Проект "Знакомство с космосом"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Андросова Ирина Игоревна

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель: Формирование первичных представлений детей о празднике 12 апреля - День космонавтики, о космосе.

Задачи:

- Формирование представлений о космосе, космонавтах. Познакомить с первыми космонавтами: собаки Белка и Стрелка, Ю. Гагарином, В. Терешковой. Активизировать словарь: планета, космос, ракета, луна, космонавт.

- Развивать у детей речь, воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

- Воспитывать уважение к профессии – космонавт. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx243.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Знакомство с космосом»

pgUArJiAJ1A.jpg

Воспитатели: Меркурьева Н.А.

Андросова И.И.

с.Преображенка 2021г.

Проект «Знакомство с космосом»


Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель: Формирование первичных представлений детей о празднике 12 апреля - День космонавтики, о космосе.

Задачи:

- Формирование представлений о космосе, космонавтах. Познакомить с первыми космонавтами: собаки Белка и Стрелка, Ю. Гагарином, В. Терешковой. Активизировать словарь: планета, космос, ракета, луна, космонавт.

- Развивать у детей речь, воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

- Воспитывать уважение к профессии – космонавт. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.

Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Сейчас все совсем не так. Дети узнают о космосе из мультфильмов, совсем не задумываясь правда ли то,что рассказывается о космосе в них. И мало кто знает, что первым человеком, покорившим космос, был наш соотечественник – Ю. А. Гагарин. Поэтому нужно грамотно выстроить работу по формированию у детей первичных представлений о космическом пространстве и людях, покоривших его.

Проблема: поверхностные знания детей о космическом пространстве, о первых космонавтах.

Обоснование проблемы: 
1. Родители уделяют недостаточное внимание российским праздникам, а именно, Дню космонавтики.
2. У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.

Ожидаемые результаты:

1.Детей заинтересовала тема о космосе, проявилось их познавательная активность.
2. Проявляется инициатива у детей в рассматривании иллюстраций, дети задают вопросы; конструируют из строительного материала, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и фантазию в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют.

Продукт проектной деятельности: 

1. Оформление группы и приемной.

2. Выставка детских работ «Космическое путешествие»;

3. Конкурс работ детей, сделанных совместно с родителями «Этот удивительный космос!».

Реализация проекта:

Работа с родителями:
- консультация «Знакомим ребенка с космосом»;
- папка - передвижка «День космонавтики»;
- поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос!».

- плакат «Все мы космонавты»

Работа с детьми:
1. Рассматривание иллюстраций по теме «Космос» (Формировать первичные представления детей о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарин);

2. Речевая ситуация «Какое бывает небо?», «Звезды! Какие они?», «Космос», «Космос для малышей» (формировать знания детей о космосе, активизировать словарь - космос, звезды, луна, солнце и т.д.);
3. Рисования «Звездное небо»;

4. Лепка: «Летающая тарелка»

6. Сюжетно – ролевая игра: «Мы космонавты», «Весёлое путешествие в космос», «Мы летим на ракете», «Готовим еду для космонавтов» (воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетом)
7. Выкладывание из геометрических фигур ракеты;

8. Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики), «Облака белокрылые лошадки». Аудиозаписи о космосе.

9. Чтение художественной литературы Г.Ильина «Сказка о луне», «Полет петушка в космос», «Белка и Стрелка».
10. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Полет в космос», «Самолеты», «Найди предмет»;
11. Пальчиковая гимнастика на тему «Космос»;
12.Артикуляционная гимнастика на тему «Космос»;
13. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;

14. Конструирование: «Строим ракету», «Кресло для космонавта».
15. Игры «Кто больше соберет», «Строим ракету», «Разложи ракеты», «Космический мусор»;
Итог работы: 
1. Выставка работ «Этот удивительный космос!»
2. Коллективная работа с детьми «Все мы космонавты»

Понедельник.

Социально – коммуникативное развитие

Ребенок и окружающий мир

«Все мы  космонавты».

 

Задачи: 

- формировать у детей первичные представления о космосе и первых космонавтах, расширять кругозор детей, обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;

- развивать мышление, познавательную активность, творческое воображение, фантазию, двигательно-игровую активность;

- воспитывать интерес к окружающему миру.

