Проект "Знакомство с космосом"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель: Формирование первичных представлений детей о празднике 12 апреля - День космонавтики, о космосе.
Задачи:
- Формирование представлений о космосе, космонавтах. Познакомить с первыми космонавтами: собаки Белка и Стрелка, Ю. Гагарином, В. Терешковой. Активизировать словарь: планета, космос, ракета, луна, космонавт.
- Развивать у детей речь, воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
- Воспитывать уважение к профессии – космонавт. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 243.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Знакомство с космосом»
Воспитатели: Меркурьева Н.А.
Андросова И.И.
с.Преображенка 2021г.
Проект «Знакомство с космосом»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель: Формирование первичных представлений детей о празднике 12 апреля - День космонавтики, о космосе.
Задачи:
- Формирование представлений о космосе, космонавтах. Познакомить с первыми космонавтами: собаки Белка и Стрелка, Ю. Гагарином, В. Терешковой. Активизировать словарь: планета, космос, ракета, луна, космонавт.
- Развивать у детей речь, воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
- Воспитывать уважение к профессии – космонавт. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Сейчас все совсем не так. Дети узнают о космосе из мультфильмов, совсем не задумываясь правда ли то,что рассказывается о космосе в них. И мало кто знает, что первым человеком, покорившим космос, был наш соотечественник – Ю. А. Гагарин. Поэтому нужно грамотно выстроить работу по формированию у детей первичных представлений о космическом пространстве и людях, покоривших его.
Проблема: поверхностные знания детей о космическом пространстве, о первых космонавтах.
Обоснование проблемы:
1. Родители уделяют недостаточное внимание российским праздникам, а именно, Дню космонавтики.
2. У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.
Ожидаемые результаты:
1.Детей заинтересовала тема о космосе, проявилось их познавательная активность.
2. Проявляется инициатива у детей в рассматривании иллюстраций, дети задают вопросы; конструируют из строительного материала, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и фантазию в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют.
Продукт проектной деятельности:
1. Оформление группы и приемной.
2. Выставка детских работ «Космическое путешествие»;
3. Конкурс работ детей, сделанных совместно с родителями «Этот удивительный космос!».
Реализация проекта:
Работа с родителями:
- консультация «Знакомим ребенка с космосом»;
- папка - передвижка «День космонавтики»;
- поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос!».
- плакат «Все мы космонавты»
Работа с детьми:
1. Рассматривание иллюстраций по теме «Космос» (Формировать первичные представления детей о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарин);
2. Речевая ситуация «Какое бывает небо?», «Звезды! Какие они?», «Космос», «Космос для малышей» (формировать знания детей о космосе, активизировать словарь - космос, звезды, луна, солнце и т.д.);
3. Рисования «Звездное небо»;
4. Лепка: «Летающая тарелка»
6. Сюжетно – ролевая игра: «Мы космонавты», «Весёлое путешествие в космос», «Мы летим на ракете», «Готовим еду для космонавтов» (воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетом)
7. Выкладывание из геометрических фигур ракеты;
8. Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики), «Облака белокрылые лошадки». Аудиозаписи о космосе.
9. Чтение художественной литературы Г.Ильина «Сказка о луне», «Полет петушка в космос», «Белка и Стрелка».
10. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Полет в космос», «Самолеты», «Найди предмет»;
11. Пальчиковая гимнастика на тему «Космос»;
12.Артикуляционная гимнастика на тему «Космос»;
13. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
14. Конструирование: «Строим ракету», «Кресло для космонавта».
15. Игры «Кто больше соберет», «Строим ракету», «Разложи ракеты», «Космический мусор»;
Итог работы:
1. Выставка работ «Этот удивительный космос!»
2. Коллективная работа с детьми «Все мы космонавты»
Понедельник.
Социально – коммуникативное развитие
Ребенок и окружающий мир
«Все мы космонавты».
Задачи:
- формировать у детей первичные представления о космосе и первых космонавтах, расширять кругозор детей, обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;
- развивать мышление, познавательную активность, творческое воображение, фантазию, двигательно-игровую активность;
- воспитывать интерес к окружающему миру.
Материалы: Иллюстрации ночного неба, планет, звезды из картона, макет ракеты, космонавт (из картона).
Ход НОД:
В-ль: Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Ответы детей)
В-ль:
Он – пример для всех ребят
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
Астеров В.
