НОД «Путешествие в Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_kosmos.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» - (МАОУ СОШ №2)
626109, Тюменская обл., г. Тобольск, мкр. «Иртышский», ул. Железнодорожная, д.5, тел. (3456) 33-23-96, sch-2tob@mail.ru
Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему:
«Путешествие в Космос»
Разработала: Колганова Татьяна Юрьевна,
воспитатель
Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему:
«Путешествие в Космос»
Образовательные области: познавательное развитие (приоритетная область); интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Тема занятия: «Путешествие в Космос»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: познакомить дошкольников с теорией образования Солнца и планет посредством виртуальной экскурсии в мобильном планетарии.
Задачи занятия:
Образовательные:
- заинтересовать детей теорией образования Солнца и планет,
- познакомить со строением Солнца;
- рассказать о причинах солнечных и лунных затмений;
Развивающие:
- запомнить сведения, полученные в ходе экскурсии в мобильном планетарии.
Воспитательные:
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в процессе виртуальной экскурсии и организованной деятельности.
Планируемые результаты занятия:
- знают теорию образования Солнца и планет;
- запомнили сведения, полученные в ходе экскурсии в мобильном планетарии для заполнения составления схемы расположения планет в Солнечной системе на интерактивной доске;
- сотрудничает с взрослыми и сверстниками в процессе виртуальной экскурсии и организованной деятельности.
Подготовительная работа: составление фильма виртуальной экскурсии (в мобильном планетарии), создание дидактической игры на интерактивной доске.
Материалы и оборудование: мобильный планетарий, интерактивная доска, фотографии Солнца, Луны, Земли, звездного неба.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Приветствие, устанавливает зрительный и эмоциональный контакт. | Сообщение информации | Участие в деятельности, проявление заинтересованности в предстоящей деятельности | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность Дети включены в деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | «Мне пришло видеописьмо. Посмотрим его вместе?». На интерактивной доске письмо от фиксиков. «Здравствуйте, ребята. Мы отправляемся в космическое путешествие. Для того чтобы узнать, как образовалось наше Солнце и другие планеты. Вы можете наблюдать за нами прямо в планетарии. А когда мы будем в космосе, мы будем делать фотографии и присылать на Землю. Ребята, давайте отправимся в мобильный планетарий, чтобы наблюдать за путешествием фиксиков в космическом пространстве? | Создание проблемной ситуации | Участие в беседе (задают и отвечают на вопросы) Участвуют в общей деятельности | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность Дети включены в деятельность |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Расширение объема знаний и представлений детей о названии планет, расположения планет в солнечной системе | А для того, чтобы наблюдать за полетом, на надо пройти в мобильный планетарий. Свет там будет выключен, и дверь закрыта, но все это нужно для того чтобы вам было лучше видно изображение на сказочном куполе. Перед тем как зайти в мобильный планетарий нужно снять обувь. Как только вы войдете занимайте места на ковриках, так чтобы ваши глазки смотрели на дверь, голова лежала на валиках. Я зайду первая и подам вам руку. Проходите. Чтобы вам было еще приятнее наблюдать укройтесь пледом до пояса». Проведение виртуальной экскурсии (5 минут). «Как образовалось Солнце и Земля». Адрес видео: https://yandex.ru/efir?stream_id=vXixr3zlpjEo Текст виртуальной экскурсии: Солнечная система – королевство нашего Солнца. Бескрайнее, величественное, мирное. Вы только подумайте: 5 миллиардов лет назад на этом месте было огромное облако из газа и пыли, которое вращалось в космосе. Частички пыли и газа сгущались все сильнее и сильнее в центре облака. И родилась наша звезда. Вдали от кипящего солнца точно так же появляются протопланеты. Солнечный ветер срывает с них газ и пыль. Образуются кометы и известные нам астероиды. Рождается наша Солнечная система. Будущий дом для живых существ, которые будут в глядываться в небо с нашей маленькой голубой планеты – третьей от Солнца. Итак. Солнце – это звезда, вокруг которой вращаются планеты. Благодаря его теплу возможна жизнь на Земле. Это огромный шар раскаленного газа Во время затмения на краю можно увидеть огромные языки пламени – протуберанцы, или горящие облака гелия, похожие на фонтаны или фантастические деревья. Солнце состоит из нескольких слоев. Внешний слой называется корона. Ее температура примерно составляет 6 тыс. градусов по Цельсию. Под короной расположена красная хромосфера. Ее тоже хорошо видно во время затмения. Фотосфера – третий слой, расположен на