Материалы: Иллюстрации ночного неба, планет, звезды из картона, макет ракеты, космонавт (из картона).

Ход НОД:

В-ль: Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Ответы детей)

В-ль:

Он – пример для всех ребят

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

Астеров В.

В-ль: У нас в гостях космонавт.

Космон-т: Привет ребята! Я космонавт! А это - моя ракета! Я летаю на ней высоко к звездам.Повторяйте за мной: П/И: «Космонавты»

Запускаем мы ракету У-У-У (руки над головой конусом,

Завели моторы Р-Р-Р (идем по кругу друг за другом,

Загудели У-У-У (руки расставляем в стороны,

Полетели (бежим по кругу,

На заправку прилетели, присели (руки вперед и опустили).

Космон-т: Ребята, а на ракете я летаю в космос.

В-ль: А вы знаете, что такое космос? (Ответы детей)

В-ль: Ребята, посмотрите космос – такой большой кусочек неба, где прячутся небесные тела – звезды (Все очень любят смотреть на звездное небо, но звезды видны только вечером и ночью);

В-ль: И вот однажды люди решили полететь в космос и построили ракету. Посадили в нее космонавта. Но в космосе очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма, то сразу замерзнешь. В космосе очень мало воздуха и обычный человек там не сможет дышать. Поэтому космонавт надевает специальный очень теплый костюм – скафандр. Это то, что человек видит из космоса. Если посмотреть на нашу планету – землю, она похожа на разноцветный мяч, где зеленый цвет – растения, синий, голубой – вода, коричневый – горы. Здесь можно увидеть как расположены планеты вокруг нашего солнышка.

В-ль: Давайте поиграем с нашими пальчиками, они у нас сидели и устали.

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

Космон-т: Молодцы ребята, мне у вас очень понравилось. Но пришла пора прощаться и в дорогу собираться. До свиданья друзья, до новых встреч!

Рефлексия:

Кто приходил к нам в гости? (Космонавт)  На чем летает космонавт? (ракета) Куда летает космонавт на ракете? (космос) как называется костюм космонавта (скафандр).

 

Художественно – эстетическое развитие

Конструирование.

«Ракета»

 

Задачи:

- формировать у детей представления о ракете космонавтов, продолжать знакомить детей с понятиями больше-меньше, продолжать изучение форм предметов, учить детей составлять изображение ракеты из готовых форм; создавать условия для самостоятельного выбора материала для составления макета ракеты;

- развивать чувство формы и композиции;

воспитывать любознательность и интерес к космосу.

Используемое оборудование: магнитная доска, Иллюстрации ночного неба, астроном, космическая ракета, конструктор деревянный, конструктор игровой пластмассовый, иллюстрации ракеты, образец.

  Ход НОД:

Приход космонавта в гости.

Космонавт:  Ребята, мы вчера с Вами разговариваем на тему космоса. Вчера мы с вами познакомились.

Сегодня мы с Вами будем говорить о том, как же космонавты у нас летают в космос и на чем.

Правильно. Это ракеты. Давайте посмотрим на нее. Из каких же форм она состоит.

Физминутка

Раз,  два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте проходили.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте попробуем построить ракеты из деревянного конструктора. У каждого на столе лежать детали, давайте из них соберем наши ракеты.

Какие же красивые ракеты у нас получились.

Молодцы ребята. Сегодня мы с Вами познакомились с ракетой. Повторили, из каких же форм состоит наша ракета, а также смогли сами принять участие в конструировании ракет.

Рефлексия.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование.

«Звездное небо»

 

Задачи:

- формировать первичные представления о космосе и звездах, умение детей ориентироваться на листе бумаги, закреплять цвета;

- развивать, мелкую моторику, мышление, чувство цвета;

- воспитывать любознательность, интерес к рисованию и окружающему миру.

Материал: Иллюстрации ночного неба, краски, ватные палочки, баночки для воды, салфетки, образец.

Ход НОД:

Ребята сегодня к нам обещал прийти в гость, а чтобы угадать, кто он послушайте стихотворение:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знают, любят малыши. (Лунтик)

Правильно это Лунтик! В –ль: показывает игрушку Лунтик.

