Игра-викторина «Россия — Родина моя»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Игра-викторина «Россия — Родина моя»
для детей подготовительной группы с использованием интерактивных технологий
Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей о нашей стране, о символах и символиках России;
2. Закреплять знания о растительном и животном мире Алтайского края;
3. Способствовать развитию речи, путём составления короткого рассказа;
4. Тренировать память и внимание;
5. Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение взаимодействовать друг с другом.
Развивающие задачи:
1. Продолжать развивать познавательные интересы у детей;
2. Развивать умение отгадывать загадки;
3. Способствовать развитию внимания, памяти и мышления.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;
2. Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию.
1. Беседы о родной стране – России;
2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства);
3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;
4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу;
5. Просмотр советских мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью, смелость, отвагой, защищают слабых, приходят на выручку друг другу, проявляют добролюбие, защищают тех кого они любят, свою Родину:«Крепыш», «Приключения пингвинёнка Лоло», «Мальчик с уздечкой», «Дед Мазай и зайцы»;
Структура занятия
- Водная часть: (организация детей)
- Основная часть: (практическая деятельность)
- Заключительная часть (подведение итогов)
Методы:
• Словесные – беседа, объяснение, художественное слово;
• Наглядные – показ демонстрационного материала;
• Практические – игровые упражнения, д/и, динамическая пауза, самостоятельная работа;
• Игровые – игровая мотивация.
• Метод похвалы.
• Интерактивные технологии «Хоровод», «Корзина идей», «Аквариум»
Ход занятия:
Дети заходят, становятся на ковре полукругом.
Воспитатель: Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка и лесок,
В поле – каждый колосок.
Речка, небо надо мною.
Это все мое родное!
Воспитатель: Как вы думаете, о чем это стихотворение? (о Родине)
Ребята, что такое Родина? (Родина – место, где мы родились. Страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна).
Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам принять участие в игре-викторине на тему «Россия – Родина моя».
Мы с вами разделимся на две команды, выберем капитанов.
Дети делятся на команды, договариваются, кто в какой команде, выбирают капитанов.
Воспитатель: И так я приветствую команду «Умников» и команду «Знаек».
Дети занимают свои места за столами.
Воспитатель: Теперь вы не просто дети, вы знатоки.
Вы пришли сейчас сюда
Чтобы не лениться
На вопросы отвечать
Много фишек набирать. (фишки-российские флажки)
Воспитатель: Будьте усидчивыми и внимательными, ловкими и находчивыми, потому что за каждый правильный ответ вы будите получать фишку. И так, мы начинаем нашу игру.
I тур нашей игры называется «РАЗМИНКА».
Интерактивная технология «Хоровод»
Воспитатель: Задание для обеих команд. Я буду говорить начало пословицы и кидать вам мяч, а вы должны поймать его и продолжить пословицу. Будьте внимательны.
Родина мать – … умей ее защищать
Нет в мире краше… Родины нашей
За горами хорошо песни петь, … а жить лучше дома
Тот герой, … кто за Родину горой
- Человек без Родины… что соловей без песни.
- Родимая сторона – …мать, чужая – мачеха.
- Жить - Родине служить.
- Если дружба велика, …будет Родина крепка.
- Родина поучает – … Родина выручает.
-Для Родины своей ни сил, …ни жизни не жалей.
II тур называется «Моя огромная страна».
Воспитатель: В этом туре будет отвечать одна команда, а потом другая. Отвечать нужно быстро, а если не знаете ответ, то можно посовещаться друг с другом. И так, начинаем.
Iкоманда:
1. Как называются граждане, проживающие в России? (Россияне)
2. Как называется главная песня страны? (Гимн)
3. Как зовут нашего президента? (В. В. Путин)
4. Какой документ имеет гражданин России? (Паспорт).
5. Найдите и покажите картинку с изображением герба России. (В конверте находятся 4 герба разных стран)
6. Найдите и покажите картинку с изображением национального костюма русской женщины. (В конверте находятся картинки с изображением 5 национальных костюмов различных стран)
IIкоманда:
1. Как называется наша Родина? (Россия)
2. Кто управляет нашей страной? (Президент и правительство)
3. Какой город является столицей России? (Москва)
4. Какой город является столицей Алтайского края? (Барнаул)
5. Найдите и покажите картинку с изображением флага России. (В конверте находятся 4 изображения флагов разных стран)
6. Найдите и покажите картинку с изображением национального костюма русского мужчины. (В конверте находятся картинки с изображением 5 национальных костюмов различных стран)
III ТУР называется «Символы России»
Интерактивная технология «Корзина идей»
Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть три отличительных символа(знака). Вы уже догадались, о чём я говорю? (Ответы детей. К ним относятся герб, флаг и гимн) Жители разных стран гордятся символами своего государства, и относятся к ним уважительно.
Воспитатель: Задание для обеих команд.
Где можно встретить символы России?
Воспитатель: Чтобы ответить на следующий вопрос нам понадобится«Корзина идей»
Ребята, каждая команда обсуждает возможные варианты ответов. Нарисуйте каждый предмет на отдельной карточке. Предметы не должны повторяться. Все ваши идеи мы соберем в общую корзину, а потом обсудим.
