Презентация "Свет в нашей жизни"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Современное общество живёт в эпоху высоких технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_svet_wecompress.com_.pptx | 830.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы исследования Современное общество живёт в эпоху высоких технологий. Человечество окружает электричество с помощью которого освещаются наши дома и улицы. В связи с этим возникает необходимость, как можно раньше знакомить детей с электричеством, способами его сбережения и правилам безопасного обращения с ними. Таким образом, актуальность проекта обусловлена недостаточными знаниями детей об электричестве, как об основном источнике энергии.
Цель: Расширять знания детей о направлениях световых лучей. Задачи: Прочитать литературу по выбранной теме; Пополнить словарь детей новыми понятиями «гидроэлектростанция», «электрический ток»; Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при общении с электричеством; Изучить и понять некоторые особенности света; Может ли свет проходить сквозь предметы; Всегда ли световые лучи прямые.
Гипотеза: Световой луч – это линия, вдоль которой распространяется энергия от источника света.
Участники исследовательской работы Воспитатель,дети 5 лет, родители. Период проведения исследования Две недели.
Методы исследовательской работы. 1.Изучение и анализ литературных источников, книг, журналов, и материалов сети Internet . 2. Беседа 3. Наблюдение 4. Сравнение 5. Фотографирование
Подготовка к исследованию Просмотр журналов
Беседа по данной теме
Что такое свет? Свет – это форма энергии, которая помогает нам видеть окружающие вещи. Он повсюду вокруг нас и большую часть времени остаётся с нами . Свет не имеет цвета для нас он не видимый. Главным естественным источником света для нас является солнце, а ночью луна, звёзды, месяц, молния, северное сияние, костёр.
Источник света Первым созданным источником света был костёр, свет распространялся только вокруг костра и его нельзя было переносить. Люди стали использовать огонь во многих источниках света например: в таких как факел, лучина, свеча, керосиновая лампа.
С открытием электричества в конце IX? , была придумана электрическая лампочка. Изобрёл лампочку русский изобретатель Александр Николаевич Ладыгин . Лампы применяют для освещения помещений и улиц, их стали вкручивать в люстры, светильники, фонари.
Электричество вырабатывается на больших электростанциях. Затем по проводам электричество проходит в дома. Линии электропередач Гидроэлектростанция (ГЭС)
Электростанция на солнечных батареях Ветровая электростанция Тепловая электростанция (ТЭС)
Электричество очень опасно Нельзя вставлять в розетку разные предметы Нельзя браться за провод мокрыми руками Трогать оголённый провод Выдёргивать вилку за провод
Дидактическая игра: «Свет бывает разный» Естественный свет Искусственный свет
Эксперементируем со светом Световой луч – это линия, указывающая направления распространения света. Какими свойствами обладает свет? Вывод: Лучики светят туда куда мы направляем.
Если подойти поближе к стене, лучи стали короче и световой круг стал больше. Если отойти от стены, лучи стали длиннее и световой круг стал меньше. Вывод: Свет имеет свойства рассеиваться и светят туда, куда направляем.
Зеркало отражает свет В Лучи света отражаются от зеркала и направляются на экран.
«Звёздное небо» Направление лучей можно изменить с помощью отражения. Вывод: Отражение света – это явление, при котором свет, падающий на зеркальную поверхность отражается.
«Свет и тень» Тень – это область пространства, в которую не попадают лучи света от источника. Вывод: Свет не проходит сквозь непрозрачные предметы. Сколько лучей мы направляем. столько и теней.
«Тень бывает разная» Вывод: Световые лучи проходящие через прозрачные предметы образуют бледную тень, а у непрозрачного предмета тень тёмная.
Театр теней
Домашнее задание Просмотр мультфильма « Фиксики – Электричество»
Поделка из бумаги «Фонарик»
Настольная игра «Источник света»
Вывод: Изучив, что такое свет, откуда он берётся, проведя исследование мы познакомились со свойствами световых лучей. Световые лучи рассеиваются, отражаются, можно управлять направлением света. Если свет встречает препятствие образуется тень, но если препятствие прозрачное лучи проникают и тень образуется бледного цвета. Сколько лучей светит столько и теней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая гостинная "Что наша жизнь игра..."
Данный конспект предназначен для совместной работы родителей с детьми старшего дошкольного возраста по формированию детско-родительских отношений в процессе игровой деятельности ....
«Комнатные растения - спутники нашей жизни» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Содержание работы педагога по данному конспекту направлено на расширение и углубление знаний старших дошкольников о комнатных растениях. их строении ,способах размножения. значении для здоровья челове...
Конспект НОД в подготовительной группе "Загадки в нашей жизни"
Цель:Развивать умение сочинять собственные загадки; использовать в речи знакомые загадки к месту.Задачи:образовательная область «Познание»:- развивать умение анализировать загадки для...
Конспект занятия "Деревья в нашей жизни"
Данное занятие по экологии рассчитано для детей средней группы...
Жизнь-это мгновение, а мы расскажем о мгновениях нашей жизни
Юбилей детского сада...
Мастер-класс по аквагриму «Дети — цветы жизни, и они делают нашу жизнь ярче!»
Мастер-класс по аквагриму «Дети — цветы жизни, и они делают нашу жизнь ярче!» (фотоотчет)Два года назад я решила попробовать себя в чем-то новом, а так как я люблю рисовать и так же сильно люблю ...
НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"
Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....