Проект «Животный мир».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnyy_mir.docx | 39.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Животный мир».
Тип проекта: познавательно – творческий
Классификация: среднесрочный с 1.04 по 29.04
Состав участников: дети, воспитатель.
Используемые образовательные технологии:
Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
Коммуникативные игры
Технология музыкального воздействия
Технология воздействия живописью
Технология познавательного развития
Использование мультимедийных презентаций
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
(Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное»).
Задачи:
- Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
- Воспитывать желание оказывать помощь животным.
- Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем
Пути решения поставленных задач
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о диких животных нашего леса.
- Расширить знания детей о природе леса осенью, ее роль в жизни животных.
- Обогащение активного словаря детей пословицами и поговорками, стихами на тему о животных.
- Развитие продуктивной деятельности детей.
- Развитие детского творчества.
- Чтение наизусть стихотворений о животных.
Поэтапное развитие проекта «Животный мир».
№ | Этапы | Содержание |
1. | Выбор темы проекта | Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель. |
2. | Планирование | Составление «системной паутинки» Календарное планирование |
3. | Реализация проекта | Задача воспитателя; организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий. Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о диких животных). Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций тему животные наших лесов. Подбор аудиозаписей по данной теме. Центр продуктивной деятельности: трафареты животных, альбомы для раскрашивания «Дикие животные», природный материал. Составление композиции из осенних листьев, животных из природного материала. Выставка книг и плакатов о диких животных леса. |
4. | Презентация | Презентация конечного продукта |
5. | Завершение проекта | Создание презентации проекта |
Системная паутинка проекта «Дикие животные наших лесов».
№ | Образовательная область | Непрерывная образовательная деятельность |
1. | Социально-коммуникативное развитие | ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям) «Правила поведения в лесу» «Правила поведения в зоопарке». Дидактические игры: «Кто чей», Игры «Кто где?», «Кто спрятался?», Игра «Кто что ест?», «Узнай по контуру», Игра «Кто что ест?» Сюжетно – ролевая игра «Строим дом для зайчика» |
2. | Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Лесные звери наших лесов» из природного материала. Рисование «Медвежата», «Белочка». Аппликация «В лесу» Обводка и штриховка зверей. |
3. | Речевое развитие | Дидактическая игра «Назови жилище», «Кто кем был?» с мячом, «Назови ласково», Кому что дадим? Сюжетно – ролевая игра «Строим дом для зайчика» Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», беседа по содержанию рассказа; Краденое солнце» К.И.Чуковского (беседа по содержанию), « Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве), Игровая ситуация «Медвежонок потерялся», Словесная игра «Один - много» (по теме), Настольно – печатная игра «Чей детеныш?» Загадывание и отгадывание загадок о диких животных. |
4. | Познавательное развитие | Экспериментирование «Тонет – не тонет» (желуди, шишки), Сюжетно – ролевая игра «Стройка» - дома для животных Игры с водой «Поймай рыбку для мишки». Познавательно-развивающий мультфильм про животных. Конструирование «Теремок для всех зверей», «Зоопарк для животных» |
5. | Физическое развитие | Утренняя зарядка. Физкультминутки: «Медвежонок», «Звериная зарядка». Подвижные игры «Бездомный заяц», «У медведя во бору», «Зайцы и волк»,«Хитрая лиса». Спортивные соревнования «Кто быстрее соберет ягоды в корзинку», «Помоги зверям сделать припасы на зиму». Пальчиковые игры: «Белочкин запас», «Сидит белка на тележке», «Подарок для заиньки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Животные" младший дошкольный возраст
Проектная деятельность в ДОУ...
Проект: "Животные жарких стран"
Краткая схема проведения проекта по выбранной теме....
Проект « Животные Африки»
Отметить различия жизни животных в разных климатических зонах, закрепить знания детей о влиянии окраски животных от среды их обитания. Учить детей определять место нахождение Африке на карте, вызывать...
проект "Животные Красной книги "
Ознакомление детей с животными Красной книги. Чем мы можем помочь им?...
Презентация проекта "Животные планеты Земля".
Познавательный проект в старшей группе детского сада....
Проект «Животные жарких стран» Старшая группа. Авторы проекта воспитатели ГБДОУ детский сад № 43 Кировского района г. Санкт-Петербурга Ульянова Ю.Б., Носова Л.В.
Проект краткосрочный ( три недели), расчитан на детей старшего возраста 5-6 лет. Тип проекта: ролево-игровойПроблема: Низкий познавательный интерес у детей.Целевое назначение:®...
Проект "Животные Севера, Африки и экзотические животные"
Проект знакомит детей с классификацией животных северного континента и африканского. Так-же в проекте речь идет о редких животных. Дидактические игры, в игровой форме знакомят детей тем, чем пит...