Проект "Я помню, я горжусь!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Фомина Надежда Дмитриевна

Вклад жителей города Тюмени в годы ВОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovoy_proekt_ya_pomnyu_ya_gorzhus.docx29.15 КБ

Предварительный просмотр:

 Групповой проект

по нравственно-патриотическому воспитанию в

подготовительной группе

воспитатель: Фомина Н.Д.

Тема :            «Я помню! Я горжусь!»;

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, узкие специалисты, родители;

Направленность проекта: интеллектуальный (познавательный);

Продолжительность проекта : краткосрочный (март, апрель, май)

Цель: Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне, о вкладе жителей города Тюмени в победу нашего Отечества.

Деятельность педагогов: презентации, стенгазета, дидактические пособия,  консультации, развлечение посвященное Дню Победы.

Деятельность детей и родителей:  организация выставки рисунков детей, посещение памятников, обелисков ВОВ.

Деятельность детей:  приобретение знаний, умений, навыков путем активного деятельного участия в процессе познания и творчества.

Деятельность детей совместно с педагогами:  рисунки и творческие поделки, газета, музыкальные произведения,  чтение и разучивание стихов, рассказов, тематический праздник.

Актуальность :     

Развитие у детей высоких нравственных качеств - одно из важнейших задач воспитания, в том числе патриотизма. Гордость за свою Родину, любовь к родной земле, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

          Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины, города, Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о героях ВОВ, их мужестве.

             Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению поколений.  Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за Россию и малую Родину.  

Знакомя детей с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует акцентировать их внимание на трудности, которые приходилось преодолевать труженикам тыла,  помощь, которую оказал наш город Тюмень, для освобождения  от фашизма.

Гипотеза: Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.

 В преддверии празднования Дня Победы проведите с детьми беседу о Великой Отечественной войне, которая покажет уровень знаний детей  о ней, о героях Великой Отечественной Войны. Далее, предлагаю Вам провести проект «Я помню! Я горжусь!»

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с героическими подвигами народа в годы Великой Отечественной войны.
  2. Познакомить с жизнью нашего города Тюмени во время ВОВ.
  3. Расширять представления детей об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
  4. Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.

     4. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны:

- воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории;

- формировать чувство гордости за воинов - защитников;

- воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызывать желание быть похожими на них;

      5. Расширить музыкальный кругозор детей. Развивать интерес к песням, созданным в дни Великой Отечественной войны, познакомить с песнями о войне, созданными после Победы, показать взаимосвязь поэзии и музыки;

       6. Расширить представление детей о чувствах человека и их выражении в поэзии.

        7. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет.

       8. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

      9. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным, к людям, принимавшим участие в сражениях за Родину.

11. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям, к участию в мероприятии «Бессмертный полк». Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.  

Ожидаемый результат:

  • Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
  • Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженный труд в тылу, жителей города Тюмени в период Великой Отечественной войны;
  • Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
  • Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

Этапы работы над проектом:

I этап – Подготовительный (погружение в проект).

II этап – Практический (творческо – информационный этап).

III этап – Заключительный (презентационный).

 

I этап  - подготовительный

Дети в дошкольном возрасте должны знать, в какой стране они живут, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан.  Однако,  у детей нет четкого представления о подвиге народа совершенном в годы Великой Отечественной Войны.

Им  детям необходимо рассказывать о подвигах и славе предков, о страшной угрозе, нависшей над нашей  страной и о великой Победе.

          Только рассказывать надо так, чтобы сами дети ни в коем случае не воспринимали это как «какое-то воспитание, заучивание» или скучные обязательные уроки, а заинтересовывались и понимали, что неотъемлемая часть истории нашей страны, начиная с древнейших времен.   Из уже известных, ставших классическими художественных произведений и прекрасно иллюстрированных книг, фильмов, основанных на документальных материалах, дети узнают о жизни своих сверстников и всей страны в годы войны, о героических сражениях, о мужестве и стойкости русского народа.  

