Викторина для детей подготовительной группы «Лучший пешеход»
презентация к уроку по обж (подготовительная группа)

Гордейко Александра Вячеславовна

Викторина «Лучший пешеход»

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и правилах поведения на дорогах и в автотранспорте.

Задачи:

- формировать необходимость знаний правил дорожного движения;

- развивать мышление, внимание, память, наблюдательность, речь;

-  воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход викторины

Воспитатель: Сегодня мы поиграем с вами в игру, а именно в викторину, которая называется «Лучший пешеход». В нашей игре принимают участие 3 команды: «Красный огонек», «Желтый огонек» и «Зеленый огонек». За каждый правильный ответ команда получает жетон определенного цвета. Послушайте правила игры: - не кричать, не вскакивать, при ответе поднимать руку. Прежде чем начать играть, вам необходимо выбрать капитана, посоветовавшись со своей командой.

1 этап «Блиц - вопрос»

Правила конкурса: быстро и четко отвечать на вопросы.

Вопросы для команды «Красный огонек»:

1. Когда можно переходить улицу? (Когда загорелся зеленый свет светофора, и мы, убедились, что все машины остановились)

2.Какая сказочная героиня сказала о себе так: «…и всегда перехожу улицу в неположенном месте»? (Старуха Шапокляк)

3. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

4. Где нужно ждать автобус, троллейбус, трамвай? (На остановке)

5. По какому номеру телефона вызывают полицию? (По номеру 02)

Вопросы для команды «Желтый огонек»:

1. Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый)

2. По тротуару ходят или ездят? (Ходят)

3. Какому транспорту другие машины уступают место на дороге? (Спец.транспорту: скорая помощь, пожарная машина, полиция)

4. Какого зверя рисуют на дороге? (Зебра)

5. Что означает этот знак? (показывает? («Пункт первой медицинской помощи»)

Вопросы для команды «Зеленый огонек»:

1. Запрещающий сигнал светофора? (Красный)

2. Как называется часть дороги, по которой едет транспорт? (Проезжая часть)

3. Как правильно обходить автобус и трамвай? (Автобус нужно обходить сзади, а трамвай спереди)

4.  Что делает красный человечек светофора: стоит или идет? (Стоит)

5. Как надо переходить улицу, если нет светофора и регулировщика? (Убедиться в безопасности, сначала посмотреть налево, дойдя до середины дороги – направо).

Подводим итоги первого этапа

2 этап – конкурс капитанов «Собери светофор».

Встало с краю улицы   в длинном сапоге

Чучело трехглазое   на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

 

 (На столе лежат модели светофоров с перепутанными сигналами: красный, желтый, зеленый. Капитаны должны в правильном порядке выложить на модели сигналы светофора. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание).

 

3 этап – игра «Светофор»

 

Наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – стоите, соблюдаем тишину.

 

4 этап – игра «Да - нет»

Правила дорожные наши дети знают.

На вопросы сложные быстро отвечают.

Только дам один совет:

Говорим либо ДА, либо НЕТ.

 

Пешеходы гуляют в сильный мороз…

Фликеры крепят себе на нос…

В темноте пешехода видно всегда…

А если сияет он словно звезда…

Заметят нас, если наш фликер в руке…

А с отражателем на рюкзаке…

Играть на дороге может наш пешеход…

Переходит дорогу там, где есть переход…

Шоферу можно в машине прыгать и петь…

На дорогу внимательно нужно смотреть…

Пешеходы знают все знаки дорожные…

Машину ведет шофер осторожно…

Танцевать на дороге можно ребятам…

правила дорожного движения знают все дошколята…

 

5 этап – игра «Автомульти»

Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
  2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколесный велосипед)
  3. На чем поехал в Ленинград человек, рассеянный с улицы Бассейной? (на поезде)
  4. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету)
  5. Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
  6. На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре самолете)
  7. Личный транспорт бабы Яги? (ступа)
  8. На каком виде транспорта ехали Чебурашка, Шапокляк и крокодил Гена в мультфильме «Чебурашка и крокодил Гена»? (голубой вагон)
  9. На чем ехали медведи в стихотворении К. Чуковского «Тараканище»? (велосипед)

Воспитатель: молодцы! А за ваше активное участие – принимайте подарки!

И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_bdd.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина «Лучший пешеход»

Слайд 2

ИГРАЮТ: Команда « Красный огонек» Команда « Желтый огонек» Команда « Зеленый огонек»

Слайд 3

1 этап «Блиц - опрос» Когда можно переходить улицу? Какая сказочная героиня сказала о себе так: «… и всегда перехожу улицу в неположенном месте?» Где должны ходить пешеходы? Где нужно ждать автобус, троллейбус, трамвай? По какому номеру телефона вызывают полицию?

Слайд 4

1 этап «Блиц - опрос» Какие сигналы светофора вы знаете? По тротуару ходят или ездят? Какому транспорту другие машины уступают место на дороге? Какого зверя рисуют на дороге? Что означает этот знак?

Слайд 5

1 этап «Блиц - опрос» Запрещающий сигнал светофора? Как называется часть дороги, по которой едет транспорт? Как правильно обходить автобус и трамвай? Что делает красный человечек светофора: стоит или идет? Как надо переходить улицу, если нет светофора и регулировщика?

Слайд 6

Подводим итоги первого этапа

Слайд 7

2 этап «Собери све то фор » Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, Помогает улицу людям перейти.

Слайд 8

Подводим итоги второго этапа

Слайд 9

3 этап « Све то фор » Наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – стоите, соблюдаем тишину.

Слайд 10

4 этап – игра « Да - нет » Правила дорожные наши дети знают. На вопросы сложные быстро отвечают. Только дам один совет: Говорим либо ДА, либо НЕТ.

Слайд 11

5 этап – игра « Автомульти »

Слайд 12

5 этап – игра « Автомульти »

Слайд 13

5 этап – игра « Автомульти »

Слайд 14

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий викторины для детей по ПДД "Лучший пешеход"

Сценарий викторины для детей по ПДД "Лучший пешеход"...

Конспект НОД для детей подготовительной группы "Лучший пешеход"

Это занятие предпологает закрепление знаний о правилах движения пешеходова, о пешеходном переходе....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД»

Обобщить знания детей по правилам дорожного дви­жения, активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость, воспитывать потребность детей быть дисципл...

Конспект открытой интегрированной НОД в подготовительной группе «ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД»

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД»...

Конспект СОД в подготовительной группе «ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД».

Обобщить знания детей по правилам дорожного дви­жения, активизировать процессы мышления, внимания и речи детей....

Конспект занятия №33 в подготовительной группе «Лучший пешеход»

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в подготовительной к школе группеТема: «Лучший пешеход»...

Конспект логопедической викторины для детей подготовительной группы компенсирующей направленности и их родителей на тему «Лучшие из лучших»

Конспект логопедической викториныдля детей подготовительной группы компенсирующей направленности и их родителейна тему «Лучшие из лучших»...