Экологическое воспитание «Путешествие в Космос» для старшей группы (5-6 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: развитие познавательных интересов в процессе обогащения представлений об планетах в Космосе.
ЗАДАЧИ образовательной программы
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к познавательной деятельности посредством стимулирования занимательным содержанием;
воспитывать желание работать в команде.
Развивающие задачи:
развивать монологическую и деалогическую формы речи;
развивать аналитико – синтетические способности, умение работать в команде.
Обучающие задачи:
совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении;
побуждать отвечать полным предложением.
учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.
продолжать формировать устойчивое представление о форме, цвете, размере, геометрических фигурах.
Упражнять детей в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie.docx | 33.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности
по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Новикова Елизавета Артемовна
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 «А»)
Дата: 13.04.2021
Группа: старшая (5-6 лет)
ДОУ: МДОУ № 9
Воспитатели: Шмидт Марина Александровна, Воинкова Ирина Валерьевна
Руководитель практики: Ибрагимова Дарья Андреевна
Методист: Попиловская Ирина Леонидовна Оценка_________________
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вид НОД: экологическое воспитание
Форма НОД: игра-путешествие
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная
Тема: «Путешествие в Космос»
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Планируемый результат:
дети проявляют интерес к познавательной деятельности посредством стимулирования занимательным содержанием;
дети ориентируются в окружающем пространстве, двигаются в заданном направлении;
у детей продолжает развиваться монологическая и деалогическая формы речи;
у детей продолжает развиваться аналитико – синтетические способности, умение работать в команде;
дети проявляют желание работать в команде;
Дети отвечают полными предложениями.
Дети называют и запоминают расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца.
Дети закрепляют представление об их размерах и количестве в солнечной системе.
Дети имеют устойчивое представление о форме, цвете, размере, геометрических фигурах.
Дети упражняются в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке.
Цель: развитие познавательных интересов в процессе обогащения представлений об планетах в Космосе.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познавательной деятельности посредством стимулирования занимательным содержанием; воспитывать желание работать в команде. Развивающие задачи: развивать монологическую и деалогическую формы речи; развивать аналитико – синтетические способности, умение работать в команде. Обучающие задачи: совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении; побуждать отвечать полным предложением. учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе. продолжать формировать устойчивое представление о форме, цвете, размере, геометрических фигурах. Упражнять детей в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке. | Даша – развивать любознательность в процессе деятельности. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
-полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: доступности, принцип сознательности, принцип активности, принцип наглядности.
Методы воспитания: беседа, игровая ситуация, поощрение
Методы обучения: беседа, демонстрация, объяснение, упражнение, игра
Оборудование: пояс с пришитыми лучиками-лентами разной длины. Их девять. Шапочки с изображениями планет, они отличаются по величине, цвету. На каждой ленте цифры от 1 – 9. Маски звёзд. Картинки с изображением пришельцев и ракет из геометрических фигур. Настоящим комнатным цветам, к ним соответствующие карточки.
Словарная работа: Познакомить детей с названием планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Нептун, Плутон.
Предварительная работа: просмотр слайдов, чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Я познаю мир», беседа «Земля – планета на которой мы живём».
Список использованной литературы:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016. – 352 с.
Горькова Л.Г., Кочергина А.В, Обухова Л.А Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя. Старшая. Подготовительная группа). − М.: ВАКО, 2005. – 240 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
Ход:
-Ребята, а вы знали, что вчера был праздник День Космонавтики?
Примерный ответ детей: нет, да
-А кому посвящён этот праздник?
Примерный ответ детей: первого полёта человека в космос.
- А вы знаете, как зовут человека, который первый полетел в Космос?
Примерный ответ детей: нет, да.
- А звали его?
- Да правильно, Юрий Алексеевич Гагарин, а вы хотели попробовать себя в роли космонавтов?
Примерный ответ детей: Да
-Тогда мы это проверим.
Воспитатель читает загадки детям.
Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)
В космосе нет сковородки
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селедка,
И борщи, и винегрет -
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду.