           Война давно закончилась и наши дети с трудом понимают, что это за памятники солдатам, женщинам, детям и военной технике, и зачем им ружья, военная техника, зачем вообще людям приходилось убивать друг друга….

            9 мая такой особый день, когда можно и нужно об этом говорить. Рассказать о дедушках, или уже прадедушках, которые воевали, посмотреть старые семейные фотографии, документальные и художественные фильмы.  Поговорить об обидах, злости, гневе и ссорах – почему возникают и к чему приводят.  Об умении договариваться и решать все проблемы мирным путем.

          Работа с родителями должна рассматриваться как неотъемлемая часть всестороннего развития ребенка.  Только в тесном сотрудничестве с семьей, при создании благоприятного микроклимата во взаимоотношениях педагогов и родителей можно достичь желаемой цели, в   формирование  дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.

  Одним из эффективных способов знакомства родителей с особенностями развития их детей, новыми формами и приемами этого развития является их участие в проектной деятельности.  В процессе этой деятельности родители совместно с детьми «овладевают» всеми видами, и включаются в образовательный процесс.


Цель
:   Формулировка проблемы, темы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Задачи:

  1. Выявить уровень знаний детей и родителей, о Великой Отечественной войне провести анализ;  
  2. Изучить психолого-педагогическую  методическую литературу и нормативные документы по данной проблеме;
  3. Определить формы и методы работы с детьми и их родителями;
  4. Составить план взаимодействия с родителями.

II этап – Практический (творческо – информационный этап).

Задачи:

  1. Привлечь родителей к обогащению предметно-развивающей среды (рисунки с детьми на военную тему, подбор стихов и зарисовок для стенгазеты и слайд шоу).
  2. Посещение детей, совместно с родителями, памятников и обелисков в г. Тюмени. Возложение цветов к Вечному огню.
  3. Совместно с детьми изготовить макет вечного огня и танка.
  4. Организация выставки рисунков детей и родителей.
  5. Сформировать у детей и их родителей интерес к заданной теме.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ:  

  1. Начало войны (беседа, презентация)

  1. Тюмень во время ВОВ  (беседа, презентация)

  1. День Победы (беседа) 

  1. Я помню! Я горжусь!   (занятие)    

                                                                             

Художественно-эстетическое развитие.

Прослушивание песен: «Землянка», «Синий платочек», «День Победы», «Журавли», «Священная война», «Катюша», и д.р.

Пение (разучивание песен): «Победа», «У вечного огня» 

Рисование: «Салют Победы», «Танк», «Бомбардировщик», «День Победы », и другие.

 Лепка: «Танк», «Солдаты», «Самолет».

Аппликация: «С Днем Победы! », «Гвоздики», «Открытка для ветерана». Стенгазета «Победители Великой Отечественной Войны!» (коллективная работа).

Развитие речи:.

Рассказы: «Малютка», «Орлович - Воронович», «Какой род войск сражается?»  С.П. Алексеев, «О блокадном Ленинграде»

Стихи о «Великой Отечественной войне», Героях, Победе: «Что такое День Победы? »      А. Усачев, Т. Белозёров "День Победы", Н. Найдёнова "Пусть будет мир", М. Владимов «Еще тогда нас не было на свете», С. Михалков «Победой кончилась война» и др.

Социально-коммуникативное развитие: «Перевяжи раненного», «Кто самый меткий», «Чей отряд быстрее посадит самолеты», «Доставь патроны»,  и другие.

Познавательное развитие:  просмотр слайд шоу:  «О женщинах, стариках,  детях и  пионерах героях», «Великая Отечественная война», «Памятники героям», «Ордена и медали Великой отечественной войны», «Письма военных лет», «Фотографии войны», «Плакаты военных лет» и т. д.

Рассматривание агитационных плакатов:  «Родина – мать зовет», «На страже мира», «Воин красной армии - Спаси! », «Наши силы неисчислимы», «На запад» и другие.

