План-конспект занятия "Витамины и полезные продукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе
«Витамины для здоровья»
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты;
2. объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
3. помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезно;
4. развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
5. воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье.
Материал: иллюстрации: овощей, фруктов; полезные и вредные продукты питания; корзина, фрукты, овощи нарезка, шпажки (по количеству детей), микрофон, макет дерева, презентация «Где живут витамины», музыкальное сопровождение, тетради Н.Н. Авдеева, цветные карандаши, рабочие листы.
Методы:
1. Беседа о витаминах и полезных продуктах
2. Закрепить правила питания
3. Игра «Полезно-вредно»
4. Стихи про витамины
5. Работа с тетрадями
6. Игра «Узнай, на вкус»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Цель: создать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации. Выявить элементарные нравственно-этические нормы.
(Дети входят в группу)
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
(Дети стоят полукругом на ковре)
- Ребята утром, когда я пришла на детский сад на электронную почту нашего компьютера пришло письмо от Незнайки. Хотите узнать, что он нам пишет? (Ответы детей).
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилось беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. (Ответы детей). Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей). Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей).
Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества (Ответы детей). Как они называются? (Ответы детей) «витамины». А давайте расскажем Незнайке, что вы знаете о витаминах? (Ответы детей).
- Да, витамины оказывают положительное влияние на здоровья человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С, Д. Я открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. Ребята давайте поможем узнать Незнайке, в каких продуктах есть витамины и для чего они нужны.
(Дети садятся на стулья на ковре)
Показ слайдов.
1слайд. Витамин А содержится в продуктах питания (Ответы детей): дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладкий перец. На какие системы человеческого организма они влияют(Ответы детей). 2 слайд Улучшает зрение.
3 слайд. В каких продуктах содержится витамин В(Ответы детей) - рис, изюм, фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски. На какие системы человеческого организма они влияют (Ответы детей). 4 слайд Важен для работы сердца.
5 слайд. В каких продуктах содержится витамин С (Ответы детей) - черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка, яблоко, кислая капуста. На какие системы человеческого организма они влияют (Ответы детей) 6 слайд Улучшает здоровье, помогает быстро справиться с простудой.
7 слайд В каких продуктах содержится витамин Д(Ответы детей) - рыбный жир, свежая зелень, печень трески, говяжья печень, сливочное масло. Солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д». На какие системы человеческого организма они влияют (Ответы детей) 8 слайд. Делает крепкими наши кости.
Послушайте, какое стихотворение о пользе витаминов нам расскажет …...
Витамин А
Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный - надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней - лучше жить!
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С, Д.
Какие хорошие стихотворения рассказали ребята и проиллюстрировали их давайте сфотографируем и отправим Незнайке.
Физкультминутка.
Для начала мы с тобой
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели.
(Дети садятся за столы.)
Как вы думаете, что будет с Незнайкой и другим человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).
- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура
- А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть дидактическая игра «Полезно-вредно».
Ребята давайте подарим иллюстрации с полезными продуктами питания Незнайке, а то, что вредно для здоровья соберем на вторую тарелку (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные и прикрепляют на 2 тарелки, поясняя свай выбор). Вопрос: Почему на тарелки морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в лимоне? Какой витамин в луке? Какой витамин в сливочном масле? Чем полезен черный хлеб?
Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Давайте сфотографируем и отправим Незнайке наши тарелки с продуктами. Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть.
Ребята давайте для нашим гостям расскажем, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (Ответы детей).
Физкультминутка.
Раз,2,3,4,5 будем овощи искать. Что растёт на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий. Там редиска, там салат – наша грядка просто клад.
Раз,2,3,4 – помидор дадим мы Ире
Раз,2,3,4,5 – огурцы у МАМЫ ВЗЯТЬ
Раз,2,3,4,5 – всё мы вместе завернём и Незнайке отнесём.
И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты и сейчас мы будем дегустировать эти продукты. Дегустировать - значит пробовать. А человека, который пробует, называют — дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.
Игра «Узнай, на вкус» - дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, лук, яблоко, банан, мандарин, лимон и др.) и предложить определить на вкус: «Что ты съел?»
