Конспект ООД "Себя как в зеркале я вижу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Павлей Анна Ивановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sebya_kak_v_zerkale_ya_vizhu.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Себя как в зеркале я вижу

Программное содержание:

Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина, вспомнить основные сведения о поэте.

Продолжать учить рассматривать произведения изобразительного искусства (портрет А.С.Пушкина).

Передать детям личное отношение воспитателя к поэту, его творчеству, его портретному облику, вызвать желание больше узнать о Пушкине. Воспитывать чувство  любви и гордости.

Предварительная работа: Заучивание, чтение произведений А.С. Пушкина, рассказы воспитателя о жизни и творчестве поэта, рассматривание книг, отрывок о Пушкине, знакомство с произведениями изобразительного искусства портретного жанра.

Материал: Работы детей художественной школы на пушкинскую тематику, репродукция портрета А.С. Пушкина работы О.Кипренского, материал для рисования.

Непосредственно образовательная деятельность:

Беседа начинается в непринужденной обстановке. Дети в удобных позах сидят на ковре, на стульях, стоят – кому как удобно.

Восп.: Знаете, ребята, когда я была маленькая, такая, как вы сейчас, я очень любила слушать сказки, особенно волшебные. Однажды мама прочитала мне сказку, в которую я сразу влюбилась. Эта сказка была такая яркая, праздничная, красивая, в ней было много волшебства. И звучала она как-то не так, как другие сказки. Когда я слушала ее, мне казалось, что я слышу не только слова, но и музыку. А  знаете почему мне так казалось? Да потому что сказка была написана в стихах! Это были чудесные стихи. Я уже взрослая, а люблю перечитывать эту сказку, знаю наизусть отрывки. И вообще люблю произведения этого поэта. А первая моя встреча с ним произошла благодаря «Сказке о царе Салтане, о сыне его славном и могучем…»

Дети продолжают название.

Восп.: Так я открыла для себя Пушкина. Вам знакомо это имя?

Дети: Конечно.

Восп.: Вы даже знаете его стихи. А сказки?

Дети называют.

Восп.: Вижу вы, как и я, как и  другие дети, уже  успели полюбить творчество А.С.Пушкина. Давайте пройдем к выставке. Это работы детей художественной школы. О чем эти рисунки?

Дети: О сказках А. С. Пушкина. О жизни А. С. Пушкина.

Восп.: Правильно, ребята. И юные художники, и взрослые любят иллюстрировать произведения Пушкина. Несмотря на то, что Пушкин жил давно, его помнят и любят в нашей стране и во всем мире. Давайте вспомним, что вы уже знаете о А. С. Пушкине. Кто такой А. С. Пушкин?

Дети: А. С. Пушкин - великий русский поэт.

Далее дети с помощью воспитателя рассказывают о Пушкине. В ходе беседы уточняется, что Пушкин жил давно, жил в Москве. Пушкин рано научился читать, рано начал писать стихи. Когда Пушкин был маленький, у него была няня Арина Родионовна. Она рассказывала Пушкину сказки. Он очень любил свою няню, любил слушать ее песни, сказки. Учился Пушкин в Лицее. Там он продолжал сочинять стихи. Его стихи хвалили. У Пушкина в лицее было много друзей.

A. С. Пушкин с детства любил природ. Он писал много стихов о природе. Пушкин написал интересные сказки и много других произведений. А.С. Пушкин погиб на дуэли.

Bосп.: Молодцы, ребята. Вы уже много знаете о Пушкине. Сегодня я предлагаю вам рассмотреть портрет А.С. Пушкина. Может быть, внимательно вглядевшись в его облик на портрете, мы сможем узнать, что-нибудь еще о поэте. Вы помните, я рассказывала вам, что настоящий художник старается передать в портрете не только внешнее сходство, но и характер человека. Автор этого портрета знаменитый русский художник Орест Кипренский. Пушкин приходил в мастерскую к художнику позировать. Художник вглядывался в черты его лица, вслушивался в его речи, старался понять, о чем думает поэт и передать все это в портрете. Что же показал художник в картине? Вглядитесь в портрет внимательно. Что вы можете рассказать о Пушкине, глядя на портрет?

Дети высказываются ( примеры детских высказываний).

- У Пушкина красивое лицо.

- У Пушкина на портрете красивые глаза.

- Мне нравится одежда Пушкина, она красивая, нарядная.

- Мне кажется, он о чем-то думает.

- Он, наверно, что-то сочиняет.

Восп.: Ребята, а можно ли подумать, что лицо поэта на портрете говорит о том, что Пушкин мечтает?

Дети отвечают.

В. - Что еще понравилось вам в облике поэта?

Дети описывают с помощью воспитателя  вольно разлетающиеся кудри, красивые задумчивые глаза.

Восп.: Можно ли догадаться,  какое настроение у поэта,  о чем он думает – о грустном или радостном?

Дети: Мне кажется, он грустит.

Восп.: Взгляд Пушкина  рассеян , грустен, устремлен вдаль. Он словно предчувствует  что-то.  Все  внимание  художник сосредоточил на лице поэта.  Оно задумчивое и серьезное, только кудри разлетаются вольно и свободно. А что еще выделяется на темном Фоне?

Дети: На темном Фоне выделяется рука.

Восп.: Правильно, дети. Смотрите - лицо светлое, а вся его фигура  в черном. Пушкин будто спрятан в этот темный торжественный цвет. Черный сюртук застегнут, черный бант завязан под самый подбородком. Черный плащ в клетку окутывает плечо и спину. На этом фоне особенно выделяются пальцы правой руки. Художник хотел, чтобы мы почувствовали, что это прекрасная тонкая рука - рука поэта. А теперь посмотрите на второй план картины. За спиной Пушкина художник изобразил скульптуру богини. Ее называют музой поэзии. По преданию, эта богиня вдохновляет поэтов на создание прекрасных стихов. Зачем художник нарисовал ее? Какую «тайну» о Пушкине раскрывает она в картине? Конечно, пока вам еще трудно понять самим, я объясню. Так художник Кипренский выразил в портрете: «Пушкин - великий русский поэт!» Как вы думаете, понравился ли А. С. Пушкину этот портрет?

Дети высказываются.

Восп.: Да, дети, вы правы. Этот портрет Александру Сергеевичу особенно понравился. Он написал о портрете: «Себя как  в  зеркале  я  вижу...» Портрет висел в его квартире, а сейчас находится в музее. Многие художники при жизни поэта создавали его портреты, но изображали, конечно, по-разному. Прошло много лет с тех пор, как нет Пушкина, а портреты его создаются. И взрослые, и дети посвящают его жизни, его творчеству свои работы.

2 часть занятия.

Воспитатель предлагает  детям   нарисовать на тему «Что мне больше всего понравилось из рассказов об А. С. Пушкине?»

По окончании работы устраивается выставка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект занятия по английскому языку для дошкольников на тему: "Моё отражение в зеркале".

Конспект занятия по английскому языку для дошкольников на тему: "Моё отражение в зеркале". Подготовительная группа....

Конспект занятия по развитию речи с детьми первая группа раннего возраста (9 мес.) Тема: « Забавы с зеркалом».

:      Стимулируем произношение различных слогов лепета, побуждаем к повторению слогов, отсутствующих в лепете....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по предметному окружению «Вижу - не вижу»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по предметному окружению  «Вижу - не вижу» может быть использован в педагогической практике воспитателей, а также в процессе семейного воспит...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе по теме: "Себя, как в зеркале, я вижу!"

Цель: показать родителям, что их ребенок 6-7 лет проходит непростой   период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....