Конспект ООД в подготовительной группе по теме: «Мир технических чудес. Чудо печь-микроволновка».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: формирование представленийо предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Шарлыкский детский сад №4»
Конспект ООД
в подготовительной группе
по теме:
«Мир технических чудес. Чудо печь-микроволновка».
Подготовила:
воспитатель 1 квалификационной
категории
Райманова Д.Р
Шарлык
2021 г
Цель: формирование представленийо предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт.
Задачи:
Обучающие
-познакомить с бытовым электроприбором -микроволновой печью и ее значении для жизни человека.
- познакомить с правилами безопасного поведения в обращении с микроволновой печью;
развивающие:
-развивать, речь, внимание, познавательный интерес.
-активизировать словарный запас детей
воспитывающие:
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
-воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование:ноутбук, телевизор, микроволновая печь, подносы, кинетический песок, формочки,салфетки.
Методы и приемы реализации содержания образовательнойдеятельности:
словесный метод (беседа с детьми, вопросы, напоминание, пояснение)
наглядный метод (рассматривание презентации на экране телевизора)
практический метод ( приготовление кексиков из кинетического песка)
Технологии:
Технология ИКТ (использование мультимедийной презентации, телевизора)
Здоровьесберегающая технология (использование физкультминутки, смена видов деятельности)
Технология музыкального воздействия (использование музыки для повышения эмоционального настроя детей).
Игровая технология
Личностно-ориентированная технология(обеспечение бесконфликтной среды, безопасной для ребенка, позволяющей ребенку проявить личную активность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Структура занятия.
1.Вводная часть (психологический настрой детей на предстоящую деятельность).(3 мин)
ТРЕК 1 (Приветствие)
В: Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать Вас на нашем занятии!
А теперь давайте поприветствуем друг друга.
Улыбнись соседу справа
Улыбнись соседу слева
Обними своих друзей
Вместе жить нам веселей!
(Проблемная ситуация)
ТРЕК 2(Фиксики-Большой секрет)Под музыку к ребятам приходит Нолик.(в руках держит листочки с загадками).
Нолик: Здравствуйте ребята!(Дети здороваются).Вы узнали меня? Я Нолик. Помогите мне пожалуйста. Ко мне в гости собралась приехать бабушка. Она попросила испечь для нее кексы. А вот в чем приготовить не сказала, а лишь загадала загадки.
2.Основная часть.(10 мин)
В:Нолик, ну я думаю наши ребята не оставят тебя в беде, и обязательно помогут тебе отгадать,где можно испечь кексики.
Ребята, вы согласны? (ответы детей)
Тогда слушаем загадки.
1.Сушит ветер суховей , кудри мамочки моей.
В: правильно, молодцы, это фен.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
(слайд 1)-Фен.
В:Как вы думаетеребята можно приготовить кексы с помощью фена?
А для чего нужен фен человеку? (ответы детей)
В:Хорошо, молодцы!А вот еще загадка?
2.Пар пустил дракон хвостатый, и разгладил шарфик мятый.
В: правильно, молодцы! Это утюг.
(слайд 2)-Утюг
В: Подходит ли утюг для приготовления кексов для бабушки? (ответы детей)
А для чего нам нужен утюг? (ответы детей)
В:Есть еще загадка, послушайте.
3.Даже в июльский зной в нем морозно, как зимой.
В:правильно, молодцы! Это холодильник
(слайд 3)-Холодильник
В:Для чего нужен человеку холодильник?(ответы детей)
Может, поможет следующая загадка:
4.Из ковра чистюля робот тянет пыль и грязь в свой хобот.
В: Правильно, молодцы! Это пылесос.
(слайд 4)-Пылесос
В: поможет пылесос нам ребята? (ответы детей)
А для чего нам нужен пылесос?
В:А вот еще загадка, уж точно нам она поможет, послушайте:
5.Это прачка автомат нам стирает все подряд.
В:Правильно, молодцы! Это Стиральная машина
(слайд 5)-Стиральная машина
В: Можно испечь кексы в стиральной машине? (ответы детей)
А для чего нам нужна стиральная машина? (ответы детей)
В:Бабушка прислала еще одну загадку, может здесь есть ответ?
