НОД по ФЦКМ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дондокова Дарима Бимбаевна

НОД по ФЦКМ "Мир комнатных растений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ftskm_04.03.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЦКМ «Мир комнатных растений» для средней группы

Тема«Мир комнатных растений» 

Приоритетная образовательная область:познавательное развитие в интеграции образовательных областей«физическое развитие»«речевое развитие»«художественно-эстетическое развитие»

Технологии, методы,приемы: личностно-ориентированные технологии (рефлексивная; коммуникативная, педагогика сотрудничества (учет потенциальных возможностей ребенка, которые необходимо совершенствовать, обогащать, углублять).

Материал:мультимедийный проект, ноутбук; слайды с изображением комнатных растений, оборудование для ухода за комнатными растениями – лейка, опрыскиватель, палочки для рыхления, тряпичные салфетки, клеёнка, тазик, фартуки.

Предварительная работа:Рассматривание картин, иллюстраций «Комнатные растения», рассматривание комнатных растений, дежурство в уголке природы, дидактические игры по ознакомлению с растениями.

Задачи:

Образовательные:

Расширение представлений о многообразии комнатных растений. Учение узнавать и правильно называть комнатные растения.

Развивающие:

Развитие навыков правильно ухаживать за комнатным растением.

Воспитательные:

Воспитание желания помогать взрослым по уходу за комнатными растениями, бережному отношению к ним, эстетическому отношению к природе и любви к комнатным растениям.

Краткий ход:

1.Проблемная ситуация:

Ребята, мне нужна ваша помощь. У меня завял комнатный цветок,поэтому я принесла отростки фиалки к нам в группу. Помогите мне посадить отросток, чтобы он вырос и тогда я буду им любоваться каждый день. Хочу, чтобы и вы порадовались этому замечательному растению, полюбовались им. Я надеюсь, что вы поможете мне посадить цветок.

Воспитатель:

-Вы поможете мне посадить цветы?

-Что нам необходимо для посадки растений?

Воспитатель. Правильно. Давайте рассмотрим этот росток.

-Что у него есть?

Воспитатель:

Молодцы, вы все правильно говорите. Мы посадили с вами новое растение. В нашей группе стало еще красивее.

Ребята,нашу беседу я хочу начать с загадки:

Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Правильно. Это комнатные растенияКомнатные растения – наши друзья - это тема нашей сегодняшней беседы.

- Какие комнатные растения вы знаете?

- А какие цветы есть у вас дома?

2.Просмотр презентации«Комнатные растения»

Я предлагаю посмотреть в нашем кинозале фотографии с комнатными растениями. Сейчас мы с помощью фотографий узнаем побольше о разнообразии комнатных растений.

Появляется фотография фиалки. Слайд1,2

Воспитатель. Вот так выглядит фиалка. Чтобы она не болела и была красивой нужно учитывать её особенности. Она требует яркого рассеянного света, необходимо обеспечивать правильный полив.

А теперь обратите внимание на другой цветок. Слайд 3.

Воспитатель. А вот так выглядит китайская роза. Она значительно больше чем фиалка. Если учитывать её особенности и хорошо за ней ухаживать, то она может вырасти высотой до двух метров. Она требует яркого света и стабильного полива.

А теперь я вам расскажу как правильно ухаживать за комнатными растениями.

Для растений важно:1. Создать необходимый температурный режим.

Почти все комнатные растенияхорошо развиваются при температуре от 13 до 23 градусов. Комнатные растениятребуют относительно постоянной и умеренной температуры в период роста и более прохладных условий в период покоя.

2. Обеспечить соответствующий световой режим.

Одни растения требуют яркого рассеянного света, другим нужна полутень, а некоторым тень. Это необходимо учитывать.

3. Обеспечить правильный полив.

На состоянии растений плохо сказывается как избыток, так и недостаток воды в почве. Наиболее благоприятным длярастенийсчитается такое состояние почвы, при котором примерно пор заполнены водой, а в остальных содержится воздух. Узнайте необходимый способ полива для ваших растений

4. Обеспечить влажность воздуха.

