Конспект квест игры
план-конспект занятия по окружающему миру

Клат Надежда Алексеевна

 В процессе игровой деятельности дети закрепят знания о родном городе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx544.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

        633010,г. Бердск, ул., Ленина, 33а, тел: (383-41) 2-25-56

Конспект квест игры по познанию        

в подготовительной группе

Тема: «Знатоки города»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Место проведения: музыкальный зал.

Время проведения: по завершению проекта

Составила Клат Н.А. воспитатель высшей категории

Цель: Формирование у детей патриотических чувств через изучение особенностей родного города.  формирование у детей патриотических чувств, толерантности и качеств, необходимых для успешной социальной адаптации, через изучение особенностей родного города и его истории. Воспитание любви и интереса к родному городу, расширение кругозора.

Задачи.

Обобщить представление детей о городе, его признаках.

Закреплять знания детей о достопримечательностях города Бердска.

Развивать нравственно-патриотические качества: гордость за родной город и людей живущих в нем.

Совершенствовать умение самовыражаться в знакомых играх, упражнениях; взаимодействовать со сверстниками.

Воспитывать желание вносить посильный вклад в сохранение красивого облика города

Предварительная работа: беседы с детьми о городе; Рассматривание альбомов «Улица, на которой я живу», «Достопримечательности города Бердска»; экскурсии по улицам города, к обелиску, в краеведческий музей; составление творческих рассказов на тему: «Любимое место отдыха в Бердске».

Оборудование: фотографии, альбомы: «Улица, на которой я живу», «Достопримечательности города Бердска»; Выставка продуктивной деятельности детей по теме «Мой любимый город Бердск».

Ход игры: Ребята, предлагаю вам поиграть в удивительную игру, но название игры вы должны придумать сами отгадав загадки.

Предлагаю отгадать загадки

 Дома стоят,

Друг на друга глядят.

Пешеходы идут,

Сумки несут.

И автомобили

Куда-то покатили.

(Улица

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…

(Магазин)

Дома стоят,

Друг на друга глядят.

Пешеходы идут,

Сумки несут.

И автомобили

Куда-то покатили.

(Улица)

Над рекою я лежу,

Оба берега держу.

(Мост)

Стоит весь день –

Ему не лень.

А как вечер придет –

Работать начнет.

(Фонарь)

Шагаешь — впереди лежит,

Оглянешься — домой бежит.

(Улица)

Ребята посмотрите, что получилось у нас из отгадок? Верно город.

Заводы, фабрики стоят,

И магазинов много,

И люди разные снуют,

Так это же ведь …

(Город)

Итак, вы, отгадали верно все загадки. Как сказать одним словом, о чем они?

Как можно назвать игру? («Знатоки города»).

Как называется наш город? Для этого необходимо выбрать понравившийся символ и объединиться в команды.

В ходе игры нам предстоит выяснить хорошо ли мы знаем свой любимый город.

Задание 1.

У каждого города есть символы.

Задание: собрать изображение герба и флага г. Бердска.

Эти два символа очень похожи, но у них есть отличительная особенность. Расскажите о ней.

Задание 2.

нужно отгадать по описанию название достопримечательностей нашего города. После того как дети угадывают, показывается фотография этого места.

Фонтан, парк, Спортивный комплекс «Метелица», Зона отдыха «На памнях».

Задание 3

Задание: сейчас я предлагаю вам рассмотреть рисунки с контурами объектов города и подобрать фотографии к ним.

Контуры объектов:

Дом культуры, детская поликлиника, магазин мебели «Уют», детский сад «Родничок», здание вокзала.

А сейчас у нас будет танцевальная разминка.

Проводится флешмоб под любую знакомую мелодию.

Наша игра продолжается и следующее задание.

Задание 4

Игра «Город промышленный центр».

Наш город красивый и чистый и все, что есть в нем, создано руками людей разных профессий. Подберите инструменты необходимые человеку той или иной профессии.

Задание 5

Игра «Подбери слова».

 Я знаю, что вы любите город, в котором живете и поэтому предлагаю украсить его ромашками, лепестками которых будут красивые слова о городе. (дети выкладывая лепесток должен сказать прилагательное, характеризующее город. Цветок приклеивается на коллаж)

Вот подошла к концу наша игра.  Все задания выполнены. Вот какой красивый получился у нас город. Предлагаю подарить его малышам, чтобы и они изучали город.

 Какое задание. на ваш взгляд, было самым трудным?

 А с каким вы справились без затруднений? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....

Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

план-конспект квест-игры "Найти колобка"

Квест- игра предназначена для проведения с детьми младшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить в летнее время на прогулке...

Конспект квест – игры « Помощь команде корабля» для подготовительной группы

Конспект  квест – игры  « Помощь команде корабля»для подготовительной группы  « Цель: всестороннее развитие детей  (познавательному и социально-коммуникативному)Задачи:...

Конспект «Квест игра « В гостях у Мудреца»

Расширить представления детей о здоровом образе жизни....

Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы

Закрепление знаний детей о природных зонах России....

Конспект квест-игры для подготовительной группы "Наши пернатые друзья или кто живет рядом с нами"

Тема: "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ"      Цель: -   обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.  Образовател...