НОД по ФЦКМ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дондокова Дарима Бимбаевна

НОД по ФЦКМ "Поможем незнайке вылепить посуду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_01.04.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию элементарных экологических

представлений в средней группе.

Тема«Поможем Незнайке вылепить посуду».

(лепка из глины)

Программное содержание. Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины.

Материал. Кукла Незнайка. Розетки с сухим песком, сухой глиной, комочками песка и глины, влажным песком и глиной.

Салфетки и вода. Формочки для песка. Дымковские и филимоновские игрушки. Изделия из глины, вылепленные детьми.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с песком. Лепка изделий из глины. Роспись глиняных изделий.

Рассматривание дымковских и филимоновских игрушек.

Ход занятия:

В гости к детям приходит Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Сегодня ко мне в гости собираются придти друзья. Я решил приготовить обед, но у меня не хватает тарелок на всех гостей. Я хотел сделать новые тарелочки,но у меня ничего не получилось: я вылепил тарелки из песка, и они рассыпались.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, почему тарелки, которые вылепил Незнайка, рассыпались?

Обобщает ответы детей: «Незнайка, из песка лепить невозожно. Только с помощью формочек можно что-либо вылепить из влажного песка. Когда песок высохнет, он станет снова хрупким и изделия легко сломаются».

Незнайка. Что же мне делать?

Воспитатель. Дети, как вы думаете, что же делать Незнайке? Из чего можно вылепить тарелочки, чтобы они не рассыпались? (Ответы детей.) Незнайка, мы с ребятами лепим разные предметы из глины. Когда глина высохнет, она становится прочной. Вылепленные из глины изделия можно расписать красками. Воспитатель приглашает Незнайкуи детей рассмотреть выставку глиняных изделий: дымковских и филимоновских игрушек.

Воспитатель. Посмотрите,какие изделия лепят из глины народные мастера: всевозможные игрушки (барыни, козлики, собачки, уточки, посуду и многое другое. А еще бывают глиняные игрушки-свистульки.

Педагог показывает игрушки-свистульки и свистит в одну из них.

Воспитатель. Незнайка, посмотри, вот эти игрушки вылепили дети. Когда глина высохла, их покрыли белой краской, а потом украсили узорами. Получились очень красивые и нарядные игрушки. Они прочные и не рассыпаются. А вот если нечаянно уронить такую игрушку, то она сломается. (Педагог показывает – разламывает кусочек глины.) Чтобы игрушки не ломались, с ними нужно бережно обращаться. Глиняные изделия гораздо прочнее, чем изделия из песка.

Далее воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых в розетках лежат сухой песок и сухая рассыпчатая глина, комочек сухой глины и комочек влажной глины, готовой к лепке.

Воспитатель. Дети, у вас в розетках насыпан сухой песок (показывает сухой песок) и сухая глина (показывает сухую рассыпчатую глину). Чем сухая глина отличается от сухого.

песка? (Ответы детей). В розетках лежат песок золотисто-коричневого цвета и серая глина. Глина в природе бывает красная, белая и серая. Песок бывает серый, желтый и красный. В песке видны песчинки, они крупнее, чем частицы в глине. Глина более пыльная.

Педагог предлагает детям поэкспериментировать с сухим песком и сухой глиной. Далее предлагает детям сухой кусочек песка и сухой кусочек глины. Предлагает им поэкспериментировать с сухим кусочком песка и сухим кусочком глины.Говорит: «Комочек из сухого песка рассыпается легко, а чтобы рассыпался комочек из сухой глины, его нужно размять или даже разбить на части».

Педагог предлагает детям поэкспериментировать с влажным песком.

Обобщает ответы детей: «Из влажного песка с помощью формочек можно слепить различные изделия. После того как песок высохнет, они легко рассыплются».

Воспитатель. Ребята, мы с вами уже лепили из глины.

Какая должна быть глина, чтобы из нее можно было лепить? Чтобы лепить из глины, ее нужно сначала залить водой, а потом замесить, как тесто. Лепить можно только из влажной глины. Из влажной глины можно вылепить любой предмет. Мастера лепят из глины маленькие игрушки и большие скульптуры, лепят посуду и многое другое. Чтобы посуда была более прочной, ее обжигают в печи. А для того чтобы та была красивой, ее расписывают красками. Я предлагаю вам помочь Незнайке и вылепить тарелочки для его друзей.

Незнайка. Спасибо, ребята. Можно я тоже попробую лепить тарелочки из глины?

Воспитатель. Конечно! Сначала нужно вылепить из глины шар, затем, сплющивая его между ладонями, превратить в лепешку. Далее надо пальцами выровнять края тарелочки.

Дети приступают к лепке.

Воспитатель. Посмотрите, сколько тарелочек мы вылепили! Глиняные тарелочки не рассыпаются. Чтобы тарелочки стали еще красивее, мы украсим их различными узорами, но сделаем это после того, как глина высохнет. Незнайка, мы раскрасим тарелочки и подарим их тебе и твоим друзьям.

Незнайка. Спасибо, ребята! Я и мои друзья будут рады новым тарелочкам! Теперь я знаю, из чего можно лепить прочные тарелочки. Спасибо, до встречи!

Дети прощаются с Незнайкой.

После того как в свободное время дети распишут глиняные изделия, тарелочки следует подарить Незнайке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Познание"(ФЦКМ)«Золотая Осень»

Образовательная область "Познание"(ФЦКМ) для детей старшей группы. Цель: закрепить  представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект образовательной деятельности в области "Познания" на тему:"ФЦКМ. " Игрушки.Знакомство с русской матрёшкой""

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим.Тема "Игрушки. Знакомство с русской матрёшкой"- из цикла интегрированных занятий на тему: "Матрёшка"...

Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы

Занятие по экологическому воспитанию, направленное на формирование у детей представлений о состоянии деревьев зимой. Закрепление знаний о плодах и семенах некоторых деревьев. Уточнение и закрепление з...

тема: «Путешествие по родному краю» занятие по ФЦКМ подготовительная группа

тема: «Путешествие по родному краю»   Программные задачи:    Продолжать учить пользоваться как  краткой, как распространенной формой ответа, в зависимости от харак...

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству.        «Наш дружок – петушок»...

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству.        «Наш дружок – петушок»...