Конспект занятия по познавательному развитию № 23 во второй младшей группе Тема: «Столовая и кухонная посуда»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Столовая и кухонная посуда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_stolovaya_i_kuhonnaya_posuda.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию № 23
во второй младшей группе
Тема: «Столовая и кухонная посуда»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды.
Программное содержание: уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, учить различать и называть её части; развивать зрительное внимание и память; уточнить и активизировать качественный и предметный словарь по теме; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением, согласовывать существительные с числительными.
Материалы и оборудование: демонстрационный - картинки с изображением чайной посуды, картинки с изображением столовой и кухонной посуды, миска, предметы столовой и кухонной посуды, три подноса; раздаточный - пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет, карандаши, посуда чайная, столовая, кухонная.
Планируемые результаты: дети знают название и назначение столовой и кухонной посуды.
Структура занятия
I | Вводная часть |
| 2 мин |
II | Основная часть | 11 мин | |
1 | Игра | «Наведи порядок» | 3 мин |
2 | Работа с пособием | «Обведи предметы, которые нужны для обеда» | 2 мин |
3 | Игра | «В магазине» | 3 мин |
4 | Физкультминутка | «Посуда» | 1 мин |
5 | Работа с пособием | «Что неправильно нарисовал художник?» | 1 мин |
6 | Игра | «Что изменилось» | 1 мин |
III | Заключительная часть | Работа с пособием | 2 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Дети рассаживаются на ковре.
- Вспомните, кто приходил к нам в гости на прошлом занятии. (Три медведя.)
- Что они купили в нашем магазине и унесли в свою избушку в лес? (Чайную посуду.)
- Назовите, какие предметы чайной посуды они купили.
Дети называют и показывают их на картинках, расположенных на доске.
- Теперь медведям будет приятно вечером всем вместе попить чаю. Ребята, давайте ещё раз вспомним сказку «Три медведя».
Воспитатель выставляет на доске иллюстрацию к этой сказке, на которой изображён накрытый к обеду стол.
- Почему медведей не было дома, когда девочка пришла к ним в избушку? (Они ушли гулять.)
- Что стояло на столе в столовой? (Чашки.)
- Что лежало рядом? (Ложки.)
- Что было в чашках? (Похлёбка.)
- Как вы думаете, что такое похлёбка? Она жидкая, как суп, или твёрдая, как каша?
- Похлёбка - это суп, и его действительно едят, хлебают ложкой. Чашкой раньше называлась вот такая посуда (показать детям миску). Если на столе стоял суп, то что собирались делать медведи, придя с прогулки?
II. Основная часть
1. Игра «Наведи порядок»
Воспитатель показывает кухонную, столовую и чайную посуду, стоящую вперемешку.
- Ребята, помогите навести порядок.
При этом детей следует ограничить тремя подносами.
- Вспомните, о какой посуде шла речь в прошлый раз. (О чайной.)
- На первый поднос ставим чайную посуду.
- Осталось ещё два подноса, что делать дальше.
У детей возникает затруднение.
- А хотите знать, что нужно сделать?
- Из чего сейчас едят суп?
- Какой суп вы любите?
- В чём варят суп?
- Чем наливают суп в тарелку?
- Из чего едят второе?
- Чем его едят?
- Что вы любите кушать на второе?
- На чём жарят картошку, котлеты?
- Что ещё обязательно ставят на стол во время обеда? (Хлебницу, чашку, салфетницу, солонку.)
- Чем режут хлеб?
Отвечая на вопросы, дети должны назвать и показать нужный предмет посуды.
- Поставьте на отдельный поднос посуду, в которой готовят.
- Как называется помещение, в котором готовит еду ваша мама?
- Как называется человек, который готовит на кухне в детском саду для всех нас?
- Как называется посуда, в которой готовят на кухне? (Кухонная)
- Что, кроме супа, можно приготовить в кастрюле?
- Что, кроме котлет, можно поджарить на сковороде?
- И кастрюли, и сковородки ставят на плиту, они долго стоят на огне и не портятся. Это потому, что они сделаны из металла. Он не бьётся (показать). Он сильно нагревается от огня, поэтому ни в коем случае нельзя дотрагиваться до кастрюли, стоящей на плите.
- Что обычно делают взрослые, когда им нужно взяться за горячий предмет?
