Проект "Я помню, я горжусь!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Вклад жителей города Тюмени в годы ВОВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovoy_proekt_ya_pomnyu_ya_gorzhus.docx | 29.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповой проект
по нравственно-патриотическому воспитанию в
подготовительной группе
воспитатель: Фомина Н.Д.
Тема : «Я помню! Я горжусь!»;
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, узкие специалисты, родители;
Направленность проекта: интеллектуальный (познавательный);
Продолжительность проекта : краткосрочный (март, апрель, май)
Цель: Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне, о вкладе жителей города Тюмени в победу нашего Отечества.
Деятельность педагогов: презентации, стенгазета, дидактические пособия, консультации, развлечение посвященное Дню Победы.
Деятельность детей и родителей: организация выставки рисунков детей, посещение памятников, обелисков ВОВ.
Деятельность детей: приобретение знаний, умений, навыков путем активного деятельного участия в процессе познания и творчества.
Деятельность детей совместно с педагогами: рисунки и творческие поделки, газета, музыкальные произведения, чтение и разучивание стихов, рассказов, тематический праздник.
Актуальность :
Развитие у детей высоких нравственных качеств - одно из важнейших задач воспитания, в том числе патриотизма. Гордость за свою Родину, любовь к родной земле, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.
Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины, города, Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о героях ВОВ, их мужестве.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению поколений. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за Россию и малую Родину.
Знакомя детей с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует акцентировать их внимание на трудности, которые приходилось преодолевать труженикам тыла, помощь, которую оказал наш город Тюмень, для освобождения от фашизма.
Гипотеза: Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.
В преддверии празднования Дня Победы проведите с детьми беседу о Великой Отечественной войне, которая покажет уровень знаний детей о ней, о героях Великой Отечественной Войны. Далее, предлагаю Вам провести проект «Я помню! Я горжусь!»
Задачи проекта:
- Познакомить детей с героическими подвигами народа в годы Великой Отечественной войны.
- Познакомить с жизнью нашего города Тюмени во время ВОВ.
- Расширять представления детей об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
- Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.
4. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны:
- воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории;
- формировать чувство гордости за воинов - защитников;
- воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызывать желание быть похожими на них;
5. Расширить музыкальный кругозор детей. Развивать интерес к песням, созданным в дни Великой Отечественной войны, познакомить с песнями о войне, созданными после Победы, показать взаимосвязь поэзии и музыки;
6. Расширить представление детей о чувствах человека и их выражении в поэзии.
7. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет.
8. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
9. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным, к людям, принимавшим участие в сражениях за Родину.
11. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям, к участию в мероприятии «Бессмертный полк». Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.
Ожидаемый результат:
- Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
- Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженный труд в тылу, жителей города Тюмени в период Великой Отечественной войны;
- Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
- Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
Этапы работы над проектом:
I этап – Подготовительный (погружение в проект).
II этап – Практический (творческо – информационный этап).
III этап – Заключительный (презентационный).
I этап - подготовительный
Дети в дошкольном возрасте должны знать, в какой стране они живут, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Однако, у детей нет четкого представления о подвиге народа совершенном в годы Великой Отечественной Войны.
Им детям необходимо рассказывать о подвигах и славе предков, о страшной угрозе, нависшей над нашей страной и о великой Победе.
Только рассказывать надо так, чтобы сами дети ни в коем случае не воспринимали это как «какое-то воспитание, заучивание» или скучные обязательные уроки, а заинтересовывались и понимали, что неотъемлемая часть истории нашей страны, начиная с древнейших времен. Из уже известных, ставших классическими художественных произведений и прекрасно иллюстрированных книг, фильмов, основанных на документальных материалах, дети узнают о жизни своих сверстников и всей страны в годы войны, о героических сражениях, о мужестве и стойкости русского народа.
Война давно закончилась и наши дети с трудом понимают, что это за памятники солдатам, женщинам, детям и военной технике, и зачем им ружья, военная техника, зачем вообще людям приходилось убивать друг друга….
9 мая такой особый день, когда можно и нужно об этом говорить. Рассказать о дедушках, или уже прадедушках, которые воевали, посмотреть старые семейные фотографии, документальные и художественные фильмы. Поговорить об обидах, злости, гневе и ссорах – почему возникают и к чему приводят. Об умении договариваться и решать все проблемы мирным путем.
Работа с родителями должна рассматриваться как неотъемлемая часть всестороннего развития ребенка. Только в тесном сотрудничестве с семьей, при создании благоприятного микроклимата во взаимоотношениях педагогов и родителей можно достичь желаемой цели, в формирование дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.
Одним из эффективных способов знакомства родителей с особенностями развития их детей, новыми формами и приемами этого развития является их участие в проектной деятельности. В процессе этой деятельности родители совместно с детьми «овладевают» всеми видами, и включаются в образовательный процесс.
Цель: Формулировка проблемы, темы по нравственно-патриотическому воспитанию.
Задачи:
- Выявить уровень знаний детей и родителей, о Великой Отечественной войне провести анализ;
- Изучить психолого-педагогическую методическую литературу и нормативные документы по данной проблеме;
- Определить формы и методы работы с детьми и их родителями;
- Составить план взаимодействия с родителями.
II этап – Практический (творческо – информационный этап).
Задачи:
- Привлечь родителей к обогащению предметно-развивающей среды (рисунки с детьми на военную тему, подбор стихов и зарисовок для стенгазеты и слайд шоу).
- Посещение детей, совместно с родителями, памятников и обелисков в г. Тюмени. Возложение цветов к Вечному огню.
