Конспект итогового мероприятия по проекту "Прогулка по Санкт-Петербургу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Андреева Елена Владимировна

Цель: Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

Программные задачи:

«Познавательное развитие» - Познакомить детей с возникновением города, необходимостью строительства Петропавловской крепости на невских берегах и её основателем. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

«Речевое развитие» - расширить словарный запас детей;  развивать интонационную выразительность речи, умение правильно и грамотно отвечать на вопросы.

«Социально-коммуникативное развитие» -  Воспитывать любовь к своему родному городу. Воспитывать уважение и гордость за свой  - город и его историю.

Путешествие по городу Санкт-Петербургу с помощью цветика-семицветика.

Вначале занятия ребята рассказали, какой красивый наш город, повторили считалочку "Люблю по городу гулять".

Затем мы обратились за помощью к цветику - семицветику.

Первая остоновка у нас была на Заячьем острове.

Дети загадывали загадки, играли в игру "По болоту Пётр шёл".

Вторая остановка у нас была на Дворцовой площади. Дети рассказали стихи о Дворцовой площади, об Эрмитаже, об Александрийской колонне.

Третья остановка у нас была на Невском проспекте, там мы вспоминали о старинных магазинах "Дом книги" и "Елесеевский". Потом мы оказались у Аничкова моста, на нём мы ещё вспомнили какие мосты есть на Невском проспекте.

Четвёртая остановка у нас была на Неве.

Пятая остановка нас привела к площади Декабристов, там мы поговорили о Медном всаднике, об Исаакиевском соборе, об Адмиралтействе.

Шестая остановка нас привела к Летнему саду.

На этом наше путешествие по городу Санкт-Петербургу закончилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_konspekt_puteshestvie_po_sankt-peterburgu.docx35.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов «Игровой технологии».

Воспитатели: Андреева Е.В. и Труль Т.А

Дата: 27.05 2021год.        

Возрастная группа:  Подготовительный дошкольный возраст.

Тема: «Прогулка по Санкт–Петербургу».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

Программные задачи:

«Познавательное развитие» - Познакомить детей с возникновением города, необходимостью строительства Петропавловской крепости на невских берегах и её основателем. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

«Речевое развитие» - расширить словарный запас детей;  развивать интонационную выразительность речи, умение правильно и грамотно отвечать на вопросы.

«Социально-коммуникативное развитие» -  Воспитывать любовь к своему родному городу. Воспитывать уважение и гордость за свой  - город и его историю.

Используемые элементы технологий:

«Игровой технологии», «Личностно-ориентированной технологии».

Предварительная работа:

Рисование достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Разучивание стихотворений о Санкт-Петербурге.

Лепка «Сфинксов и грифонов».

Чтение стихотворений: о Санкт-Петербурге  Ю. Юдина,

Н. Агнивцев, М. Борисова, Ю. Погорельский.

Презентация «Осенний Петербург», «Знакомство детей с Петропавловской крепостью», «Прогулка по Летнему саду», «Мосты Санкт-Петербурга», «Блокада Ленинграда», «Музеи Санкт-Петербурга».

Чтение книг о Санкт-Петербурге: Гурьева Н. А. Детям о Санкт-Петербурге. Первое знакомство. Санкт-Петербург. «Паритет». 2011г.

Дмитриев В. К. Санкт-Петербург. Рассказы по истории города для детей. Санкт-Петербург. Корона принт.2010г.

Дмитриев В. К. Санкт-Петербург. Моя первая книга о городе. Экскурсия для самых маленьких. Санкт-Петербург. Корона

принт. 2012 г.

Оборудование: оформление группы к мероприятию, дидактические игры, аудиоматериал, ноутбук.

Ход НОД:

Дети входят под песню «Хорошего Питера» Михаил Боярский.
Воспитатель:
Город музеев, чудесных дворцов,
Город каналов, мостов, островов,
Город чугунных оград на Неве,
- И нет прекрасней его на земле!

Воспитатель: - О каком городе идёт речь в этом стихотворении?