- Теперь вы знаете, как навести порядок? (Оставшуюся посуду поставить на свободный поднос.)
- Эту посуду используют за столом, поэтому она и называется «столовая».
2. Работа с пособием (задание 1)
- Ребята, назовите все предметы, нарисованные на картинке.
- Для чего нужна глубокая тарелка?
- Когда люди едят суп?
- Для чего нужна чашка?
- Что можно из чашки пить?
Аналогичные вопросы надо задать про каждый предмет, нарисованный на картинке.
- Обведите предметы, которые нужны для обеда.
3. Игра «В магазине»
Дети подходят к доске, на которой проложены две полосы - полки. На верхней полке находятся изображения трёх кастрюль разного размера и цвета и двух сковородок, у одной из которых одна ручка, у другой - две. На нижней полке - 4 глубоких тарелки и 5 мелких.
- Нашим медведям так понравилась столовая и кухонная посуда, что они захотели купить и её. Пришли к посудному магазину. Зашли в магазин, посуды много, глаза разбегаются. Помогите медведям и скажите им, что нужно купить из кухонной и столовой посуды. Сначала выбираем кухонную посуду. На какой полке она стоит? (На верхней.)
Дети называют предметы кухонной посуды и снимают их с полки.
- Сколько кастрюль вы купили? (Три.)
- Чем они отличаются? (Есть большая, поменьше и совсем маленькая, т.е. они отличаются размером. Самая большая - красная, поменьше - синяя, самая маленькая – жёлтая, то есть они отличаются цветом.)
- Сколько сковородок вы купили? (Две.)
- Чем они отличаются? (Одна маленькая, другая большая, то есть размером. У маленькой - две ручки, у большой – одна.)
- На какой полке стоит столовая посуда?
- Купите столько глубоких тарелок, сколько медведей.
- Какого цвета тарелки вы купили?
- Теперь купите столько же мелких тарелок такого же цвета.
Дети выполняют задание, по одному подходя к доске.
- Михаил Иваныч и Настасья Петровна купили себе большие тарелки, а Мишутке - маленькую ... (тарелочку).
- Себе они купили большие чашки, а ему маленькую ... (чашечку).
- Себе купили большие ложки, а ему маленькую ... (ложечку).
4. Физкультминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на
поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука – изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни – разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принес. (сделать большой круг)
5. Работа с пособием (задание 2)
- Что неправильно нарисовал художник?
6. Игра «Что изменилось?»
- Где у вас дома хранится столовая и кухонная посуда?
- У медведей такой мебели нет, поэтому в следующий раз мы пойдём её покупать.
- На прощание давайте вместе с медведями поиграем.
На стол кладётся одна ложка и ставится одна чашка (тарелка). Дети запоминают, что находится на столе, и отворачиваются. Воспитатель кладёт ещё несколько ложек и ставит несколько чашек.
- Что изменилось? (Была одна ложка, стало много ложек или три (пять) ложек. Была одна чашка, стало много чашек или две чашки/ тарелки, или пять…)
III. Заключительная часть
Работа с пособием (стр. 45)
- Где находится мама с детьми?
- Почему вы думаете, что они находятся на кухне?
- Где стоит мама? (Около плиты.)
- Что она собирается делать?
- Почему вы думаете, что она собирается что-то жарить на сковородке? (Потому что у неё в руке лопаточка, которой на сковородке что-либо переворачивают.)
- Что, кроме сковородки, стоит на плите?
- Для чего нужна кастрюля?
- Что делает мальчик?
- Как вы думаете, почему он стоит на табуретке?
- Покажите и назовите посуду, которую моет мальчик.
- Какую ещё посуду вы видите на кухне? (Солонку, хлебницу, маслёнку, миску.)
- Как вы думаете, зачем мама и сын надели фартуки?
- Что делает девочка?
- Как вы думаете, хорошо ли поступают дети?
- Как можно назвать девочку и мальчика, изображённых на рисунке? (Помощники.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»
Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Родились у нас котята".
Учить детей понимать цвета, и находить предметы по цвету. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое отношение к ...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гости к домашним животным»
Ознакомление детей с домашнимиживотными....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Знакомство с теневым театром».
Знакомство детей с театром теней....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе . Тема "Насекомые"
Конспект "Насекомые"...