КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности образовательная область: «Познавательное развитие»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: формировать познавательный интерес к различным видам транспорта.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные задачи:
- познакомить детей с историей возникновения транспорта;
- расширять знания детей о транспорте, уточнять понятия о различных видах транспорта: «наземный», «водный», «воздушный», «подземный»;
- обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Транспорт.
Виды транспорта»;
- упражнять в употреблении существительных в родительном падеже ед. числа.
2. Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание, мышление, память, воображение, моторику рук.
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать культуру общения, умение выслушивать ответы товарищей;
- воспитывать самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности образовательная область | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: «Формирование целостности культуры мира»
тема: «Путешествие в мир транспорта»
возрастная группа: подготовительная
логопедическая группа
Набиуллина Елена Мироновна, воспитатель логопедической группы МАДОУ детский сад №6 с.Субханкулово
Тема: «Путешествие в мир транспорта»
Продолжительность: 30 минут
Цель: формировать познавательный интерес к различным видам транспорта.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные задачи:
- познакомить детей с историей возникновения транспорта;
- расширять знания детей о транспорте, уточнять понятия о различных видах транспорта: «наземный», «водный», «воздушный», «подземный»;
- обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Транспорт.
Виды транспорта»;
- упражнять в употреблении существительных в родительном падеже ед. числа.
2. Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание, мышление, память, воображение, моторику рук.
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать культуру общения, умение выслушивать ответы товарищей;
- воспитывать самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие».
Активизация словаря: автомобиль, грузовик, трамвай, поезд, самолет, корабль, вертолет, лодка, катер, колесо, кабина, капитан, пилот, лётчик, водитель, машинист, водный, воздушный, подземный, наземный.
Предварительная работа: ИКТ-технологии, рассматривание картинок о транспорте, повторение видов транспорта, профессий связанных с транспортом; составление описательного рассказа о различных видах транспорта.
Средства реализации: набор карточек с видами транспорта, предметные картинки с изображением различных видов транспорта, танграм, игровизоры, звуки различного вида транспорта, фломастеры.
Ход ООД
Организационный момент
Воспитатель: здравствуйте, дети, посмотрите у нас сегодня гости, Давайте поздороваемся с гостями.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: дети, послушайте внимательно и отгадайте загадки:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое?
Дети: самолет
Воспитатель: Дым пускает над водой
Домик с белою трубой.
Он пыхтит почти, как чайник,
Капитан на нем начальник.
Дети: пароход.
Воспитатель: Четыре колеса
Резиновые шины,
Мотор и тормоза
И что это?
Дети: автомобиль
Воспитатель: Многолюден, шумен, молот,
Под землей грохочет город.
Дети: метро
Воспитатель: как можно назвать одним словом?
Дети: транспорт.
Воспитатель: правильно. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: о транспорте.
Воспитатель: чтобы правильно и красиво говорить важно, размяться, выполнить пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра: «Транспорт».
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
(Сжимают и разжимают пальчики.)
(Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.)
(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.)
Воспитатель: видов транспорта много и с каждым годом становится всё больше и больше, а вы хотите узнать, откуда появился транспорт, как он возник?
Дети: да!
Воспитатель: тогда сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие. Мы с вами отправимся в прошлое. А поможет нам в этом волшебное колесо. (На экране появляется колесо). Давайте скажем волшебные слова «По волшебному пути, колесо назад лети».
Все началось с колеса. (Показ иллюстраций).
Сначала человек изобрел колесо, поставил на него коробку, и эта конструкция стала называться тачкой, повозкой. (Показ иллюстраций).
Потом появились телега, сани. (Показ иллюстраций).
Затем - кареты. Карета – это крытая телега. Она предназначалась для перевозки людей, причём богатых. (Показ иллюстраций).
Чуть позже человек изобрел лодку и парус, (показ иллюстраций) стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса. (Показ иллюстраций). Так он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам.
У человека появились и другие виды транспорта, первым из которых был воздушный шар. (Показ иллюстраций).
Но, увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. (Показ иллюстраций).
Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз. (Показ иллюстраций).
Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и был очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль. (Показ иллюстраций).
Это произошло в конце 19 века.
С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин. Поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет.
А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.
(Крутится колесо).
Воспитатель: понравилось вам наше путешествие?
Дети: да.
Воспитатель: с чего началась история транспорта?
Дети: с изобретения колеса.