В комнате с центральным отоплением воздух может быть очень сухим, поэтому необходимо использовать опрыскиватель, специальные увлажнители. Некоторые растенияможно ставить на кухне.

5. Дать растениямнеобходимое минеральное питание.

Всем растениям, как комнатным, так и растущим в открытом грунте, требуется определенное количество азота, фосфора и калия. Используйте специальные удобрения для подкормки своих растений.

6. Ухаживать за внешним видом растений.

Необходимо убирать пыль с листьев. Убирать засохшие старые листья. Рыхлить землю и т. д.

Тепло, свет, вода, влажность воздуха, подкормка, покой, свежий воздух, обрезка – вот длинный список потребностей растений. Тем не менее, успешное выращивание комнатных растений не требует ни тяжелой работы, ни особого умения. Нужно просто удовлетворять конкретные основные требования каждого растения и не обращаться со всеми растениями одинаково.

Ребята, я хочу вам рассказать о людях которые работают с комнатными растениями. Фитодизайнер – специалист по озеленению и украшению интерьеров с помощью растительных композиций. Я вам хочу показать их работы. Слайд 1, 2, 3, 4, 5

Я хочу вам рассказать вам о своем любимом комнатном растении – этоорхидея (показать иллюстрации). Орхидея – влаголюбивое растение, хорошо растет при рассеянном свете в хорошо отапливаемой комнате. Ацветет оно белыми цветами, розовыми и фиолетовыми. Оно не очень капризная. Если вдруг мы не польем его вовремя, цветочек опустит листья и «загрустит». Лишь только польем – листочки снова «оживут». Ещё орхидея любит, когда его опрыскивают. Когда я смотрю на этот цветок, я радуюсь, у меня улучшается настроение. Посмотрите, как она выглядит.

Слайд 6

-Как вы думаете, зачем нужны комнатные растения?

- Почему комнатные растения полностью зависят от человека?

- Что нужно делать, чтобы комнатное растение не завяло?

- Какое растение у меня есть?

- Что нужно делать, если листок завял?

3. Физкультминутка

Посажу я зёрнышко в маленький горшок, (присели на корточки)

Вырастит из зёрнышка тонкий стебелёк, (встали, руки вверх)

А потом листочки, (руки в стороны, вперёд, поочерёдно)

А потом цветочки. (руки перед грудью, ладошки сложены и постепенно открываются)

Воспитатель: у вас на столах лежат кисточки, баночки с водой, краски и лист бумаги. Я предлагаю вам изобразить флаг Бурятии Какие цвета вы будите использовать? (ответы детей)

4. Работа по подгруппам

подгруппа играет в Д/И «Угадай цветок»

2подгруппа играет в Д/И «Найди мак».

5.Рефлексия:

Дети по кругу передают «Мяч» и говорят о том,что нового узнали, и что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Познание"(ФЦКМ)«Золотая Осень»

Образовательная область "Познание"(ФЦКМ) для детей старшей группы. Цель: закрепить  представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект образовательной деятельности в области "Познания" на тему:"ФЦКМ. " Игрушки.Знакомство с русской матрёшкой""

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим.Тема "Игрушки. Знакомство с русской матрёшкой"- из цикла интегрированных занятий на тему: "Матрёшка"...

Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы

Занятие по экологическому воспитанию, направленное на формирование у детей представлений о состоянии деревьев зимой. Закрепление знаний о плодах и семенах некоторых деревьев. Уточнение и закрепление з...

тема: «Путешествие по родному краю» занятие по ФЦКМ подготовительная группа

тема: «Путешествие по родному краю»   Программные задачи:    Продолжать учить пользоваться как  краткой, как распространенной формой ответа, в зависимости от харак...

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству.        «Наш дружок – петушок»...

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству.        «Наш дружок – петушок»...