Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Столовая и кухонная посуда».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дубровская О. П

Непосредственно образовательная деятельность
по образовательной области
«Познавательное развитие» на тему:

«Столовая и кухонная посуда».

(по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

 для детей подготовительной группы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 65 комбинированного вида Выборгского района г Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность
по образовательной области
«Познавательное развитие»


на тему:

«Столовая и кухонная посуда». 

(по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

 для детей подготовительной группы).

 

Выполнила: воспитатель

Дубровская Ольга Петровна

Санкт – Петербург

2020 года

Столовая и кухонная посуда 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель:  Познакомить детей с понятиями «столовая и кухонная посуда».

Задачи:  

Познавательные:

Познакомить с назначением отдельных предметов посуды, материалом, из которого она сделана;

способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора.

Развивающие: 

Расширять и активизировать словарь по теме;

Повторить правила поведения за столом.

Воспитательные: 

Учить детей называть и различать столовую и кухонную посуду;

Учить детей образовывать существительные с суффиксом -ниц- ;

Упражнять в согласовании прилагательных с существительным в роде, числе и падеже;

Упражнять детей в образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме;

Упражнять в составлении предложений с предлогами;

Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

Использование современных технологий:  ИКТ – технологии, презентация «Посуда».

Материалы и оборудование:

большие картинки с изображением плиты и стола, картинки с изображением кухонной и столовой посуды; картинка с изображением паровозика для образования существительных с суффиксом -ниц-, картинки с изображением продуктов питания; компьютерная презентация.

Содержание организационной деятельности с детьми:

Демонстрационный (раздаточный материал): картинки с изображением кухонной и столовой посуды;

Предварительная работа с детьми: положить  книгу в книжный уголок и картинки с изображением посуды и дать возможность рассмотреть иллюстрации до занятия, вызвать интерес. Приготовить посуду и столовые принадлежности натуральные или игрушечные.

Ход непосредственно образовательная деятельность детей:

1. Организационный момент.

Воспитатель: выставляется картинка с изображением Федоры и читает отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе»; сообщает, что от Федоры ушла посуда. Выставляются и называются картинки с изображением разной посуды (называют дети, если не справляются – воспитатель помогает) .

2. Беседа о посуде.

Воспитатель: Как одним словом назвать все эти предметы? Посуда. Посуда бывает разная. Посуда, в которой готовят пищу, называется кухонная. В какой посуде готовят еду? В кастрюле, сковороде, противне. Посуда, из которой мы едим, называется столовая посуда. Из какой посуды мы едим? Из тарелок (мелкой и глубокой, супницы, салатницы, селёдочницы. Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? Чашкой, блюдцем, сахарницей, заварным чайником, молочником. Эта посуда называется чайная.

Что ещё нам нужно, когда мы кушаем? Вилка, ложка нож. Это столовые приборы.

Рассматривается строение разной посуды (кастрюля – стенки, донышко, крышка, ручки; чайник – крышка, донышко, стенки, ручка, носик; сковорода – ручка, донышко, крышка, стенки) .

3. «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами) .

Тарелка – тарелочка блюдце – блюдечко

Чашка – чашечка кастрюля – кастрюлька

Миска – мисочка поднос – подносик

Стакан – стаканчик кувшин – кувшинчик

Сито – ситечко чайник – чайничек

4. Образование существительных с помощью суффикса -ниц- со значением вместилища.

На наборном полотне картинка с «волшебным паровозиком», картинки с изображением продуктов питания и посуды для этих продуктов. Логопед объясняет, что для каждого продукта есть своя посуда (для хлеба – хлебница, для сахара – сахарница и т. д.) . логопед с помощью интонации выделяет часть слова (ниц, подчёркивая, что с её помощью образуется новое слово. Затем логопед предлагает покататься на «волшебном паровозике», где в вагончике едет волшебная частичка -ниц-. Продукты вставляются в паровозик и получаются новые слова. На наборное полотно выставляются предметы посуды.

Сахар – сахарница суп – супница

Хлеб – хлебница конфеты – конфетница

Салат – салатница фрукты – фруктовница

5. Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник Дети «надувают» живот, одна рука на

Очень важный, как начальник поясе, другая изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки приседают, одна рука на поясе.

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца кружатся, рисуя руками круг

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки потягиваются, руки вверх

Вот пластмассовый поднос делают руками круг

Он посуду нам принёс.

6. Упражнение на дифференциацию столовой и кухонной посуды.

На наборном полотне большие картинки с изображением стола и плиты. Логопед предлагает детям расставить посуду на своё место. Ребёнок берёт картинку с изображением посуды и объясняет, какая это посуда (это чайник, я ставлю чайник на плиту, потому что это кухонная посуда) ; затем ставит картинку на «стол» или «плиту».

7. Образование прилагательных от существительных.

Стакан из стекла – стеклянный

Чашка из фарфора – фарфоровая

Сковорода из чугуна – чугунная

Солонка из дерева – деревянная

Хлебница из железа – железная

Миска из пластмассы – пластмассовая

8. Согласование прилагательных с существительными.

Кастрюля какая?

Чайник какой?

Тарелки какие?

Стакан какой?

Блюдце какое?

9. Составление предложений с предлогами с помощью выставленных картинок.

10. Итог занятия (использование презентации) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность образовательной области «Познание» по познавательному развитию по теме: «В гостях у весеннего солнышка» (для детей старшей группы)

"В гостях у весеннего солнышка"-непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию   детей старшей группы....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» на тему: «Волшебница-вода» для детей старшей группы ОН

Образовательная область: «Познание»Тема: «Волшебница-вода»Цель: вызвать у детей познавательный интерес и поддержать их исследовательскую деятельность.Программное содержание:- закреплять знания детей о...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие » Тема: «Путешествие в Цифроград»

Программное содержание:1.      Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,  овал и группировать их по цвету.2....

Конспект НОСД по ФГОС ДО по образовательной области "Познавательно-речевое развитие" на тему: "Поможем зайке"

Конспект направлен на формирование умения группировать по величине однородные предметы....

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия. Образовательная область: Познавательное, речевое развитие. Лексическая тема. «Фрукты».

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия.Образовательная область: Познавательное, речевое развитие.Лексическая тема. «Фрукты».Предварительная работа. Прочитать детям ра...

Конспект занятия по познавательному развитию № 23 во второй младшей группе Тема: «Столовая и кухонная посуда»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Столовая и кухонная посуда»...