НОД "Русские народные сказки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД "Русские народные сказки"
Вид занятия: познавательное (итоговое).
Цель:
- Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
- Расширить словарный запас.
- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
- Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку
- Закрепить названия русских народных сказок.
- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок.
- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
- Разгадывание загадок.
- Настольная игра «Сложи сказку», словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Демонстрационный материал:
- Волшебный клубочек.
- Герои по сказке «Теремок».
- Бубен
- Набор картинок «Герои сказок»
- Иллюстрации к сказкам
- Книга сказок
- Маски и ободки колобка, зайца, волка, медведя, лисы
- корзинка
Обогащение словаря:
- Русские народные сказки, волшебный клубочек.
Ход занятия:
Ведущий: (заходит в группу в костюме бабушки — забавушки): Здравствуйте ребята! К вам пришла из далека! Немало пути прошла! Я из далекой волшебной страны, где живут наши любимые сказки! А вы, мои хорошие, любите слушать сказки?
Только вот у нас беда, кто-то украл волшебную книгу сказок. Вы поможете мне её отыскать?
Дети: Да!
Ведущий: Ребята, а вот и записка.
Бабушка в лесу живет,
Травы – зелье собирает,
Пол в избе метлой метет.
В ступе по небу летает.
Из кости её нога.
Эту бабу звать…. (Яга)
Ведущий: Вот кто украл книгу. Где же мы будем её искать? Думаю, наш путь будет длинным и интересным! Чтобы вернуть книгу нам придется выполнить очень трудные задания. Вы готовы?
Дети: Да!
(В дверь вкатывается клубок)
Ведущая: Вот кто нам поможет . укажет дорогу. Но сначала давайте познакомимся.
Игра «Давай познакомимся» (, дети стоят в кругу. Бабушка-Забавушка передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке-Забавушке).
Основная часть:
Ведущий: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу. А вот и первое испытание (находят записку с загадками.)
- Отгадай загадки
- Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик — …
(Теремок) - Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
(Медведь) - Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила …
(Мышка) - На тарелочке лежал,
Как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный …
(Колобок) - Колобок с крыльца скатился,
По тропинке в лес пустился.
Вслед ему, зубами щёлк,
Выскочил голодный…
(Волк) - Репку дружно тянут с грядки
Утром в качестве зарядки
Дедка, бабка, кошка, внучка,
Мышка и собака…
(Жучка)
Ведущий: Волшебный клубочек привел нас в гости к сказке. Чтобы узнать, какая сказка здесь живет, вам придется отгадать загадку.
- Игра с Колобком
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
(Колобок)
Ведущий: Давайте поиграем с колобом и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?
(дети идут по кругу и говорят слова «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Выходит в круг заяц со словами «Колобок, колобок я тебя съем» Колобок убегает, заяц догоняет и т. д.)
Ведущая: Ой, мои хорошие, пока мы с вами веселились, наш клубочек покатился дальше! Нам надо спешить!
(находят следующее задание)
- Узнай «Узнай героя сказки» (дети по картинке угадывают героев сказок)
Ведущая: Молодцы, ребята, с заданием справились. Наш клубочек привел нас к следующему заданию. Это «Веселый бубен» и он хочет с нами поиграть.
- Игра «Веселый бубен»
(дети стоят по кругу и передают бубен со словами «Ты катись веселый бубен прямо по рукам, у кого веселый бубен, тот сказку назовет нам», на ком слова закончились, тот называет сказку).
Ведущая: клубочек нашел еще задание.
- Составь сказку «Теремок» последовательно.
(дети на магнитной доске выкладывают сказку)
Ведущая: Идем дальше. Вот еще задание.
- Узнай сказку по иллюстрации
Бабушка – Забавушка: Ребята вы наверное устали, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Медвежата в чаще жили».
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так — головой своей крутили
(поворачивают голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали
(наклоны туловища вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили
(наклоны вперед)
А еще они плясали! Дружно лапы поднимали
(поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок!
(прыжки вверх)
- Поиграли, отдохнули. Тихо сели.
Заключительная часть:
Ведущая: Поиграли, отдохнули и снова в путь.
Интересно, что в корзинке? Ещё задание
- «Кому принадлежат слова из сказки и как называется сказка?
«Не пей, братец, козленочком станешь» (Аленушке. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
«как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам» (Лисе. «Заюшкина избушка»)
«У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи» (Зайцу, «Заяц – хваста»)
Ведущая: Ребята, вот эта и наша книга. Спасибо, ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями. А книга останется у вас в группе и вы еще встретитесь с новыми сказками на её страницах.
6.Узнай сказку по иллюстрации
5.Составь сказку «Теремок» последовательно.
(дети на магнитной доске выкладывают сказку)
3.Узнай «Узнай героя сказки» (дети по картинке угадывают героев сказок)
Ведущая: Молодцы, ребята, с заданием справились. Наш клубочек привел нас к следующему заданию. Это «Веселый бубен» и он хочет с нами поиграть.
4.Игра «Веселый бубен»
(дети стоят по кругу и передают бубен со словами «Ты катись веселый бубен прямо по рукам, у кого веселый бубен, тот сказку назовет нам», на ком слова закончились, тот называет сказку).
2.Игра с Колобком
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
- Отгадай загадки
- Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик — …
(Теремок) - Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
(Медведь) - Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила …
(Мышка) - На тарелочке лежал,
Как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный …
(Колобок) - Колобок с крыльца скатился,
По тропинке в лес пустился.
Вслед ему, зубами щёлк,
Выскочил голодный…
(Волк) - Репку дружно тянут с грядки
Утром в качестве зарядки
Дедка, бабка, кошка, внучка,
Мышка и собака…
(Жучка)
7.«Кому принадлежат слова из сказки и как называется сказка?
«Не пей, братец, козленочком станешь» (Аленушке. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
«как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам» (Лисе. «Заюшкина избушка»)
«У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи» (Зайцу, «Заяц – хваста»)
- «Кому принадлежат слова из сказки и как называется сказка?
«Не пей, братец, козленочком станешь» (Аленушке. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
«как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам» (Лисе. «Заюшкина избушка»)
«У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи» (Зайцу, «Заяц – хваста»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
Конспект ОД (Занимательная математика в русских народных сказках) "Путешествие с Колобком по русским народным сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" .
Путешествие по сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" с Колобком...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»
Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....
Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Сравнение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и таджикской народной сказки « Коза с кудрявыми ножками
Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...