Проект "Новый год шагает по планете"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Шевченко Ольга Александровна

Этот праздник любят все и взрослые и дети. В этом проекте содержится много интересных способов , которые помогут детям интересно провести дни в предверии праздника. Так как маленьки дети очень нетерпеливы и ждут с большим трепетом Новый год, подготовка к этому празднику будет неменее интерсной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ng_shagaet.docx73.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по познавательному развитию

«Новый год шагает по планете»

Цель проекта:

Обогащение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: информационно – практический, творческий, групповой.

Сроки реализации: 4 недели (с 01.12.2020 по 28.12.2020 г.)

Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители, сотрудники ДОУ.

Актуальность:

Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник – все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что детям сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.

Задачи:

1. Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

2. Вызвать желание у воспитанников участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).

3. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к новогоднему празднику.

4. Закрепить знания об атрибутах новогоднего праздника.

5. Пробуждать интерес к творчеству, учить различать характерные признаки предметов, способствовать накоплению опыта общественного поведения.

6. Способствовать активизации словаря детей по теме «Новый год».

Методы и формы:

1. Наглядный метод (просмотр презентации, мультфильма «Снеговик-почтовик», рассматривание альбомов).

2. Словесный метод (заучивание стихотворений, беседы о празднике Новый год, пение песен, рассказ воспитателя об истории возникновения праздника, чтение художественной литературы).

3. Практический метод (изготовление подарков, рисование, аппликация).

Предполагаемые результаты:

Для детей:
1. Расширение кругозора детей;
2. Сплочение детского коллектива;
3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности; 

Самореализация дошкольников.
Для педагогов:
1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;
2. Реализация творческого потенциала;
3. Самообразование.
Для родителей:
1. Оптимизация детско-родительских отношений;
2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
Продукты проекта
1. Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы;
2. Участие в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
3. Проведение новогоднего праздника.
Роль родителей в реализации проекта:
1. Творческое взаимодействие с детьми и воспитателями в тематическом оформлении группы;
2. Участие в конкурсе по изготовлению новогодних поделок «Космический Новый год»;
3. Пошив и приобретение новогодних костюмов детям к празднику.
Реализация проекта

1 этап проекта – подготовительный:

18.11.2020 Составление детьми поздравления ко дню рождения Деда Мороза, отправление письма.

01.12.2020 Подбор и анализ художественных и музыкальных произведений, подбор иллюстративного, игрового, фото - материала по теме, организация развивающей среды в группе.

Получение посылки от Деда Мороза (01.12..2020 год, создание сюрпризнго момента ), Большой KINDER SURPRIS с угощением для каждого ребенка, письмо от Деда Мороза, Адвент-календарь «Наряди елку к новому году» (в течении декабря, каждый день наклеивать по одной игрушке на елку-календарь)

Вопросы родителям:

• Что Вы знаете о новогоднем празднике, традициях?

• Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить)

• Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?

• Как празднуют Новый год в других странах?

• Почему наряжают елку?

• Откуда приходит Новый год?

2 этап проекта – деятельностный (01.12.2020 - 27.12.2020):
Познавательное развитие
Непосредственная образовательная деятельность:
Ознакомление с окружающим «Откуда Ёлка к нам пришла», «Здравствуй зимушка – зима», «Зимние забавы».
Беседы:
«Как отмечали новый год в старину?», «Почему люди наряжают елку?», «Сколько лет Деду Морозу?», «Новый Год в разных странах», «Безопасный Новый Год» . (Приложение №1)
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», разрезные картинки «Зимушка- зима», «Опасно – не опасно».
Показ презентаций:
«Обрядовая символика и персонажи». ( Почему праздник проходит вокруг елки? Об истории Новогодней игрушки), «Где живёт Дед Мороз?», «Как встречают Новый год в разных странах?»

Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
Х. Андерсен «Снежная королева», С.Маршак «Двенадцать месяцев», Гайдар «Чук и Гек», В. Сутеев «Елка», р.н.с. «Морозко», «Снегурочка», В. Зощенко «Елка», сборник стихов «В лесу родилась ёлочка», сборник стихов «Когда наступит Новый год», Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!», Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился».
Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике (Приложение № 2);
Чтение и заучивание стихотворений: И. Суриков «Зима», З. Александрова «Дед Мороз», по содержанию сценария новогоднего утренника Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;

Художесвено-эстетическое развитие
Музыкальная деятельность:
Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария;
Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»;
Слушание в аудиозаписи новогодних песен.

Продуктивная деятельность:
Рисование:
«Зимний пейзаж», «Наша нарядная елка», «Новогодняя ночь» .


Аппликация:
«Ёлка-Новогодняя открытка»
Лепка:
«Дед Мороз и Снегурочка» , «Новогодняя игрушка».
Художественный труд:
«Мастерская Деда Мороза» изготовление снежинок, тематические раскраски, цветные льдинки.

Социально-коммуникативное развитие
Беседы «Чтобы не испортить праздник», «Как правильно дарить и получать подарки».
Сюжетно ролевые игры «Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних подарков».

Физическое развитие
Подвижные игры: «Снежная баба», «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снег, метель, вьюга»
«Зимние забавы»: Эстафеты и состязания на участке по выбору детей,.
Развлекательные новогодние игры .

Работа с родителями:
1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»;
2. Обновление и пополнение информации в родительском уголке;
3. Изготовление родителями новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
4. Помощь родителей в оформлении новогоднего убранства группы;
5. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей;
6. Оформление новогодних подарков детям.

III этап - Заключительный
1. Участие воспитанников подготовительной группы в конкурсе новогодних поделок
2. Новогодний праздник.
3. Обсуждение с детьми результатов коллективной работы, релаксация.
4. Подведение итогов проекта. Презентация проекта

Результаты проекта:

В результате проделанной работы дети расширили представления об истории возникновения праздника Нового года, украшение елки, новогодних атрибутах. Совершенствовали свои творческие навыки и умения.

Раскрылись артистические данные детей в процессе подготовки к новогоднему утреннику. У детей появилась уверенность в своих силах, застенчивые дети стали выступать перед зрителями. Заложены основы эстетического вкуса у детей путём оформления атрибутов, декораций, костюмов. Получили положительный опыт привлечения родителей к нашей работе. Родители стали активными участниками в украшении группы, подготовке костюмов, декораций, разучивании ролей к новогоднему утреннику.

Приложения к проекту "Новый год у ворот"

Приложение №1
Информация для проведения тематических бесед.
«Кто же первый придумал праздновать Новый год? Никто не знает точно! Ведь этот день празднуют все народы с древних времён. Правда, к каждому народу Новый год приходит в своё время. Кроме того, существует множество разных традиций и обычаев.
Долгое время древние славяне праздновали Новый год 1 марта. Они подарили нам традицию зажигать огоньки на новогодних ёлках. Зажигание огня обещало хороший урожай.
  А 1 сентября устраивали праздник урожая, просили у царя справедливых решений споров, проводились массовые гуляния, пиры и состязания.
  Царь Петр I, который много путешествовал по Европе, увидел, как празднуют Новый год европейцы.
  Ему понравилось, что в Европе зимой, 1 января, наряжают ёлочку и кладут под неё подарки для своих родных. И с 1700 года в России люди стали в домах ставить колючую ель, а не покрытую бело-розовыми и нежными лепестками вишню, как раньше.
  Празднование Нового года начинается в день рождения солнышка, в пору зимнего солнцестояния – 25 декабря. Святые праздники, Святые вечера – так называют эти дни наши бабушки, потому что в эти дни, по преданию, случилось чудо - родился младенец Иисус, он улыбнулся ели, пришедшей вместе со всеми животными и растениями к нему в пещеру, чтобы поприветствовать его, и на верхушке ели засияла звезда как символ рождества Христова.
  В эти дни в России не грешно и “почудить”: люди наряжаются в чудные костюмы, пляшут, веселятся и гадают. В старые времена гуляния на Новый год были массовыми.
  Сейчас это семейное торжество, когда в морозную зиму все родные собираются за красиво накрытым праздничным столом, общаются и делятся событиями и историями из своей жизни за весь прошедший год. Дети в эти дни много отдыхают, радуются, ходят на праздничные елки и общаются с родителями, у которых тоже рождественские каникулы. Возможность побыть вместе всей семьей помогает укреплять семейные узы и находить друг у друга поддержку.

