Конспект НОД по окружающему миру "Ежик"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Зимний квест в ДОУ. Конспект ОД для детей средней группы «Приметы зимы»
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с использованием квест- технологии «Приметы зимы»
ЦЕЛЬ: закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе зимой, посредством квест-технологии.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- закрепить представления детей о с сезонных изменениях в природе зимой: на деревьях нет листьев, на улице становится холодно, земля покрывается снегом, идет снег;
- познакомить детей с информацией: есть звери, которые впадают в спячку на зимний период (медведь, ежик), есть звери, которые меняют окраску (заяц, белка);
- обогатить лексический запас детей словами и выражениями: спячка, зимующие птицы, меняют окраску, впадают в спячку, берлога;
- закрепить названия цветов спектра — голубой, синий, фиолетовый, белый, серый.
Развивающие:
- развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания;
- развивать умение действовать в коллективе сверстников: не толкаться во время выполнения заданий, уступать друг другу очередь, не кричать, не перебивать сверстников;
- развивать память, внимание, наблюдательность;
- развивать творческие способности детей в процессе создания образа «своей» снежинки для украшения зимней картины.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
- воспитывать выдержку, терпение;
- воспитывать и прививать любовь к красоте природы, бережное отношение к животным и птицам.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Хотите поиграть? Тогда для начала мы с вами поздороваемся и я расскажу вам интересную историю.
Физминутка «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй , небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Мы живем в родном краю,
Любим Родину свою!
Воспитатель:
Я была на выходных в лесу в наших краях и встретила Зайчика, который передал мне необычное письмо – просьбу от Ежика. Хотите узнать, что он пишет?
Дети: Хотим!
ПИСЬМО от ЕЖИКА
Здравствуйте ребята! Меня зовут ежик ТЁМА. Заяц рассказывал мне, что наступает такое время года, которое называется ЗИМА. Зимой очень красиво, с неба падают снежинки, вся земля покрывается снегом. А я никогда не видел снег. Как бы я хотел увидеть красоту зимы.
Воспитатель: — Ну что, ребята, поможем ежику увидеть зиму? (Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю сделать для ёжика зимнюю картину. Вы согласны? (Ответы детей). А помогут нам Снежинки, которые передал Зайчик из зимнего леса.
Воспитатель: — Вот и первая снежинка. Посмотрим, какое задание она приготовила для вас.
Задание № 1
(Посмотрите, здесь четыре разных фона для картины. Надо выбрать такой фон, чтобы было видно, что это зима).
Воспитатель: — Ребята, а почему вы выбрали фон, где много белого и голубого цвета? (Ответы детей)
Зима: — Молодцы ребята. А почему вы не выбрали фон с зеленой травкой? (Ответы детей)
Воспитатель: — А вот и вторая снежинка. Еще одно задание:
Задание № 2
(Здесь лежат картинки с изображением деревьев. Надо выбрать те деревья, которые подходят для зимнего пейзажа)
Воспитатель: — Ребята, а почему вы не выбрали дерево с зелёными листочками, ведь оно такое красивое? (Ответы детей)
Воспитатель: — А это что за необычное дерево? Может выберем его?
Дети: Нет, пальмы растут в жарких странах!
Воспитатель вместе с детьми прикрепляет деревья к фону картины.
Воспитатель: — Пойдемте посмотрим, какое же задание приготовила нам следующая снежинка. Это трудное задание. Слушайте внимательно. (Дети подходят к столу, где лежит третья снежинка).
Задание № 3
На зиму некоторые звери меняют цвет своей шубки, есть звери, которые остаются в шубках такого же цвета, только потеплее, а есть звери, которые спят. Необходимо отобрать только тех зверей, которых можно встретить в зимнем лесу).
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько на этой поляне зверей! Кого из них вы узнали? (Ответы детей). Предлагаю поиграть , о зверятах все узнать.
Игра «Какой? Какая?»
Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, красивая..)
Заяц какой? (трусливый, длинноухий, пушистый..)
Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный..)
Белка какая (пушистая, шустрая, быстрая..)
Медведь какой? (большой, сильный, смелый..)
Ежик какой? (маленький, колючий, серый)
Дети возвращаются к поляне с животными. Выбирают зверей для картины, объясняют свой выбор. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет, что зимой в лесу можно встретить: лису, зайца, волка, белку, а вот ежика и медведя в лесу не встретишь, потому что они спят. А также воспитатель уточняет с детьми, почему животные меняют окраску на зиму.
Воспитатель: Ребята, а почему никто не выбрал белого медведя, кошку, верблюда? (Ответы детей)
Дети вместе с воспитателем прикрепляют изображения подходящих животных к фону картины.
Физминутка «Веселые зверята»
Как у наших у зверят, как у наших у зверят (хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат : топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А устали ножки, хлопаем в ладошки: хлоп-хлоп-хлоп.
А потом в присядку(приседания) пляшут звери рядышком( прыжки на месте)
А как пустятся бежать (бег на месте), никому их не догнать.
Воспитатель: — И последнее задание еще от одной снежинки.
Задание № 4
Чтобы рассказать и показать Ежику, как выглядят снежинки, вам надо их нарисовать. Здесь фломастеры и листы бумаги. Мы с вами знаем, что каждая снежинка уникальна и непохожа . Так пусть у вас у каждого будет снежинка, которую вы нарисуете для Ежика). Но прежде, чем начать, нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
- Раз, два, три, четыре, пять,
- Пальчики пошли гулять.
- Мы с тобой снежок слепили
- Круглый, крепкий, очень гладкий
- И совсем, совсем несладкий.
Дети рисуют снежинки.
Воспитатель: — Какие красивые снежинки у вас получились. Мы передадим их ёжику вместе с картиной.
Воспитатель: — Какие вы молодцы ребята. Посмотрите, какая красивая зимняя картина у нас получилась, вы справились со всеми заданиями. Я передам эту картину Зайчику, ведь, к сожалению, я тоже не смогу увидеть Ежика. А Зайчик, когда наступит весна, покажет ее Ежику. А за то, что вы такие молодцы, так хорошо справились с заданиями, Зайчик для вас передал конфеты. Но сначала отгадайте еще одну загадку: «Какая птица так сильно любит снег, что прилетает только зимой и в названии этой птицы слышится слово «снег?» (Ответы детей)
Воспитатель: — Дети вот вам и последнее задание, найдите среди птиц снегирей.
Воспитатель: — И с этим заданием вы справились. Давайте прикрепим снегирей к нашей зимней картине. Со снегирями наша картина стала ещё красивее. Спасибо вам за помощь ребята, Ежик будет очень рад!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилась картина для ежика? Поиграем в игру и вспомним, как мы ее создавали?
Подвижная игра «Ты катись, веселый мяч»
Ты катись, веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого остался мячик,
На вопрос ответим нам!
Заяц летом серый, а зимой…
Ежик зимой спит, а медведь…
Волк сильный, а лиса…
Осенью идет дождь, а зимой…
Волк шубку не меняет, а заяц...(когда, на какую)
Воробьи, голуби-зимующие птицы, а ласточки…
У лисы нора, а у медведя..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект НОД по окружающему миру на тему: Конспект НОД в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."
в конспекте отражены Задачи:-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насеко...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...