НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию Ток-шоу «Право голоса» тема: Мы дети России!
методическая разработка (средняя группа)
Занятие посвященно Дню Конституции РФ и знакомит детей с их правами и обязанностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_otkrytoe_zanyatie.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в средней группе по познавательному развитию
Ток-шоу «Право голоса» тема: Мы дети России!
Ход занятия
Дети с воспитателем рассматривают дидактические карточки «Не государственные символы России».
Звучит громкий голос «Внимание! Внимание!» (голос Левитана) затем на экране появляется ролик новостей, в котором сообщается, что сегодня в нашей стране отмечается день конституции.
На экране появляется карта России.
Воспитатель: Оказывается сегодня праздник, вы знали о нем?
Дети: Нет.
Воспитатель: А какие праздники знаете вы?
Дети: Новый год, день Росси, 8 марта и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня, 12 декабря в нашей стране отмечается празник, это очень важный день для нашей страны, это тот день, когда была принята конституция Российской Федерации. Его называют Днем конституции.
Воспитатель: А что же такое конституция? (на экране появляется слайд с конституцией, а воспитатель в живую показывает детям книгу и рассказывает)
Конституция РФ – это самый главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан страны. Его обязаны соблюдать все и президент, и взрослые и дети.
Воспитатель: В нашей стране принято при особо важных событиях поднимать флаг под звучание гимна.
Воспитатель:.А так, как сегодня важный праздник для нашей страны, давайте мы свами то же поднимем флаг.
Поднятие флага и слушание гимна, клип на экране.
Воспитатель: Что же сказано в нашей конституции? В конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что – нельзя.
Воспитатель: Вы уже знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки с изображением поступков людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если это хороший поступок, то хлопайте, а плохой, – топайте.
Игра с использованием мультимедийной презентации «Что такое «хорошо», а что такое «плохо»!».
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием……
Воспитатель: Каждый человек имеет право на труд, то есть работать. Давайте мы посмотрим, умеете ли вы трудиться.
Игра «Перенеси урожай»
(Дети делятся на две команды, и по сигналу бегут к обручу, где лежат овощи и переносят по одному в другой обруч. Побеждает та, команда, которая первая перенесет урожай)
Воспитатель: Вы так дружно потрудились
Физминутка Я,ты, он, она…
Воспитатель: Граждане нашей страны имеют право на отдых, часто мы едем отдыхать и путешествовать в другие города нашей страны или за границу. Кому куда хочется. У нас есть право на свободу передвижения.
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, куда вы ездили отдыхать с родителями?
Воспитатель: Давайте сейчас представим, что мы едем или летим, кто на чем хочет разными видами транспорта, но не толкаясь, чтобы не нарушить прав других. Когда я скажу «приехали», вы сядете на коврик.
Игра «Едем на отдых» (под песню «Мы едем, едем, едем»)
Воспитатель предлагает отдохнуть. Звучит тихая музыка, дети принимают удобную позу и под текст, который произносит воспитатель отдыхают.
Релаксационное упражнение «У моря»
Закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха и найдите внутри самих себя такое место в душе, где тихо и спокойно.
Вы находитесь на берегу моря. Шум моря сначала слышится где-то далеко. Волны мягко накатываются на берег. Постепенно шум волн становится все громче и громче... Затем волна откатывается обратно... Потом снова бросается на берег и снова отступает...
Ритм прибоя звучит ровно и успокаивающе. Пусть волны смоют и унесут ваши заботы и все, что вас напрягает. И подобно тому, как волны разглаживают песок на берегу, они могут сделать вас спокойными и ясными. Теперь откройте глаза. Вы расслабились и отдохнули.
Воспитатель: Есть в Конституции Закон
Известен, должен быть вам он
Всех детей учить должны,
Детям знания нужны.
Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в детский сад, школу.
Воспитатель: Хоть вам до школы еще и далеко, сейчас я хочу проверить, знаете ли вы что нужно ученику в школе.
Игра «Собери портфель в школу»
Воспитатель: Знают взрослые и дети,
Много разных прав на свете.
Но хочу вам рассказать
Я о праве избирать.
Даже маленькие дети
Обладают правом этим.
Выбирают, с кем дружить,
На какой кружок ходить.
Что покушать, что надеть
И какой мультфильм смотреть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем воспроизвести один из фрагментов выборов, это сам процесс голосования.
Воспитатель: Каждый из вас сегодня очень хорошо поработал, но все-таки были те дети, которые отвечали на вопросы быстрее всех, помогали товарищам, вели себя хорошо и слушали воспитателя. Я предлагаю выбрать вам лидера нашего занятия.
А в этом нам поможет Ольга Геннадьевна Бескровная, председатель территориальной избирательной комиссии нашего поселка, Прогресс.
Проводятся выборы. Победителю вручается медаль «Лидер»
Воспитатель: А пока Ольга Геннадьевна подсчитывает голоса, я предлагаю вам подвести итоги нашей свами деятельности, и создадать конституцию нашей группы, в которой будут прописаны не только права, но и обязанности детей.
Воспитатель: На столе лежат картинки, вы долны выбрать одну, и объяснить к какому праву или обязанности она относится.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, как вся страна придерживается правил конституции, так и мы будем придерживаться созданной нами конституции.
Воспитатель: А теперь слово предоставляется Ольге Геннадьевне, она объявит нам победителя голосования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе (с применением социоигровой технологии В.М. Букатов) Тема: «Природные зоны России».
Программное содержание: создание условий для формирования целостного представления о природных зонах России; обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных, ...
"Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет". Сюжетно-ролевая игра в средней группе по закреплению с детьми знаний правил и мер безопасного поведения на вод
АННОТАЦИЯ Ф.И.О: Ключникова Ольга ВасильевнаДолжность: воспитатель...
Презентация для детско-родительской викторины на тему "Мы дети России"
Викторина для детей и их родителей на тему "Мы дети России"....
КОНСПЕКТ НОД для детей средней группы Образовательная область Познание (Формирование целостной картины мира) тема: "Насекомые.» Составила воспитатель Смирнова О.А. ГБОУ 2075 средняя группа «Акварельки»
Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида.Активизировать употребление в речи названий частей тела насек...
Конспект развлечения в средней группе по ПДД «Помним, знаем, соблюдаем правила дорожного движения»
Цель: Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.Задачи:• уточнить представление детей о том, что на проезжей части играть нельзя;• закрепить з...
Сценарий проведения праздника посвященного Дню Российского флага для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мы – дети России»
Цель:1.Познакомить детей с понятиями:- Государственный флаг Российской Федерации;2. Развивать в детях патриотические чувства....
План работы временной творческой группы воспитателей структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса» Тема: Патриотическое воспитание в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО
Цель: приобщить воспитанников к нравственным и эстетическим ценностям родной культуры. Задачи:формирование у подрастающего поколения верности Родине;изучение истории и культуры Отечества и ...