Занятие 1 "История Нового года".

Сюжетная завязка:
" Зима - это в первую очередь снег: белый, блестящий, хрустящий. Медленно и плавно или наоборот, легко и быстро кружась, падают на землю снежинки. Ах, какие же они болтушки, эти снежинки! Где они только ни побывали, где только ни полетали, чего только ни увидали! И обо всем этом снежинки хотят рассказать ребятам. Только не успевают. Возьмешь снежинку на ладошку, а она сразу же и растаяла».
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»
И решили снежинки объединиться всем вместе. Попросили они вьюгу помочь им. Закружила, заплясала вьюга, подняла в воздух миллионы снежинок, сцепились снежинки крепко - крепко, в снежный ком слепились. А когда вьюга утихла, оказались во дворе два симпатичных снеговичка - мама и дочка Снеговиковы"
Пластический этюд "Лепим Снеговика"(дети работают подгруппами)
Читаем "Новогоднюю книгу Снеговиковых".
История первая «Как празднуется Новый год на Руси».
А) Новый год праздновался по земледельческому календарю. Известная русская пословица гласит - «Кончил дело – гуляй смело». Праздновался Новый год в сентябре, после уборки урожая. А в декабре в старину праздновался большой православный праздник Рождество, а также отмечались зимние Святки с ряжеными артистами и простыми людьми, с песнями да плясками.
Б) Царь Петр 1 ввел новое европейское празднование Нового года. Не просто изменил число в календаре и повелел праздновать Новый год 1 января, а издал приказ о «шумном праздновании», фейерверках, огнях, стрельбе из пушек и т.д. А русские люди очень уж уважают забавы да игры разные.

В) Рассказ о новогодних традициях в разных странах. (например, выбрасывать старые вещи, прятать подарки в носок, гадать и др.)
Какие новогодние традиции есть в вашей семье?(задание на дом- расспросить родителей о семейных традициях)

Занятие 2 «Самая известная новогодняя песня в России»

Все самые главные чудеса в новый год обычно случаются у новогодней елки. Тут и подарки как по-волшебству оказываются, и гости разные в елочке приходят. И звучат в праздник возле елочки самые лучшие песни. А кто, ребята, из вас назовет самую известную в России песню про елочку?
Знакомство детей с полной версией «Песенки про елочку» Р.Кудашевой, изданной в журнале «Малютка» в 1903 году.
Гнутся ветки мохнатые
Вниз к головкам детей;
Блещут бусы богатые
Переливом огней;
Шар за шариком прячется,
А звезда за звездой,
Нити светлые катятся,
Словно дождь золотой…
Поиграть, позабавиться
Собрались дети тут
И тебе, ель-красавица,
Свою песню поют.
Всё звенит, разрастается
Голосков детский хор
И. сверкая, качается
Ёлки пышный убор.
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.
Метель ей пела песенку:
"Спи, Ёлка, баю-бай!"
Мороз снежком укутывал:
"Смотри, не замерзай!"
Трусишка зайка серенький
Под елочкой скакал.
Порой сам волк, сердитый волк
Рысцою пробегал.
Веселей и дружней пойте, деточки!
Склонит елка скорей свои веточки.
В них орехи блестят золоченые…
Кто тебе здесь не рад, ель зеленая?..
Чу! Снег по лесу частому
Под полозом скрипит;
Лошадка мохноногая
Торопиться, бежит.
Везет лошадка дровенки,
А в дровнях старичок,
Срубил он нашу Ёлочку
Под самый корешок…
Теперь ты здесь, нарядная,
Hа праздник к нам пришла
И много, много радости
Детишкам принесла .
Веселей и дружней пойте, деточки!
Склонит елка скорей свои веточки.
Выбирайте себе, что понравиться…
Ах, спасибо тебе, Ель-красавица!..
Исполнение детьми песен, разученных к новогоднему утреннику подгруппами и соло.
Презентация новогоднего календаря «Ёлка»

Занятие 3 «История Деда Мороза»

 «Кто такой Дед Мороз?».
Кто в Новый год самый желанный гость в доме? Конечно же, наш старый друг и добрый волшебник Дед Мороз. Он появляется с мешком подарков, которые раздает всем, кто хорошо потрудился в прошедшем году. У наших предков сложился сказочный образ Мороза - богатыря, кузнеца, который сковывает воду "железными морозами". Часто Морозами называли суровые зимние ветры. Во многих народных сказках Северный ветер (Мороз) помогает заблудившимся путникам, указывая дорогу. Прямой прапрапрадедушка современного Деда Мороза - русский Дед Трескун. Этот старик был известен своей своенравностью и злобой. Но с веками Дед Трескун подобрел. Древний Дед Мороз обитал в ледяной избушке в стране мертвых, куда можно было попасть, пройдя через колодец. Сейчас Дед Мороз живет в 11 километрах от города Великий Устюг, на востоке Вологодской области в лесном массиве. На большой территории расположен дом Деда Мороза и домики для гостей, площадки для зимних игр и аттракционов. Каждый год Дед Мороз приезжает в Москву на санях, запряженных тройкой белых лошадей. Внешний облик русского Деда Мороза известен всем. Это высокий старик с длинной бородой, которая иногда доходит ему до колен. Одет Дед Мороз в красную или синюю шубу, на ногах - валенки, в руке держит посох, за плечами - мешок с подарками. Посох у Деда Мороза волшебный - им он может заморозить все вокруг, даже животных и людей. Образ славянского Деда Мороза отражен в древних сказаниях, русских народных сказках, фольклоре, русской литературе.
Занятие 4 «Коллеги Деда Мороза»
  В России — Дед Мороз, а в США — Санта Клаус и т.д. В каждой стране есть свой персонаж, свой новогодний волшебник. Многие их отождествляют, не зная истории образов, а это не совсем правильно. Это «коллеги», которые не просто внешне отличаются друг от друга, но и имеют абсолютно разную историю.
 
«Санта-Клаус» — США.
Седые волосы, опрятная борода и усы, красные куртка, штаны и шапка-колпак, на носу очки. Полный животик обтягивает тёмный кожаный пояс. Исторически — это эльф-жизнелюб. Ездит в оленьей упряжке и подбрасывает подарки в башмаки и чулки, оставленные возле камина. Имя    «Санта-Клаус» произошло от имени Святого Николая.

   «Синтер Клаас—Нидерланды, Голландия.

Приплывает на праздник на пароходе, в сопровождении чернокожих слуг. Дарит подарки.
   Святой Василий — Греция и Кипр.

Нечастое имя новогоднего персонажа, но, тем не менее, дети на Кипре пишут своему покровителю: «Святой Василий, приходи, счастье подари, исполни все мои желанья».
 
Баббо Натале— Италия.

Оставляет свои сани на крыше и через печную трубу проникает в дом, где для него оставляют немного молока и сладостей «для подкрепления».
Святой Николай— Турция

Один из прообразов многих новогодних персонажей. Добрый чудотворец и преследователь зла, покровитель похищенных и потерянных детей. По легенде, однажды Николай спас трех дочерей бедствующего семейства, подбросив в окно их дома узелки с золотом.
 
