ФЦКМ «Экологическая тропа весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:
Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников
Воспитание осознанного отношения ребенка к окружающей среде через общение с природой.
Развитие эстетических чувств (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить ее) .
Оборудование: термометр, горячая и холодная вода, стаканы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЦКМ «Экологическая тропа весной»
Программное содержание:
Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников
Воспитание осознанного отношения ребенка к окружающей среде через общение с природой.
Развитие эстетических чувств (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить ее) .
Оборудование: термометр, горячая и холодная вода, стаканы.
Ход ООД.
I.Оргмомент.
1.Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по экологической тропе нашего детского сада. Но сначала отгадайте загадку :
Воспитатель загадывает детям загадку, организует беседу.
Я, раскрывая почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня. (весна)
• О каком времени года говорится в загадке?
А какое сейчас время года? Послушайте стихотворение о весне
Михаил Пляцковский
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе – солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей – весеннее!
Ребята, кто мне скажет, о каких признаках весны говорится в стихотворении? (Ответы детей)
2.Работа с термометром.
Воспитатель. Ребята, мы сейчас проведем эксперимент с термометром, посмотрим, как двигается его столбик, а затем на прогулке с помощью термометра определим температуру воздуха на улице.
1. Наливаем воды в две чашки: в одну чашку холодную воду, а в другую горячую 2. Помещаем термометр той частью, где находится шарик с жидкостью в чашку с холодной водой и смотрим, как ведет себя столбик с жидкостью на термометре.3. Затем помещаем термометр в чашку с горячей водой и снова смотрим, что теперь происходит со столбиком на термометре.
Вывод: когда мы поместили термометр в холодную воду, столбик начал опускаться, а когда поместили термометр в горячую воду, столбик начал подниматься.
II.Основной этап занятия.
1.. Сейчас все дружно скажем волшебные слова и отправимся в путешествие.
Раз, Два!
Три, Четыре!
Три, Четыре!
Раз, Два!
Солнце светит
Ярко – ярко
Нам от солнца
Жарко – жарко
Солнышко, сильнее грей,
Побежим мы побыстрей.
Солнце, воздух и вода
Наши лучшие друзья!
2. Стоянка «Сирень»
Вопросы: Ребята, что это за растение?
Послушайте загадку:
Словно гроздья винограда,
На кустах цветы цветут,
И лиловым своим цветом,
Лето в гости к нам зовут!
(Сирень)
На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается …
(Сирень)
Ребята, как вы думаете, сирень -это дерево или кустарник? (сравнить с вязом)
- Ребята, назовите части деревьев и кустарников.
Давайте рассмотрим почки сирени. Они все одинаковые или разные? Почему?(познакомить детей с цветочными и листовыми почками)
- Они маленькие или большие?
- Предложить понюхать почки. Как они пахнут?
- Предложить осторожно потрогать почки. Какие они?
- Хотите быстрее увидеть листочки этих деревьев. Как это можно сделать? Что нужно для того, чтобы листочки появились раньше.
Давайте, возьмём несколько веточек в группу и посмотрим, что произойдёт.
3.Воспитатель: Экологическая тропинка ведет нас дальше, к кормушке. (Дети подходят к объекту). Вот висит кормушка для птиц, но где же птицы? Почему сегодня мы не видим здесь птиц? (Ответы детей) Стало тепло, и птицы теперь сами могут найти себе пищу в лесу, на земле, в траве. Как вы думаете, чем сейчас питаются птицы? (насекомые, трава, червячки и т.д.) а теперь посмотрите, что это за домик на дереве? Правильно, это скворечник. А кто живет в этом домике? (Скворцы) Как вы думаете, почему скворечник располагаю так высоко на дереве? (Ответы детей: чтобы никто не смог напугать птиц, ни кошка, ни собака) Скворечники и гнезда птиц нужно особенно оберегать, т.к. там выводятся из яиц маленькие птенчики.
А теперь давайте немного поиграем.
4.Молодцы! А сейчас ребята я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Станем мы деревьями
Сильными, большими. (руки на пояс)
Ноги – это корни.
Их расставим шире (имитация движения)
Чтоб держали дерево,
Падать не давали,
Из глубин далеких
Воду добывали. (наклоны в низ)
Тело наше – ствол могучий.
Он чуть-чуть качается (качаемся)
И своей верхушкой острой
В небо упирается. (руки в стороны, вверх)
Наши руки – это ветви.
Крону вместе образуют. (соединить вместе ладони)
Вместе им совсем не страшно,
Когда ветры сильно дуют. (покачать ветвями)
Пальцы – веточками будут. (руки опустить)
Листья закрывают их.
5. Стоянка «Берёза»