- Совместно с детьми изготовить макет вечного огня и танка.
- Организация выставки рисунков детей и родителей.
- Сформировать у детей и их родителей интерес к заданной теме.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ:
- Начало войны (беседа, презентация)
- Тюмень во время ВОВ (беседа, презентация)
- День Победы (беседа)
- Я помню! Я горжусь! (занятие)
Художественно-эстетическое развитие.
Прослушивание песен: «Землянка», «Синий платочек», «День Победы», «Журавли», «Священная война», «Катюша», и д.р.
Пение (разучивание песен): «Победа», «У вечного огня»
Рисование: «Салют Победы», «Танк», «Бомбардировщик», «День Победы », и другие.
Лепка: «Танк», «Солдаты», «Самолет».
Аппликация: «С Днем Победы! », «Гвоздики», «Открытка для ветерана». Стенгазета «Победители Великой Отечественной Войны!» (коллективная работа).
Развитие речи:.
Рассказы: «Малютка», «Орлович - Воронович», «Какой род войск сражается?» С.П. Алексеев, «О блокадном Ленинграде»
Стихи о «Великой Отечественной войне», Героях, Победе: «Что такое День Победы? » А. Усачев, Т. Белозёров "День Победы", Н. Найдёнова "Пусть будет мир", М. Владимов «Еще тогда нас не было на свете», С. Михалков «Победой кончилась война» и др.
Социально-коммуникативное развитие: «Перевяжи раненного», «Кто самый меткий», «Чей отряд быстрее посадит самолеты», «Доставь патроны», и другие.
Познавательное развитие: просмотр слайд шоу: «О женщинах, стариках, детях и пионерах героях», «Великая Отечественная война», «Памятники героям», «Ордена и медали Великой отечественной войны», «Письма военных лет», «Фотографии войны», «Плакаты военных лет» и т. д.
Рассматривание агитационных плакатов: «Родина – мать зовет», «На страже мира», «Воин красной армии - Спаси! », «Наши силы неисчислимы», «На запад» и другие.
Изготовление атрибутов совместно с детьми и их родителей: Оформление слайдов «Памятники героям», «Военная техника», атрибуты к игре «Кто быстрее соберет посылку на фронт», и т.д.
Ручной труд: Изготовление письма фронтовиков «Треуголка», оригами: «Лодка», «Собака», «Звезда».
III этап – Заключительный (презентационный).
Цель: формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, о вкладе детей и животных в победу нашего Отечества.
При реализации целей и задач проекта познакомить детей с героическими подвигами народа в годы Великой Отечественной войны, с помощью просмотра подборок видеозаписей фильмов и хроник, слайд шоу, прослушиваний аудиозаписей и рисования на военную тему, воспитывать у них чувство гордости за стойкость и самоотверженность, расширять представления о наших воинах которые храбро сражались и защищали нашу страну от врагов в годы Великой Отечественной войны.
Также в ходе проекта предложить родителям посетить музей боевой славы в г. Тюмени, городские мероприятия посвященные празднику Великой Победы, мемориал вечного огня, «Площадь памяти» и т.д.
Через реализацию проекта сформировать внимательное и уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь. Поощрять детей за проявление творческих способностей при изготовлении работ военной тематики (рисунки, аппликации, различные поделки из бумаги и др.материала) Активное участие родителей: организовать посещение музея, видеофильм с использованием хроники «О ВОВ», совместные рисунки со своими детьми «Вечная слава героям», сбор очерков и фотографий об участниках войны для газеты.
На заключительном этапе провести беседу с детьми, викторину для выявления уровня знаний детей.
Используемая литература:
- Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн.для воспитателя дет.сада.-М.:Просвещение.1987
- Горячев А.В. Проектная деятельность в образовательной системе “Школа 2100” // Журнал “Начальная школа. Плюс: до и после”, 2004, № 5.
- Дмитриева, В. Г. Патриотическое воспитание дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2003. – No 3.
- Логинова, Л. В., Глаголева, С. А., Холина, Н. И. Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007. – No 1.
5. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду.
М.: Лика-Пресс, 2003
6. Тихонова О.Г. Дошкольнику о музейной культуре: Методическое
пособие для воспитателей, педагогов ДОУ и родителей. -М.:АРКТИ.
2006
Интернетресурсы:
Все для работников ДОУ https://multiurok.ru/all- goto/?url=http://www.specialist-detsada.ru/;
Социальная сеть работников образования https://multiurok.ru/all-goto/?url=http://nsportal.ru/detskiy-sad;
Портал готовых презентаций и шаблонов
https://multiurok.ru/all-goto/?url=http://prezentacii.com/detskie/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по гражданско - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Я помню, я горжусь!"
проект предполагает следующие виды деятельности дошкольников, которые являются инновационными в работе ДОУ: исследовательская (проблемно -поисковая), проектная и др.; также в ходе реализации...
Проект "Я-помню, я-горжусь!"
Посвещается семидесятилетию Великой Победы...
Проект к 70-летию Победы в ВОВ "Я помню! Я горжусь!"
Вид проекта:информационно-творческий, долгосрочный Время реализации:сентябрь – май Участники проекта:воспитанники средней группы, родители, воспитатели средней группы, музыкальный руко...
Проект по патриотическому воспитанию «Я помню! Я горжусь!» для детей подготовительной к школе группы
Пояснительная запискаПроект: средней продолжительности, групповой, творчески-поисковый. Актуальность проектаИсторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском ...
Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне «Я помню. Я горжусь !»
Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне «Я помню. Я горжусь !»...
Проект «Я помню! Я горжусь!»
В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного обще...
ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...