Во Франции Дед Мороз — Пер Ноэль — приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмаках.
Тот, кому достается боб, запеченный в новогодний пирог, получает титул «бобового короля», и в праздничную ночь все подчиняются его приказам. Деревянные или глиняные фигурки — сантоны — ставят возле ёлки.
 
Святой Николай — Бельгия, Польша и Западная Украина.
Как гласит легенда, он оставил в приютившей его семье золотые яблочки, подбросив их в башмачки стоявшие у камина. В рождественскую ночь он появляется верхом на коне, в сопровождении верного слуги-мавра по прозвищу «Чёрный Питер». Именно в руках слуги и находится волшебный мешок с подарками для ребятишек.
 
Корбобо — Узбекистан.

В преддверии новогоднего праздника он приезжает к своим юным друзьям на ослике, в сопровождении внучки Коргыз. Вместо шубы на Корбобо надет полосатый халат.
 
Микулаш — Чехия, Словакия.

Приходит в ночь с 5 на 6 декабря, накануне дня Святого Николая. Внешне очень похож на нашего Деда Мороза: та же длинная шуба, шапка, посох с закрученным в спираль верхом. Только вот подарки он приносит не в мешке, а в заплечном коробе. Да и сопровождает его не Снегурочка, а ангел в белоснежной одежде и лохматый чертёнок. Хороших и послушных детей        Микулаш всегда рад одарить апельсином, яблоком или какой-нибудь сладостью, а вот «рождественские сапоги» хулиганов или бездельников вполне могут пополниться картофелиной или куском угля.
 
Ежишек (Ёжишек) — Чехия, Словакия.

Самый скромный новогодний персонаж в мире. Подбрасывая подарки в дома детей, Ежишек внимательно следит чтобы его никто не увидел, вот почему о внешности этого добряка ничего не известно. Зато, лишь звякнет на ёлочке рождественский колокольчик, тысячи чешских и словацких детей устремляются смотреть доставшиеся им подарки.
В Колумбии главный герой новогоднего карнавала — Старый год — разгуливает на высоких ходулях и рассказывает детям смешные истории.

   Папа Паскуаль — колумбийский Дед Мороз — устраивает фейерверки.
 
Юль Томтен (Юль Темтен, Йолотомтен) — Швеция.

Живёт в заповедном лесу, окружённом живописными озёрами и долинами. В сотворении рождественских чудес ему помогают снеговик Дасти, озорные мыши, принц с принцессой, ведьмы, Король со Снежной Королевой и, конечно же, вездесущие эльфы. Последним, кстати, приходится особенно несладко: в своей маленькой шахте они постоянно добывают золото для ёлочных украшений и подарков. Тех же, кто заедет в гости к Томтену, предупреждают: «Смотрите под ноги! По тропинкам постоянно снуют маленькие тролли. Не наступите на них!».
   Давайте сравним Деда мороза и Санта Клауса, чтобы в случае чего, не перепутать.
Проводится игра на внимание «Найди отличия».
Дед Мороз-
- В старинной русской боярской шапке
- В длинном тулупе до пят, обычно голубого либо серебристого цвета, но красный тоже допускается
- Штаны обычно спрятаны под шубой, их редко видят, но льняные штаны и рубашка у Деда Мороза белые, либо украшенные белым орнаментом
- Подпоясан широким поясом
- Расшитые рукавицы
- Без очков
- Опирается на длинный серебристый посох
- Обут в валенки или сафьяновые сапоги
- Длинные густые седые и растрёпанные ветром борода и волосы
- Высокий, сильный, мощный. Большой (из-за одежды), но худощавый
- Приезжает на санях, в которые запряжена тройка лошадей
- Родина Деда Мороза — Великий Устюг
- Как правило, его сопровождает внучка Снегурочка
- Входит через дверь и вручает подарки лично в руки — зачастую после того, как его три раза позовут дети; в ином случае — кладёт их тайно под ёлку, либо в сапог в новогоднюю ночь
Санта Клаус
- В остроконечном колпаке
- В коротком полушубке исключительно красного цвета
- Короткие красные штанишки
- Подпоясан ремнём с пряжкой
- Прячет руки в тонкие белые перчатки
- Зачастую с очками
- Возможен посох католического епископа — с загнутым верхом
- Обут в кожаные сапоги (обычно чёрные или жёлтые)
- Зачастую борода коротко подстрижена, а волосы кудрявые
- Достаточно низкорослый, и с хорошо заметной полнотой
- Путешествует по небу на санях, запряжённых оленями
- Родина Санта Клауса — Лапландия
- Как правило, приходит без сопровождения, хотя иногда его могут сопровождать гномы, эльфы и даже олень
- Забирается через трубу и рассовывает подарки по специально приготовленным для него носкам
Теперь мы с вами обязательно узнаем настоящего Деда Мороза, и вместе с ним в наш дом придут радость, веселье, шутки, песни и танцы.
Дети исполняют разученные танцевальные номера.

Занятие 5. «Как встречают новый год в разных странах»

   Встреча Нового года в разных странах
Всегда интересно знать: А как встречают Новый год в других странах? Сильно ли отличаются новогодние традиции других стран от наших традиций. Мы предлагаем вам прочитать информацию о том, как встречают Новый год в разных странах. Эта интересная информация будет полезна и взрослым и детям.
  Новый год — праздник, которого ждут все, связывают с ним свои надежды, заранее готовятся к его встрече. Именно для 31 декабря не жалко потраченных денег, времени, убитого на кухне и в беготне по магазинам.     Ведь все прекрасно знают: как встретишь Новый год, так его и проведешь.
  Сегодня Новый год в большинстве стран празднуют в ночь с 31 декабря на 1 января. Но в некоторых странах еще сохранились традиции отмечать этот праздник согласно старинным обычаям и легендам. Ни один праздник не способен так ярко продемонстрировать характер народа, его традиции, уклад жизни, как встреча Нового года. Этот обычай берет свое начало еще от наших древнейших предков, которые жили земледелием.
  По старинным поверьям Новый год наступал со сменой положения Солнца на небе.
Например, на острове Пасхи этот праздник отмечают весной: с того момента, как будет найдено первое яйцо ласточки.
  В Иране отсчет нового отрезка жизни тоже начинается весной. В марте зажигаются костры, через которые прыгают ряженые. Прыгая через костер, люди очищаются от всего плохого, скопившегося за целый год.
  В Эфиопии наступление Нового года связано с прекращением сезона дождей. Накануне праздника все обязательно купаются в реке, чтобы вступить в новую жизнь очищенными от всех грехов. В первый день нового года друг другу дарят зеленые ветки и цветы.
  В Японии празднование Нового года продолжается неделю. К этому событию очень тщательно готовятся: украшают улицы городов, деревья, храмы, дома. В полночь 31 декабря колокола всех храмов отбивают 108 ударов, возвещая о наступлении нового периода в жизни японцев. Почему именно 108? По старинному поверью у человека есть 6 пороков: глупость, алчность, злость, легкомыслие, жадность и нерешительность. Эти пороки многолики: каждый имеет 18 отличий. Японцы очень трепетно относятся к этому празднику. В течение всей недели на улицах проходят народные гулянья и театрализованные представления. Все желающие могут принять участие в различных играх, запустить бумажного змея, потанцевать на маскараде.
  В Англии, кроме ёлки, дом украшается веточками омелы. Букетики омелы есть даже на лампах и люстрах, и, по обычаю, вы можете поцеловать человека, стоящего в середине комнаты под букетиком омелы.
  В Италии под Новый год принято избавляться от старых вещей, а Рождество ознаменовано сжиганием рождественского полена.