Давайте мы с ним поздороваемся. Он родился на планете, которая называется Луна. Лунтик часто вспоминает, и ему становится грустно. Давайте ему нарисуем звездное небо в подарок. И он не будет грустить.

В- ль: показывает картину «Звездное небо»

Ребята посмотрите, какого размера на небе звезды? (большие и маленькие, каким цветом небо? ребята звезды каким цветом?

Физминутка

В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем)

Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)

День летит, ночь летит

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Видит сверху он поля, горы, реки и моря, (загибаем пальцы)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной (крыша над головой)

А теперь давайте все вместе мы будем рисовать звездное небо.

А чем же мы будем рисовать? А рисовать мы будем ватными палочками. Посмотрите я, обмакну ватную палочку в краску и поставлю звездочку на небе.

Ребята давайте рассмотрим, какие звезды получились у нас. (Большие и маленькие)

В - ль: Ну, вот ребята давайте наше звездное небо мы подарим Лунтику, чтобы он не грустил по дому.

Рефлексия.


Речевое развитие.

Развитие речи.

 « Космос».

Задачи: 

- формировать первичные представления детей о космонавтах, о полётах в космос, о планете на которой мы живём, Солнце, Луне;

- развивать мышление, воображение, речь;

- воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов;  

Материал: Иллюстрации с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки; шаблоны звёзд, Луны, Солнца, космического корабля, космонавта; макет ракеты по частям.

 Ход НОД:

Звучит космическая музыка.

Воспитатель приветствует детей.

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, посмотрите кто к нам пришел сегодня в гости. Да это же Незнайка и он хочет вместе с нами отправиться в космическое путешествие.

Ребята, а вы знаете, что первыми в космос полетели животные (показывает фотографию). Кто это?

Дети: Собачки.

Воспитатель: Правильно. А звали их Белка и Стрелка. Они облетели землю вокруг, и вернулись обратно. И только потом в космос на ракете, с названием «Восток», полетел человек. (показывает фотографию Ю. Гагарина) И звали его Юрий Гагарин.

Воспитатель: Молодцы! Тогда отправляемся в космическое путешествие в страну под названием «Космос»? Но в космос могут лететь только смелые, сильные и ловкие ребята. Давайте сделаем с вами физическую разминку «Космос».

(Включается музыка и дети делают весёлую зарядку под музыку.)

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны (руки в сторону, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте).

Воспитатель: Умнички! Покажите, какие вы сильные?

Дети: Вот такие мы сильные.

Воспитатель: Вот теперь и на самом деле вы стали очень сильными, и мы можем отправлять в путешествие. Но у нас нет ракеты. Ночью налетел сильный ветер и она сломалась. А давай-те, мы с вами, её соберём?

Дети: Да, давайте.

Воспитатель: Подходим к столу и начинаем собирать снова нашу ракету! (подходим к столу, на столе лежат макет ракеты по частям; дети с помощью воспитателя собирают).

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, наша ракета готова. (подходим к другому столу) Смотрите, нам кто-то испортил нашу карту космоса. Может быть, вы поможете мне ее собрать?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, тогда я буду загадывать вам загадки о частях космоса, а вы отгадывайте. Кто отгадает, тот положит, на место где оно должно быть.

Загадки:

1. Ночью спрячется оно -

Станет на дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (Солнце)

2. По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

4. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется … (Земля)

. До луны не может птицы

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета)

6. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своём скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

Воспитатель: И с этой задачей вы справились! Так держать! Наша звёздная карта собрана. Теперь мы можем продолжить наше волшебное путешествие. (переходим на специально подготовленную площадь для подвижной игры). А, теперь, давай-те, поиграем с вами в игру с названием «Космонавты». (под музыкальное сопровождение)

Подвижная игра «Космонавты»

Запускаем мы ракету «У-у-у» (руки над головой в форме конуса);

Завели моторы «Р-р-р» (движения по кругу друг за другом);

Загудели «У-у-у» (руки расставили в стороны)

На заправку полетели (присели- руки вперёд, заправились-руки опустили).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вам понравилось, сегодняшнее наше путешествие в страну под названием «Космос»?

Дети: Да.

Воспитатель: И нашему Незнайке все понравилось. Но ему пора спешить. Давайте с ним попрощаемся.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...