Конспект занятия №33 в подготовительной группе «Лучший пешеход»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по предметному и социальному окружению
в подготовительной к школе группе
Тема: «Лучший пешеход»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
33_luchshiy_peshehod.docx | 40.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по предметному и социальному окружению
в подготовительной к школе группе
Тема: «Лучший пешеход»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: обобщить знания детей по правилам дорожного движения.
Программное содержание: обобщить знания детей по правилам дорожного движения, активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость, воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Материалы и оборудование: письмо, эмблемы на каждого ребенка, дорожные знаки, «светофор» для физкультминутки, разрезные картинки, клей карандаш, картинки с дорожными ситуациями, мяч.
Планируемые результаты: у детей сформированы знания по правилам дорожного движения.
Структура занятия
I | Вводная часть | Письмо | 3 мин |
II | Основная часть | 25 мин | |
1 | Задание | «Разминка» | 2 мин |
2 | Задание | «Отгадывание загадок» | 3 мин |
3 | Задание | «Знаешь ли ты дорожные знаки?» | 3 мин |
4 | Задание | «Вопросное» | 3 мин |
5 | Физкультминутка | «Лучший пешеход» | 3 мин |
6 | Задание | «Собери картинку» | 3 мин |
7 | Задание | «Четвертый лишний» | 2 мин |
8 | Задание | «Опишу дорожную ситуацию» | 3 мин |
9 | Задание | «Игра в мяч» | 3 мин |
III | Заключительная часть |
| 2 мин |
Длительность 30 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
- Ребята, к нам пришло письмо.
Воспитатель показывает конверт детям.
- Вы догадываетесь от кого оно? (Ответ детей.)
Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает его.
«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда, я никогда не учил правила дорожного движения и поэтому попал в дорожно-транспортное происшествие. Я очень хочу выучить ПДД и соблюдать их на улицах города. Выручите меня, пожалуйста, ребята!
Спасибо, Незнайка!»
- Вы согласны помочь Незнайке выучить ПДД. (Ответ детей.)
- Чтобы помочь Незнайке, мы должны с вами ответить на вопросы и выполнить задания, которые научат его ориентироваться на улицах города и не попадать больше в беду.
- Ребята, я предлагаю разделиться вам на две команды. Команда «Зебра» и команда «Светофорики». У меня в чудесном мешочке лежат эмблемы светофориков и зебр. Те ребята, которые возьмут эмблему светофорик, построятся в одну команду, а те кто эмблему зебра в другую команду.
Дети достают эмблемы из мешочка и узнают в какой они команде.
- Ребята вы разделились на две команды. Молодцы!
- Как называется твоя команда? («Светофорики»)
- А твоя? («Зебра»)
- Отвечать первой на вопросы будет та команда, которая быстро даст ответ на общий вопрос для обеих команд:
Как называется место, где мы переходим дорогу? (Пешеходный переход.)
II. Основная часть
1. 1 задание – «Разминка»
- Какие машины могут проехать на красный свет?
- Папина и мамина
- Такси
- Скорая, пожарная, спецмашины
- Дорогу можно переходить только на:
- Черный свет
- Зеленый свет
- Мигающий свет
- Для чего постовому нужен жезл?
- Отгонять мух
- Приветствовать знакомых
- Регулировать дорожное движение
- Как правильно нужно переходить дорогу?
- Перейти по пешеходному переходу
- Сесть на капот машины, и попросить, чтоб перевезли
- Взять мяч и поиграть футбол на дороге
2. 2-задание «Отгадывание загадок»
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор.)
По дороге едет дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
Угадайте, есть ответ?
Это мой... (велосипед).
Два брата бегут,
а двое догоняют. (Колеса.)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед.)
Я мчусь, держась за провода!
Не заблужусь я никогда. (Троллейбус.)
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути -
Помогает людям улицу перейти. (Светофор.)
Дом — чудесный бегунок
На своей восьмёрке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай.)
Вот утюг так утюг!
Ах, какой огромный!
Он прошёл — дорога вдруг
Стала гладкой, ровной! (Каток.)
Близко – широка,
издалека – узка. (Дорога.)
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. (Жезл.)
3. 3-задание «Знаешь ли ты дорожные знаки?»
- Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Ребят у вас на столах лежат карточки с дорожными знаками вам нужно выбрать тот знак, который я вам описываю. А как вы знаете дорожные знаки мы сейчас и посмотрим! Готовы!
