Конспект "Снеговик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект позновательно- исследовательской деятельности для детей второй младшей группы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект позновательно- исследовательской деятельности | 916.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Снеговик в гостях у ребят»
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Знакомство со свойствами снега.
Задачи:
Обучающие:
-Учить узнавать и давать характеристику свойствам снега.
-Знакомить с первичным навыком проведения опытов.
-Учить отвечать на проблемные вопросы.
Развивающие:
-Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, познавательную активность, любознательность, стремление к исследованию.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методические приёмы: игровая ситуация, решение проблемной ситуации, беседа-диалог, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Оборудование: мультимедийная установка, снег, снеговик, презентация, одноразовые тарелки и ложки, ведро для снега, гуашь, формочки, салфетки, кисточки на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу. Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадку:
Что за снежный человек,
Нос морковкой, тело снег
Вырос посреди двора,
Где гуляет детвора,
Нарядился в пуховик
Белоснежный…(Снеговик).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно это снеговик.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Слышите, кто-то стучится к нам.
Заходит снеговик санками.
Посмотрите, а он пришел к нам в гости в детский сад. Давайте поздороваемся с ним (здороваются).
Снеговик- снеговик,
Ты откуда здесь возник?
Мы вчера гуляли ,
А тебя мы не видали…
Снеговик: Я пришел из зимней сказки,
Для Вас принёс салазки
В них, снег-снежок, мой дружок.
Вам я его дарю, чтоб с ним поиграли
Воспитатель. Ребята, а вы любите снежки лепить?
Ответ детей: Да
Воспитатель, приглашает детей пройти к столам. На столах находятся тарелки для опытов, кисточки, салфетки).
Опыт № 1. Снег состоит из множества снежинок.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из чего состоит снег? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте возьмем с вами волшебное стекло и посмотрим на снег. (У каждого ребенка на столах стоит тарелочка со снегом и дети с помощью лупы рассматривают снежинки).
- Снег состоит из замерзших кристалликов, мы их называем снежинки.
Опыт №2. Снег холодный.
Воспитатель: Скажите, что можно лепить из снега? (Ответы детей). Из снега можно слепить снежные комочки – снежки. Давайте попробуем слепить снежки. Снег липкий из него можно лепить. (Дети берут снег из емкости)
- Снег, какой? (холодный). Правильно снег холодный, поэтому от него мерзнут руки (Кладем остатки снега в таз, вытираем руки салфеткой).
- Давайте проверим холодные у вас сейчас ладошки, приложите ладошки к щекам, давайте их погреем.
Пальчиковая игра
Очень холодно зимой,
Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть
(Дети растирают руки, дуют на них, упражнение повторяется 2 раза).
- А теперь рукам тепло? Согрели ручки?
Опыт № 3. В тепле снег тает.
Воспитатель: Ребята мы уже узнали, что снег холодный, из него можно лепить, что он состоит из снежинок, а сейчас давайте посмотрим, что же произойдет со снегом, если мы его нагреем.
(Воспитатель зажигает свечу, подносит к огню снег в металлическом блюдце. Дети наблюдают, как снег тает, превращаясь в воду. Вода переливается в чашку).
- Откуда же здесь появилась вода, это же был снег? (ответы детей)
- Да ребята снег от тепла тает и превращается в воду, значит, снег состоит из воды.
Опыт № 4. Из снега можно лепить фигуры и его можно красить. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Посмотрите, на столах лежат формочки. Сначала мы наполняем формочки снегом, немного уплотняем его, потом переворачиваем его на тарелку и получаются красивые снежные фигурки (После показа воспитателя, дети выполняют все действия).
Воспитатель: А что бы фигурки стали еще красивее мы можем их раскрасить. Так как снег рыхлый, то он хорошо впитывает краску. (Дети вместе с воспитателем разукрашивают снежные фигурки).
- Посмотрите, какие красивые фигурки у нас получились. Молодцы ребята! Снеговику очень понравятся ваши подарки. А вы помните, что происходит со снегом в тепле? (Он тает). (Воспитатель выносит фигурки за дверь).
Слайд №5. Изображение падающего снега с музыкальным сопровождением. (Воспитатель предлагает детям поиграть).
Динамическая пауза «Снежинки»
Мы в снежинки превратились
И по кругу покружились,
Друг за другом побежали
И на землю мы упали
(Дети выполняют движения с воспитателем под музыку).
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали о снеге? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Снеговики в гостях у ребят>>
Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Cнеговики в гостях у ребят>>...
Конспект занятия по развитию речи "Снеговик в гостях у ребят" январь 2016
Конспект занятия по развитию речи "Снеговик в гостях у ребят"...
Конспект познавательного занятия в средней группе. «Снеговик в гостях у ребят»
Конспект познавательного занятия в средней группе. «Снеговик в гостях у ребят»...
Педагогическая находка: Конспект занятия "Снеговик в гостях у ребят"
Цель: Знакомство со свойствами снега....
Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы "Снеговик в гостях у ребят".
Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы "Снеговик в гостях у ребят"....
Конспект занятия «Снеговики в гостях у ребят»
Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе...
Сценарий зимнего развлечения в средней группе «Снеговик в гостях у ребят. Посвящение Снеговика в пешеходы»
Зимнее развлечение было посвящено закреплению знаний о безопасности дорожного движения...