Дети: - О Санкт-Петербурге.

Воспитатель: - Правильно, это наш с вами город, в котором мы живём. 27 мая мы отмечаем день рождения нашего города. А, давайте, узнаем год рождения нашего города, поможет нам в этом игра «Угадай число»:

Я буду загадывать вам число, если вы правильно его назовете, то в нужной клетке появится цифра загаданного числа. Готовы? Начнем!

- В первой клетке должно быть число, которое меньше 2-х на 1. (1)

- Во второй клетке число, которое идет после числа 6. (7)

- В третьей клетке - число, обозначающее пустое место (0)

- В четвертой клетке число, которое больше 2-х, но меньше 4-х. (3).

Воспитатель: Год рождения города -1703 год. Нашему городу в этом году в мае исполнится 318 лет.


-Ребята, я предлагаю вам совершить прогулку по нашему городу. Хотите? А поможет нам в этом волшебный цветок.


Есть у нас один цветок,
Лишь оторвем в нем лепесток
- Закружит он и полетит,
Желанье наше он исполнит.

3 слайд
Даша К.: - Загадай желанье
И увидишь Петербург.
Это наш любимый город.
Он солидный, хоть и молод.
Триста восемнадцать лет тому назад
Был основан этот град.
Здесь каналы и мосты,
И соборы и дворцы,
Летний сад, Эрмитаж
-Как прекрасен город наш!
Воспитатель: - Вы очень любите гулять по городу?

Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять».
Лера, а дети помогают: - Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский — раз, Зимний — два,
Три — красавица Нева,
А четыре — мост Дворцовый.
Пять — гуляю по Садовой.
Шесть — к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь — конечно, Летний сад.
Как красив его наряд!
Восемь — крепость у Невы,
Были там, наверно, вы.
Девять — повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять — из-за поворота -
Вижу Нарвские ворота.
Воспитатель: - Как много красивых памятных мест вы назвали, рассказывая это стихотворение.
А побывать нам в этих местах поможет волшебный цветок.
(Первый лепесток)

Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли—
Быть по-нашему вели!..
Вели оказаться нам в том месте, где был заложен наш город!

Воспитатель: - Маленький остров, но грозен на вид:
В полдень на острове пушка палит.
Здесь Петербург начинался когда-то.
Как называется остров, ребята?
(Заячий)
На экране монитора картинка Заячьего острова. (4 слайд)

Кима: – Есть в городе нашем крепость одна.

               Её защищает по кругу стена.

                И заяц, сидящий, под мостом,

                Хранит эту крепость ночью и днём.
-Что же за крепость на Заячьем острове?
(Петропавловская крепость).
-А кто основал наш город?
(Петр I)
Слайд 5: Портрет Петра1.
Слайд 6: Петропавловская крепость.

Воспитатель: - Почему именно на берегу Невы стали строить крепость?

Дети: Чтобы охранять город от кораблей врагов. А если бы корабли появились на Неве, то стали бы стрелять по ним из пушек.

Воспитатель: Из чего стали строить стены крепости?

Дети: Сначала строили из бревен, а потом из камня, чтобы ни вода, ни огонь не разрушили их.

Воспитатель: А что было построено внутри крепости? Воспитатель: - Мы с вами стоим вот здесь (показываю на карте). Что вы видите?

(Слайд 7) Петропавловский собор

Дети: Церковь.

Воспитатель: Большая церковь. Большую церковь называют – собором. В Петропавловской крепости собор назвали в честь Святых Петра и Павла – Петропавловский собор. По названию собора и крепость стала называться - Петропавловской. А это что за предмет изображен?

Дети: Это шпиль - крыша колокольни. На шпиле установлен ангел.
Воспитатель: Сейчас нам Алексей расскажет про Петропавловский собор стихотворение.
Алексей:
Собор этот выше других и старей.
Здесь усыпальница русских царей
Ярко сияет шпиль золотой,
Высится он над стеной крепостной.
Ангел под самыми небесами
Город Петра осеняет крылами.


