Тема: "Волшебные пчелки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
• Уточнить представления детей о пчелах.
• Формировать представления о том, что пчелы — полезные насекомые (собирают цветочный сок — нектар, из которого получается мёд).
• Развивать воображение; умение высказывать свои мысли.
• Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_pchelki.docx | 248.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по
познавательному развитию в средней группе.
Тема: «Волшебные пчелки»
Воспитатель
Соболева Ольга Валерьевна
2019
Цель:
• Уточнить представления детей о пчелах.
• Формировать представления о том, что пчелы — полезные насекомые (собирают цветочный сок — нектар, из которого получается мёд).
• Развивать воображение; умение высказывать свои мысли.
• Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.
Материал:
Презентация « Волшебные пчёлки», посылка — подарок банка с мёдом; маленькая пчёлка; нарисованные на картоне улей и дупло; аудиозапись музыки; заготовка панно « Чудесные пчёлки», заранее изготовленные детьми пчёлки и цветы.
Предварительная работа: разучивание стихотворений о пчёлах, изготовление цветов, пчёлок.
Дети стоят на ковре в группе.
Воспитатель:
-Дети, представляете сегодня, к нам в садик пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней. (Воспитатель открывает коробку)
Воспитатель: - Здесь что — то твердое и тяжелое (из коробки достаю банку с медом, открываю её и нюхаю содержимое).
Воспитатель:
- Понюхайте и скажите, что напоминает этот запах? (даю всем детям понюхать мёд, выслушиваю ответы детей).
Дети: Запах травы! Очень напоминает конфеты! Лесными цветами!
Воспитатель:
- Догадались? Что это?
Дети:- Это мёд!
Воспитатель: - Чудесный подарок нам прислали!
Воспитатель: -Ребята, а вы слышите какой-то звук. ( звучит жужжание пчелы) Посмотрите да здесь пчёлка! ( из посылки вылетает пчёлка)
Воспитатель: Здравствуй пчёлка. Дети тоже здороваются с пчёлкой.
- А почему ты такая грустная? Что случилось?
Пчёлка: Я грустная, потому что на наш волшебный луг напал злой разбойник и нам пчёлкам больше негде собирать мёд. Помята вся трава, сорваны все цветы.
- пчёлка плачет.
- Ребята как же нам помочь пчёлке?
Пчёлка предлагает вместе с ней отправиться в «медовое путешествие» и узнать, откуда берётся мёд. Давайте сядем в наш любимый паровозик и отправимся в «медовое путешествие». Дети садятся в паровозик и едут в музыкальный зал. Зал украшен особым образом.
Пчёлка: Ребята, а вы, знаете откуда берётся мёд?
Дети: - Его дают пчёлы! Они берут его из цветов! Мёд есть в ульях!
Воспитатель:
- Правильно его делают пчёлы. Опишите как выглядит пчела.
Дети: - Жёлтая, в черную полоску. У неё шесть лапок. Есть усики. Она красивая!
Воспитатель:
- Это так! У пчелы крылышки и полосатое брюшко. А сейчас Полина нам расскажет стихотворение, про пчелу.
Собрать нектар летит пчела,
Тончайшим хоботком,
Ей, приготовленный с утра,
Раскрывшимся цветком.
Душистый и целебный сок,
В дом — улей унесет,
И детям, как наступит срок
Подарит вкусный мёд.
Динамическая пауза.
Воспитатель:
- Давайте поиграем. Представьте, что вы пчёлы. Вечером вы собрались на полянке и уснули. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза). А утром...
Утром пчёлки проснулись.
( встают и протирают глаза)
Улыбнулись, потянулись.
(улыбаются и потягиваются)
Раз — росой они умылись,
(«умываются»)
Два — изящно покружились,
(кружатся)
Три нагнулись и присели,
(нагнулись и присели)
На четыре полетели.
(летают и жужжат)
- Прошу всех «пчелок» прилететь на эту полянку. (дети садятся на стульчики возле экрана).
Воспитатель:
- Я вам расскажу, как пчёлы делают мёд.(просмотр электронной презентации)
Они хоботками высасывают сладкий сок — нектар из глубины цветка и несут его в свой дом — улей или дупло дерева. Там закладывают его в соты, которые заранее делают из воска (показываю соты). Показ электронной презентации про пчёл.
Воспитатель: - Как вы думаете, какие пчёлы живут в дупле?
Дети: - Наверное, дикие.
Воспитатель: - А в улье?
Дети: - Домашние пчёлы.
Воспитатель:
- Правильно. Дикие — это те пчёлы, которые живут в лесу и строят себе дом в дупле дерева. А за домашними пчелами ухаживает человек. Люди строят для них домики, которые называют ульями (показываю детям дупло, улей).
Воспитатель:
- Давайте поиграем! Послушайте правила игры. ( В противоположных углах группы устанавливаются «дупло» и «улей»).
Воспитатель:
- Вы — пчёлы: девочки — домашние, мальчики — дикие. Как только заиграет музыка, все пчелы летают и собирают нектар. Как только музыка заканчивается, пчёлы летят в свои домики: дикие в дупло, домашние в улей (если позволяет время можно повторить игру).
Воспитатель: - Молодцы, много мёда собрали!
Воспитатель:
- Присядем на стульчики. Мёд очень полезный и вкусный, пчёлы им питаются. А чем он полезен людям?
Дети: - Меня лечат им от простуды! Меня однажды натирали медом в бане! Он вкусный, с ним приятно пить чай!
Воспитатель: - Мёд помогает при простуде, им лечат раны. Раньше люди не умели делать сахар, вместо сахара они ели мёд. Сейчас мёд добавляют в торты, конфеты. Вот как много пользы приносят пчёлы. Можно их ловить и уничтожать, ведь иногда пчела жалит?
Дети: - Нет! Ловить и уничтожать их нельзя! Пчелы защищаются, когда жалят.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Ребята , пчелки летали-летали и забыли в каких домиках они живут. Давайте им поможем. В синем улье живут большие полосатые пчелы, в красном маленькие полосатые, а в желтом – все остальные.
Воспитатель: Сейчас Юля и Леночка расскажут нам стихотворение про трудолюбивую пчёлку.
«Трудолюбивая пчелка»
Пчелка трудится весь день,
И работать ей не лень.
От цветка летит к цветку,
Клеит на брюшко пыльцу.
Хоботком нектар сосет,
За день много соберет.
Унесет нектар тот в улей,
И назад вернется пулей.
В сотах утрамбует мед,
Скоро ведь зима придет.
Будет пчелкам чем питаться.
Летом надо им стараться.
Воспитатель: Давайте ребята подарим нашим пчёлкам новых друзей. Вот у нас красивый луг посадите на цветы своих пчёлок. ( создание панно «Чудесные пчёлки»).
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Наше «медовое путешествие» подходит к концу. Скажите, ребята, трудно ли быть пчелой?
Дети: - Очень трудно! Чтобы запасти мёд, надо много раз лететь к цветам!
Воспитатель:
- Что нового узнали? Где новое пригодится?
Дети: Мы узнали о пользе мёда. Увидели домик пчел и диких и домашних.
Узнали, что пчела очень полезное насекомое. Чтобы пчела не укусила, её нельзя дразнить!
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Хорошо работали! А теперь нам пора возвращаться домой. Садимся в наш паровозик. До свидания пчёлки. Спасибо вам за интересный рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» ТЕМА:«Знакомство с двигательно-речевыми миниатюрами и необычное рисование по теме: «Волшебные ладошки»
Совместные занятия родителей и детей способствуют установлению партнерских отношений между нми. В занятии, родителей учат использовать пальчиковые игры, для развития мелкой моторики детей, вместе с де...
Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")
Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
Непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество. Рисование» для детей старшей группы по теме: «Сказочное дерево» В старшей группе №2 Тема: « Волшебное дерево» Воспитатель: Салагина Надежда Накола
Задачи:1. Обучающие• Продолжаем учить детей выделять цвета весенней палитры из общей цветовой гаммы.•...
Конспект занятие на тему"Здоровый образ жизни" тема"Волшебные зубки"
Задачи:закрепление детьми полученых знаний во 2 ой младшей группе о значении ухода за зубами и о соблюдении правил личной гигиены,воспитание у детей желания ухаживать за своими зубами,давать знания о ...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")
Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....
Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»
Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...