а)Воспитатель. Вы помните, как называется это дерево? (Указывает на берёзу.) Это берёза. У берёзы гладкий белый ствол с тёмными черточками. Сегодня я раскрою вам один секрет – через эти черточки берёза дышит, а называются они – «чечевички»! Посмотрите и скажите, а внизу, около земли, ствол берёзы какой? (Ответы детей.) Ствол более тёмный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А что есть на веточках? Маленькие клейкие листочки и длинные серёжки. Девушки носят серёжки, и у берёзки тоже есть длинные красивые серёжки. Осенью эти серёжки рассыпаются на маленькие семена. Дети, представим, что мы маленькие семена берёзы. Дует ветер, семена летают в воздухе. Ветер стих, семена тихо падают на землю. Ребята, как вы думаете, берёза любит солнце? Да, берёзы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца. Берёза украшает наши города. Это красивое дерево. Про берёзку написано много стихотворений, песен и загадок.
А. Прокофьев «Берёзка»:
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В светлом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То юную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками.
Под ветром низко клонится
И гнётся, да не ломится!
Берёза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать берёзу?
Воспитатель обобщает ответы детей: «Люди заготавливают берёзовые дрова, чтобы топить печи; делают из коры – бересты – красивые изделия: хлебницы, шкатулки, из древесины делают мебель и посуду». Ребята, а вы пробовали берёзовый сок? Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят берёзовый сок. Птицы устраивают гнёзда на берёзах, а внизу под берёзой можно найти грибы. Они так и называются – подберёзовики. Много пользы приносит нам берёза. Берёзку и другие деревья надо беречь. Воспитатель обобщает ответы детей: «Берёзкой нужно любоваться, поливать её, не топтать землю около корня и не ломать веточки».
б)Малоподвижная игра «Березки»
Цель: развитие выразительности движений, наблюдательности, воображения.
Возраст: дошкольный.
Описание игры: Дети изображают деревья в разное время года, следуя словам инструктора:
Лето. Березки разговаривают друг с другом, шелестя листочками, помахивая веточками.
Осень. Облетают листья на березах. Все чаще дует сильный, порывистый ветер, который качает деревья из стороны в сторону.
Зима. Веточки на березах дрожат от холода. Снег пригибает их к земле.
Весна. Снег тает. Ветки поднимаются вверх. Набухшие почки лопаются, и из них появляются нежные листочки.
6.Воспитатель: Не будем больше задерживаться, идем дальше. Следующая остановка у клумбы с цветами.
Весной еще не все растения высажены на клумбу, потому что ночью бывает холодно. На клумбах уже вскопали землю для посадки цветов. Дети, а вы знаете, для чего вскапывают землю на клумбе? (Чтобы земля была мягкая, тогда растению легче будет расти, чтобы к корням поступал воздух и вода) Посмотрите на нашу клумбу и скажите мне, какие цветы уже появились у нас? (Ответы детей) А теперь я буду вам загадывать загадки о цветах, а вы мне подскажите, есть ли такие цветы на нашей клумбе.
Загадки.
1. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк. (одуванчик)
2.Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается... (тюльпан)
3. Вырос он под солнцем жгучим
Толстым, сочным и колючим. (кактус)
4. Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки - из... (ромашек)
Зовусь я также как конфета,
Но только я цветок такой.
Цвету в саду и огороде летом,
И глаз ваш радую собой (ирис)
ИРИС (Íris) От греческого «iris» — радуга.
Мелкие звездочки, цвета сирени,
В небо осеннее дружно смотрели.
И красовались желтком серединки
Чудо-сестрички с куста ... (сентябринки).
III.Итоги занятия.
Воспитатель: Вот такое увлекательное путешествие мы сегодня совершили по экологической тропе. Понравилось вам? А сейчас пора возвращаться в группу. А по дороге срежем веточки сирени, поставим их в группе воду и понаблюдаем, что с ними произойдёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»
Возрастная группа: младшая Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружаю...
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»
Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарн...

Конспект ООД по экологическому образованию «Экологическая тропа весной» (средняя группа)
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаим...

Конспект по ФЦКМ в средней группе на тему: «Экологическая тропа весной» .
Конспект занятия по фцкм «Экологическая тропа весной» (средняя группа).Цели: Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе.Задачи: Расшир...

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»
расширять представления детей о сезонных изменениях в природе...
Конспект НОД по экологическому воспитанию « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ ВЕСНОЙ»
Воспитывать у детей потребность в общении с природой, бережному отношению к ней, желание любоваться окружающим миром. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. ...

Конспект занятия по экологическому образованию «Экологическая тропа весной» (средняя группа).
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе....