Конспект по ФЦКМ. Средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Интегрированное НОД с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_not_pomoshchniki_prirody.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Расширить знания детей об особенностях природных условий степи, об образе жизни животных;
Продолжать формирование умения изображать предмет, состоящий из нескольких частей: прямоугольной и круглой формы;
Упражнять в рисовании красками, используя технологии ТРИЗ;
Развитие у детей способности наблюдать, строить предположения, делать выводы;
Задачи:
- обучающие: развитие воображения, моторики, творческих способностей используя технологии ТРИЗ;
- развивающие: развивать познавательный интерес ко всему живому; развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;
- воспитательные: воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным и растениям.
Воспитывать любовь и уважение к малой Родине.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный, пальчиковая гимнастика.
Материал и оборудование: Средства ИКТ: презентация, проектор, экран, (слайды с поэтапным объяснением выполнения задания для изображения телеги, картинки калмыцкой степи в тюльпанах, суслик)
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с картинками животных степи Калмыкии, просмотр видеоролика о жизни животных, чтение художественной литературы и стихов, разгадывание загадок.
Проблемная ситуация: Помочь суслику попасть в норку и убрать мусор в степи.
Содержание организованной деятельности детей:
Игровой сюрпризный момент.
Воспитатель: здравствуйте , ребята, я пришла к вам в гости узнать , как у вас дела. У вас здесь очень красиво и интересно…(раздаётся свист суслика). –Ой, кто это?
Слайд 1-3
Степной пейзаж с изображением суслика у норки.
Воспитатель – ребята, посмотрите, суслик чем-то встревожен!
Слайд 4
Оказывается, он вылез из норки, пока он гулял по степи и любовался ею, его норку засыпало мусором. Он не может вернуться домой. Нам надо помочь суслику. Как вы думаете, что нужно для этого сделать?
-Ответы детей.
Воспитатель- да, ребята вы правы, нужно убрать мусор. Давай те соберем мусор в разные коробочки. В одну коробку мы будем собирать бумагу, а в другую пластмассовые крышки. Молодцы, ребята собрали весь мусор, а теперь его нужно на чем-то вывести?
-Ответы детей.
Слайд 5
Воспитатель- ребята, посмотрите на экран, что там изображено? (телега).
-Какая она по форме ? (прямоугольная)
-А колёса какие по форме? (круглые)
- Для чего нужна телега? (для перевозки чего-либо)
-Ответы детей
Воспитатель – ребята, а вы знаете, что телега у нас в Калмыкии используется как вид транспорта с давних времен. На телеге перевозят дрова, сено и людей. И мы с вами на ней можем вывести мусор. Я предлагаю вам нарисовать телегу, что бы мы смогли на ней вывести наши коробки с мусором. Согласны?
- Ответы детей.
Слайд 6-11
Воспитатель- ребята, я предлагаю вам использовать для рисования ту бумагу и крышки которые мы с вами собрали. Посмотрите, что для этого нужно сделать. Нужно взять бумажный валик, окунуть пальчик в краску и провести линию вдоль валика. Валик кладу на середину листа бумаги, накрываю сверху ладонью и прокатываю туда – сюда. (вытираю руки влажной салфеткой)
- Смотрите, что получилось?
- Ответы детей.
Воспитатель – правильно. Это кузов нашей телеги. Посмотрите внимательно, здесь чего-то не хватает? Как телега сможет поехать?
- Ответы детей.
Воспитатель – правильно, нужно нарисовать колеса, а как это можно сделать я вам сейчас покажу. Берем пробки, окунаем пальчик в краску и наносим краску по краю пробки. Затем делаем отпечаток пробки на листе бумаги, в том месте, где должны быть колеса телеги. Пробки положите в тарелочку где лежит валик которым мы рисовали, а пальчиком круговыми движениями закрашиваем колеса. (вытираем палец салфеткой)
Вот теперь у нас есть телеги. Одну телегу мы подарим суслику и он сможет вывести мусор.
Слайд 12-14
Воспитатель – посмотрите, у нас получилось помочь суслику. Вот он с нашей помощью вывез весь мусор.
Слайд 15
-Посмотрите ,какая красивая стала степь! Как радуется суслик, что смог попасть к себе домой.
- Ребята суслик дарит вам свою улыбку (раздаются смайлики)
Воспитатель
-Ребята, чем мы сегодня занимались? Что понравилось вам больше всего? Что запомнилось?
- Расскажите, пожалуйста, как себя нужно вести в природе?
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Садовский детский сад
Конспект интегрированной НОД
С использованием ИКТ
по ФЦКМ и ИЗО на тему:
«Помощники природы»
для детей средней группы.
Воспитатель: Даваева М.П.
с. Садовое
2018 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ на тему:" Женские профессии"
Игра – наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь в обществе сверстников. В игре ярко проявляется особеннос...
Конспект занятия для средней группы. «Познание» ФЦКМ
1. Познакомить детей с насекомыми: кузнечик, шмель, пчела, божья коровка, бабочка, жук 2.Уточнить знания детей о весне 3. Развивать артикуляцию и интонационную выразительность речи. 4.Учить сочетать д...
Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ «Транспорт»
Ознакомление детей с видами транспорта....
Конспект ООД в средней группе «Познавательное развитие. ФЦКМ» по теме «Доброе электричество».
Задачи: обобщить знания об электричестве; расширить представление о том, где оно «живет» и как электричество помогает человеку, закрепить правила безопасного поведения в обращении с электр...
Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ «Воздух-невидимка»
Данный конспект поможет воспитателю закрепить представления детей о воздухе, его свойствах; учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха; продолжать закреплять навыки проведения опытов....
Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ «Космос»
Конспект занятия по ФЦКМ «Космос» (средняя группа)Цель: расширить и закрепить представление детей о космосе, космонавтах, развивать внимание, умение ориентироваться в пространств...
Конспект ООД в средней группе по ФЦКМ «Народные игрушки»
Понакомить детей с русским народным фольклором посредством народной игрушки (матрешка, глиняная свистулька, тряпичная кукла)...