Экологическое воспитание «Путешествие в Космос» для старшей группы (5-6 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: развитие познавательных интересов в процессе обогащения представлений об планетах в Космосе.

ЗАДАЧИ образовательной программы

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к познавательной деятельности посредством стимулирования занимательным содержанием;

воспитывать желание работать в команде.

Развивающие задачи:

развивать монологическую и деалогическую формы речи;

развивать аналитико – синтетические способности, умение работать в команде.

Обучающие задачи:

совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении;

побуждать отвечать полным предложением.

учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.

продолжать формировать устойчивое представление о форме, цвете, размере, геометрических фигурах.

Упражнять детей в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie.docx33.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности

по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Новикова Елизавета Артемовна

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 «А»)

Дата: 13.04.2021

Группа: старшая (5-6 лет)

ДОУ: МДОУ № 9

Воспитатели: Шмидт Марина Александровна, Воинкова Ирина Валерьевна

Руководитель практики: Ибрагимова Дарья Андреевна

Методист: Попиловская Ирина Леонидовна                                                                         Оценка_________________                                                                                                  

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид НОД: экологическое воспитание

Форма НОД: игра-путешествие

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная

Тема: «Путешествие в Космос»

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Планируемый результат:

дети проявляют интерес к познавательной деятельности посредством стимулирования занимательным содержанием;

дети ориентируются в окружающем пространстве, двигаются в заданном направлении;

у детей продолжает развиваться монологическая и деалогическая формы речи;

у детей продолжает развиваться аналитико – синтетические способности, умение работать в команде;

дети проявляют желание работать в команде;

Дети отвечают полными предложениями.

Дети называют и запоминают расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца.

Дети закрепляют представление об их размерах и количестве в солнечной системе.

Дети имеют устойчивое представление о форме, цвете, размере, геометрических фигурах.

Дети упражняются в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке.

Цель: развитие познавательных интересов в процессе обогащения представлений об планетах в Космосе.

ЗАДАЧИ образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к познавательной деятельности посредством стимулирования занимательным содержанием;

воспитывать желание работать в команде.

Развивающие задачи:

развивать монологическую и деалогическую формы речи;

развивать аналитико – синтетические способности, умение работать в команде.

Обучающие задачи:

совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении;

побуждать отвечать полным предложением.

учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.

продолжать формировать устойчивое представление о форме, цвете, размере, геометрических фигурах.

Упражнять детей в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке.

Даша – развивать любознательность в процессе деятельности.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

-полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: доступности, принцип сознательности, принцип активности, принцип наглядности.

Методы воспитания: беседа, игровая ситуация, поощрение

Методы обучения: беседа, демонстрация, объяснение, упражнение, игра

Оборудование: пояс с пришитыми лучиками-лентами разной длины. Их девять. Шапочки с изображениями планет, они отличаются по величине, цвету. На каждой ленте цифры от 1 – 9. Маски звёзд. Картинки с изображением пришельцев и ракет из геометрических фигур. Настоящим комнатным цветам, к ним соответствующие карточки.

Словарная работа: Познакомить детей с названием планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Нептун, Плутон.

Предварительная работа: просмотр слайдов, чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Я познаю мир», беседа «Земля – планета на которой мы живём».

Список использованной литературы:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016. – 352 с.

Горькова Л.Г., Кочергина А.В, Обухова Л.А Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя. Старшая. Подготовительная группа).  М.: ВАКО, 2005. – 240 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Ход:

-Ребята, а вы знали, что вчера был праздник День Космонавтики?

Примерный ответ детей: нет, да

-А кому посвящён этот праздник?

Примерный ответ детей: первого полёта человека в космос.

- А вы знаете, как зовут человека, который первый полетел в Космос?

Примерный ответ детей: нет, да.

- А звали его?

- Да правильно, Юрий Алексеевич Гагарин, а вы хотели попробовать себя в роли космонавтов?

Примерный ответ детей: Да

-Тогда мы это проверим.

Воспитатель читает загадки детям.