   В Швеции перед Новым годом дети выбирают королеву света Люцию. Её наряжают в белое платье, на голову надевают корону с зажженными свечами. Люция приносит подарки детям и лакомства домашним животным: кошке — сливки, собаке — сахарную косточку, ослику — морковь.
  Весело встречают Новый год в Болгарии. Когда люди собираются у праздничного стола, во всех домах на три минуты гасится свет. Эти минуты называют «минутами новогодних поцелуев», тайну которых сохраняет темнота. В новогоднюю ночь после застолья молодежь делает палочки из кизила (сурвачки). Сурвачка украшается красной ниточкой, головками чеснока, орехами, монетками, черносливом и сухофруктами. С сурвачками отправляются по гостям. Заходят в дом и «стучат» ими по спине хозяев. Такие «побои» сулят удачу, здоровье и благосостояние в дом.

   На Кубе перед наступлением Нового года наполняют все кувшины, вёдра, тазы и миски водой и в полночь воду выливают из окон. Так уходящему году желают светлого, как вода, пути. Пока часы бьют 12 раз, необходимо скушать 12 виноградинок, и тогда добро, согласие, процветание и мир будут сопровождать человека весь год.
  В Мексике Новый год встречают огнём праздничных фейерверков, стрельбой из ракетниц, звоном особых новогодних бубенчиков. А детям в полночь вручают вкусные пряничные куклы.
  В Мьянме Новый год наступает в самое жаркое время года, поэтому его приход отмечается так называемым «фестивалем воды», когда люди при встрече поливают друг друга водой. Традиция обливания водой — это своего рода пожелание счастья в Новом году.

Интересные Новогодние рассказы.


Путешествие с Дедом Морозом
Миша прогуливался по заснеженному лесу и неожиданно увидел свежие следы. Они заинтересовали его чрезвычайно: кто- то совсем недавно прошёл здесь в огромных-преогромных сапогах.
— Кто бы это мог быть? Неужели Дед Мороз!
И действительно, вскоре мальчик увидел вдалеке Деда Мороза.
— Ты удивлён, малыш, тем, что я оказался здесь? — спросил Дед Мороз подбежавшего Мишу. — Но у меня же есть волшебное быстроходное облако, которое в один миг переносит в любое место. Хочешь полетать на нём со мной?
Вот это да!!! Да кто же откажется от такого заманчивого предложения?! Дед Мороз усадил мальчика рядом с собой на облако, и они полетели в синеве ночи над заснеженными горами и долинами. Облако то взмывало ввысь, к ярким звёздам, то опускалось, касаясь верхушек пушистых ёлок. Какое же это было необыкновенное путешествие!
Вскоре внизу засверкали огоньки большого города. Все дети уже давно нарядили ёлки и теперь сидели по домам и ждали подарков от Деда Мороза. Только вот все каминные трубы, к сожалению, оказались закрыты. «Как же проникнуть в дома, чтобы оставить подарки? Неужели малыши так и не дождутся их?» — занервничал Миша.
— Не переживай, лучше внимательно смотри, как я всё ловко сделаю, — сказал Дед Мороз, словно прочитав мысли мальчика, и разбросал с облака множество маленьких разноцветных парашютиков с подарками. К каждому из них был привязан листочек с именем девочки или мальчика. Парашютики медленно опускались на город...
— Не волнуйся, — снова успокоил Мишу Дед Мороз, — внизу все парашютики встретят домовые и разнесут подарки детям.
Мише очень хотелось продолжить это замечательное путешествие с Дедом Морозом... но тут он неожиданно... проснулся и понял, что всё это ему, к сожалению, только приснилось.
— А где же мой подарок? Успел ли домовой принести его? — вскричал Миша, вспомнив свой незабываемый сон.
Вскочив с кроватки, малыш подбежал к ёлке: какое счастье! Подарок в блестящей бумаге уже лежал на своём месте.
«А ведь кто знает, — подумал довольный Миша, — может быть, то, что я видел ночью, вовсе и не было сном?!»
Дед Мороз
Как-то одним зимнем днем катались маленький Павлик и его подружка Катя в лесу на лыжах. Уже начало смеркаться, и они заторопились домой, как вдруг среди сосен малыши заметили освещённый большой и красивый дом. «А что, если здесь живёт сам Дед Мороз?» — щёлкнула у Кати неожиданная мысль, и девочка тут же поделилась ей с Павликом.
— Давай проверим, это не займёт много времени, - продолжил мальчик, и дети незамедлительно двинулись в сторону большого дома.
Павлик не знал дома ли Дед Мороз, поэтому решил сначала заглянуть в окошко.
— Пойдём посмотрим! — предложил он Кате.
Подкрались дети потихонечку к окошку и видят: сидит в комнате старичок, весь в красном и с густой белой бородой, и упаковывает подарки. Настоящий Дед Мороз! Павлик получше протёр заиндевевшее стекло, и друзья увидели столько игрушек, сколько никогда не видели ни в одном магазине.
Дети потихонечку отошли от окна, чтобы не помешать Деду Морозу, и поспешили домой писать ему письма: ведь надо помочь старенькому дедушке, а то он не знает, кто какой подарок хочет получить на Новый год. В новогоднее утро Павлик первым делом побежал к камину. И замер в удивлении: перед камином стоял маленький столярный столик, а на нём лежал набор столярных инструментов! Вот это да! Вот так подарок! И не беда, что игрушек не было, ведь теперь Павлик сможет делать их сам, а это гораздо интереснее! Он смастерил так много игрушек, что хватит не только ему, но и всем его друзьям!

Безопасный Новый Год.
Предновогодние хлопоты и праздничная неделя для взрослых и детей превращаются в приятную карусель ярких впечатлений. Так бывает почти всегда. Почти - потому что в новогоднюю неделю больницы переполняются пострадавшими взрослыми и детьми, а количество вызовов скорой помощи увеличивается минимум на треть.
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
Какие опасности нас подстерегают?
Для детей на первом месте стоят пищевые отравления и острые аллергические реакции, переохлаждения и ожоги.
Итак, на первом месте в «проблемном рейтинге» - праздничный стол и его послепраздничные остатки. Аллергические реакции можно получить от новых экзотических продуктов, даже в крошечных концентрациях, например, в салате. Дети чаще страдают от впервые испробованных морепродуктов и икры, специй, новых фруктов и разных «газировок».
Правила безопасности: никаких пищевых экспериментов, только свежая и проверенная пища.
Без пожаров, увы, новогодние каникулы тоже не обходятся. Главная причина бытовых возгораний - домашняя елка и некачественные (или оставленные без присмотра) нагревательные приборы.
Правила безопасности здесь просты и понятны, только почему их мало кто соблюдает?
1. Елку нужно украшать только электрогирляндами промышленного производства.
2. Не использовать в декоре елочных веток вату и свечи.
3. Уходя из дома, вынимать вилку елочных гирлянд из розетки и не оставлять «ДАЖЕ НА МИНУТОЧКУ» без присмотра елку с включенными гирляндами.
4. В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни, применять хлопушки и восковые свечи. Помните, открытый огонь всегда опасен!
Правила безопасности: не будьте легкомысленны в обращении с огнем в любых его проявлениях!
Осторожно: улица!
1. В местах проведения массовых новогодних гуляний старайтесь держаться подальше от толпы, во избежание получения травм.
2. Если вы поехали на новогоднее представление с родителями, ни в коем случае не отходите от них далеко, т.к. при большом скоплении людей легко затеряться.
3. Подчиняться законным предупреждениям и требованиям администрации, полиции и иных лиц, ответственных за поддержание порядка, пожарной безопасности.
4. Вести себя уважительно по отношению к участникам массовых мероприятий, обслуживающему персоналу, должностным лицам, ответственным за поддержание общественного порядка и безопасности.
5. Не допускать действий, способных создать опасность для окружающих и привести к созданию экстремальной ситуации.
6. Осуществлять организованный выход из помещений и сооружений по окончании мероприятий.
7. При получении информации об эвакуации действовать согласно сотрудников, ответственных за обеспечение порядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.
8. Еще одна причина новогодних проблем связана с пиротехникой.
Посмотрите, там и тут
В небе плещется салют…
Здорово, конечно,
Если всё успешно.
Но опасность на пути
Стережёт – не обойти!
Если что пойдёт не так,
Если в фейерверке брак,
Или прочь не отбежали,
Иль в окно кому попали,
В общем, столько тут вопросов!
Не пускай салют без спроса!

