Конспект "Герб России и нашего посёлка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Голощапова Вера Ивановна

Цели

Образовательные:

  • обобщить знания детей об истории возникновения и использования символики;
  • познакомить детей с историей происхождения герба России и нашего посёлка.

Развивающие:

  • познакомить детей с флагом, гимном, гербом Кубанского сельского поселения;
  • развивать речь детей, активизировать словарный запас (флаг, герб, символика, мечи, сабли, копья, латы, доспехи, щиты, скипетр), использовать художественное слово.

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотические чувства - любовь к Родине, уважение к символике своей малой родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gerb.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста.

ТЕМА: “Герб России и нашего посёлка”

Цель. Воспитание патриотических чувств: любви к Родине, уважения к флагу, гербу России.

  Задачи. Закрепить знания о российском флаге. Познакомить детей с историей происхождения герба, его значением, как в прошлом, так и в современной жизни. Воспитывать уважение к символам страны. Обогащать словарный запас детей.

   Материал: Мультимедийная презентация с изображением России на карте мира, карта России; государственный флаг (или его изображение), изображение герба; иллюстрации с изображением старинных щитов, разнообразных гербов.

Предварительная работа. Беседа о странах (путешествие по карте мира).

Знакомство с флагом России. Беседа о флагах, гимнах и гербах.

Ход занятия

Воспитатель (в группе): Сегодня мы отправимся в путешествие, где вы узнаете много нового и интересного. Итак, в путь.

Часть 1 (На экране слайд № 2 с картой мира)

Воспитатель. Ребята, вы уже знаете, что на земле существует много разных стран, больших и маленьких. Какие страны мира вы знаете? Как называется наша страна? (Ответы детей.) А кто знает, какая страна в мире самая большая? (Предположения детей.) Самая большая страна в мире –  наша Родина – Россия. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает.

(показ территории России на карте мира)

Воспитатель. Что мы Родиной зовём?

1 ребёнок:        

Дом, где мы с тобой живём,

И березы, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Воспитатель. Что мы Родиной зовём?

2 ребёнок:       

Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни,

Теплый ветер за окном.

Воспитатель. Что мы Родиной зовём?

3 ребёнок:        

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг Российский над Кремлём.

Воспитатель. У каждой страны есть свой флаг, посмотрите внимательно на экран и найдите Российский флаг (Слайд № 3). (Ответы детей.)

Воспитатель. Правильно, на Российском флаге три полосы – белая, красная и синяя. (Слайд № 4) Что же это обозначает?

4 ребёнок:   

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

Воспитатель: Вы знаете, что такое флаг и для чего он нужен. А кто знает, что это такое? (Воспитатель выставляет изображения гербов – слайд № 5) Вы совершенно правы – это гербы. И я вам сейчас расскажу что же такое герб, откуда он появился и для чего нужен:

История герба начинается в те времена, когда наши предки были очень воинственны и большую часть времени проводили в боях. (Слайд № 6) Воины были хорошо вооружены. Какие виды старинного оружия вы знаете? (Ответы детей.) А что защищало воина? (Доспехи, щиты.) (Слайд № 7) Во время боя воины, закованные в доспехи, были очень похожи, и было очень трудно определить, свой это или чужой. Чтобы не ошибиться, рыцари придумывали разные знаки отличия – и разноцветные плащи, и перья на шлемах. Но главный опознавательный знак наносился на щит. (Слайд № 8) Щит большой, и рисунок на нем хорошо виден. Щит с таким рисунком носил не только рыцарь, но и все его воины. Такое изображение на щите стали называть гербом. (Слайд № 9)  Чаще всего рыцарь изображал на гербе то животное, с которым себя сравнивал, на которого хотел быть похожим. Например, изображение льва говорило о том, что рыцарь считает себя сильным и храбрым, как лев. А если нарисована ящерица, то хозяин такого герба ловкий и быстрый. Рыцари очень дорожили своими гербами. Передавали их своим детям, внукам. Гербом гордились, старались не опозорить его дурными поступками.

Простые люди всегда старались селиться поближе к рыцарскому замку в надежде, что хозяин и его войско защитят их в случае нападения. (Слайд № 10)   Постепенно вырастал целый город. Герб рыцаря-хозяина становился не только его личным, но и гербом всего города. Над воротами города вывешивался щит-герб. Теперь любой гость или путешественник, увидев герб над воротами, знал, что у города есть надежная защита и хозяин этого города, например, мудр, как сова или бесстрашен, как волк или хитер, как лиса.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас сделать разминку.

Физминутка:

Дышим носом глубоко,

Поднимаемся легко,

Наклоняемся вперёд,

Прогибаемся назад.

Как деревья ветер гнёт,

Так качаемся мы в лад (наклоны взад-вперёд).

