Конспект занятия №33 в подготовительной группе «Лучший пешеход»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по предметному и социальному окружению

 в подготовительной к школе группе

Тема: «Лучший пешеход»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 33_luchshiy_peshehod.docx40.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по предметному и социальному окружению

 в подготовительной к школе группе

Тема: «Лучший пешеход»

        

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель:  обобщить знания детей по правилам дорожного движения.

Программное содержание: обобщить знания детей по правилам дорожного движения, активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость, воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Материалы и оборудование: письмо, эмблемы на каждого ребенка, дорожные знаки, «светофор» для физкультминутки, разрезные картинки, клей карандаш, картинки с дорожными ситуациями, мяч.

Планируемые результаты: у детей сформированы знания по правилам дорожного движения.

Структура занятия

I

Вводная часть

 Письмо

3 мин

II

Основная часть

25 мин

1

Задание

«Разминка»

2 мин

2

Задание

«Отгадывание загадок»

3 мин

3

Задание

«Знаешь ли ты дорожные знаки?»

3 мин

4

Задание

«Вопросное»

3 мин

5

Физкультминутка

«Лучший пешеход»

3 мин

6

Задание

«Собери картинку»

3 мин

7

Задание

«Четвертый лишний»

2 мин

8

Задание

«Опишу дорожную ситуацию»

3 мин

9

Задание

«Игра в мяч»

3 мин

III

Заключительная часть

 

2 мин

Длительность 30 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

- Ребята, к нам пришло письмо.

Воспитатель показывает конверт детям.

- Вы догадываетесь от кого оно? (Ответ детей.)

Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает его.

«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда, я никогда не учил правила дорожного движения и поэтому попал в дорожно-транспортное происшествие. Я очень хочу выучить ПДД и соблюдать их на улицах города. Выручите меня, пожалуйста, ребята!

Спасибо, Незнайка!»

- Вы согласны помочь Незнайке выучить ПДД. (Ответ детей.)

- Чтобы помочь Незнайке, мы должны с вами ответить на вопросы и выполнить задания, которые научат его ориентироваться на улицах города и не попадать больше в беду.

- Ребята, я предлагаю разделиться вам на две команды. Команда «Зебра» и команда «Светофорики». У меня в чудесном мешочке лежат эмблемы светофориков и зебр. Те ребята, которые возьмут эмблему светофорик, построятся  в одну команду, а те кто эмблему зебра в другую команду.

Дети достают эмблемы из мешочка и узнают в какой они команде.

- Ребята вы разделились на две команды. Молодцы!

- Как называется твоя команда? («Светофорики»)  

- А твоя?  («Зебра»)

- Отвечать первой на вопросы будет та команда, которая быстро даст ответ на общий вопрос для обеих команд:

Как называется место, где мы переходим дорогу? (Пешеходный переход.)

 II. Основная часть

1. 1 задание –  «Разминка»

- Какие машины могут проехать на красный  свет?

  • Папина и мамина
  • Такси
  • Скорая, пожарная, спецмашины

- Дорогу можно переходить только на:

  • Черный свет
  • Зеленый свет
  • Мигающий свет

- Для чего постовому нужен жезл?

  • Отгонять мух
  • Приветствовать знакомых
  • Регулировать дорожное движение

- Как правильно нужно переходить дорогу?

  • Перейти по пешеходному переходу
  • Сесть на капот машины, и попросить, чтоб перевезли
  • Взять мяч и поиграть футбол на дороге

 2. 2-задание «Отгадывание загадок»

Я глазищами моргаю

 Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

 И тебе хочу помочь. (Светофор.)

По дороге едет дом,

 Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Ясным утром вдоль дороги

 На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

Угадайте, есть ответ?

Это мой... (велосипед).

Два брата бегут,

а двое догоняют. (Колеса.)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

 Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

Я мчусь, держась за провода!

Не заблужусь я никогда. (Троллейбус.)

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути -

Помогает людям улицу перейти. (Светофор.)

Дом — чудесный бегунок

На своей восьмёрке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (Трамвай.)

Вот утюг так утюг!

Ах, какой огромный!

Он прошёл — дорога вдруг

Стала гладкой, ровной! (Каток.)

Близко – широка,

издалека – узка. (Дорога.)

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки. (Жезл.)

 3. 3-задание «Знаешь ли ты дорожные знаки?» 

- Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Ребят у вас на столах лежат карточки с дорожными знаками вам нужно выбрать тот знак, который я вам описываю. А как вы знаете дорожные знаки мы сейчас и посмотрим! Готовы!

1.У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено».)