расстоянии примерно трехсот километров. Именно его мы видим, глядя на яркий желтый диск солнца. Она не прозрачна. Поэтому учены толькодогадываются, что же находится под ней. Предполагают, что там находится раскаленный газ, который постоянно перемешивается. Из-за чего энергия переносится от ядра к фотосфере. Ядро – это центр, где происходят ядерные реакции и выделяется энергия. Большинство звезд по размерам намного больше чем планеты. Солнце, например, больше нашей Земли в 109 раз. И все планеты нашей системы легко могли бы поместиться внутри Солнца. Солнце – лишь средняя по величине звезда, которая относится к желтым карликам. Например, красный гигант Мира больше конца в 460 раз. Земля вращается по орбите вокруг Солнца. Ее ось немного наклонена и поэтому времена года изменяются. Так же Земля вращается вокруг своей оси. Благодаря чему на земле существует и день и ночь. Солнце в 400 раз больше Луны. Но так как оно намного дальше, Луна кажется нам такого же размера. Во время солнечного затмения Луна может полностью закрыть Солнце. Полное солнечное затмение происходит один раз в несколько столетий. Лунное же затмение можно наблюдать с любого места нашей планеты. Оно бывает до трех раз в год и может продолжаться почти два часа. «Сейчас мы выйдем из мобильного планетария, я подам вам руку. Никуда не уходите, ждем всех ребят. Мы очень долго смотрели на купол, наши глазки устали, отдохнем. Повторяйте за мной. Мы гимнастику для глаз повторяем каждый раз, влево вправо, вверх и вниз повторять ты не ленись. Молодцы». | Сообщение техники безопасности Напоминание Проведение виртуальной экскурсии Гимнастика для глаз Проведение виртуальной экскурсии Проведение виртуальной экскурсии Проведение виртуальной экскурсии Гимнастика для глаз | Внимательно слушают и выполняют установки воспитателя Дети наблюдают в ходе виртуальной экскурсии в мобильном планетарии Дети наблюдают в ходе виртуальной экскурсии в мобильном планетарии Смотрят видео, слушают рассказ воспитателя Дети выполняют действия в соответствии с текстом | Знают название планет в солнечной системе, правильное расположения планет, знают какая из небесных тел не является планетой Дети знают как образовалось Солнце и планеты; Дети запомнили сведения, полученные в ходе экскурсии в мобильном планетарии. Дети сотрудничает с взрослыми и сверстниками в процессе виртуальной экскурсии и организованной деятельности. Дети сотрудничает с взрослыми и сверстниками в процессе виртуальной экскурсии и организованной деятельности. Дети сотрудничает с взрослыми и сверстниками в процессе виртуальной экскурсии и организованной деятельности. Снятие нагрузки с глаз |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Получить обратную связь от детей о предоставленной информации. Разрешить проблемную ситуацию (составление схемы планет, определение небесного тела, которое не планета, называют планеты) | «Мы побывали в космическом путешествии благодаря мобильному планетарию, а сейчас нам необходимо найти все фотографии, которые сделали фиксики в космосе. Помогите мне отобрать нужные. - Посмотрите, что изображено на этой фотографии? (облако пыли) - Как образовалось наше солнце и планеты? - Посмотрите, что изображено на этой фотографии? (Солнце) - Из чего состоит Солнце? - Что изображено на этой фотографии? (Планета Земля). - Чем Земля отличается от Солнца? - А что изображено на этой фотографии? (Луна). - Что больше Солнце или Земля? - Что больше Земля или Луна? - Скажите, почему происходит солнечное затмение? - Что бывает чаще солнечное или лунное затмение? А сейчас я вам предлагаю задание. Выиграет тот, кто найдет лишнюю картинку и скажет, почему она лишняя. | Беседа Напоминание Рассматривание иллюстраций Дидактическая игра «Найди лишнюю картинку» Дидактическая игра «Найди лишнюю картинку» | Дети составляют рассматривают фотографии, отвечают на вопросы воспитателя, играю в дидактическую игру. Отвечают на вопросы воспитателя | Овладение определенным объемом практических навыков и умений Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | - Ребята понравилось вам занятие? - Что вам особенно понравилось? | Рефлексивные техники, методы и приемы | Выражают собственные мысли. Обобщают. Делятся впечатлениями. | Подвести итоги проделанной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"
увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...
игра занятие "Путешествие в космос"
Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....
Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос
Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Человек – Космос - Вселенная». Номинация: «Методическая разработка воспитательного мероприятия". Тема: квест-игра «Путешествие в космос»
Цель: Формирование познавательного интереса к космонавтике у старших дошкольников посредством проведения квест - игры....
Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...