В-ль: У нас в гостях космонавт.
Космон-т: Привет ребята! Я космонавт! А это - моя ракета! Я летаю на ней высоко к звездам.Повторяйте за мной: П/И: «Космонавты»
Запускаем мы ракету У-У-У (руки над головой конусом,
Завели моторы Р-Р-Р (идем по кругу друг за другом,
Загудели У-У-У (руки расставляем в стороны,
Полетели (бежим по кругу,
На заправку прилетели, присели (руки вперед и опустили).
Космон-т: Ребята, а на ракете я летаю в космос.
В-ль: А вы знаете, что такое космос? (Ответы детей)
В-ль: Ребята, посмотрите космос – такой большой кусочек неба, где прячутся небесные тела – звезды (Все очень любят смотреть на звездное небо, но звезды видны только вечером и ночью);
В-ль: И вот однажды люди решили полететь в космос и построили ракету. Посадили в нее космонавта. Но в космосе очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма, то сразу замерзнешь. В космосе очень мало воздуха и обычный человек там не сможет дышать. Поэтому космонавт надевает специальный очень теплый костюм – скафандр. Это то, что человек видит из космоса. Если посмотреть на нашу планету – землю, она похожа на разноцветный мяч, где зеленый цвет – растения, синий, голубой – вода, коричневый – горы. Здесь можно увидеть как расположены планеты вокруг нашего солнышка.
В-ль: Давайте поиграем с нашими пальчиками, они у нас сидели и устали.
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну.
Космон-т: Молодцы ребята, мне у вас очень понравилось. Но пришла пора прощаться и в дорогу собираться. До свиданья друзья, до новых встреч!
Рефлексия:
Кто приходил к нам в гости? (Космонавт) На чем летает космонавт? (ракета) Куда летает космонавт на ракете? (космос) как называется костюм космонавта (скафандр).
Художественно – эстетическое развитие
Конструирование.
«Ракета»
Задачи:
- формировать у детей представления о ракете космонавтов, продолжать знакомить детей с понятиями больше-меньше, продолжать изучение форм предметов, учить детей составлять изображение ракеты из готовых форм; создавать условия для самостоятельного выбора материала для составления макета ракеты;
- развивать чувство формы и композиции;
воспитывать любознательность и интерес к космосу.
Используемое оборудование: магнитная доска, Иллюстрации ночного неба, астроном, космическая ракета, конструктор деревянный, конструктор игровой пластмассовый, иллюстрации ракеты, образец.
Ход НОД:
Приход космонавта в гости.
Космонавт: Ребята, мы вчера с Вами разговариваем на тему космоса. Вчера мы с вами познакомились.
Сегодня мы с Вами будем говорить о том, как же космонавты у нас летают в космос и на чем.
Правильно. Это ракеты. Давайте посмотрим на нее. Из каких же форм она состоит.
Физминутка
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте проходили.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте попробуем построить ракеты из деревянного конструктора. У каждого на столе лежать детали, давайте из них соберем наши ракеты.
Какие же красивые ракеты у нас получились.
Молодцы ребята. Сегодня мы с Вами познакомились с ракетой. Повторили, из каких же форм состоит наша ракета, а также смогли сами принять участие в конструировании ракет.
Рефлексия.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование.
«Звездное небо»
Задачи:
- формировать первичные представления о космосе и звездах, умение детей ориентироваться на листе бумаги, закреплять цвета;
- развивать, мелкую моторику, мышление, чувство цвета;
- воспитывать любознательность, интерес к рисованию и окружающему миру.
Материал: Иллюстрации ночного неба, краски, ватные палочки, баночки для воды, салфетки, образец.
Ход НОД:
Ребята сегодня к нам обещал прийти в гость, а чтобы угадать, кто он послушайте стихотворение:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши. (Лунтик)
Правильно это Лунтик! В –ль: показывает игрушку Лунтик.
Давайте мы с ним поздороваемся. Он родился на планете, которая называется Луна. Лунтик часто вспоминает, и ему становится грустно. Давайте ему нарисуем звездное небо в подарок. И он не будет грустить.
В- ль: показывает картину «Звездное небо»
Ребята посмотрите, какого размера на небе звезды? (большие и маленькие, каким цветом небо? ребята звезды каким цветом?