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)

В космосе нет сковородки

И кастрюли тоже нет.

Тут и каша, и селедка,

И борщи, и винегрет -

Расфасованы, как крем!

Космонавтом буду.

Из чего-то я поем,

Вовсе без посуды. (Из тюбиков)

В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Скафандр)

Есть окошко в корабле -

"Челенджере", "Мире".

Но не то, что на Земле -

В доме и в квартире.

В форме круга то окно,

Очень прочное оно. (Иллюминатор)

Воспитатель выставляет на мольберт макет космонавта.

-А сможете узнать планеты по силуэтам

Воспитатель показывает силуэты планет

-Как вы думаете что это за планеты?

Правильно, это планеты Венера, Меркурий, Марс Земля, Сатурн, Юпитер, Нептун и Уран из Солнечной системы, которые можно увидеть в Космосе.

Ход деятельности

Этапы        

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задачи:

мотивировать детей на предстоящую деятельность;

воспитывать интерес к познавательной деятельности посредством стимулирования занимательным содержанием;

совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении.

Игровая ситуация, беседа

Воспитатель приглашает детей на ковер, включает видеосообщение от юного эколога:

-Здравствуйте, ребята! Я, Юный эколог с Космоса. Мне очень нужна ваша помощь! В Космосе планеты перепутались местами, инопланетяне и люди потеряли свои планеты, растения завяли. Один я не справлюсь, не смогу вернуть все планеты на свои места. Пожалуйста, помогите!

Отправимся в путешествие? Поможем вернуть планеты на свои места?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Юный эколог прислал нам карту, с местами, в которых нужна наша помощь.

-После каждого пройденного места, мы можем найти потерявшиеся планеты.

-Давайте посмотрим на карту.

-Куда нам нужно отправиться сначала? От какого места нам нужно начать путешествие?

Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту, дети определяю начало маршрута, выходят в раздевалку начинают путь к первому отмеченному месту

Дети проходят на ковер, слушают сообщение, отвечают на вопросы, рассматривают карту, определяю и и переходят к месту начала маршрута. Переходят к первому заданию.

Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

Дети проявляют интерес к познавательной деятельности посредством стимулирования занимательным содержанием.

Дети ориентируются в окружающем пространстве, двигаются в заданном направлении.

Дидактическая игра «Расположи планеты правильно»

учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.

Беседа, объяснение, игра

- Ребята Юный эколог передал нам в группу волшебный мешочек, давайте каждый возьмёт из этого мешочка по одной вещи.

Дети достают из волшебного мешочка маки пояс планет.

- Ребята, посмотрите, на вещи которые вы выбрали и как вы думаете, что это?

Примерный ответ детей: маски планет, пояс к солнцу, маска солнца, маски звёзд.

- Ребята, в этом волшебном мешочке есть волшебное письмо, давайте прочитаю я его вам.

- То что вы нашли в этом мешочке волшебном, атрибуты, что помогут вернуть планеты на свои места, если сыграете в эту игру. Давайте сыграем?

Примерный ответ детей: давайте

- Сейчас я включу мелодию, кто в роли звёзд они танцуют вокруг планет, кто в роли Солнца стоит в центре и танцует под мелодию, кто в роли планет, ваша задача найти своё место рядом с Солнцем.

Воспитатель помогает детям всё это надеть. Дети играют в игру. Воспитатель читает стихи во время паузы мелодии. Дети с масками звёзд танцуют под мелодию кружатся вокруг планет.

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По-разному все они Солнцем согреты.

На этой планете такая жара, Что там оказаться опасно, друзья.

- Ребята, как вы думаете, какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается?

Примерный ответ детей: Меркурий, потому что он ближе к Солнцу.

Ребёнок берётся за ленточку один.

А эту планету холод страшный сковал,

Теплом её солнечный луч не достал.

- Ребята, как вы думаете, что это за планета?

Примерный ответ детей: Плутон. Он находится дальше всех планет от Солнца и меньше всех планет.