Воспитатель: на чем передвигались люди в прошлом?
Дети: в карете, на лодке.
Воспитатель: а что является сердцем любого автомобиля?
Дети: двигатель.
Воспитатели: на чем работали первые двигатели?
Дети: на углях, на дровах.
Воспитатель: а современные двигатели, на чем работают?
Дети: на бензине, солярке, газе, электричестве.
Воспитатель: «По волшебному пути, колесо вперед лети». Вот мы и вернулись, давайте немного разомнемся.
«Физкультминутка» Самолет
Руки ставим мы вразлет:
Появился самолет
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два»
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
(руки в стороны.)
(полетели как самолеты.)
(наклоны влево-вправо.)
(повороты влево-вправо.)
(хлопаем в ладоши.)
(руки в стороны.)
(повороты влево-вправо.)
(прыжки на месте)
(опустили руки)
(сели на места)
Воспитатель: дети, волшебное колесо рассказало нам о прошлом транспорта, а сейчас оно хочет, чтобы мы рассказали ему, что мы с вами знаем о современном транспорте. Расскажем ему?
Дети: расскажем.
Воспитатель: в современном мире существует несколько видов транспорта. Назовите их.
Дети: водный, наземный, воздушный, подземный.
Игра «Что лишнее»
Воспитатель: посмотрите и скажите что здесь лишнее и почему? (Показ картинок)
Автомобиль, мотоцикл, автобус, корабль…
Дети: корабль, лишний, потому что корабль водный транспорт, а автомобиль, мотоцикл, автобус наземный транспорт.
Воспитатель: пароход, лодка, самолет, парусник.
Дети: самолет, потому что самолет это воздушный транспорт, а пароход, лотка, парусник относятся к водному транспорту.
Воспитатель: автомобиль, велосипед, троллейбус, метро.
Дети: метро, потому что это подземный транспорт, а автомобиль, велосипед, троллейбус это наземный транспорт.
Воспитатель: самолет, вертолет, ракета, велосипед.
Дети: велосипед, потому что велосипед наземный транспорт, самолет, вертолет, ракета воздушный транспорт.
Воспитатель: дети, сейчас послушайте внимательно, и угадайте, какому виду транспорта соответствует характерный шум.
Игра «Угадай на слух вид транспорта»
По очереди включаю детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта: скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора.
Игра «Что без чего?» (На экране)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран, и скажите без чего транспорт.
Дети: Машина без колеса.
Дети: Самолет без крыла.
Дети: Грузовик без кузова.
Дети: Корабль без паруса.
Дети: Вертолет без винта.
Дети: Грузовик без кабины.
Игра «Классификация». (На игровизоре)
Воспитатель: дети напомните мне, какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, водный, воздушный, подземный.
Воспитатель: возьмите игровизоры. Вам нужно определить к какому виду относится этот транспорт. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: А сейчас каждый из вас проверит, правильность выполнения задания. (Картинки)
Воспитатель: Мы с вами живем в такое интересное время, когда в мире появляются новые машины. И может кто-то из вас станет изобретателем, конструктором. Волшебному колесу очень интересно, какими вы их видите.
Игра «Собери транспорт» (геометрическиц фигуры).
Воспитатель интересуется, что у них получилось, какую машину они собрали.
Воспитатель: Дети, наше волшебное колесо отравляется дальше в путь, а мы скажем ему «По волшебному пути колесо вперед лети».
Рефлексия.
Воспитатель: о чём мы говорили на занятии?
Дети: о транспорте.
Воспитатель: что нового узнали?
Дети: историю транспорта, без чего не бывает транспорт.
Воспитатель: какое задание вам показалось сложным? легким?
Дети: Мне понравилась игра «Классификация».
Воспитатель: мне понравилось, что вы сегодня были очень активными, внимательными, справились со всеми заданиями.
Библиографический список
1. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подготовительная группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»
Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" "Путешествие в красную сказку".
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в красную сказку" в средней группе в рамках реализации пректа "Радужная неделя"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" "Путешествие в жёлтую сказку".
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в жёлтую сказку".(Реализация проекта "Радужная неделя")...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по областям "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие","Развитие речи" на тему "Краденое солнце" по сказке К.Чуковского для детей 2 младшей группы
Познакомить детей с произведением К.Чуковского "Краденое солнце". Формировать дружеские отношения в коллективе, способность накоплению опыта доброжелательных отношений, воспитывать коммуника...
Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...