                                                       Это к нам птицы летят.                                                                                                                Как они сядут тоже покажем,                                                                                                       Крылья мы сложим назад.                                                                                              

Воспитатель:

Осень - прекрасное и весьма удивительное время года! Вокруг стоят деревья с пожелтевшими и наполовину опавшими листьями, а под ногами лежит огромный ковёр, пестрящий бешеным разнообразием всех ярких и насыщенных оттенков. А ещё лучше, если такие замечательные пейзажи сопровождаются осенним солнцем, которое уже не припекает как летом, а лишь слегка ласкает и греет. В такую погоду будет непростительно сидеть дома, лучше всего прогуляться.  Осенью очень хорошо гулять в лесу.  Лес осенью особенно красив. Почему – то многие думают, что самое красочное время года – это лето. Они совершенно не правы. Осень – самое красиво время года. Именно в лесу можно наблюдать множество красок, которые летом не увидишь никогда. Даже запах осеннего леса совершенно другой.                                                                                                                              

(Раздается стук в дверь и воспитатель вносит конверт в группу.)

«SOS, SOS, SOS!!! Я Земля, я Земля, передаю сигнал бедствия! Жизнь и здоровье землян в опасности! Ребята прошу вашей помощи! Для выполнения спасательной операции высылаю вам карту с подробным планом действий! За каждое правильно выполненное задание дается буква. Из них выкладывается слово природа.

 Игра «Если я приду в лесок».

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Игра «Экологический светофор».

Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать

детям соблюдении правил разумных взаимоотношений с природой.

Чёрный цвет – стой!

Твои действия приносят вред окружающей среде.

Красный цвет  будь осторожен!

Постарайся не нанести вреда природе

Следи за своими действиями!

Зеленый цвет – ты настоящий друг и защитник природы!

Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!

Необходимо показать кружки чёрного, красного, синего цвета, в зависимости от того решения, которое принимается.

1. Ребята наблюдают за муравьями. (з)

2. Дети оставили костёр в лесу. (ч)

3. Ребята огородили муравейник. (з)

4.Дети вешают кормушку. (з)

5. Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (з)

6. Ребята срезают грибы ножиком. (к)

7. Ученики очищают парк от мусора. (з)

8. Ребята увидели гнездо в траве. (к)

9. Ребята бросают мусор на дорогу. (ч)

10.Дети сильно шумят в лесу. (ч)

11.Мальчик гуляет с собакой по газонам. (ч)

12.Девочка рвёт цветы на клумбе. (ч)

13.Ребята ходят в парке только по тропинкам.  (з)

14.Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (ч)

Воспитатель:

 Игра: «Собери слово» О Д Е Ж Д А.

Из предложенных букв в конверте дети собирают слово.

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились, прочитаем, какое же слово получилось и что оно может означать.

(Дети все вместе читают и высказывают свои предположения).

Воспитатель: Все согласны, что необходимо одеться? Тогда отправляемся на улицу.

Игра: «Звериная тропа».

Ребята отгадывают загадку, называют детеныша отгаданного зверя и имитируют его движения.

Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы,
Уши больше головы?  (заяц)

Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны…  (медведь)

Всех зверей она хитрей,                                                                                                                                   Шубка рыжая на ней.                                                                                                                                    Пышный хвост – её краса,                                                                                                                                        А зовут её ...(лиса)

На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть… (волк)

5 шагов – зайчата, 3 шага – медвежата, 4 шага, как лиса, 7 шагов – волчата.

Игра «Отгадай – ка». 

Подходят к участку младшей группе. На участке находятся  птицы голуби мира,  и

на них написаны загадки о птицах.

Задание 1. Отгадать загадки.

Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту… (аист)

В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица… (воробей)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки…    (гусь)

Не ворона, не синица, -
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку -
Раздалось в лесу «ку-ку»…  (кукушка)

Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это?      (соловей)

Задание 2. Распределить птиц на перелетных и зимующих.

Игра «Убери мусор».

Проводится аттракцион «Чья команда быстрей уберет мусор».

На поляне туристы, которые не знают правил поведения в природе, оставили  после себя много мусора. Давайте поможем природе и уберем весь мусор.

Чья команда быстрей справиться с этим заданием, та и найдет послание от Земли

Воспитатель:

Ребята, вы собрали все буквы, что же это за слово? Дети выкладывают слово - природа.

Ребята, а вот и послание.

- Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью

принимаю вас в «Клуб любителей природы».

Мы с тобой всегда должны беречь природу,
Чтоб поднимались чувства к небосводу,
Чтоб всегда водилась в наших реках рыба,
И тогда потомки скажут нам: «Спасибо!»

Мы хотим, чтоб всюду бабочки порхали,
Чтоб они луга собою украшали,
Чтоб чистый дождик поливал из тучи,
Чтоб сад весною пеной цвел кипучей!

И пускай цветет моя Земля,
И леса, и реки, и поля.
Мы за все сейчас в ответе,
Если жить хотим мы на планете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический квест "Знатоки природы"

Экологическийквест«Знатоки природы»для детей и родителейстаршей группы          Составила: воспитательМоскальцова А.И.   Ардатов, 2017Ц...

Экологический квест "Знатоки природы"

Экологический квест «Знатоки природы» в ДОУ №30 Воспитатель: Шапошникова Валентина Станиславовна Цель: воспитание чувства любви к природе,уважение ко всему живому,формирова...

Экологический квест "Знатоки природы"

Цель: Формирование у дошкольников элементов экологического сознания. Развитие экологической культуры, умения работать в коллективе.Задачи:-развитие познавательного, доброжелательного и ответствен...

Квест «Помощь природе»

- путем экспериментирования показать причинно следственную связь загрязнения воды в природе и способах ее очистки.- формировать навыки культуры поведения в лесу: научить способам раздельного сбора мус...

Экологический квест "Спасем природу"

Экологический квест  "Спасем  природу"...

Муниципальный экологический квест "Друзья природы"

Квест - игра по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста «На помощь жителям лесным, друзья природы поспешим».Цель. Формирование у детей основ экологической культуры и ...