Из чего-то я поем,
Вовсе без посуды. (Из тюбиков)
В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)
Есть окошко в корабле -
"Челенджере", "Мире".
Но не то, что на Земле -
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень прочное оно. (Иллюминатор)
Воспитатель выставляет на мольберт макет космонавта.
-А сможете узнать планеты по силуэтам
Воспитатель показывает силуэты планет
-Как вы думаете что это за планеты?
Правильно, это планеты Венера, Меркурий, Марс Земля, Сатурн, Юпитер, Нептун и Уран из Солнечной системы, которые можно увидеть в Космосе.
Ход деятельности
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задачи: мотивировать детей на предстоящую деятельность; воспитывать интерес к познавательной деятельности посредством стимулирования занимательным содержанием; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении. | Игровая ситуация, беседа | Воспитатель приглашает детей на ковер, включает видеосообщение от юного эколога: -Здравствуйте, ребята! Я, Юный эколог с Космоса. Мне очень нужна ваша помощь! В Космосе планеты перепутались местами, инопланетяне и люди потеряли свои планеты, растения завяли. Один я не справлюсь, не смогу вернуть все планеты на свои места. Пожалуйста, помогите! Отправимся в путешествие? Поможем вернуть планеты на свои места? Воспитатель выслушивает ответы детей -Юный эколог прислал нам карту, с местами, в которых нужна наша помощь. -После каждого пройденного места, мы можем найти потерявшиеся планеты. -Давайте посмотрим на карту. -Куда нам нужно отправиться сначала? От какого места нам нужно начать путешествие? Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту, дети определяю начало маршрута, выходят в раздевалку начинают путь к первому отмеченному месту | Дети проходят на ковер, слушают сообщение, отвечают на вопросы, рассматривают карту, определяю и и переходят к месту начала маршрута. Переходят к первому заданию. | Дети смотивированы на предстоящую деятельность. Дети проявляют интерес к познавательной деятельности посредством стимулирования занимательным содержанием. Дети ориентируются в окружающем пространстве, двигаются в заданном направлении. |
Дидактическая игра «Расположи планеты правильно» учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе. | Беседа, объяснение, игра | - Ребята Юный эколог передал нам в группу волшебный мешочек, давайте каждый возьмёт из этого мешочка по одной вещи. Дети достают из волшебного мешочка маки пояс планет. - Ребята, посмотрите, на вещи которые вы выбрали и как вы думаете, что это? Примерный ответ детей: маски планет, пояс к солнцу, маска солнца, маски звёзд. - Ребята, в этом волшебном мешочке есть волшебное письмо, давайте прочитаю я его вам. - То что вы нашли в этом мешочке волшебном, атрибуты, что помогут вернуть планеты на свои места, если сыграете в эту игру. Давайте сыграем? Примерный ответ детей: давайте - Сейчас я включу мелодию, кто в роли звёзд они танцуют вокруг планет, кто в роли Солнца стоит в центре и танцует под мелодию, кто в роли планет, ваша задача найти своё место рядом с Солнцем. Воспитатель помогает детям всё это надеть. Дети играют в игру. Воспитатель читает стихи во время паузы мелодии. Дети с масками звёзд танцуют под мелодию кружатся вокруг планет. У каждой планеты свой собственный путь. Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть. Вокруг Солнца вращаются наши планеты. По-разному все они Солнцем согреты. На этой планете такая жара, Что там оказаться опасно, друзья. - Ребята, как вы думаете, какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается? Примерный ответ детей: Меркурий, потому что он ближе к Солнцу. Ребёнок берётся за ленточку один. А эту планету холод страшный сковал, Теплом её солнечный луч не достал. - Ребята, как вы думаете, что это за планета? Примерный ответ детей: Плутон. Он находится дальше всех планет от Солнца и меньше всех планет. Ребёнок в маске Плутон берётся за самую длинную. Ленточку 9 А эта планета нам всем дорога Нам жизнь подарила планета… Примерный ответ детей: Земля - Ребята, как вы думаете, на какой орбите вращаются планеты Земля? На каком месте от Солнца находится наша планета? Примерный ответ детей: на 3 месте Ребёнок в маске Земля берётся за