Конспект квест игры
план-конспект занятия по окружающему миру
В процессе игровой деятельности дети закрепят знания о родном городе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra.docx | 544.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»
633010,г. Бердск, ул., Ленина, 33а, тел: (383-41) 2-25-56
Конспект квест игры по познанию
в подготовительной группе
Тема: «Знатоки города»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Место проведения: музыкальный зал.
Время проведения: по завершению проекта
Составила Клат Н.А. воспитатель высшей категории
Цель: Формирование у детей патриотических чувств через изучение особенностей родного города. формирование у детей патриотических чувств, толерантности и качеств, необходимых для успешной социальной адаптации, через изучение особенностей родного города и его истории. Воспитание любви и интереса к родному городу, расширение кругозора.
Задачи.
Обобщить представление детей о городе, его признаках.
Закреплять знания детей о достопримечательностях города Бердска.
Развивать нравственно-патриотические качества: гордость за родной город и людей живущих в нем.
Совершенствовать умение самовыражаться в знакомых играх, упражнениях; взаимодействовать со сверстниками.
Воспитывать желание вносить посильный вклад в сохранение красивого облика города
Предварительная работа: беседы с детьми о городе; Рассматривание альбомов «Улица, на которой я живу», «Достопримечательности города Бердска»; экскурсии по улицам города, к обелиску, в краеведческий музей; составление творческих рассказов на тему: «Любимое место отдыха в Бердске».
Оборудование: фотографии, альбомы: «Улица, на которой я живу», «Достопримечательности города Бердска»; Выставка продуктивной деятельности детей по теме «Мой любимый город Бердск».
Ход игры: Ребята, предлагаю вам поиграть в удивительную игру, но название игры вы должны придумать сами отгадав загадки.
Предлагаю отгадать загадки
Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили.
(Улица
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…
(Магазин)
Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили.
(Улица)
Над рекою я лежу,
Оба берега держу.
(Мост)
Стоит весь день –
Ему не лень.
А как вечер придет –
Работать начнет.
(Фонарь)
Шагаешь — впереди лежит,
Оглянешься — домой бежит.
(Улица)
Ребята посмотрите, что получилось у нас из отгадок? Верно город.
Заводы, фабрики стоят,
И магазинов много,
И люди разные снуют,
Так это же ведь …
(Город)
Итак, вы, отгадали верно все загадки. Как сказать одним словом, о чем они?
Как можно назвать игру? («Знатоки города»).
Как называется наш город? Для этого необходимо выбрать понравившийся символ и объединиться в команды.
В ходе игры нам предстоит выяснить хорошо ли мы знаем свой любимый город.
Задание 1.
У каждого города есть символы.
Задание: собрать изображение герба и флага г. Бердска.
Эти два символа очень похожи, но у них есть отличительная особенность. Расскажите о ней.
Задание 2.
нужно отгадать по описанию название достопримечательностей нашего города. После того как дети угадывают, показывается фотография этого места.
Фонтан, парк, Спортивный комплекс «Метелица», Зона отдыха «На памнях».
Задание 3
Задание: сейчас я предлагаю вам рассмотреть рисунки с контурами объектов города и подобрать фотографии к ним.
Контуры объектов:
Дом культуры, детская поликлиника, магазин мебели «Уют», детский сад «Родничок», здание вокзала.
А сейчас у нас будет танцевальная разминка.
Проводится флешмоб под любую знакомую мелодию.
Наша игра продолжается и следующее задание.
Задание 4
Игра «Город промышленный центр».
Наш город красивый и чистый и все, что есть в нем, создано руками людей разных профессий. Подберите инструменты необходимые человеку той или иной профессии.
Задание 5
Игра «Подбери слова».
Я знаю, что вы любите город, в котором живете и поэтому предлагаю украсить его ромашками, лепестками которых будут красивые слова о городе. (дети выкладывая лепесток должен сказать прилагательное, характеризующее город. Цветок приклеивается на коллаж)
Вот подошла к концу наша игра. Все задания выполнены. Вот какой красивый получился у нас город. Предлагаю подарить его малышам, чтобы и они изучали город.
Какое задание. на ваш взгляд, было самым трудным?
А с каким вы справились без затруднений? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"
Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....
Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »
Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...
план-конспект квест-игры "Найти колобка"
Квест- игра предназначена для проведения с детьми младшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить в летнее время на прогулке...
Конспект квест – игры « Помощь команде корабля» для подготовительной группы
Конспект квест – игры « Помощь команде корабля»для подготовительной группы « Цель: всестороннее развитие детей (познавательному и социально-коммуникативному)Задачи:...
Конспект «Квест игра « В гостях у Мудреца»
Расширить представления детей о здоровом образе жизни....
Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы
Закрепление знаний детей о природных зонах России....
Конспект квест-игры для подготовительной группы "Наши пернатые друзья или кто живет рядом с нами"
Тема: "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" Цель: - обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях. Образовател...