Интегрированное занятие по экологии и аппликации во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: выявить первичные понятия у ребенка в области экологии полученные в течении года. Задачи: - представление о потребности растений в воде; - общее представление о целостности их строении; -представление о росте и развитии животных; -о месте обитания животных; -представления о потребностях животных и пище; -представления о приспособлении животных к сезону; -приспособления о существенных признаках животных; -представления о сезонных изменениях в природе; -умения простейших способов обследования с использованием разных анализаторов: рассматривания, поглаживания, ощупывание ладонью, прокатывание; -представление о сенсорных эталонах: цвет и форма; -развитие мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovye_ekologiya_2_ml.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по экологии и аппликации во 2 младшей группе

«Путешествие в весенний лес».

Цель: выявить первичные понятия у ребенка в области экологии полученные в течении года.

Задачи:

- представление о потребности растений в воде;

- общее представление о целостности их строении;

-представление о росте и развитии животных;

-о месте обитания животных;

-представления о потребностях животных и пище;

-представления о приспособлении животных к сезону;

-приспособления о существенных признаках животных;

-представления о сезонных изменениях в природе;

-умения простейших способов обследования с использованием разных анализаторов: рассматривания, поглаживания, ощупывание ладонью, прокатывание;

-представление о сенсорных эталонах: цвет и форма;

-развитие мелкой моторики рук.

Ход занятия:

В.

В. Ребята, к нам в гости сегодня пришел из леса зайчик. Что нужно говорить при встрече? Давайте с ним поздороваемся.

Зайчик очень грустный, потому что была зима, вокруг было много снега и шерстка была у зайчика белого цвета.

А сейчас какое время года наступило?

Д. Наступила весна.

В. Почему вы думаете, что наступила весна?

Д. Растаял снег, на улице стало теплее, ярко светит солнце, бегут ручьи.

В. Шерстка у зайчика стала серого цвета и зайчик никак не может понять, почему его шерстка меняет окраску. Ребята, кто поможет зайчику объяснить почему он стал серого цвета?

Ребята, зайчик стал веселый. Он теперь знает, почему его шерстка меняет окраску.

Ребята, вы любите путешествовать?

Д. Да.

В. Зайчик приглашает нас в лес. Давайте отправимся в весенний лес не за грибами, не цветами, а за лесными чудесами! А вы знаете, как надо себя вести в лесу? Расскажите.

Д. В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать.

В. Тогда в путь!

Д/и «Что не хватает растению?»

- Что мы можем рассказать Дольке о весне?

Д/и «Что забыл нарисовать Мишка?»

Д/и «Помоги детенышу найти свою маму»

Д/и «Кто где живет»

Д/и «Кто чем питается»

Д/и «Помоги зверям найти себе дом»

Д/и «Кто во что одет»

Д/и «Что перепутал художник»

Двигательное упражнение «В путь!»

По дорожкам, по тропинкам, Идут маршевым шагом.

Не спешим, не отстаем

В лес мы дружно все идем.

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки Идут топающим шагом.

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке Идут на носках.

Пойдут тихонько ножки.

Друг за другом побежали, Бегут друг за другом.

В лес весенний прибежали.

В. Вот мы с вами и в лесу! Какое время года изображено на картинках? (Весна)

Весной в лесу все оживает.

Посмотрите, трава какого цвета? А листья на деревьях какого цвета?

Вот так чудо, я на всех картинках вижу улыбку весны. А что дарит весне улыбку?

Д. Солнышко

В. Какое солнышко весной?

Д. Яркое, теплое, ласковое, лучистое.

(Звучит звукозапись «голоса птиц»)

В. Слышите, как чудесно поют птицы в весеннем лесу?

В. Каких птиц вы видите?

В. Птицы - наши друзья. Им надо помогать. Вы хотите помочь им? Как им мы можем помочь?

Д. Построить домики.

В. Как называется домик для птиц?

Д. Скворечник.

В. Давайте мы поможем птичкам и сделаем много скворечников.

Тихо сели за столы.

В. Что есть у скворечника?

Д. Стенка, крыша, окно.

В. Крыша какой формы?

Д. Прямоугольной.

В. Крыша какой формы?

Д. Треугольной.

В. Окошко какой формы?

Д. Круглой.

В. А сейчас посмотрите, с чего надо начать работу. Сначала надо все детали расположить.

Берем деталь прямоугольной формы – это стенка скворечника. С нее мы начнем строить домик. Затем берем деталь треугольной формы - это крыша. Затем берем круг – это окошко.

Теперь надо наклеить. Берем прямоугольник, намазываем обратную сторону клеем.

Намазываем только на клееночке. Затем наклеиваем. После того, как мы наклеим,

Берем тряпочку и протираем. Затем также наклеиваем остальные части.

В. С чего начнем работу?

Д. Сначала расположить, затем наклеить.

В. А сейчас тихо приступили к работе.

Физкультминутка:

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бочок

И сжали в кулачок.

В. Птички благодарят детей за то, что они сделали для них скворечники и говорят вам

спасибо. Они очень рады, что встретили таких добрых и замечательных детей.

А нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам в лесу? Кого видели?

Что делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие кленового листочка».

        Формирование у детей элементарных представлений по   экологическому воспитанию; расширение знаний об осенних  изменениях в природе;   о подготовке диких животных (белки) к зиме.   Закрепление ...

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие в весенний лес»

 Цель:Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны: увеличение светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение перелетных птиц, изменениями в жизни диких живо...

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в старшей группе "Удивительные облака"

Цель:Продолжать знакомить детей с явлениями природы.Сформировать представление об облаках, условиях образования, значение.Научить видеть прекрасное в окружающем мире и бережно относиться к ...

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»...

Конспект интегрированного занятия по экологии во 2-й младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе со снегом....

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе « Зимовье зверей».

Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе....