Тема: "Волшебные пчелки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Соболева Ольга Валерьевна

 • Уточнить представления детей о пчелах.

 • Формировать представления о том, что пчелы — полезные насекомые    (собирают цветочный сок — нектар, из которого получается мёд).

 • Развивать воображение; умение высказывать свои мысли.

 • Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_pchelki.docx248.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по

 познавательному развитию в средней группе.

Тема: «Волшебные пчелки»

 

Воспитатель

Соболева Ольга Валерьевна

2019

Цель:

 • Уточнить представления детей о пчелах.

 • Формировать представления о том, что пчелы — полезные насекомые    (собирают цветочный сок — нектар, из которого получается мёд).

 • Развивать воображение; умение высказывать свои мысли.

 • Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.

Материал:

 Презентация  « Волшебные  пчёлки»,  посылка — подарок  банка с мёдом; маленькая пчёлка; нарисованные на картоне улей и дупло; аудиозапись музыки; заготовка панно « Чудесные пчёлки», заранее изготовленные детьми пчёлки и цветы.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о пчёлах, изготовление цветов, пчёлок.

Дети стоят  на  ковре в группе.

Воспитатель:

-Дети, представляете сегодня, к нам в садик пришла посылка. Давайте  посмотрим,  что в ней. (Воспитатель открывает коробку)

Воспитатель:  - Здесь что — то твердое и тяжелое (из коробки  достаю банку с медом, открываю её  и нюхаю содержимое).

Воспитатель:

 - Понюхайте и скажите, что напоминает этот запах? (даю всем детям понюхать мёд, выслушиваю ответы детей).

Дети: Запах травы! Очень напоминает конфеты! Лесными цветами!

Воспитатель:

 - Догадались? Что это?

Дети:- Это мёд!

Воспитатель:  - Чудесный подарок нам прислали!

Воспитатель: -Ребята, а вы слышите какой-то звук. ( звучит жужжание пчелы) Посмотрите да здесь пчёлка! ( из посылки вылетает пчёлка)

Воспитатель: Здравствуй пчёлка. Дети тоже здороваются с пчёлкой.

- А почему ты такая грустная? Что случилось? 

Пчёлка: Я грустная, потому что на наш волшебный луг напал злой  разбойник и нам пчёлкам больше негде собирать мёд. Помята вся трава, сорваны все цветы.

- пчёлка плачет.

- Ребята как же нам помочь пчёлке?

Пчёлка предлагает вместе с ней отправиться  в «медовое путешествие» и узнать, откуда берётся мёд. Давайте сядем в наш любимый паровозик и отправимся в «медовое путешествие». Дети садятся в паровозик и едут в музыкальный зал. Зал украшен особым образом.

Пчёлка: Ребята, а вы, знаете откуда берётся мёд?

Дети: - Его дают пчёлы! Они берут его из цветов! Мёд есть в ульях!

Воспитатель:

 - Правильно его делают пчёлы. Опишите как выглядит пчела.

Дети: - Жёлтая, в черную полоску. У неё шесть лапок. Есть усики. Она красивая!

Воспитатель:

 -  Это так! У пчелы крылышки  и полосатое брюшко. А сейчас Полина нам расскажет стихотворение, про  пчелу.

 Собрать нектар летит пчела,

 Тончайшим хоботком,

 Ей, приготовленный  с утра,

 Раскрывшимся цветком.

 Душистый и целебный сок,

 В дом — улей унесет,

 И детям, как наступит срок

 Подарит вкусный мёд.

 Динамическая пауза.

      Воспитатель:

- Давайте поиграем. Представьте, что вы пчёлы. Вечером вы собрались на полянке и уснули. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза). А утром...

 Утром пчёлки проснулись.

( встают и протирают глаза)

 Улыбнулись, потянулись.

(улыбаются и потягиваются)

 Раз — росой они умылись,

(«умываются»)

 Два — изящно покружились,

(кружатся)

 Три нагнулись и присели,

(нагнулись и присели)

 На четыре полетели.

(летают и жужжат)

 - Прошу  всех «пчелок» прилететь  на эту полянку. (дети садятся на стульчики возле экрана).

