ФЦКМ средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Волокитина  Марьяна Сергеевна

Цель: дать представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми.

Образовательные задачи:

учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду и дома;

активизировать словарь детей по данной теме;

добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_25-29_01_-_ftskm.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 80 Приморского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности на тему:

ФЦКМ «Взрослые и дети»

(для детей средней группы)

Автор:

             воспитатель ГБДОУ № 80

             Приморского района Санкт-Петербурга

Волокитина М.С.

Санкт-Петербург

2020 г.

Цель: дать представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми.

Образовательные задачи:

учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду и дома;

активизировать словарь детей по данной теме;

добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивающие задачи:

развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма, эмоциональную отзывчивость;

развивать диалогическую речь детей, умение соблюдать правила диалога: отвечать на вопросы, внимательно слушать собеседника, не перебивать говорящего.

Воспитательные задачи: Формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи.

Ход НОД.

В группе оформлен музей «О друзьях и дружбе». В нем фотографии друзей детей, работы детей: «Портрет моего друга», «Подарок моему другу», «Любимая игрушка моего друга».

Звучит мелодия песни «Мы дружные ребята».

Дети свободно входят в групповую комнату, воспитатель предлагает рассмотреть работы товарищей. Дети рассматривают, высказываются. Музыка выключается, воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, стоящие полукругом.

- Ребята, это наш музей «Друзей и дружбы». Как вы думаете, о чем мы будем разговаривать сегодня?

- Правильно, о друзьях. Вот вы и заулыбались. О друзьях говорить всегда приятно.

Беседа о друзьях и дружбе.

-Ребята, кто такие друзья?

(Дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся своими тайнами, секретами, игрушками, угощениями и т. д.)

- Другом может называться тот, кто готов разделить с тобой и радость и горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам.

- А как вы должны относиться к другу?

- Сколько друзей можно иметь?

- А что лучше, когда один друг или много друзей?

- А можно, чтобы вся группа детей была друзьями?

- Ребята, как вы думаете, только дети могут быть вашими друзьями? А взрослые могут быть вашими друзьями?

- Ребята, а какими должны быть друзья? (Дружными, заботливыми, веселыми, вежливыми и т. д.).

- Если кто – то из вас придет в детский сад в плохом настроении, будет плакать, не захочет играть с детьми, что вы сделаете, чтобы его настроение улучшилось?

- Сделаем, чтобы у всех было хорошее настроение. Давайте поиграем в наши любимые игры.

Игра «Назови соседа ласково».

Дети поворачиваются к своему соседу и называют его ласково: Кирочка, Айгушенька, Илюшенька и т.п.

Игровое упражнение «Привет другу».

Дети встают в круг, держась за руки.

- И так я начинаю игру и говорю: «Я посылаю привет Диме». При этом пожимаю руку своему соседу справа, тот так же дружелюбно пожимает руку своему соседу и передает привет Диме. И так дальше по кругу, пока привет не «придет « к Диме. Затем свой привет передает следующий от меня по кругу. Он говорит, кому его передает. (Желательно, чтобы каждый ребенок получил привет).

Игра «Связующая нить».

Дети сидят в кругу на коврике. Они должны по кругу передать клубок ниток так, чтобы тот постепенно разматывался, и все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передавая клубок, ребята говорят друг другу пожелания, хорошие слова. Игру начинает воспитатель. Когда клубочек вернется к взрослому, все натягивают нить, образуя круг. Затем закрывают глаза, представляя, что составляют одно целое, что каждый важен в этом кругу.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

- Ребята закончите предложение:

– «Для ребенка радость – это …»,

– «Для мамы радость – это …»,

– «Для друга радость – это …».

- Давайте вспомним, какие рассказы и стихи вы знаете о дружбе.

Чтение рассказа Фоминой «Подруги».

Зоя, Лиза и Аза – подруги. Собрались подруги у Зои. Вместе играют. Зоя, Лиза, Аза куклу укладывают спать; забавного зайца укладывают спать, идут с ним гулять. Позвала мама Зою домой, позвали и Азу. Осталась Лиза одна. Заболели у Лизы зубы. Завязала она зубы и сидит. Узнала об этом Зоя, принесла Лизе мозаику. Узнала об этом же Аза, принесла незабудку и поставила Лизе в вазу. Стали Лиза, Зоя и Аза играть с мозаикой. Красивый сделали узор из нее. Потом загадывали загадки, забыла Лиза о больном зубе.

- Кому понравился рассказ?

- Как звали девочек?

- Можно их назвать настоящими друзьями? Почему?

- Как можно назвать рассказ?

- Этот рассказ Фоминой называется «Подруги». Вы согласны с таким названием?

Игра «Найди пару».

- А сейчас поиграем. Становитесь в пары. Посмотрите на своего партнера. Пока звучит музыка, вы спокойно двигаетесь по группе. Как только музыка останавливается, вы должны найти свою пару как можно быстрее.

Упражнение – рисовалка «Мой друг».

- У каждого из вас есть друзья. Ими могут быть и девочки и мальчики. Познакомьте нас с ними. Перед вами лежат листы, на которых изображены две фигуры – девочки и мальчика. Раскрасьте их карандашами тех цветов, которыми любят рисовать ваши друзья. Не забудьте дорисовать лица вашим друзьям. Дети рисуют под спокойную музыку.

Игра «Сверток».

- Я рада, что у каждого из вас есть друзья. Я вам приготовила сюрприз. Ведь вы мои друзья, а друзьям так приятно делать подарки. ( Воспитатель достает сверток, сделанный из нескольких слоев бумаги. Внутри этого свертка сюрприз – маленькие картинки. Под музыку дети передают сверток друг другу по кругу. Когда музыка выключается, сверток останавливается. Тот игрок, у которого он оказался в руках, его разворачивает. Как только музыка заиграет, передает сверток с сюрпризом по кругу. Наконец сверточек развернут, подарки розданы).

Дружат с небом облака,

А роса с травою,

Дружат бабочки с цветком,

Дружим мы с тобою,

Дружат взрослые и дети,

Все должны дружить на свете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД ФЦКМ (средняя группа)

Конспект НОД по ФЦКМ Лютень, студень, стужайло...

"Прогулка по весеннему лесу" ФЦКМ средняя группа.

Презентация к занятию по ФЦКМ для 2 младшей или средней группы....

Конспект по ФЦКМ. Средняя группа

Интегрированное НОД с использованием ИКТ....

Презентация "Домашние животные" к занятию по ФЦКМ средняя группа

Презентация для детей дошкольного возраста по теме недели " Домашние животные"...

Дидактические игры по ФЦКМ средняя группа 4-5 лет.

Дидактические игры по ФЦКМ средняя группа 4-5 лет....

Технологическая карта образовательной деятельности по ФЦКМ средняя группа "Наряды для куклы Тани"

Цель: Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и конкретизировать знания о ее назначении....

НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) средняя группа Тема: «Дикие животные и их детеныши» «Заколдованные животные»

НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) средняя группа Тема: «Дикие животные и их детеныши» «Заколдованные животные»...