Воспитатель: - Ребята, царь Петр был очень веселым человеком, любил забавы, развлечения.
И нам пришла пора поиграть.


Наша игра называется «По болоту Петр пошел»
(со словами):
По болоту Пётр пошёл,
Остров заячий нашёл.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит,
Пушками врагу грозит.
Бам, бам, бам, бам…
Не осталось зайцев там!
Зайцы пушек испугались,
Под кусточком оказались!
(После этого все дети «превращаются» в зайцев и замирают.

Пётр ходит и смотрит, кто шевелится.
- Поиграли, а теперь отдохнем.
(Сели на стульчики)
- Ребята, а чего испугались зайцы?
(Пушек)

Слайд 8
Ярослав:
Выстрел из пушки! Я выстрелу рад.
Не вылетает из пушки снаряд,
Не попадет ни в тебя, ни в меня
Просто мы все среди белого дня,
Средь городской Петербургской красы
Можем по выстрелу сверить…(часы).


Воспитатель: - Как было бы замечательно, если бы все пушки стреляли только холостыми зарядами и только в полдень, как знаменитая пушка с бастиона Петропавловской крепости, по выстрелу которой жители и гости Петербурга сверяют свои часы.
Воспитатель:- Залп пушки слышен далеко, даже на главной площади нашего города, куда поможет нам попасть - лепесточек.
(Второй лепесток)

Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-нашему вели!..
Вели, чтобы мы оказались на главной площади нашего города!
- Ребята, мы с вами на главной площади нашего города.
(9 Слайд с изображением главной площади нашего города)
Вот здесь: (показываю на карте)
Саид: - Площадь это главная,
Площадь это славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты.
Бывают здесь гуляния,
На лошадях катание.
Хотя она и старая,
Но выглядит как новая
Площадь наша главная -
По имени…(Дворцовая)

Петя: - На площади Дворцовой стоит он много лет.
Все им восхищаются, здесь равнодушных нет.
Из разных стран художники картины привезли,
Чтоб их полотна дивные увидеть все могли.
И чего здесь только нету:
Знаменитостей портреты,
Удивительные вазы,
Украшения в алмазах.
Раньше был он для царей,
А теперь тут стал музей.
Это наш, это ваш Петербургский…(Эрмитаж).
( Слайд 10 Эрмитаж)
Воспитатель: - А еще что вы видите на Дворцовой площади?

Римма: – Я – колонна из гранита

                  На весь мир я знаменита,

                  Высока и величава,

                  И побед российских слава.
(Александрийская колонна). (11слайд)

Воспитатель – Александрийская колонна названа в честь императора Александра 1. Это, памятник - победы  русского народа в Отечественной войне 1812 года.

Колонна, увенчана, бронзовой фигурой ангела с крестом – символ победы добра над злом.
Воспитатель - В каждом городе есть главная площадь и главная улица.
Сейчас мы побываем на главной улице нашего города.

(Третий лепесток)
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-нашему вели!
Вели, чтобы мы оказались -  на главной улице нашего города!


12 слайд: Невский проспект
Ребёнок: - Этот проспект — наша главная улица.
Нарядный, широкий — им каждый любуется!
Встает перед нами в изысканном блеске,
В красе ослепительной проспект наш. (Невский)

Воспитатель: - Ребята, обратите ваше внимание, какие здесь изображены старинные магазины? (Дом книги и Елисеевский магазин).

Слайд 13
-А мы с вами находимся вот здесь (показать на карте – Невский проспект, Аничков мост)
Варя: - Красивый мост, любимый нами,
Известен четырьмя конями.
Но имя носит он не Клодта,
А подполковника, чья рота
Здесь мост срубила из осины.
Недолговечна древесина,
- Опоры каменными стали,
А мост все так же люди звали.
По старой дедовской привычке.
И мы зовем его…(Аничков).

