Конспект занятия "Волшебница - вода
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение представлений детей об основных свойствах воды.
Задачи:
- Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, уточнить воды для всего живого.
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, обогащать словарь прилагательными.
- Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к экспериментированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
«Вода – волшебница».
Цель: расширение представлений детей об основных свойствах воды.
Задачи:
- Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, уточнить воды для всего живого.
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, обогащать словарь прилагательными.
- Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к экспериментированию.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: А для чего нам нужна вода? (ответы детей). Молодцы, вы всё правильно ответили. Сегодня мы узнаем, какой бывает вода. А в этом нам поможет наша гостья.
Использование ИКТ (на экране появляется «капелька»).
Капелька: «Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Вода, в которой я живу, не всегда бывает одинаковой, она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки, которые я вам отправила, если правильно ответите, на экране появятся отгадки.
- Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз,
Акробатка – крохотулька,
Зимний леденец …….сосулька.
- С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек
Что всегда холодный……снег.
- Он промочит всех до нитки,
Но беды не принесёт.
Рады травка и улитка,
Всех от засухи спасёт.
Миллионов капель вождь,
Падает на землю ……дождь.
- Голубой как небосвод,
На реке замёрзший …..лёд.
- Мостик нужен человеку,
Чтобы ездить через …..реку.
2.Основная часть.
Капелька: «Вот видите, ребята, вода бывает разной. А хотите узнать какой ещё бывает вода?».
Воспитатель: Ребята, для этого мы станем учёными капельками и проведём весёлые опыты. Согласны? Закрываем глаза, раз, два, три – вокруг себя покружись, в капельку ты превратись.
Опыт 1.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах стаканчики с соком и водой. Давайте сравним по цвету сок и воду – какая вода по цвету? какой сок по цвету? вода имеет цвет?
(ответы детей).
Вывод: вода бесцветная (схема).
Опыт 2.
Воспитатель: Ребята, для следующего опыта нам понадобятся трубочки. Попробуйте через трубочку воду. Какая вода по вкусу? (ответы детей).
Теперь давайте попробуем сок – какой сок по вкусу? (ответы детей).
Вывод: вода безвкусная (схема).
Опыт 3.
Воспитатель: Ребята, в свои стаканчики с водой и соком опустите ложки. В каком из стаканов видно, а в каком нет? Почему? (ответы детей).
Вывод: вода прозрачная (схема).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня мы много нового узнали о воде. Ребята, давайте вспомним, нужна ли человеку вода? (ответы детей). Правильно, человек ни дня не может прожить без воды: из неё он готовит пищу, она нужна цветам, животным. Вода добрый друг и помощник. Но чистой воды становится всё меньше и меньше. Как вы думаете почему? (ответы детей).
Физкультминутка.
Все отлично потрудились,
Поиграть пришла пора.
И у Капельки сегодня
Есть для вас одна игра
(игра «Капельки дождя»).
Капелька: Ребята, за то, что вы были такими замечательными учёными капельками, вам прислала волшебную воду. Попробуйте раскрасить этой водой картинки, увидите что получится. А мне пора, до свидания.
Воспитатель: ребята, давайте пройдём к столу и попробуем этой волшебной водой раскрасить вот эти картинки. Раскрашиваем аккуратно, не выходя за контур. Посмотрите, что у вас получилось. Вода бесцветная, а картинки получились цветными, вам понравилось? Пока картинки сохнут, подойдите ко мне. Вам понравилось быть учёными? Давайте вспомним, что мы узнали из опытов о воде, в которой живёт Капелька. Какая вода? (ответы детей). Всё правильно, вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, запаха, прозрачная.
Благодарю вас, за то что вы были активными, внимательными и мы с вами ещё не раз превратимся в маленьких учёных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
Конспект занятия " Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды."
Занятия с экспериментами....
Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»
Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...
Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."
Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......
Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»
Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...