Воспитатель:

 -  Я вам расскажу, как пчёлы делают мёд.(просмотр электронной презентации)

 Они хоботками высасывают сладкий сок — нектар из глубины цветка и несут его в свой дом — улей или дупло дерева. Там закладывают его в соты, которые заранее делают из воска (показываю соты). Показ электронной презентации про пчёл.

Воспитатель: - Как вы думаете, какие пчёлы живут в дупле?

Дети: - Наверное, дикие.

Воспитатель: - А в улье?

Дети: - Домашние пчёлы.

Воспитатель:

 - Правильно. Дикие — это те пчёлы, которые живут в лесу и строят себе дом в дупле дерева. А за домашними пчелами ухаживает человек. Люди строят для них домики, которые называют ульями (показываю детям дупло, улей).

Воспитатель:

 - Давайте поиграем! Послушайте правила игры. ( В противоположных углах группы устанавливаются «дупло» и «улей»).

Воспитатель:

 - Вы — пчёлы: девочки — домашние, мальчики — дикие. Как только заиграет музыка, все пчелы летают и собирают нектар. Как только музыка заканчивается, пчёлы летят в свои домики: дикие в дупло, домашние в улей (если позволяет время можно повторить игру).

Воспитатель: - Молодцы, много мёда собрали!

Воспитатель:

 - Присядем на стульчики. Мёд очень полезный и вкусный, пчёлы им питаются. А чем он полезен людям?

Дети: - Меня лечат им от простуды! Меня однажды натирали медом в бане! Он вкусный, с ним приятно пить чай!

Воспитатель: -  Мёд помогает при простуде, им лечат раны. Раньше люди не умели делать сахар, вместо сахара они ели мёд. Сейчас мёд добавляют в торты, конфеты. Вот как много пользы приносят пчёлы. Можно их ловить и уничтожать, ведь иногда пчела жалит?

  Дети: - Нет! Ловить и уничтожать их нельзя! Пчелы защищаются, когда жалят.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Ребята , пчелки летали-летали и забыли в каких домиках они живут. Давайте им поможем. В синем улье живут большие полосатые пчелы, в красном маленькие полосатые, а в желтом – все остальные.

Воспитатель:  Сейчас Юля и Леночка расскажут нам стихотворение про трудолюбивую пчёлку.

«Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудится весь день,

И работать ей не лень.

От цветка летит к цветку,

Клеит на брюшко пыльцу.

Хоботком нектар сосет,

За день много соберет.

Унесет нектар тот в улей,

И назад вернется пулей.

В сотах утрамбует мед,

Скоро ведь зима придет.

Будет пчелкам чем питаться.

Летом надо им стараться.

Воспитатель: Давайте ребята подарим нашим пчёлкам новых друзей. Вот у нас красивый луг посадите на цветы своих пчёлок. ( создание  панно «Чудесные пчёлки»).

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

 - Наше «медовое путешествие» подходит к концу.  Скажите, ребята, трудно ли быть пчелой?

Дети: - Очень трудно! Чтобы запасти  мёд, надо много раз лететь к цветам!

Воспитатель:

 - Что нового узнали? Где новое пригодится?

Дети: Мы узнали о пользе мёда. Увидели домик пчел и диких и домашних.

 Узнали, что пчела очень полезное насекомое. Чтобы пчела не укусила, её нельзя дразнить!

Воспитатель:

 -  Молодцы, ребята!  Хорошо работали! А теперь нам пора возвращаться домой. Садимся в наш паровозик. До свидания пчёлки. Спасибо вам за интересный рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» ТЕМА:«Знакомство с двигательно-речевыми миниатюрами и необычное рисование по теме: «Волшебные ладошки»

Совместные занятия родителей и детей способствуют установлению партнерских отношений между нми. В занятии, родителей учат использовать пальчиковые игры, для развития мелкой моторики детей, вместе с де...

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Конспект занятие на тему"Здоровый образ жизни" тема"Волшебные зубки"

Задачи:закрепление детьми полученых знаний во 2 ой младшей группе о значении ухода за зубами и о соблюдении правил личной гигиены,воспитание у детей желания ухаживать за своими зубами,давать знания о ...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")

Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....

Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»

Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...