Хочешь ты салют устроить?
Хорошо, не станем спорить,
Только, чтоб не пострадать
Нужно в помощь взрослых звать!
Фейерверк, самое невероятное и красивое зрелище. Когда две стихи: огонь и воздух - сходятся воедино. Прогресс сделал доступным это «маленькое чудо» для каждого. Но главное, не забывать, что шутки с огнем плохи, и всегда соблюдать правила безопасности.
Нельзя носить пиротехнические изделия в карманах.
Нельзя приносить и использовать пиротехнические изделия при проведении школьных новогодних мероприятий.
Нельзя разбирать пиротехнические изделия и подвергать их механическим воздействиям.
Располагайте пиротехнику вдали от нагревательных приборов и при этом, помните, что пиротехнические изделия боятся сырости, и это может отразиться на их работе.
Пиротехнику можно использовать только в присутствии родителей.
С Новым годом поздравляем!
Счастья всей душой желаем!
Чтоб прожить Вам этот год
Без печали и забот.
Чтоб с успехом Вам трудиться,
А на праздник - веселиться,
И удачи Вам в делах,
И улыбок на устах.

Загадки о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике


Бегут по дорожке
Донки да ножки.
(Лыжи)

Бежала — шумела,
Заснула — заблестела.
Что это?
(Река летом и зимой)

Без рук, без глаз,
А рисовать умеет.
(Мороз)

Белая морковка зимой растет
(Сосулька)

Белые пчелы
На землю сели,
Пришел огонь –
Их не стало.
(Снег)

В новой стене,
И круглом окне,
Днем стекло разбито,
На ночь вставлено.
(Прорубь)

Вырос лес,
Белый весь,
Пешком в него не войти,
На коне не въехать.
(Морозный узор на окне)
Гостил гость,
Мостил мост
Без топора и без кола.
(Мороз)

Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица.
(Ветер, вьюга)

Зимой греет,
Веской тлеет,
Летом умирает,
Осенью оживает
(Лед)

Зимой и летом
Одним цветом.
(Ель, сосна)

Идет, а ног нет;
Лежит, а постели нет;
Легкий, а крыши ломит.
(Снег)

Летит — молчит,
Лежит — молчит,
Когда умрет,
Тогда заревет.
(Снег)

На дворе — горой,
А в избе — водой.
(Снег)

Один человек,
На двух лошадях разом едет
(Лыжник)

Сверху голо,
Снизу лохмато,
Теплом богато, Что твоя хата.
(Тулуп, шуба)

Скатерть бела
Все поле одела.
(Снег)

Старик у ворот
Тепло уволок.
Сам не бежит
И стоять не велит.
(Мороз)

Что кверху корнем растет
(Сосулька)

Кверху дном — полная,
Книзу дном — пустая.
(Шапка).

Сижу верхом,
Не ведаю на ком.
Знакомца встречу —
Соскочу, привечу.
(Шапка)

Весной цвету,
Летом плод приношу,
Осенью не увядаю,
зимой не умираю.
(Сосна, ель)

Летит без крыл,
Падает без ног,
Жарит его повар без огня,
И ест его барыня без рта.
(Снег)

Чист, ясен, как алмаз,
Но дорог не бывает,
От матери рожден
И сам ее рождает.
(Лед)

Ни в огне не горит,
Ни в воде не тонет.
(Лед)

А ну-ка, ребята, кто угадает:
На десятерых братьев двух шуб хватает.
(Рукавицы)

Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом —
Все покрыла серебром.
(Зимние месяцы)

Странная звездочка в небо упала,
Миг на ладошку легла — и пропала
(Снежинка)

Схватил за щеки, кончик носа,
Раскрасил окна все без спросу.
Но кто же это?
Вот вопрос!
Все это делает…
(Мороз)

Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрички,
Зовут их…
(Рукавички).

Обогнать друг друга рады.
Ты смотри, дружок, не падай!
Хороши тогда, легки
Быстроходные…
(Коньки).

Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки.
Кто несет меня?
(Коньки)

Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе
Кто помог мне в этом?
(Лыжи)

Два березовых коня »
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их…
(Лыжи).

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег!
Готовы…
(санки).

Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод –
Это праздник...
(Новый год.)

Он живет совсем немного,
А сейчас ждет у порога.
Кто в двенадцать к нам войдет?
Ну конечно...
(Новый год.)

На дворе снежок идет,
Скоро праздник...
(Новый год.)

Шапка снега на горе,
Все деревья в серебре,
На пруду сверкает лёд,
Наступает ...
(Новый год.)


Ёлки в комнате растут,
Белки шишек не грызут,
Зайцы рядом с волком
На колючей ёлке!
Дождик тоже не простой,
Серебристый, золотой,
Блещет что есть мочи,
Никого не мочит.
Всё всегда наоборот
Только в праздник ...
(Новый год.)

Всю ёлку до макушки
Украсили игрушки!
Вставайте в хоровд!
Встречайте ... !
(Новый год.)

Что ни пожелается –
Всё всегда сбывается,
Всё всегда произойдёт,
Верят все, под...
(Новый год.)

Первоклассник, старшеклассник -
Каждый любит этот праздник.
Любит ёлку наряжать,
Класс и школу украшать.
И в костюме маскарадном
Дедушку Мороза ждать.
(Новый год.)

Хоть маленький, да удаленький,
Покоя не знает, старше года – не бывает.
(Новый год.)

Что за праздник на дворе
Наступает в декабре?
В это время все вдруг рады,
Малыши подарков ждут,
Ради нескольких минут
Собирается семья:
Мамы, бабушки, родня.
И держа в руках бокалы,
Сосчитав часов удары,
Все от радости визжат,
Шутят, прыгают, шалят.
Прочь кошмары и ненастья,
В эту ночь ждут только счастья,
Это праздник без хлопот,
Это праздник - ... !
(Новый год.)

Куранты пробили, звеня.
И вот уж у ворот
Слезает с быстрого коня
Весёлый ...
Друзья! Откроем шире дверь -
Таким друзьям почёт!
С тобой мы в путь пойдём теперь,
Счастливый ...
(Новы год.)

Сколько раз пробьют часы,
Если сдвинуты усы.
(Двенадцать.)

Говорят, в года былые
В январе в норе сырой
Сын чудесный у Марии
Родился ночной порой.
С той поры есть праздник славный
И большое торжество:
Новогодний православный
Светлый праздник ...
(Рождество)

Стоит, колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет под Новый Год
—Ребята будут рады.
Хлопот веселых полон рот:
Готовят ей наряды.
(Елка.)

Не березка, не осинка
И прекрасна, как картинка.
В нашей комнате стоит –
Наверху звезда горит.
(Новогодняя ёлка.)

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я – главная.
(Ёлка.)

Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне надевают всего лишь раз в году.
(Ёлка.)

Мы купили вешалку
С звездою на макушке.
Повесили на вешалку
Не шапки, а игрушки!
(Ёлка.)

К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью...
(Ёлка.)

Кого раз в году наряжают?
(Ёлка.)
Сплошь в иголках,
Да не ёжик,
Лапы есть,
Но нету ножек,
В бусах вся,
Да не девица:
В Новый год она –
Царица.
(Ёлка.)
Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я
Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки
Разноцветные...
(Игрушки.)

Посмотри в дверную щёлку -
Ты увидишь нашу ёлку.
Наша ёлка высока,
Достаёт до потолка.
От подставки до макушки
На ветвях висят ...
(Игрушки.)