Воспитатель – А, какие ещё есть мосты на Невском проспекте? (Казанский и Зелёный).
Воспитатель: - Ребята, мы побывали на главной площади города, главной улице.

А, давайте, ребята, поиграем в игру «Третий лишний»

Цель игры: научить детей группировать слова по общему признаку. Развивать умение выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям.

Воспитатель: - Ребята, вы должны найти третий лишний, и объяснить свой выбор:

  1. Фонтанка – Мойка - Дворцовая площадь.
  2. Летний сад – статуя – мост. 
  3. Ангел – Петропавловская крепость – цирк.
  4. Санкт-Петербург – Нева – Москва.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, задание было сложным, но вы справились! Продолжаем, наше путешествие по Санкт-Петербургу. А, хотите полюбоваться главной рекой города? Тогда нам нужно разгадать ребус «Нева».

Четвёртый лепесток.
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-нашему вели:
Хотим полюбоваться главной рекой нашего города!
(14 слайд)
Вика: - Вот и вышли на Неву,
Посмотрели на волну,
Удивились широте,
Этой праздничной реке,
Где дворцы глядятся в воду,
Где не счесть красот природы,
Где кружатся над волной
Чайки громкою толпой.
Эта реченька-река
Нам особо дорога.
Петербург один на свете,
И Неву все любят дети.
Воспитатель: - Посмотрите, красивый наш – город, какой:
Чайки с криком летят над широкой Невой,
А у самой Невы Медный всадник стоит,
И на нас Петр I глядит.

Пятый лепесток.
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-нашему вели!..
Вели, чтобы мы оказались у памятника -  Петру – Медный всадник.
(15слайд: Медный всадник)
Дёма: - Памятник из бронзы;
Честь царю, хвала!
Мчится, словно ветер, конь,
Тянет удила.
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это память в честь Петра,
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник,
А зовется…(Медный всадник)
Воспитатель: - Мы с вами находимся на площади Декабристов у памятника «Медный всадник» (показываю на карте). Этот памятник давно уже стоп эмблемой нашего города. Отсюда хорошо виден собор. Как он называется?
(16Слайд – Исаакиевский собор)
Маша: - Собору огромному - равного нет.
Его возводили почти сорок лет.
Какой многотрудной должна быть работа,
Чтоб встали вокруг сто двенадцать колонн,
И купол в лучах засверкал золотой.
Воспитатель - А что еще мы видим? Давайте, мы с вами сложим слово и узнаем символ морской славы нашего города.

Игра «Сложи слово по цифрам». (Адмиралтейство и кораблик золотой)
(Адмиралтейская игла) - (17 слайд)
Издалека нам всем видна

Адмиралтейская игла
На ней кораблик золотой —
Символ славы он морской.
Воспитатель - Но он не только символ морской славы, но и символ нашего города.

Миша: - Маленький кораблик
В городе огромном,
В небе над Невою синем и просторном.
Маленький кораблик высоко плывет.
Это символ города,
Здесь рождался флот.
Воспитатель: - А теперь загадка!
Нева, Фонтанка, Мойка —
Рек знаменитых тройка.
Еще одну прибавь-ка
Не речку, а канавку.
(Лебяжью)
Дальше — просто:
Что между ними? Остров!
Какой? Любимец всех ребят
Зеленый остров…(Летний сад)

18 слайд

Отгадать остров «Чтобы слово прочитать, Большие буквы надо взять». (Летний сад).
Воспитатель - Хотите там побывать?

Шестой лепесток.
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли—
Быть по-нашему вели!
Хотим побывать в Летнем саду!

19 слайд
Воспитатель - Вот Летний сад. Давайте побродим по его аллеям, вдохнем запах свежей зеленой листвы, аромат цветов, будем любоваться мраморными скульптурами, украшающими Летний сад, посидим на скамеечках.
(Дети садятся на стульчики).


Настя Д. - В нашем городе есть чудный Летний сад.
Клены-великаны в том саду стоят.
И богов античных статуй хоровод,
Окунуться в прошлое нас с тобой зовет.