Головой теперь покрутим,

Так мы лучше думать будем.

Встанем, дети, на носочки (потягивание – руки вверх),

На зарядке ставим точку.

Часть 2

Прошло много лет, уже давно нет рыцарей, современные солдаты не используют щиты. Но герб остался. Свой герб есть у каждой страны, города, района. Есть герб и у России. (Слайд № 11) На щите красного цвета изображен двуглавый золотой орел. Это символ государства. Посмотрите внимательно на крылья орла - они похожи на солнечные лучи. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника - это святой Георгий Победоносец. (Слайд № 12) Он на серебряном коне, за плечами развевается плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он убивает дракона. Дракон - это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу добра над злом. А от слова "копье" произошло слово "копейка", так как изображение Георгия с копьем издавна чеканили на мелких монетах.

(Слайд № 13) В правой лапе у орла - скипетр, в левой – держава. Это символы власти, управления государством. Скипетр, жезл –  короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава – позолоченный шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять, "держать" его.

Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (Предположения детей.) Правильно, конечно же, на паспорте, на удостоверениях (воспитатель показывает паспорт, пенсионное удостоверение и т.д.). (Слайд № 14) На пограничных столбах, которые устанавливаются на границах России с другими странами; (Слайд № 15) на важных документах; (Слайд № 16) на деньгах.

Воспитатель: Ребята, так что же такое герб, для чего он нужен?  (Слайд № 17) Кто сможет рассказать и показать, что изображено на Российском гербе? (Ответы детей.)

Часть 3

Воспитатель: Но большая Родина начинается с  семьи, с той улицы, на которой стоит ваш дом и с нашего поселка Кубанский.

     5 ребёнок:     

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик поселок наш,

А дороже нет!

   Воспитатель: И у нашего поселка тоже есть своя символика – гимн, флаг и герб. (Слайд № 18)

На зеленом поле – большой подсолнух, початки кукурузы и колосья пшеницы, внизу – плуги - орудия труда земледельцев, а наверху покрывало - принадлежность к Новопокровскому району. У нас в Кубанском сельском поселении много поселков, которые мы называем отделениями (так называли раньше). Количество колосков и початков кукурузы символизирует количество поселков. Они называются: Вперед, Южный, Урожайный, Малокубанский, Советский, Северный,  центральный – поселок Кубанский.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете наш герб красивый?

Дети: Да, красивый.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие культуры выращивают на наших полях?

Дети: Пшеницу, кукурузу, подсолнечник.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, почему фон герба зеленого цвета?

    Дети: Зеленый цвет означает поле. А плугами пашут поле.

Воспитатель: Правильно землю обрабатывают плугами. А что означают колосья пшеницы, початки кукурузы, подсолнечник в центре герба?

    Дети: Они означают поселки, где мы живём.

Воспитатель: Назовите свой посёлок.

Ответы детей.

Анализ работы с детьми.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня путешествовали. Расскажите, с чем мы сегодня познакомились?

Ответы детей.

Воспитатель: Что означают цветы на Российском флаге?

Ответы детей.

Воспитатель: Расскажите историю возникновения герба.

Ответы детей.

Воспитатель: Что изображено на гербе России?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, где можно увидеть изображение Российского герба?

Ответы детей.

Воспитатель: Для чего нужен герб?

Ответы детей.

Воспитатель: Что изображено на гербе нашего посёлка и что это означает?

Ответы детей.

Часть 4             Слайд № 19

Нам с вами предстоит еще много интересного узнать о гербах. А пока я предлагаю вам попробовать придумать свой личный герб.

Воспитатель. Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И березы, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Воспитатель. Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни,

Теплый ветер за окном.

Воспитатель. Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг Российский над Кремлём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и обычаям народностей нашего посёлка»

Сценарий мероприятия «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и обычаям народностей нашего посёлка»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осень в нашем посёлке» (коллективная)

Научить детей делать поделки из разных природных материалов: (листья, веточки, семена).Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.Способствовать разв...

Презентация"Деревья нашего посёлка"

Познакомить детей с деревьями растущими в посёлке ,воспитывать любовь к природе....

История нашего посёлка.

Познакомить детей с историей родного посёлка, его гербом, достопримечательностями....

2020г. тематическая неделя "Улицы нашего посёлка"

Тематическая неделя в младшей группе "Улицы нашего посёлка"...

2020г. тематическая неделя "Улицы нашего посёлка"

Тематическая неделя "Улицы нашего поселка"...

Занятие по конструированию в подготовительной группе «Улица нашего посёлка »

Строить город мы решили, Дом из кирпичей сложили. Но один мы можем дом Городом назвать с трудом. Нужно десять или двадцать. Что ж придется постараться. Строим мы дома, и вот Город на глазах рас...