План-конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Бумага и ее свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Программное содержание:
- расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствах;
- пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать аналитическое мышление.
- совершенствовать умение определять предметы по признакам материала;
- развивать воображение, сообразительность;
- формировать бережное отношение к природным ресурсам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Бумага и ее свойства»
Цель: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.
Задачи:
• Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
• Формировать и поддерживать интерес детей к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.
• Развивать словесно-логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение делать умозаключение. Учить самостоятельно проводить опыты и эксперименты. Формировать у детей умения самостоятельно делать выводы исследований.
• Продолжать развивать у детей связную речь, продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли, обогащать активный словарь.
Предварительная работа: рассмотреть породы деревьев на участке.
Ход занятия:
1. Беседа.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает?
Дети: Книга.
Воспитатель: Из чего сделаны книги?
Дети: из бумаги.
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, зачем нам нужна бумага?
Предположения детей.
Посмотрите, пожалуйста, какая разная бывает бумага (на столах лежат различные образцы бумаги: альбомная, тетрадная, салфетка, газета, картон)? Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попытайтесь не только их отгадать, но и подобрать к ответу нужный образец бумаги, который лежит у вас на столе.
В школе деткам помогает, знания их сохраняет (тетрадь) .
Очень жесткий с виду он, а зовут его (картон) .
Очень мягкая на ощупь, вытирает деткам щечки (салфетка) .
Не простое развлеченье, для гуаши, акварели. Детские рисунки в нем, а зовут
его (альбом).
Сохраняют всю на свете информацию в (газете).
Вот какие вы молодцы. Все не только отгадали, но и верно показали.
Воспитатель: Из чего сделаны эти предметы?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: А из чего сама бумага?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Для изготовления бумаги используют определенные сорта древесины. Рассмотрите породы деревьев. На какие группы можно классифицировать породы деревьев?
Дети: Лиственные, хвойные.
2. Рассказ воспитателя.
Воспитатель: В давние времена бумаги не было, и люди писали на коре, глине, коже, камне. Это было неудобно, поэтому люди научились изготавливать бумагу. Первую бумагу делали в Древнем Египте, из папируса. Это гигантское многолетнее травянистое растение, высотой до 5м, а стебли у него достигают 7 см в диаметре. Папирус растет в тропической Африке, вдоль берегов рек и озер. Чтобы изготовить такую бумагу, требовалось много времени и большие затраты рабочей силы.
Прошли годы, люди начали изготавливать бумагу из древесины. Не все породы деревьев пригодны для этого. Вы знаете, какие из них человек использует для производства бумаги?
Дети: Предположения детей.
Воспитатель: Это береза, сосна, ель. Их древесина состоит из множества тон-чайших растительных волокон, тесно сплетенных между собой.
А теперь поговорим о свойствах бумаги:
1. «изучи бумагу с помощью рук и глаз»
Гладкая, шершавая, толстая, тонкая, гофрированная, бархатная, прозрачная, мягкая, цветная.
2. «Бумага режется» (схема «ножницы»)
Предложить детям узнать режется бумага или нет. Два вида бумаги: картон, простая альбомная бумага. Попробовать разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.
Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага режется по легкости в зависимости от толщины.
3. «Бумага пластична и она рвется» (схема «рваная бумага и ее можно сгибать»)
Вывод: картон толще, чем бумага, бумага рвется и сгибается по легкости в зависимости от толщины.
4. «Бумага мнется и издаёт звук» (схема «мятая бумага и нота»)
Смять сначала бумагу, потом картон.
Вывод: чем толще бумага, тем она труднее мнется.
«Бумага издаёт звук» (схема "нота")
Предложила взять разноцветную бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршала, скрипела.
Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.
5. Может «Бумага намокать» (схема «капля воды») .
Опустить в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло?
Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Бумага боится воды, бумага материал не прочный.
6. Может бумага быть мягкой и твердой? Сможем ли мы с помощью бумаги порезать пластилин?
7. «Бумага впитывает жир? и тогда вода скатывается» (схема «растительное масло») .
8. «Может бумага гореть?» (схема «спички»)
«Помни правило – ты бумагу и огонь никогда один не тронь»
Поджигать бумагу мы не станем, все знают, что она горит. Ребята, запомните: «Спички детям не игрушка» Вешаем листок на доску.
Воспитатель: Мы ежедневно пользуемся бумагой, поэтому ее надо много. Много надо и древесины для ее изготовления. Если такими темпами мы будем уничтожать деревья, то скоро их на Земле не останется. Что же придумал человек?
Дети: Сажать деревья.
Воспитатель: Люди решили выращивать лес в специальных питомниках.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в дидактическую игру «Что можно сде-лать из бумаги».
Дети закрытыми глазами выбирают любой вид бумаги, определяют ее качество, предполагают, что можно сделать из такой бумаги.
3. Итог занятия.
Воспитатель: Что мы с вами узнали и закрепили на этом занятии?
Дети: Деревья надо сажать, беречь, охранять, потому что они очищают воздух.
Древесина используется в промышленности и в быту.
Необходимо бережно относиться к бумаге, экономно ее расходовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе " Какая она вода?"
Создать условия для уточнения и расширения знаний детей о воде, роли воды в жизни человека. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды, правилах бережн...
План-конспект занятия по окружающему миру(старшая, подготовительная группа) на тему"Все работы хороши, выбирай на вкус!"
Занятие рекомендовано для детей старшей и подготовительной группы. У детей формируются и закрепляются знания о разных профессиях. К детям приходит Незнайка. У него озадаченный вид: не знае...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Воздух и его свойства"
На занятии по окружающему миру "Воздух и его свойства" дети получают новые знания не только с помощью наглядного материала, но и посредством эксперимента....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Воздух и его свойства"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Воздух и его свойства"...
НОД "Помощники золотой рыбки" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цель:Формирование творческого самовыражения детей. Задачи:Используя взаимосвязь работы с воспитателем, закрепить знания детей по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Развитие м...
План-конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Мир природы вокруг нас» в форме викторины.
Развитие творческого воображения,смекалки,речи,внимания,обобщение и уточнение знаний у детей о животных,растениях,птицах,воспитывать у детей умение работать сообща,оказывать помощь....