ленточку номер 3 К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорее назови. Примерный ответ детей: Венера и Марс Дети в маске Венеры и Марс занимают 2 и 4 орбиты А эта планета гордится собой. Поскольку считается, самой большой. - Ребята, как вы думаете, что это за планета? Примерный ответ детей: Юпитер Ребёнок в маске Юпитер берётся ленточку 5. Планета кольцами окружена, И этим от всех отличилась она. - Ребята, как вы думаете, что это за планета? Примерный ответ детей: Сатурн Ребёнок в маске Сатурн берётся ленточку 6. - А что это за планета? Зелёного цвета? - Ребята, как вы думаете, что это за планета? Примерный ответ детей: Уран Ребёнок в маске Уран берётся за ленточку номер 7 Царь морской названье той планете дал. Он именем своим её назвал. - Ребята, как вы думаете, что это за планета? Примерный ответ детей: Нептун Ребёнок в маске Нептун берёт ленточку номер 8. Все дети заняли места свои и начинают вращаться вокруг «Солнца». Кружится хоровод планет. У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определён, Но только на Земле мир жизнью заселён. -Теперь посмотрим на карту, чтобы узнать, куда нужно идти дальше. Воспитатель вместе с детьми смотрит схему, делает переход к следующему месту | Дети под музыку изображают планеты, звёзды находят свои места возле Солнца, называют как их планета называется, и на каком месте и с кем она стоит. | Дети называют и запоминают расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Дети закрепляют представление об их размерах и количестве в солнечной системе. |
«Подбери пришельцу ракету» Задачи: продолжать формировать устойчивое представление о форме, цвете, размере, геометрических фигурах. развивать монологическую и деалогическую формы речи; развивать аналитико – синтетические способности, умение работать в команде. Детей побуждать отвечать полными предложениями | Беседа Объяснение игра | - Ребята, как вы думаете инопланетяне и люди могли заблудится во время потери планет не на своих местах? Примерный ответ детей: да - Ребята, как вы думаете, как мы можем им помочь? Примерный ответ детей: смастерить ракету. - Ребята, как вы думаете, из чего мы можем смастерить ракету? Примерный ответ детей: блоки Денешам, геометрических фигур, палочки Крюзенера, из счётных палочек, из строительного материала, из пластилина. - На столе лежат листочки с ракетами, выбирайте которую вы бы хотели смастерить. А теперь найди пару себе, у кого же такие ракеты. У кого такие же ракеты это ваша команда по строительству вашей ракеты. Дети мастерят ракеты. Дети присаживаются на ковёр вместе с воспитателем. - Какие у вас получились замечательные ракеты! Ракеты могут загрязнять воздух на планетах? Примерный ответ детей: да, нет. Сейчас я буду передавать первого испытуемого человека ваших ракет, а вы расскажите ему почему вы думаете ракета загрязняет воздух, а почему нет? Дети высказывают мнения. Воспитатель побуждает отвечать полными сложноподчинёнными и сложносочинёнными предложениями. -Какие у всех интересные рассуждения, теперь посмотрим на карту, чтобы узнать, куда нужно идти дальше. Воспитатель вместе с детьми смотрит схему, делает переход к следующему месту | Дети распределяются в команду и собирают ракеты из различного материала, которого они назвали. | Дети имеют устойчивое представление о форме, цвете, размере, геометрических фигурах. у детей продолжает развиваться монологическая и деалогическая формы речи; у детей продолжает развиваться аналитико – синтетические способности, умение работать в команде; дети проявляют желание работать в команде; Дети отвечают полными предложениями. |
Физминутка «Полёт» способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания | Показ Чтение художественного слова | - Дети, давайте представим что мы с вами полетаем на наших ракетах. Полет А сейчас мы с вами, дети, (маршировать) Улетаем на ракете (потянуться, подняв руки над головой) На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой) А теперь руки вниз (опустить руки вниз) Раз, два, три, потянись (потянуться) Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте) | Повторяют за воспитателем, активно выполняют упражнения. | Дети отдохнули и приготовились к продолжению совместной деятельности |
