Старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
ООД Миром правит доброта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mirom_pravit_dobrota._starshiy_doshkolnyy_vozrast.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Миром правит доброта.
Задачи | Деятельность, действия педагога | Деятельность, действия детей |
1 | 2 | 3 |
1.Организационный этап | ||
Введение в ситуацию. Мотивировать детей на включение в деятельность, используя видео. | Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я рада с вами встретиться сегодня и не случайно к вам пришла. Вчера я посмотрела интересный мультфильм, а вот о чём, он вы узнаете, когда его посмотрите. (Слайд 1) | Просмотр мультфильма о доброте. |
Подвести детей к постановке детской цели. | Воспитатель: Ребята, вы, наверно догадались, о чём нам хотели рассказать герои? -А, что, по-вашему, есть доброта? -Какого человека можно назвать добрым? | Дети вступают в диалог, предлагают объяснения, выдвигают предположения. |
II Основной этап | ||
Актуализировать имеющиеся представления по содержанию темы образовательной деятельности. Способствовать развитию умения формулировать мысль, облекая её в форму объяснительной речи, проявлять инициативу. | В жизни люди, и дети совершают разные поступки, и хорошие и не очень. -Предлагаю вам рассмотреть картинки и подумать, как же нужно поступить в этой ситуации. Ситуация 1. Саша помогает Лере завязать шнурки. (Слайд 2) -Какой поступок совершил Саша? -А как бы вы поступили? Ситуация 2. Два мальчика. Один ест яблоко, а другой смотрит. (Слайд 3) -Вкусно? Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил. -Как жалко, что у тебя его нет. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как поступил мальчик, который ел яблоко? Почему? Как бы ты поступил на его месте? Ситуация 3. Мальчик уступает место в автобусе старушке. (Слайд 4) -Как поступает мальчик? - Почему? -А вы бы так поступили? -Я прошу вас вспомнить примеры доброго отношения к природе. - Ведь, если в наших садах и на улицах звонко будут петь птицы, расти цветы и деревья, летать бабочки, тем красивее будет мир. - Иногда вы совершаете поступки, которые огорчают самого близкого человека-маму. -Вспомните, было ли в вашей жизни такое, когда вы расстраивали своим поведением маму. - Ребята во-первых хорошо, что вы проявили честность и признались в своих поступках, а во-вторых хорошо, что вы понимаете и осознаёте это. -Надеюсь, что –впредь вы никогда так не будете поступать. | Дети обращаются к своему опыту. Дети слушают, отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. Дети слушают, вступают в беседу, высказывают своё мнение. Дети высказывают своё мнение, приводят примеры. Дети по желанию говорят о своих поступках. |
Активизировать имеющиеся в опыте знания о добрых поступках героев сказок. | Воспитатель: - Быть вежливым и культурным человеком непросто. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только родители, воспитатели, друзья, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро побеждает Зло. -Предлагаю вспомнить, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор ...(Айболит) Женя, дёрнув лепесток, Говорила: «На восток, Север, запад, и на юг Ты лети, а кончив круг, Сделай чудо, лепесток!» Как волшебный звать цветок? (Цветик-семицветик) Из танцзала короля Девочка домой бежала, Туфельку из хрусталя На ступеньках потеряла. Тыквой стала вновь карета Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка) Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах) Его отца схватил Лимон, В темницу бросил папу он… Редиска — мальчика подруга, Не бросила в беде той друга И помогла освободиться Отцу героя из темницы. И знает каждый, без сомнений, Героя этих приключений. (Чиполлино) Разбойники белые! Вот беды наделали: В деревню прилетали И мальчика украли. Только смелая сестра Всё равно его нашла. Помогли ей печка, Яблонька и речка. («Гуси-лебеди») Лисий дом был изо льда. Солнце вышло — вмиг вода. Из домишки лубяного Лисица выгнала косого. Эта сказка вам знакома? (Зайкина избушка) -Очень приятно, что вызнаете героев сказок, которые были не только находчивыми, смелыми, и у них было доброе сердце. | Дети слушают, участвуют в игре, демонстрируют свои знания посредством речи. |
Организация перехода к другому виду деятельности. | Воспитатель: У меня в руках тоже сердечки. Они волшебные. Вам нужно ответить на вопрос и приклеить маленькое сердечко на большое. - Какие слова говорят при встрече? - Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь? - Кто должен уступать место в транспорте? - Как ты попросишь у друга игрушку? - Плачет девочка. Как ты ее успокоишь? - Что ты скажешь, если тебе помогли? - Если ты вечером пришёл в гости, что ты скажешь? - Кто-то чихает, что нужно сказать? - У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь? | Дети слушают, отвечают на вопрос. |
Активизировать словарь по теме «Доброта», умение образовывать антонимы. | Воспитатель: Поиграем в игру, в которой нужно заменить злые, недобрые слова – добрыми и ласковыми. Попробуем изменить слова? Злой – добрый Грубый – ласковый Поругать – похвалить Обидеть – защитить Грустный – веселый Сломать – починить Трусливый – храбрый Огорчить - обрадовать Неряшливый-аккуратный | Дети рассуждают, делают предположения, приходят к совместному выводу. |
III Заключительный этап | ||
Рефлексивный компонент | Игра « Волшебный цветок добра» Воспитатель: Станьте в круг, вытяните руки вперёд ладонями вверх и закройте глаза. Внимательно слушайте и мысленно рисуйте картину того, о чём я буду рассказывать. В моих руках ларец. В нём находятся волшебные зёрнышки Добра. Сейчас я каждому из вас раздам по зёрнышку. Держите очень бережно, чтобы не упало. Воспитатель подходит к каждому и, нежно прикасаясь к ладоням детей, кладёт в них невидимое зёрнышко. А теперь очень осторожно, чтобы не обронить зёрнышко, посадите его внутрь себя. Теперь это зёрнышко внутри вас. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляя вам радость. Пусть оно прорастает в ваших душах и сердцах. Но не забывайте об одном условии –оно прорастает только тогда, когда вы не на словах, а на деле будете совершать добрые дела. | Дети выполняют задание. |
Организация перехода к другому виду деятельности. | Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же самое главное- любить. -Ребята, а сейчас я вам предлагаю совершить ещё один добрый поступок, подарить на память цветочки нашим гостям. | Дети дарят гостям цветочки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...
Конспект ОД в группе старшего дошкольного возраста "Кукла Дуняша" (изготовление узелковой куклы как один из видов игрового тренинга по формированию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста)
Цель: координировать общую и тонкую моторику; воспитание чувства уверенности в своих силах....
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...
Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.
Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста КВН для детей старшего дошкольного возраста «Мы - граждане России»
Педагогическое мероприятие в подготовительной группе КВН "Мы- граждане России"...