Какая игрушка
Стреляет, как пушка?
(Хлопушка.)

Стреляю, словно пушка,
Зовут меня…
(Хлопушка.)

Колёсико простое,
Стало лентой витою.
(Серпантин.)

В январе,
На праздник важный,
Дождь идёт
Цветной, бумажный.
(Конфетти.)

Расписные цепи
Эти
Из бумаги клеят
Дети.
(Гирлянды.)

В январе,
На праздник важный,
Дождь идёт
Цветной, бумажный.
(Конфетти.)

На нитку шарики собрали
И в украшение связали.
Теперь блестят они на ёлке
Сквозь изумрудные иголки.
(Бусы.)

Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие...
(Блестят.)

И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая
Пятикрылая...
(Звезда.)

В лесу родилась елочка, она перед тобой.
Верхушку мы украсили рубиновой...
(Звездой.)

У гирлянды есть сосед.
Он в хвойной зелени сверкает
И новогодней встречи свет
Стеклянным боком отражает.
(Ёлочный шар.)

Расцветает ландыш в мае,
Астра осенью цветёт.
А зимою расцветаю
Я на ёлке каждый год.
Целый год лежал на полке,
Все забыли про меня.
А теперь вишу на ёлке,
Потихонечку звеня.
(Ёлочный шар.)

Танцевать он всем велит, песни петь заставит,
Всех подряд он веселит, устали не знает.
Все века у нас живет, дружный танец...
(Хоровод.)

В кружок ребята собрались
И дружно за руки взялись.
Так возле ёлки в Новый год
Все дети водят...
(Хоровод.)

Я на этот школьный бал
С собой костюм отменный взял.
Никто не смог меня узнать.
А как же бал такой назвать?
(Маскарад, карнавал.)

Был в школе праздник, карнавал,
Все собрались на шумный бал!
Со мной плясала Златовласка,
Её лицо скрывала…
(Маска.)

Люблю на праздник наряжаться,
В зверей волшебных превращаться.
Любой костюм могу надеть -
Вот я котёнок, лев, медведь.
Что на лицо надену я
Чтоб не узнали вы меня?
(Маска.)


Новый год в стихах.


Зима.
Иван Суриков

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.

Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...

Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы -
И зима настала.

Труженик-крестьянин
Вытащил санишки,
Снеговые горы
Строят ребятишки.

Уж давно крестьянин
Ждал зимы и стужи,
И избу соломой
Он укрыл снаружи.

Чтобы в избу ветер
Не проник сквозь щели,
Не надули б снега
Вьюги и метели.

Он теперь покоен -
Все кругом укрыто,
И ему не страшен
Злой мороз, сердитый.

Дед Мороз.
Зинаида Александрова

Шел по лесу дед Мороз
Мимо кленов и берез,
Мимо просек, мимо пней,
Шел по лесу восемь дней.

Он по бору проходил -
Ёлки в бусы нарядил.
В эту ночь под Новый Год
Он ребятам их снесет.

На полянках тишина,
Светит желтая луна.
Все деревья в серебре,
Зайцы пляшут на горе,
На пруду сверкает лед,
Наступает Новый Год!

Скоро Новый год
З.Орлова
Скоро, скоро Новый год!
Он торопится, идет!
Постучится в двери к нам:
Дети, здравствуйте, я к вам!
Праздник мы встречаем,
Елку наряжаем,
Вешаем игрушки,
Шарики, хлопушки...
Скоро Дед Мороз придет,
Нам подарки принесет -
Яблоки, конфеты...
Дед Мороз, ну где ты?!

Токмакова Ирина
На свете так бывает,
Что только раз в году
На елке зажигают
Прекрасную звезду.
Звезда горит, не тает,
Блестит прекрасный лед.
И сразу наступает
Счастливый Новый год!

Под Новый год
В.Шумилин
Под Новый год, как в сказке,
Полным-полно чудес.
Спешит на поезд елка,
Покинув зимний лес.
И ярко светят звезды
И водят хоровод.
Насвистывает ветер,
Метелица поет
Смешинки, как снежинки
Всю ночь летят, летят.
И песенки повсюду
Веселые звучат.
Под Новый год, под Новый год,
Под Новый, Новый год!


Я встречаю Новый год
Татьяна Бокова
Папа ёлку украшает.
Он сказал, что детям всем
Этой ночью разрешает
Не ложиться спать совсем.
Раз в году такое можно,
Только раз, под Новый год.
Но пердставьте, как нарочно,
Как назло зевает рот.
Сторожу свою квартиру.
Жду ответа на вопрос:
"Как подарки в этом мире
Нам приносит Дед Мороз?
Как он к Ёлке проберётся?
Где его волшебный путь?"
Буду я с собой бороться,
Чтоб дождаться, не уснуть!

К детям елочка пришла

А. Барто

К детям ёлочка пришла,
Снег на ветках принесла.
Нужно ёлочку согреть
Платье новое одеть.
Ярко звёздочки блестят,
Ярко лампочки горят,
Бусы разные висят -
Замечательный наряд!
Музыканты, поскорей
Заиграйте веселей!
Станем дружно в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Новый год
А. Румянцев
На реке искрится лед,
Снег кружится нежно.
Славный праздник Новый год,
Потому что снежный!

Дед Мороз рукой махнет -
Запоем мы звонко.
Славный праздник Новый год,
Потому что громкий!

На столе огромный торт,
Пряник, шоколадка.
Славный праздник Новый год,
Потому что сладкий!

Вокруг елки хоровод,
Огоньки на ветках...
Славный праздник Новый год!
Жаль, бывает редко.

Зима спешит, хлопочет
О. Высотская
Зима спешит, хлопочет,
Укутала в снега
Все кочки и пенёчки,
Скамейки и стога.

Белеют рукавицы
На веточках берёз,
Чтоб им не простудиться,
Чтоб выдержать мороз.

Зима велела дубу
Накинуть пышный мех,
На ель надела шубу,
Тепло укрыла всех.

Надолго и надёжно
В реке скрепила лёд.
Ходить по речке можно -
Иди к нам, Новый год!

Новость
Ю. Кушак
Всё сегодня новое:
Лавочка садовая,
Новый кот,
Новый дворник у ворот.
Белый мох на ёлочке -
Новенький, с иголочки!
Сел снегирь на сучок -
Ну совсем новичок!
А разве не новинка -
Через двор тропинка?
Побегу по ней к воротам,
Людям новость подарю.
- С новым годом!
С новым годом!
С новым счастьем! – говорю.

Новогоднее
Е. Неменко
Стрелки тикают негромко,
Не спешат идти вперед
И поэтому так долго
Не приходит Новый Год.

Я в костюме мушкетера
Возле елки, как во сне…
Мне сказали - очень скоро
Дед Мороз зайдет ко мне.

Я прошу ответить взрослых
На один простой вопрос -
К нам придет сегодня в гости
Настоящий Дед Мороз?

Настоящий! - шутит папа,
Настоящий! - шутит дед.
Мне смеяться или плакать,
Иль поверить в их ответ…

Зазвенел звонок в прихожке -
Вот он - дедушка Мороз!
Мягкой, теплою ладошкой
Ухватил меня за нос…

Как же верить этим взрослым?
Я совсем не понял -
Разве будут у Мороза
Теплыми ладони?
За окошком снег идёт,
Значит, скоро Новый год.
Дед Мороз уже в пути,
Долго к нам ему идти
По заснеженным полям,
По сугробам, по лесам.
Принесёт он ёлочку
В серебряных иголочках.
С Новым годом нас поздравит
И подарки нам оставит.

Помощница
К. Бескровный
Падают снежинки
В праздник новогодний.
Полную корзинку
Соберу сегодня.