6.Стоит у нас на кухне волшебная коробка, сегодня на обед в ней греется похлебка.
В:правильно, молодцы! Это Микроволновая печь
(слайд 6)-Микроволновая печь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете , подойдет она для приготовления кексов? (ответы детей)
В:Конечно же!
Молодцы! вот мы и отгадали, где можно испечь кексы для бабушки Нолика. Ребята, отгадывая загадки, мы вспомнили много помощников для человека. А в какую группу можно объединить фен, утюг, холодильник, пылесос, стиральную машину и микроволновую печь и назвать все это одним словом? (ответы детей).Правильно, молодцы! Все это Бытовые электроприборы.
(слайд 7)
Воспитатель:
Нолик, наши ребята думаю очень устали, я предлагаю провести бодрящую гимнастику «Фиксики-Помогатор», скорее присоединяйся к нам.
ТРЕК 3( Проводитсяфизкульминутка «Помогатор»).(2 мин)
Фиксик Нолик: Ребята, вы помогли мне отгадать, где мы будем готовить кексы.Только вот я совсем забыл, что это такое,микроволновая печь. Расскажите мне, пожалуйста?
В: Сейчас наши девочки-хозяюшки расскажут тебе о микроволновке.
В: А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм.
ТРЕК 4(Дети смотрят мультфильм «Фиксики-Микроволновка»).
Фиксик.Нолик. Спасибо большое, ребята, мне очень понравился мультфильм, теперь я точно знаю, что такое микроволновка и для чего она нужна человеку.
В.
Давайте повторим основные правила пользования микроволновой печью.(Ответы детей)
1. Нельзя готовить яйца в скорлупе
2. Нельзя применять металлическую посуду
3. Нельзя включать пустую печь.
В: Молодцы!Хорошо, спасибо!
Фиксик.Нолик.Моя бабушка уже в пути, а кексы не готовы. Вы поможете мне, ребята?
(ответы детей).
В: Нолик, ребята сейчас приготовят самые красивые и самые вкусные кексы и порадуют твою бабушку.
Проходите за столы и принимайтесь за работу.
(Дети проходят за столы и формируют кексы из кинетического песка с помощью формочек).
3.Заключительный этап.
В. Нолик, посмотри, вот такие замечательные кексы получились у наших ребят, думаю твоей бабушке обязательно понравится. (воспитатель показывает кексы детей).
Нолик. Спасибо большое, ребята вы очень выручили меня, моя бабушка останется довольной.
А мне пора возвращаться домой, до свидания!!!(дети прощаются с Ноликом)
В: Ребята, какие вы молодцы, выручили Нолика.
А теперь скажите пожалуйста, какую роль выполняет микроволновая печь в жизни человека?(ответы детей). (Вывод воспитателя)
А теперь, узнаем понравилось ли вам наше занятие?
Перед вами волшебный цветик-семицветик с разноцветными лепестками. Если вам понравилось наше занятие, то возьмите зеленую прищепку и прицепите их к зеленому лепестку. А если же вам не понравилось наше занятие, то возьмите пожалуйста красную прищепку и прицепите к красному лепестку.
Хорошо!Молодцы.
А нам пришла пора прощаться. До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии в подготовительной группе на тему : "Природа дарит чудеса"
Занятие по экологии в подготовительной группе на тему « Природа дарит чудеса» ЦЕЛЬ: продолжать знакомить с явлениями неживой природы, их происхождением, влиянием на все жи...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Чудо филимоновской свистульки"
Предлагаю вам конспект НОД на тему «Чудо филимоновских свистулек» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольн...
Конспект прогулки в подготовительной группе . На тему «Чудеса ветра».
Конспект прогулки в подготовительной группе на тему:" Чудеса ветра"...
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию "Академия чудес"
Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования....
Занятие по экологии в подготовительной группе на тему: « Природа дарит чудеса»
знакомить с явлениями неживой природы, их происхождением, влиянием на все живое, отражать свои впечатления в рисунках, при выполнении заданий договариваться между собой, работать парами, р...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Мир технических чудес: бытовая техника"
конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Мир технических чудес: бытовая техника"...
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе на тему: «Добро творит чудеса»
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе на тему: «Добро творит чудеса»...