Ребёнок в маске Плутон берётся за самую длинную. Ленточку 9

А эта планета нам всем дорога

Нам жизнь подарила планета…

Примерный ответ детей: Земля

- Ребята, как вы думаете, на какой орбите вращаются планеты Земля? На каком месте от Солнца находится наша планета?

Примерный ответ детей: на 3 месте

Ребёнок в маске Земля берётся за ленточку номер 3

К планете Земля две планеты близки.

Дружок, имена их скорее назови.

Примерный ответ детей: Венера и Марс

Дети в маске Венеры и Марс занимают 2 и 4 орбиты

А эта планета гордится собой.

Поскольку считается, самой большой.

- Ребята, как вы думаете, что это за планета?

Примерный ответ детей: Юпитер

Ребёнок в маске Юпитер берётся ленточку 5.

Планета кольцами окружена,

И этим от всех отличилась она.

- Ребята, как вы думаете, что это за планета?

Примерный ответ детей: Сатурн

Ребёнок в маске Сатурн берётся ленточку 6.

- А что это за планета?

Зелёного цвета?

- Ребята, как вы думаете, что это за планета?

Примерный ответ детей: Уран

Ребёнок в маске Уран берётся за ленточку номер 7

Царь морской названье той планете дал.

Он именем своим её назвал.

- Ребята, как вы думаете, что это за планета?

Примерный ответ детей: Нептун

Ребёнок в маске Нептун берёт ленточку номер 8.

Все дети заняли места свои и начинают вращаться вокруг «Солнца».

Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определён,

Но только на Земле мир жизнью заселён.

-Теперь посмотрим на карту, чтобы узнать, куда нужно идти дальше.

Воспитатель вместе с детьми смотрит схему, делает переход к следующему месту

Дети под музыку изображают планеты, звёзды находят свои места возле Солнца, называют как их планета называется, и на каком месте и с кем она стоит.

Дети называют и запоминают расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца.

Дети закрепляют представление об их размерах и количестве в солнечной системе.

«Подбери пришельцу ракету»

Задачи: продолжать формировать устойчивое представление о форме, цвете, размере, геометрических фигурах.

развивать монологическую и деалогическую формы речи;

развивать аналитико – синтетические способности, умение работать в команде.

Детей побуждать отвечать полными предложениями

Беседа

Объяснение

игра

- Ребята, как вы думаете инопланетяне и люди могли заблудится во время потери планет не на своих местах?

Примерный ответ детей: да

- Ребята, как вы думаете, как мы можем им помочь?

Примерный ответ детей: смастерить ракету.

- Ребята, как вы думаете, из чего мы можем смастерить ракету?

Примерный ответ детей: блоки Денешам, геометрических фигур, палочки Крюзенера, из счётных палочек, из строительного материала, из пластилина.

- На столе лежат листочки с ракетами, выбирайте которую вы бы хотели смастерить. А теперь найди пару себе, у кого же такие ракеты. У кого такие же ракеты это ваша команда по строительству вашей ракеты.

Дети мастерят ракеты.

Дети присаживаются на ковёр вместе с воспитателем.

- Какие у вас получились замечательные ракеты! Ракеты могут загрязнять воздух на планетах?

Примерный ответ детей: да, нет.

Сейчас я буду передавать первого испытуемого человека ваших ракет, а вы расскажите ему почему вы думаете ракета загрязняет воздух, а почему нет?

Дети высказывают мнения. Воспитатель побуждает отвечать полными сложноподчинёнными и сложносочинёнными предложениями.

-Какие у всех интересные рассуждения, теперь посмотрим на карту, чтобы узнать, куда нужно идти дальше.

Воспитатель вместе с детьми смотрит схему, делает переход к следующему месту

Дети распределяются в команду и собирают ракеты из различного материала, которого они назвали.

Дети имеют устойчивое представление о форме, цвете, размере, геометрических фигурах.

у детей продолжает развиваться монологическая и деалогическая формы речи;

у детей продолжает развиваться аналитико – синтетические способности, умение работать в команде;

дети проявляют желание работать в команде;

Дети отвечают полными предложениями.