Дети вспоминают, где можно увидеть государственные символы, обсуждают, советуются, делают схематические зарисовки. Договариваются, кто будет отвечать. Все ответы сбрасываются в «корзину идей» (на административных зданиях, кораблях, самолетах, спортивных соревнованиях, монетах, на пограничных столбах, полицейских машинах, паспорте, документах, печатях, медалях и пр.)
IV ТУР называется «Любимый сердцу уголок»
Конкурс для капитанов
Воспитатель: В этом туре я буду по очереди задавать вопросы капитанам. Будьте внимательны. Фишки получат капитаны за каждый правильный ответ.
1. Назовите край, в которой мы живём? (Алтайский край)
2. Назовите улицы нашего посёлка? (Николаева, Мира, Строительная, Новая, Горная, пер. Школьный)
3. Назовите города нашего края. (Барнаул, Бийск, Камень-на-Оби, Новоалтайск, Рубцовск, Заринск, Белокуриха, Яровое)
4. Чем славится наш край? (Хлебами, ленточный бор, курорт города Белокуриха, озеро Яровое)
5. Как называются жители нашего района? (Каменцы)
7. Назовите животных, обитающих в Алтайском крае. (ЛИСА, ВОЛК,
КАБАН, ЛОСЬ, ЁЖ, ЗАЯЦ, БАРСУК, БЕЛКА)
8. Назовите деревья, которые растут на территории нашего края. (БЕРЁЗА, ТОПОЛЬ, ДУБ, КЛЁН, ИВА, РЯБИНА, ОСИНА)
И мы продолжаем.
Воспитатель: Молодцы. Все вы очень старались. Но, а теперь наступило время для физ. минутки
В нашем городе здания – высокие руки вверх
Есть проспекты, аллеи-широкие руки в стороны
Есть мосты над реками – радугой руки описывают дуги вправо-влево
И фонтаны бьют в небо радостно руки вверх сжать-разжать ладони
В нашем городе реки – глубокие наклонились руки вниз
Фонари красотою – строгие руки вверх
В скверах – парках деревья – зеленые руки вверх, движения вправо-влево
Мы в свой город с детства - влюбленные похлопали в ладоши
Сейчас занимаем свои места и продолжим нашу игру.
V ТУР называется «Народные промыслы»
Воспитатель: Наша Россия славится ещё и мастерами декоративно – прикладного искусства.
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Я предлагаю вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.
Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этом сундуке. А помогут вам в этом загадки. Та команда, которая знает ответ, должна быстрее поднять руку. И так, мы начинаем.
По мере отгадывания из сундука достаются предметы.
Посмотрите, конь бежит!
Вся земля вокруг дрожит!
Птицы яркие летают
И кувшинки расцветают!
(городецкая роспись.)
Эта роспись – просто чудо.
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком.
(гжель)
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке.
(хохлома)
Из глины козлик в яблоках,
Собою хорош, очень пригож.
А вот олень на стройных ногах,
Вся краса у оленя в рогах.
(дымковская игрушка)
Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
А вместе все они …
(матрешка)
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром в садик, днем - домой.
(валенки)
И мы продолжаем.
VI ТУР называется «КРАСОТА РОДНОЙ ПРИРОДЫ»
Интерактивная технология «Аквариум»
Воспитатель: Этот тур посвящён природе России и участвовать в нём будут, только по одному знатоку из каждой команды.
Ребята, вам необходимо посовещаться и выбрать одного знатока, который будет представлять вашу команду, он один будет отвечать на следующие вопросы.
Воспитатель: Вопросы в этом туре будет задавать специальный приглашенный гость – корреспондент Алиса (ребенок из группы)
Корреспондент по очереди задает вопросы.
1. Какое дерево называют русской красавицей? (Береза)
2. Какая птица является санитаром леса? (Дятел)
3. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? (Подорожник)
4. Самая болтливая птица? (Сорока)
5. Дерево, которое кормит птиц зимой? (Рябина)
6. Какие грибы растут на пнях? (Опята)
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, наша викторина подошла к концу.
- Что больше всего вам понравилось?
- Какое задание вам показалось самым трудным?
- Может кто-то узнал что-то новое?
Воспитатель: А сейчас подведем итоги, посчитаем фишки.
Проводится подсчет фишек, выявляется победитель. Победившей команде вручаются медали.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы много вспомнили о нашей Родине, правда? Вы пока еще маленькие, но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей уже сейчас, если будете любить друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый и добрый.
Звучит музыка. Игра заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра-викторина "Россия - родина моя!"
конспект занятия в подготовительной группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры - викторины для детей подготовительной группы "Русь,Россия - Родина моя"
Закрепляем и обобщаем знания детей о нашей стране , о Родине , о России. Формируем понятие Родины ,как место ,где человек родился ,где он живет . Закрепляем знания детей о символике государства : о фл...
Игра-викторина "Торъял - моя Родина, славная Русь"
Сценарий составлен для детей подготовительной к школе группы на основе общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом регионального компонента. В содержании и организации деятельности ...
Игра-викторина "Знатоки малой Родины"
Итоговое мероприятие по проекту "Моя малая Родина"...
Игра - викторина "Моя малая Родина"
Развитие познавательной сферы старших дошкольников. Воспитывать чувство любви и уважение к Краснодарскому краю, к своей станице, Родине; привлечь к участию викторины родителей....
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА - ВИКТОРИНА «ПРИРОДА РОССИИ»
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯИГРА - ВИКТОРИНА«ПРИРОДА РОССИИ»...