Экологическая игра «Найди такой же цветок» Задача: Упражнять детей в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке. | Беседа объяснение, игра | - Ребята, чтоб нам спасти растения от загрязнения воздуха, давайте представим, что на наших ракетах есть специальная функция, которая спасает растения. - Смотрите, какие интересные карточки Юный эколог нам только что прислал. Ребята, как вы думаете, что на них изображено? Воспитатель детям раздают карточки с изображением комнатных цветов. - Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть эти растения? Примерный ответ детей: да, нет - А давай убедимся, есть они или нет, поискав в нашей группе? Примерный ответ детей: давайте Дети ищут такой же в группе, показывают и по возможности называют, как они называются. -Предлагаю посмотреть на карту, чтобы узнать по какому месту нужно пройти, чтобы вернуться в группу. Воспитатель вместе с детьми смотрит схему, делает переход. | Дети рассматривают карточки с изображением комнатных цветов. Дети ищут такой же в группе, показывают и по возможности называют, как они называются. | Дети упражняются в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке. |
5.Подведение итогов Задача: формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод | Беседа | Воспитатель предлагает детям сесть в круг на ковре -Сейчас я каждому из вас раздам по одной планете, которых мы расставили по местам. Воспитатель раздает планеты, спрашивает нескольких детей -Что у тебя в руках? Воспитатель выслушивает ответы детей побуждая отвечать полным предложением -Где находится? Воспитатель выслушивает ответы детей побуждая отвечать полным предложением -Как сообщить юному экологу, что мы смогли помочь всем речным и морским обитателям? Воспитатель выслушивает ответы детей -Предлагаю нарисовать Юному экологу рисунки, где каждый из вас расскажет, что мы сделали для того, чтобы найти потерявшихся планеты, как мы их на свои места поставили, инопланетян и людей по их планетам отправили, как спасли деревья от загрязнения воздуха от ракет. | Дети садятся на ковер. Получают изображения обитателей. Отвечают на вопросы. | Дети совместными усилиями проанализировали процесс и результат образовательной деятельности, сформулировали вывод. |
6. Открытость Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Беседа, демонстрация | -Посмотрите, какой чудесный альбом у меня есть. Воспитатель показывает детям альбом -Я предлагаю вам наклеить на страницу планеты, а вы свободное время можно украсить альбом рисунками инопланетян и людей, которые вам больше всего запомнились, понравились. | Рассматривают альбом. Приклеивают планеты на соответствующие страницы. | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие по зимнему лесу" (старшая группа)
- Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;- расширять представления о лесе и его обитателях;- продолжать знакомить с характерными особенностя...
Конспект образовательной деятельности ПОЗНАНИЕ (экологическое воспитание) «Путешествие за Солнышком» (2-я группа раннего развития)
Конспект образовательной деятельностиПОЗНАНИЕ(экологическое воспитание)«Путешествие за Солнышком» (2-я группа раннего развития)...
Конспект по экологическому воспитанию непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в мир лекарственных растений"
Тема:« Путешествие в мир лекарственных растений»Цель: уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях родного края, как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.Задачи:...
Сценарий досуга ко Дню космонавтики «Путешествие в космос!» для старшей группы.Воспитатель: Суханова.Е.В.
Сегодня на нашем празднике, посвященном Дню космонавтики, мы с вами, как Юрий Алексеевич Гагарин, полетим в космос....
Конспект занятия по развитию речи на тему "Путешествие по космосу" в старшей группе.
Конспект занятия по развитию речи на тему "Путешествие по космосу" в старшей группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию "Путешествие в осенний лес", старшая группа
занятие по экологическому воспитанию для детей старшей группы...
ООД по ФЭМП «Путешествие в космос» для старшей группы.
Программное содержание:Обучающие задачи: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос,...