1.У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено».)
2.Этот знак такого рода.
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте! (Знак «Пешеходный переход».)
3.Можно ехать мне и Феде
Тут лишь на велосипеде...
Хорошо, что не купили
Мамы нам автомобили! (Знак «Велосипедная дорожка».)
4. Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи. (Знак «Пункт первой медицинской помощи».)
5.Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная. (Знак «Подземный переход».)
6.В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!" (Знак «Движение пешеходов Запрещено».)
4. 4-задание «Вопросное»
- Пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы постарайтесь ответить и объяснить свой ответ.
- Как правильно переходить улицу?
- Как нужно обходить троллейбус? (Сзади.)
- Как нужно обходить автобус? (Сзади.)
- Где можно кататься на велосипеде?
- Где можно кататься на санках?
- Где должны гулять дети?
- Можно ли перебегать улицу перед близко идущими автомобилями?
- Можно ли высовываться из окна автобуса, автомобиля во время движения?
- На каких машинах устанавливается сигнал «сирены»?
- Зачем вдоль дорог поставлены знаки?
5. Физкультминутка «Лучший пешеход»
- Ребят вы старались, очень хорошо работали, а сейчас давайте поиграем.
У воспитателя в руках «светофор» - два картонных кружка:
1-й - с одной стороны зеленый, с другой - желтый;
2-й - с одной стороны - красный, с другой - желтый.
На «светофоре» зеленый свет, команды маршируют на месте;
желтый - хлопают в ладоши;
красный - замирают.
6. 5-задание «Собери картинку»
- А следующие задание «Собери картинку», а какую картинку вы будите собирать узнаете, когда отгадаете загадку.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор.)
- Каждая команда должна сложить светофор из разрезных картинок и наклеить на картон. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справится с заданием.
7. 6-задание «Четвертый лишний»
- Назовите лишнего участника дорожного движения и объясните почему: грузовик, дом, «скорая помощь», снегоуборочная машина.
- Назовите и объясните, почему что не является транспортным средством: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.
- Назовите и объясните, что не относиться к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.
- Назовите лишний «глаз» светофора и объясните почему: красный, синий, желтый, зеленый.
8. 7-задание «Опиши дорожную ситуацию»
- Ребята, у меня для каждой команды есть карточки с изображением дорожной ситуации, вы внимательно рассмотрите и расскажите что здесь не так.
1.Ребенок выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
2.Ребенок переходит дорогу, обходя автобус спереди.
3.Ребенок совершает наземный переход на велосипеде.
4.Ребенок с девочкой катаются на роликах по проезжей части.
9. 8-задание «Игра в мяч»
Педагог с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч, одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч педагогу. Игра проводится со всеми детьми по очереди.
- По дороге кто идет? (Пешеход.)
- Кто машину ведет? (Водитель.)
- Сколько «глаз» у светофора? (Три глаза.)
- Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит? (Стой и жди.)
- Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит? (Подожди.)
- Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит? (Можете идти.)
- Идут наши ножки по пешеходной...(дорожке.)
- Где мы автобус ждем? (На остановке.)
- Где играем в прятки? (На детской площадке.)
- Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра»)
III. Заключительная часть
- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
- Что больше всего вам понравилось?
- Ребята, вы молодцы! Правильно ответили на все вопросы и выполнили задания. Я напишу Незнайке письмо и в ложу в него ответы на вопросы, чтобы он учил ПДД и не попадал больше в беду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей подготовительной группы "Лучший пешеход"
Это занятие предпологает закрепление знаний о правилах движения пешеходова, о пешеходном переходе....
Занятие с детьми подготовительной группы «Безопасность пешеходов» (с использованием интерактивной доски).
Цели и задачи: Углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;Развивать логику, мышление, творческие способности детейВоспитывать культуру безопасного поведения на улицах и...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД»
Обобщить знания детей по правилам дорожного движения, активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость, воспитывать потребность детей быть дисципл...
Конспект открытой интегрированной НОД в подготовительной группе «ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД»
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД»...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект СОД в подготовительной группе «ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД».
Обобщить знания детей по правилам дорожного движения, активизировать процессы мышления, внимания и речи детей....
Викторина для детей подготовительной группы «Лучший пешеход»
Викторина «Лучший пешеход»Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и правилах поведения на дорогах и в автотранспорте.Задачи:- формировать необходимость знаний пр...