2.Этот знак такого рода.        

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте! (Знак «Пешеходный переход».)

3.Можно ехать мне и Феде

Тут лишь на велосипеде...

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили! (Знак «Велосипедная дорожка».)

4. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи. (Знак «Пункт первой медицинской помощи».)

5.Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная. (Знак «Подземный переход».)

6.В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" (Знак «Движение пешеходов Запрещено».)

4. 4-задание «Вопросное»

- Пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы постарайтесь ответить и объяснить свой ответ.

- Как правильно переходить улицу?

- Как нужно обходить троллейбус? (Сзади.)

- Как нужно обходить автобус? (Сзади.)

- Где можно кататься на велосипеде?

- Где можно кататься на санках?

- Где должны гулять дети?

- Можно ли перебегать улицу перед близко идущими автомобилями?

- Можно ли высовываться из окна автобуса, автомобиля во время движения?

- На каких машинах устанавливается сигнал «сирены»?

- Зачем вдоль дорог поставлены знаки?

5. Физкультминутка «Лучший пешеход»

- Ребят  вы старались, очень хорошо работали, а сейчас давайте поиграем. 

У воспитателя в руках «светофор» - два картонных кружка:

1-й - с одной стороны зеленый, с другой - желтый;

 2-й - с одной стороны - красный, с другой - желтый.

На «светофоре» зеленый свет, команды маршируют на месте;

 желтый - хлопают в ладоши;

 красный - замирают.

6. 5-задание «Собери картинку»

- А следующие задание «Собери картинку», а какую картинку вы будите собирать узнаете, когда отгадаете загадку.

Я глазищами моргаю

 Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

 И тебе хочу помочь. (Светофор.)

- Каждая команда должна  сложить светофор из разрезных картинок и наклеить на картон.  Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справится с заданием.

7. 6-задание  «Четвертый лишний»

- Назовите лишнего участника дорожного движения и объясните почему: грузовик, дом, «скорая помощь», снегоуборочная машина.

- Назовите и объясните, почему что не является транспортным средством: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

- Назовите и объясните, что не относиться  к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

- Назовите  лишний «глаз» светофора и  объясните почему: красный, синий, желтый, зеленый.

8. 7-задание  «Опиши дорожную ситуацию»

- Ребята, у меня  для каждой команды есть карточки с изображением дорожной ситуации, вы внимательно рассмотрите и расскажите что здесь не так.

1.Ребенок выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2.Ребенок переходит дорогу, обходя автобус спереди.

3.Ребенок  совершает наземный переход на велосипеде.

4.Ребенок с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. 8-задание  «Игра в мяч»

Педагог с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч, одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч педагогу. Игра проводится со всеми детьми по очереди.

- По дороге кто идет? (Пешеход.)

- Кто машину ведет? (Водитель.)

- Сколько «глаз» у светофора?  (Три глаза.)

- Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит? (Стой и жди.)

- Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит? (Подожди.)

- Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит? (Можете идти.)

- Идут наши ножки по пешеходной...(дорожке.)

- Где мы автобус ждем?  (На остановке.)

- Где играем в прятки? (На детской площадке.)

- Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра»)

III. Заключительная часть

- Ребята, давайте вспомним,  чем мы сегодня занимались?

- Что больше всего вам понравилось?

- Ребята, вы молодцы! Правильно ответили на все вопросы и выполнили задания. Я напишу Незнайке письмо и в ложу в него ответы на вопросы, чтобы он учил ПДД и не попадал больше в беду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей подготовительной группы "Лучший пешеход"

Это занятие предпологает закрепление знаний о правилах движения пешеходова, о пешеходном переходе....

Занятие с детьми подготовительной группы «Безопасность пешеходов» (с использованием интерактивной доски).

Цели и задачи: Углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;Развивать логику, мышление, творческие способности детейВоспитывать культуру  безопасного поведения на улицах и...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД»

Обобщить знания детей по правилам дорожного дви­жения, активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость, воспитывать потребность детей быть дисципл...

Конспект открытой интегрированной НОД в подготовительной группе «ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД»

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД»...

Конспект СОД в подготовительной группе «ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД».

Обобщить знания детей по правилам дорожного дви­жения, активизировать процессы мышления, внимания и речи детей....

Конспект по ПДД в подготовительной группе «Я- пешеход»

Цель занятия.  Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в ок...

Викторина для детей подготовительной группы «Лучший пешеход»

Викторина «Лучший пешеход»Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и правилах поведения на дорогах и в автотранспорте.Задачи:- формировать необходимость знаний пр...