Изготовление атрибутов совместно с детьми и их родителей: Оформление  слайдов «Памятники героям», «Военная техника», атрибуты к игре «Кто быстрее соберет посылку на фронт», и т.д.

Ручной труд: Изготовление письма фронтовиков «Треуголка», оригами: «Лодка», «Собака»,  «Звезда».

III этап – Заключительный (презентационный).

      Цель:  формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, о вкладе детей и животных в победу нашего Отечества.

              При реализации целей и задач проекта  познакомить детей  с героическими подвигами народа в годы Великой Отечественной войны,  с помощью просмотра подборок видеозаписей фильмов и хроник, слайд шоу, прослушиваний аудиозаписей  и рисования на военную тему,  воспитывать у них чувство гордости за стойкость и самоотверженность, расширять  представления о наших воинах которые храбро сражались и защищали нашу страну от врагов в  годы Великой Отечественной войны.

Также в ходе проекта предложить родителям посетить музей боевой славы в г. Тюмени, городские мероприятия посвященные празднику Великой Победы, мемориал вечного огня, «Площадь памяти» и т.д.  

 Через реализацию проекта сформировать  внимательное   и уважительное отношение к ветеранам и пожилым    людям, желание оказывать им посильную помощь.  Поощрять детей за проявление творческих способностей при изготовлении работ военной тематики (рисунки, аппликации, различные поделки из бумаги и др.материала) Активное участие родителей: организовать посещение музея, видеофильм с использованием хроники «О ВОВ», совместные рисунки со своими детьми «Вечная слава героям», сбор очерков и фотографий об участниках войны для газеты.

На заключительном этапе провести беседу  с детьми, викторину для выявления уровня знаний детей.  

Используемая литература:

  1. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн.для воспитателя дет.сада.-М.:Просвещение.1987
  2. Горячев А.В. Проектная деятельность в образовательной системе “Школа 2100” // Журнал “Начальная школа. Плюс: до и после”, 2004, № 5. 
  3. Дмитриева, В. Г. Патриотическое воспитание дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2003. – No 3. 

  1. Логинова, Л. В., Глаголева, С. А., Холина, Н. И. Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007. – No 1. 

      5. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду.  

          М.: Лика-Пресс, 2003 


      6. Тихонова О.Г. Дошкольнику о музейной культуре: Методическое

          пособие для воспитателей, педагогов ДОУ и родителей. -М.:АРКТИ.

         2006

Интернетресурсы:

        Все для работников ДОУ   https://multiurok.ru/all- goto/?url=http://www.specialist-detsada.ru/;

         Социальная сеть работников образования  https://multiurok.ru/all-goto/?url=http://nsportal.ru/detskiy-sad;

Портал готовых презентаций и шаблонов

 https://multiurok.ru/all-goto/?url=http://prezentacii.com/detskie/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по гражданско - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Я помню, я горжусь!"

проект предполагает следующие виды деятельности дошкольников, которые являются инновационными в работе ДОУ: исследовательская (проблемно -поисковая), проектная и др.; также в ходе реализации...

Проект "Я-помню, я-горжусь!"

Посвещается семидесятилетию Великой Победы...

Проект к 70-летию Победы в ВОВ "Я помню! Я горжусь!"

Вид проекта:информационно-творческий, долгосрочный Время реализации:сентябрь – май Участники проекта:воспитанники средней группы, родители, воспитатели средней группы, музыкальный руко...

Проект по патриотическому воспитанию «Я помню! Я горжусь!» для детей подготовительной к школе группы

Пояснительная запискаПроект: средней продолжительности, групповой, творчески-поисковый. Актуальность проектаИсторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском ...

Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне «Я помню. Я горжусь !»

Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне «Я помню. Я горжусь !»...

Проект «Я помню! Я горжусь!»

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного обще...

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...