Конспект занятия по экологическому воспитанию для старший группы с использованием ИКТ.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию для старший группы с использованием ИКТ.
Тема: «Круговорот воды в природе»
Цель: сформировать у детей представление о круговороте воды.
Задачи:
- Обучающие:
- уточнить значение воды для всего живого.
- формировать систему знаний о воде ее признаках, свойствах.
- формировать словарь (испаряется, круговорот).
- Развивающие:
- развивать у детей познавательное отношение к природе.
- развивать интерес к экспериментированию.
- Воспитательные:
- воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к воде.
Оборудование: презентация «Круговорот воды в природе», зеркало, электрический чайник.
Ход занятия:
Приветствие «Клубочек».
- Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и передавая клубочек соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес….
- Молодцы! Ребята, давайте начнем наше занятие с отрывка из стихотворения Алексея Плещеева. Послушайте и скажите о каком времени года идет речь???
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
- О каком времени года писал поэт в своем стихотворении? (ответы детей).
- Правильно дети, о весне! Стихотворение так и называется – «Весна».
- А что происходит весной с нашей природой? (ответ детей).
- Как изменяется все вокруг нас? (ответы детей).
- Да, действительно, на улице тает снег, бегут ручьи, появляются первые цветы, прилетают птицы, вы все правильно назвали. Но сегодня, я бы хотела вас познакомить с таким явлением, как круговорот воды в природе. (1 слайд)
- Сегодня у нас необычная гостья. (2 слайд)
- Кто это ребята? (ответы детей)
- Конечно, это Капелька! Она сказала, что проделала долгий путь, чтобы попасть к нам. Давайте я расскажу и покажу вам ее необычное путешествие? Итак, слушайте дети.
Рассказ про капельку
Воспитатель: Еще несколько месяцев назад, я со своими сестрами-капельками жила на большой и пушистой тучке.(3 слайд) Со временем нас становилось все больше и больше. И вот однажды, решив посмотреть, что происходит на земле, мы отправились к краю тучи.(4 слайд) Оттуда были видны голые деревья и усеянная листьями земля. (5 слайд) В этот момент подул сильный ветер. Мы не удержались и полетели вниз.(6 слайд) Подлетая к земле все заметили, что становится очень холодно, и начали замерзать. На землю мы уже спустились снежинками.(7 слайд) Наступала зима. Постепенно мои сестренки, которые стали такими же снежинками, как и я укрыли землю белым снегом. Всю зиму мы наблюдали, как дети и взрослые нам радуются. Как катаются на санках, играют в снежки, лепят снеговиков.(8 слайд) Но вот на улице стало теплей. Солнце с каждым днем пригревало все сильнее, и постепенно начали таять. Сначала мы испугались. Неужели мы больше не увидим эти прекрасные сады, бескрайние леса и поля? Начав таять, мы стали собираться вместе и потекли маленькими ручейками по земле, чтобы потом впасть в небольшую речку на окраине села.(9 слайд) Вы нас видели ребята? Кто-то мерил глубину этих ручейков, кто-то пускал кораблики. Многие из нас уже вернулись домой. Как? Вы когда-нибудь видели дымок, поднимающийся над водой? (10 слайд) Это пар испарение воды, который появляется, когда на улице достаточно высокая температура. Он поднимает нас к самому небу, чтобы мы вновь собирались вместе. А когда нас соберется очень много, мы опять вернемся к вам, на землю. Прольемся летним или осенним дождем, а может быть вновь, выпадем первым снегом. (11 слайд) А теперь мне пора, тоже возвращаться домой. До встречи! (12 слайд)
- Ребята, вам понравилась история нашей гостьи?
- О чем она рассказала? (ответы детей)
- Молодцы дети, вы многое запомнили из ее рассказа. А сейчас давайте отдохнем.
Физминутка «Ходят капельки по кругу»
- Я буду – мама Тучка, а вы - мои детки Капельки. Подбежали ко мне все мои детки-Капельки. Вот какая Тучка стала большая.
- Вдруг, подул сильный ветер и капельки (“под музыку дождя” танцуют, музыка стихает, дети присели) .
- Встретились ручейки и стали большой рекой. (взявшись за руки дети под музыку выполняют упражнение “змейка” ).
- Плыли капельки по большой реке, и попали в океан (дети образуют круг, присели).
- А тут как раз солнышко пригрело, Капельки стали лёгкими-лёгкими и начали подниматься вверх, к своей маме Тучке (дети встают, приподнимая руки вверх)
- Молодцы!
Воспитатель: - А вы помните, как именно капелька возвращалась на небо в тучку? (ответы детей)
- Правильно, она поднималась с помощью пара.
- Где еще мы можем видеть пар? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами проведем небольшой эксперимент по превращению воды в пар - газообразное состояние, а затем в воду- жидкое состояние воды. Для этого нам понадобятся: чайник с водой и зеркало.
Эксперимент «Превращение воды»
Воспитатель: Для начала, нужно вскипятить воду.
- Ребята, вы видите, из носика чайника поднимается «дымок» - это пар. Он очень горячий и может обжечь, если поднести руку. На самом деле пар-это вода, которая при нагревании поднимается в воздух. А сейчас поднесем к пару холодное зеркало.
- Что вы видите? (ответы детей)
- Правильно, на зеркале появились капельки воды. Они появляются при соприкосновении горячего пара с холодным зеркалом. Именно так в природе и происходит круговорот воды. При нагревании с поверхности земли испаряется вода и поднимается в атмосферу в виде пара. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится и пар снова становится чем? (ответы детей)
- Правильно, водой! И потом капельки образуют облака. Когда в облаке собирается слишком много воды, он становится тяжелым и начинает идти дождь. Так вода возвращается снова на землю. Но зимой дождя нет. Как же тогда вода вновь сможет вернуться на землю? (ответы детей)
- Зимой идет снег. Снежинки образуются, как и капельки дождя, просто при приближении к земле, когда очень холодно, капельки превращаются в кристаллики льда-снежинки. А это уже третье состояние воды - твердое.
- Ведь, правда, что лед твердый? (ответ детей)
Итог занятия:
- Итак, ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на занятии? (ответы детей)
- Вы все правильно сказали. Вода действительно «ходит по кругу» и это называется круговорот. А в каких трех состояниях бывает вода? (ответы детей)
- Молодцы ребята, вы очень много запомнили на нашем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе
ВОЛШЕБНИЦА – ВОДАЦЕЛЬ: расширить знания детей об одной из экологических проблем -загрязнении водного бассейна.ЗАДАЧИ:- способствовать формированию познавательного интереса к экологии своего края...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Воздух и его свойства"
Познакомить детей с воздухом.Показать детям, что воздух есть везде вокруг нас. Познакомить с...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Уход за комнатными растениями, их первая подкормка".
Программное содержание: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период, формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: повышение интереса к истории и природе родного края.Зада...
План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: "Мы - друзья природы."
Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1 План-конспект занятия по э...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "В гостях у старичка - Лесовичка"
Тема: «В гостях у старичка - Лесовичка» (с использованием мнемотехники).Программное содержание: способствовать уточнению и обобщению представлений детей о разнообразном значении леса в жизни человека,...