Физминутка «Полёт»

способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания

Показ

Чтение художественного слова

- Дети, давайте представим что мы с вами полетаем на наших ракетах.

Полет

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете

(потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись,

(подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)

Повторяют за воспитателем, активно выполняют упражнения.

Дети отдохнули и приготовились к продолжению совместной деятельности

Экологическая игра «Найди такой же цветок»

Задача:

Упражнять детей в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке.

Беседа

объяснение, игра

- Ребята, чтоб нам спасти растения от загрязнения воздуха, давайте представим, что на наших ракетах есть специальная функция, которая спасает растения.

- Смотрите, какие интересные карточки Юный эколог нам только что прислал. Ребята, как вы думаете, что на них изображено?

Воспитатель детям раздают карточки с изображением комнатных цветов.

- Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть эти растения?

Примерный ответ детей: да, нет

- А давай убедимся, есть они или нет, поискав в нашей группе?

Примерный ответ детей: давайте

 Дети ищут такой же в группе, показывают и по возможности называют, как они называются.

-Предлагаю посмотреть на карту, чтобы узнать по какому месту нужно пройти, чтобы вернуться в группу.

Воспитатель вместе с детьми смотрит схему, делает переход.

Дети рассматривают карточки с изображением комнатных цветов.

Дети ищут такой же в группе, показывают и по возможности называют, как они называются.

Дети упражняются в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке.

5.Подведение итогов

Задача:

формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

Беседа

Воспитатель предлагает детям сесть в круг на ковре

-Сейчас я каждому из вас раздам по одной планете, которых мы расставили по местам.

Воспитатель раздает планеты, спрашивает нескольких детей

-Что у тебя в руках?

Воспитатель выслушивает ответы детей побуждая отвечать полным предложением

-Где находится?

Воспитатель выслушивает ответы детей побуждая отвечать полным предложением

-Как сообщить юному экологу, что мы смогли помочь всем речным и морским обитателям?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Предлагаю нарисовать Юному экологу рисунки, где каждый из вас расскажет, что мы сделали для того, чтобы найти потерявшихся планеты, как мы их на свои места поставили, инопланетян и людей по их планетам отправили, как спасли деревья от загрязнения воздуха от ракет.

Дети садятся на ковер. Получают изображения обитателей. Отвечают на вопросы.

Дети совместными усилиями проанализировали процесс и результат образовательной деятельности, сформулировали вывод.

6. Открытость

Задача:

ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа, демонстрация

-Посмотрите, какой чудесный альбом у меня есть.

Воспитатель показывает детям альбом

-Я предлагаю вам наклеить на страницу планеты, а вы свободное время можно украсить альбом рисунками инопланетян и людей, которые вам больше всего запомнились, понравились.

Рассматривают альбом. Приклеивают планеты на соответствующие страницы.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие по зимнему лесу" (старшая группа)

-  Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;- расширять представления о лесе и его обитателях;- продолжать знакомить с характерными особенностя...

Конспект образовательной деятельности ПОЗНАНИЕ (экологическое воспитание) «Путешествие за Солнышком» (2-я группа раннего развития)

Конспект образовательной деятельностиПОЗНАНИЕ(экологическое воспитание)«Путешествие за Солнышком» (2-я группа раннего развития)...

Конспект по экологическому воспитанию непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в мир лекарственных растений"

Тема:« Путешествие в мир лекарственных растений»Цель:  уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях родного края, как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.Задачи:...

Сценарий досуга ко Дню космонавтики «Путешествие в космос!» для старшей группы.Воспитатель: Суханова.Е.В.

Сегодня на нашем празднике, посвященном Дню космонавтики, мы с вами, как Юрий Алексеевич Гагарин, полетим в космос....

Конспект занятия по развитию речи на тему "Путешествие по космосу" в старшей группе.

Конспект занятия по развитию речи  на тему "Путешествие по космосу" в старшей группе....

ООД по ФЭМП «Путешествие в космос» для старшей группы.

Программное содержание:Обучающие задачи: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос,...