20 слайд
Арина: - Летний сад — какая прелесть!
Вековых деревьев шелест,
И в зеленые аллеи,
От Невы прохладой веет.
Лепесток упал на землю,
Статуи в аллеях дремлют.
И чугунная ограда

Украшеньем служит саду.

Воспитатель: - Ребята, а кто помнит, кому установлен памятник в Летнем саду? (Баснописцу Ивану Андреевичу Крылову).

21 слайд

Галя -  Баснописец Крылов, баснописец Крылов.
Он в саду среди кленов сидит у дубов.
А вокруг него звери и птицы:
Волки, цапли, медведь и лисицы.
Что за памятник чудный поставлен ему!
Было б скучно Крылову сидеть одному,
Днем и ночью с раскрытою книжкой,
Но не скучно с козой и мартышкой!
Мы из сада уйдем, а лиса и медведь -
Танцевать будут, прыгать вокруг него, петь.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, где мы с вами уже побывали сегодня, а поможет нам в этом игра  «Сложи картинки» под музыку «Это Питер» (в Петропавловской крепости, на Дворцовой площади, на Невском проспекте, у Невы, на площади Декабристов, в Летнем саду).


- До чего удивительный наш город!
И майской ночью в белом дыме,
И в завыванье зимних вьюг
Ты всех прекрасней несравнимый
Блистательный Санкт-Петербург!

В конце танец под песню группы «Саманта» - «Дядя Петя»

Движения:

1Куплет:

1.Руки вверх.

2.Домики.

3.Машем руками вперёд-назад.

4.Показать купола.

5.Лошадки с уздами.

6. Удивление.

Припев:

7.Играем парами в ладушки.

8.Кружимся парой по кругу.

9. На месте руки вверху – лево, середина, право.

2Куплет:

10.Стругаем бревно.

11.Разгибаем подковы.

12.Рисуем мачты парусам – руки дугой.

13.Молоточками стучим.

14.Пальчиком грозим.

15. Штурвал.

16. Царицой стать – руки держим как будто в юбочках.

17. Корона – руки вверху одеваем корону.

Припев:

18.Играем парами в ладушки.

19.Кружимся парой по кругу.

20. На месте руки вверху – лево, середина, право.

21. Потом руки дугой и наверх в разные стороны.

Вручение книжек-раскрасок по достопримечательностям Санкт-Петербурга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Бинарного занятия "Прогулка Емели по Санкт-Петербургу"

Обобщение и закрепление знаний детей о Санкт-Петербурге,воспитание любви к городу. Активизирование речевой деятельности детей....

Конспект НОД с использованием ландшафтного макета: "Санкт-Петербург – город рек и каналов" ( старший возраст)

Цель занятия:·        Расширить, уточнить и систематизировать  знания  детей о главных реках и каналах  Санкт-Петербурга.·...

Презентация к итоговому мероприятию по ознакомлению с Санкт-Петербургом

Цели: Программное содержание:-уточнить и систематизировать знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях;-формировать представление о СПб. Как о городе-музее;-развивать связную реч...

Итоговое занятие по Петербурговедению "Парки Санкт-Петербурга"

Представлен конспект итогового занятия по петербурговедению " Парки Санкт-Петербурга" . В течении года дети знакомились с Павловским парком, Екатерининским, Колпинским и наблюдали измения в ...

Итоговое занятие посвященное Дню города Санкт - Петербурга

Цель: Воспитание у детей любви к малой Родине, чувство патриотизма; приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга.Задачи:- формирование ...

Конспект итогового занятия «День рождения города Санкт-Петербурга»

                                Конспект итогового занятия ...

Сценарий праздничного мероприятия посвященного Дню Рождения Санкт-Петербурга «Санкт-Петербург – морская столица»

В Санкт-Петербурге празднуется 321 День рождения. Царь Петр1 задумал и  строил наш прекрасный город как морскую столицу России. В этот день хочется веселиться, участвовать в конкурсах,танцевать. ...