Елочку укрою
Мягким снежным пледом,
Будет спать зимою,
Дожидаться лета.

Дед Мороз усталый,
Видно, не заметил.
Дел зимой немало
У него на свете.

О елочке
Т. Маршалова

Как у нашей ёлочки
Зелены иголочки,
Украшенья - шарики,
Звёздочки, фонарики.

Возле ёлки оживились
Звёздочки-снежинки,
В белых пачках закружились
Ксюши и Маринки.

Скачут зайцы друг за дружкой,
Длинненькие ушки,
В шапках с беленькой опушкой
Димки и Андрюшки.

Новогодняя ёлка
О. Высотская
Как хороша новогодняя ёлка!
Как нарядилась она – погляди!
Платье на ёлке зелёного цвета,
Яркие бусы блестят на груди.
Ёлка у нас высока и стройна,
Вечером вся засверкает она
Блеском огней, и снежинок, и звёзд,
Словно павлина раскрывшийся хвост!
Ёлка в кармашки свои золотые
Спрятала множество разных сластей
И протянула к нам ветки густые,
Словно хозяйка встречает гостей.
Дерево лучше нигде не найдёшь!
С ёлкой хорошей и праздник хорош!


Добрая ёлочка
В. Нестеренко
Каждый знает, что у ёлки
Очень колкие иголки.
Но под Новый год они,
Как сюрприз для ребятни, –
Мягче, ласковей, добрей.
И на ветках для детей
Есть игрушки и шары.
А под ёлочкой – дары.

Возле ёлки надо встать
Л. Слуцкая
Возле ёлки надо встать
И желанье загадать.
День настанет, час придёт,
Всё исполнит Новый год.

Новогоднее
Т. Шатских
На весёлых детских ёлках
Чудеса блестят в иголках,
И под ёлкой в Новый год
Каждый что-нибудь найдёт,
Надо лишь заранее
Загадать желание!

До чего же трудно ждать Новый год
Пётр Синявский
Надоело мне шагать
Взад-вперёд.
До чего же трудно ждать
Новый год.
К нам с подарками идёт
Дед Мороз,
Только что он принесёт -
Вот вопрос.

Не подслушиваю я
Никогда,
Не подглядываю я
Никогда,
Но под ёлку мне хоть раз,
Хоть чуть-чуть
Очень хочется сейчас
Заглянуть.

Дед Мороз уже почти
У дверей.
Что же спрятано
Под ёлкой моей?
Вот бы ходики
Ускорили ход!..
До чего же трудно ждать
Новый год.

Развлекательные Новогодние игры.


Елочки бывают…
Ведущий говорит: "Елочки бывают...большие, высокие, широкие, толстые...". А дети должны это показывать, причем ведущий делает другие движения, чтобы сбить всех с толку.
В мешках вокруг елки
Соревнуются по 2 ребенка. Они становятся в мешки и ногами. Верх мешков держат руками. По сигналу дети бегут вокруг елки в разные стороны. Выигрывает тот, кто прибежит быстрее. Игру продолжает следующая пара.
Донеси снежок в ложке
Участвуют 2 играющих. Им дают в рот по ложке с ватным снежком в ней. По сигналу дети разбегаются в разные стороны вокруг елки. Побеждает тот, кто прибежит первым и не уронит снежок из ложки.
Рукавичка
Все дети стоят по кругу. Дед Мороз теряет рукавицу.
Ведущая праздника ее находит и, обращаясь к Деду Морозу, спрашивает: “Дед Мороз, а это не твоя рукавичка?” Дед Мороз отвечает: “Рукавичка-то моя, догоню ее, друзья”. Дети передают друг другу рукавичку, а Дед Мороз ее пытается у детей взять.
Новогодний аукцион
Игроки по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, елка, подарки, елочные игрушки, иголки на полу, снег, фонарики и т.д.
Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры. Самый находчивый выигрывает.
Самый ловкий
Дед Мороз и Снегурочка (или другие герои по сценарию) держат в руке обруч, обвитый елочной мишурой. На пол высыпают ватные комочки («снежки»). Дети по команде героев забрасывают в обручи комочки, затем подсчитывается количество попаданий в обруч Деда Мороза и в обруч
Наряди елочку
Перед основной елкой выставляются две маленькие елочки и две коробки с небьющимися новогодними игрушками. Вызываются по три человека к каждой елочке. По команде Деда Мороза дети наряжают их. Кто быстрее и аккуратнее украсит свою елочку всеми игрушками из коробки, тот и побеждает.
Шляпа
Игру хорошо проводить под веселую ритмичную музыку. Дети стоят кругом. Дед Мороз или ведущий праздника начинает игру, перекладывая шляпу со своей головы на голову рядом стоящего ребенка, он в свою очередь перекладывает шляпу со своей головы на голову соседа и так далее по кругу. По команде Деда Мороза (хлопок, свисток, удар посохом) движение прекращается, а тот, на ком в этот момент осталась шляпа, должен станцевать, спеть или рассказать зимнее стихотворение, пословицу, загадать загадку.
Портрет Мороза
1-й вариант (индивидуальный).
Детям выдаются карандаши или фломастеры. На мольберте с магнитами вешается лист ватмана. Нарисовать нужно, зажав карандаш или фломастер зубами (с закрытыми глазами или левой рукой).
2-й вариант (коллективный).
Всем играющим завязывают платками глаза. На большом ватмане дети по очереди рисуют какую–то часть фигуры Деда Мороза. При этом игрокам не сообщается, до какого места уже дорисован Дед Мороз. Так что, может оказаться, что у него будет две бороды или целая пирамида мешков с подарками.
Снегопад наоборот
Каждому ребенку выдают по «снежку» (по небольшому ватному комочку). По сигналу Зимы или ведущей дети разрыхляют свои комочки, запускают их в воздух (подбрасывая вверх) и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе и не упали на пол. Побеждает самый ловкий.
Кто больше?
Дед Мороз, Снегурочка или Снеговик устраивает «снегопад» - разбрасывает вверх целую кучу бумажных снежинок. Детям дают в руки корзинки. По сигналу игроки начинают собирать снежинки в корзинку. Выигрывает тот, у кого снежинок окажется больше.
Выбирай, что хочешь
Дети на ощупь выбирают себе подарки из мешка Деда Мороза, подробно описывая, что это и какое оно. А можно спрятать подарки в коробочки разного размера, чтобы дети пофантазировали, что может лежать в коробке (еще интереснее будет, если в самой большой коробке окажется самый маленький подарок).
Мешок сюрпризов
Соревнуются двое детей (по очереди). Первому завязывают глаза и дают небольшой мешок, в котором находятся различные игрушки (кубики, мячики, матрешки, машинки и т.д.). Задача: достать из мешка предметы и на ощупь опознать их. Играющий должен ответить, что за вещь он достал. Затем игрушки меняются, и игра повторяется со вторым участником. Побеждает из двух тот, кто правильно угадал наибольшее число игрушек.
Новогодний концерт
В красивый ларчик складывают карточки с новогодними иллюстрациями: елочка, хоровод, снежинка, сосулька, лыжи, санки и т.д. Дети по очереди достают карточку и, посмотрев на ней изображение, должны прочитать стихотворение про него или спеть отрывок из песни.
Музыкальная карусель
Стулья ставятся в круг (их на 1 меньше, чем играющих). Среди играющих Дед Мороз или Снеговик. Звучит музыка, все участники игры начинают бегать вокруг стульев. Как только музыка замолкает, все дети быстро стараются занять места. Взрослый герой играет в полсилы (поддаваясь), делая вид, что все время не успевает присесть на стул. Так как все места оказываются заняты детьми, ему придется поплясать для всех или раздать подарки.
Собери снеговика
Из ватмана вырезаются детали снеговика (два экземпляра): три круга разных размеров. Из цветной бумаги: глаза, рот, нос–морковка, ведро, шарф, метелка. Вызванные дети по команде на полу возле елки быстро собирают из предложенных деталей снеговиков. Побеждает тот, кто аккуратнее, быстрее и правильнее соберет снеговика, используя все заготовленные детали.
Собери снежинку
Большие снежинки разрезаны треугольниками. Разложены около елки. Задача: пока звучит веселая подвижная музыка, собрать все детали вместе. Побеждает тот, кто уложился в музыку и аккуратно все сложил.
Веселая погремушка
Дед Мороз соревнуется с детьми в беге в мешках или в прыжках на одной ноге вокруг елки. Одно условие обязательное: оббежав или припрыгав к обговоренному месту, необходимо взять погремушку – маракас на стуле перед елкой и прозвенеть ею.
Догони валенок
Дети стоят по кругу, в руки им дается валенок. Дети под веселую музыку передают валенок по кругу, а Дед Мороз пытается его догнать. Детям необходимо передавать валенок очень быстро, чтобы Дед Мороз не смог его отобрать.
Новогодняя елка
В игре участвуют 2 команды по 2 человека. В конце зала стоят для каждой команды 2 коробки: в одной разобранная елка, в другой — игрушки. Первый участник должен собрать елку, второй — украсить ее игрушками. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Кто больше наберет снежков
Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков.
Приделай нос Снеговику
Перед елкой ставят 2 подставки, на них крепятся большие листы с изображением снеговиков. Участвуют два и более ребенка. Им завязывают глаза. По сигналу дети должны дойти до снеговиков и приставить нос (это может быть морковка). Другие дети помогают словами: левее, правее, ниже, выше...
Пронеси в мешке
Перед елкой кладут мешок (он перегорожен на 2 части, у одной из них нет дна). Дед Мороз вызывает детей, которые хотят покататься в мешке. Он сажает ребенка в мешок и несет его вокруг елки. Другого ребенка он сажает в ту часть мешка, где нет дна. Дед Мороз ходит вокруг елки, а ребенок остается на месте. Дед Мороз возвращается и “удивляется”. Игра повторяется.
Поймай снежок
Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого — мешочек с определенным количеством “снежков” (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков

Консультация для родителей.

Зачем детям верить в Деда Мороза?
С первым снегом, метелями и вьюгами все чаще мы слышим рассказы и мечты о грядущем празднике, любимым и малышами, и взрослыми - Новый год. Ну и какой же новый год без Деда Мороза? Ведь для ребенка в новогоднем праздника самое главное это добрый Дедушка Мороз! Малыши "пишут" письма дедушке, а мы.... а мы стараемся исполнить их заветные мечты.
А для чего ребёнку нужна сказка про Деда Мороза? Предлагаю Вашему вниманию несколько весомых причин в пользу этого.
Причина первая: вера в чудо!
Сказка про Дедушку Мороза - это вера в чудо, где всегда добро побеждает зло. Ведь Дед Мороз приносит всем подарки, несмотря на их капризы и непослушание. То, что ребенок "пишет письмо" Деду Морозу, а потом находит свой заветный подарок под ёлкой, учит кроху верить в чудо. С годами эта вера уходит глубоко в подсознание.
И даже поняв в определенном возрасте, что Деда Мороза не существует, механизм веры в чудо уже сформирован. Вы спросите, зачем же он нужен? Да затем ,что у каждого в жизни бывают события, когда сам человек не может надеяться на себя, а может надеяться только на чудо (например, неразделенная любовь или тяжелая болезнь, когда медицина уже бессильна помочь). И Если эта самая вера в чудо, которая закладывается в нас в раннем возрасте, не сформирована, то пережить такое событие в жизни не так-то просто, психика может просто не справиться.
Причина вторая: в воспитательных целях.
Конечно же можно придумать несколько хитростей, чтобы вера в Деда Мороза носила еще и воспитательный характер. Например, прежде, чем вызвать Деда Мороза, можно написать крохе письмо от доброго дедушки с самого Севера: "Ты молодец, в этом году научился тому-то и тому-то.... Поэтому получай такие подарки... НО еще я видел, что ты еще не очень хорошо делаешь....(заметим: ни в коем случае не критикуйте ребенка, не пишите, что он что-то делает плохо, какие-то плохие поступки, иначе ребенок может попросту замкнуться). Я очень надеюсь, что в следующем году ты научишься делать это лучше всех (хорошо/отлично...)".
Вот так, проявив, немного фантазии, вы можете сообщить детям о том, что "Хорошо", а что "Плохо".
Однако, многие родители в воспитательных целях "спекулируют" подарками от Деда Мороза. Когда ребенок много шалит, не слушается, капризничает, они говорят: "Вот как? тогда Дедушка Мороз ничего тебе не принесёт! Хорошие детки получат подарки, а ты нет!" Детские психологи так говорить не советуют. Дед Мороз - это великодушный сказочный персонаж, добрый даже к своим сказочным врагам. Такими стараниями добрый дедушка превращается для ребенка в новогоднее пугало, прихода которого ребенок уже не ждет с нетерпением, а попросту боится. Справляйтесь с поведение ребенка другими способами, чтобы не испортить малышу ни ожидание праздника, ни сам праздник.
Причина третья: это просто и увлекательно!
Новогодний антураж, ожидание праздника и веры в чудо, предпраздничное настроение - это всегда весело, задорно и очень увлекательно. Если ребенок напишет письмо Деду Морозу, то мечта о заветном подарке буде согревать его до самой новогодней ночи. Кроме того, написание письма Деду морозу для дошкольника - это великий труд.
А долгожданный приход Деда Мороза? В Детском саду дети учат стихи для доброго дедушки, готовят для него песни, танцы. А с приходом, делятся с ним своими сокровенными мыслями и мечтами.... В любом случае, это событие остается на долгое время в нашей памяти. Тем более, что в настоящее время нам доступны такие услуги, как вызов Деда Мороза на дом.
А с каким замиранием сердца, утром 1 января, дети бегут к новогодней елке, чтобы наконец-то получить то, чего ждал так долго и в очередной раз убедиться, что добрый дедушка снова исполнил их заветные мечты... Вера детей в доброго Дедушку Мороза воспитывает в них искренность в общении, развивает у них воображение и символическое восприятие мира.
Причина четвертая: здоровье!
Вы когда-нибудь замечали, что перед новогодними праздниками и во время самих праздников, Ваши дети реже заболевают? А ведь все очень просто: подготовка к празднику, предпраздничное настроение, ожидание чуда, радость общения создают в доме хорошую эмоциональную атмосферу. В свою очередь, медики, психологи и педагоги не раз замечали, что хороший эмоциональный и гармоничный фон, благотворно влияет не только на психическое, но и на физическое здоровье. Ощущение счастья, радости и праздника улучшают эмоциональный фон человека и благотворно влияют на иммунитет и здоровье ребёнка.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый год шагает по планете

Материал для бесед с детьми о праздновании Нового года в разных странах...

Проект "Новый год шагает по планете"

Проект для детей подготовительной к школе группы с целью поддержания традиций празднования Нового года народами , населяющими нашу страну, ознакомлением с традициями других стран....

Весна шагает по планете

Развлечение с детьми...

Конспект занимательного дела по формированию целостной картины мира "Весна шагает по планете"

Ваше вниманию была представлено занимательное дело по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы "Весна шагает по планете". При выборе темы я руководствовалась федеральными г...

Конспект занимательного дела по формированию целостной картины мира "Весна шагает по планете"

Вашему вниманию было представлено занимательное дело по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы "Весна шагает по планете". при выборе темы я руководствовалась федеральными...

Новый год шагает по планете

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе...

Картотека стихотворений на тему "Новый год шагает по планете"

Подборка стихотворений на новогоднюю тематику...