Физминутка
В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем)
Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)
День летит, ночь летит
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
Видит сверху он поля, горы, реки и моря, (загибаем пальцы)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной (крыша над головой)
А теперь давайте все вместе мы будем рисовать звездное небо.
А чем же мы будем рисовать? А рисовать мы будем ватными палочками. Посмотрите я, обмакну ватную палочку в краску и поставлю звездочку на небе.
Ребята давайте рассмотрим, какие звезды получились у нас. (Большие и маленькие)
В - ль: Ну, вот ребята давайте наше звездное небо мы подарим Лунтику, чтобы он не грустил по дому.
Рефлексия.
Речевое развитие.
Развитие речи.
« Космос».
Задачи:
- формировать первичные представления детей о космонавтах, о полётах в космос, о планете на которой мы живём, Солнце, Луне;
- развивать мышление, воображение, речь;
- воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов;
Материал: Иллюстрации с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки; шаблоны звёзд, Луны, Солнца, космического корабля, космонавта; макет ракеты по частям.
Ход НОД:
Звучит космическая музыка.
Воспитатель приветствует детей.
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, посмотрите кто к нам пришел сегодня в гости. Да это же Незнайка и он хочет вместе с нами отправиться в космическое путешествие.
Ребята, а вы знаете, что первыми в космос полетели животные (показывает фотографию). Кто это?
Дети: Собачки.
Воспитатель: Правильно. А звали их Белка и Стрелка. Они облетели землю вокруг, и вернулись обратно. И только потом в космос на ракете, с названием «Восток», полетел человек. (показывает фотографию Ю. Гагарина) И звали его Юрий Гагарин.
Воспитатель: Молодцы! Тогда отправляемся в космическое путешествие в страну под названием «Космос»? Но в космос могут лететь только смелые, сильные и ловкие ребята. Давайте сделаем с вами физическую разминку «Космос».
(Включается музыка и дети делают весёлую зарядку под музыку.)
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны (руки в сторону, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте).
Воспитатель: Умнички! Покажите, какие вы сильные?
Дети: Вот такие мы сильные.
Воспитатель: Вот теперь и на самом деле вы стали очень сильными, и мы можем отправлять в путешествие. Но у нас нет ракеты. Ночью налетел сильный ветер и она сломалась. А давай-те, мы с вами, её соберём?
Дети: Да, давайте.
Воспитатель: Подходим к столу и начинаем собирать снова нашу ракету! (подходим к столу, на столе лежат макет ракеты по частям; дети с помощью воспитателя собирают).
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, наша ракета готова. (подходим к другому столу) Смотрите, нам кто-то испортил нашу карту космоса. Может быть, вы поможете мне ее собрать?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, тогда я буду загадывать вам загадки о частях космоса, а вы отгадывайте. Кто отгадает, тот положит, на место где оно должно быть.
Загадки:
1. Ночью спрячется оно -
Станет на дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (Солнце)
2. По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)
4. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется … (Земля)
. До луны не может птицы
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
6. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
Воспитатель: И с этой задачей вы справились! Так держать! Наша звёздная карта собрана. Теперь мы можем продолжить наше волшебное путешествие. (переходим на специально подготовленную площадь для подвижной игры). А, теперь, давай-те, поиграем с вами в игру с названием «Космонавты». (под музыкальное сопровождение)
Подвижная игра «Космонавты»
Запускаем мы ракету «У-у-у» (руки над головой в форме конуса);
Завели моторы «Р-р-р» (движения по кругу друг за другом);
Загудели «У-у-у» (руки расставили в стороны)
На заправку полетели (присели- руки вперёд, заправились-руки опустили).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вам понравилось, сегодняшнее наше путешествие в страну под названием «Космос»?
Дети: Да.
Воспитатель: И нашему Незнайке все понравилось. Но ему пора спешить. Давайте с ним попрощаемся.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...
Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса
интегрированное занятие по окружающему миру...
Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...
Презентация на тему космос: "Викторина азбука из космоса"
Презентация о космосе...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
"ОСВОЕНИЕ КОСМОСА" - апробация технологической модели естественно-научного образования дошкольников в области космоса, ракетостроения и профессий, связанных с космосом
Автором представлен практический материал по ознакомлению дошкольников с космосом....
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...