Ребята вам понравилось дегустировать? (Ответы детей) Какие были продукты на вкус? (Ответы детей). А вы знаете что есть полезные продукты, но не очень вкусные, какие вы знаете (Ответы детей). Правильно но мы их должны кушать.
Рефлексия игра «Берем интервью» - воспитатель задает детям вопросы. А затем предлагает детям взять интервью у гостей. Вопросы к гостям и детям:
• Что понравилось сегодня на занятии?
- Что узнали нового?
- Что было самым интересным?
- Назови «полезные» продукты для детского организма?
- Назови «вредные» продукты для детского организма?
- Для чего полезен витамин А (зрение)?
- Для чего полезен витамин С?
- Чем полезен витамин Д? (ноги и руки крепкими делает)
- Какой витамин содержится в лимоне? (С)
- В горохе?(В)
- В рыбе? (Д)
- В сливочном масле? (Д)
- В морковке? (А)
- В луке? (С)
- В черной смородине? (С)
- В сыре? (В)
Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я понемногу!»
Воспитатель: Звук сообщения. Ребята нам написал ответ Незнайка. Хотите узнать, что? (Ответы детей) Дорогие ребята спасибо вам за фотографии и советы. Теперь я буду кушать только полезные продукты, которые содержат витамины. Какие вы молодцы.
Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, банана, груша и т.д.). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм (дети с воспитателем идут мыть руки). Но сначала нам надо по прощаться с гостями.
Приготовление «Фруктового шашлычка».
Воспитатель: На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочки фруктов (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончании работы желаем всем приятного аппетита. Угощают шашлычком гостей.
Игра «Назови и найди полезный продукт» (дети ходят по группе находят на коромысле полезный продукт, показывают и называют его).
Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи».
А сейчас, ребята, я вам загадаю загадки про полезные продукты, а вы нарисуете отгадки.
Загадывание загадок:
- Красная девица, каменное сердце (вишня)
- Был ребёнок – не знал пелёнок, стал старичок – сто пелёнок на нём. (капуста)
- И зелен, и густ – на грядке вырос куст. Начали щипать – стали плакать и рыдать ( зелёный лук)
- Жёлтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит (подсолнух).
Зрительная гимнастика ( зрительный тренажёр ).
Ослик ходит, выбирает, что сначала съесть не знает. На верху созрела слива, а внизу растёт крапива; слева – свёкла, справа – клюква, снизу – свежая трава, сверху сочная ботва. Закружилась голова, кружится в глазах листва (выполняют круговые движения глазами), выбрать ничего не смог и без слов на землю лёг ( закрывают глаза).
На рисунках нарисованы продукты, которые содержат их больше всего. Раскрасьте изображения и назовите их. Витамины влияют на все системы человеческого организма: они важны для работы сердца, делают крепкими наши кости, улучшают зрение, помогают быстрей справиться с простудой. Закрасьте дорожки лабиринта и вы увидите, какой витамин в наибольшей степени влияет на тот или иной орган человека. Какой витамин в наибольшей степени влияет на тот или иной орган человека? (Ответы детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_zdorovesberezheniyu.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе
«Витамины для здоровья»
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты;
2. объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
3. помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезно;
4. развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
5. воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье.
Материал: иллюстрации: овощей, фруктов; полезные и вредные продукты питания; корзина, фрукты, овощи нарезка, шпажки (по количеству детей), микрофон, макет дерева, презентация «Где живут витамины», музыкальное сопровождение, тетради Н.Н. Авдеева, цветные карандаши, рабочие листы.
Методы:
1. Беседа о витаминах и полезных продуктах
2. Закрепить правила питания
3. Игра «Полезно-вредно»
4. Стихи про витамины
5. Работа с тетрадями
6. Игра «Узнай, на вкус»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Цель: создать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации. Выявить элементарные нравственно-этические нормы.
(Дети входят в группу)
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
(Дети стоят полукругом на ковре)
- Ребята утром, когда я пришла на детский сад на электронную почту нашего компьютера пришло письмо от Незнайки. Хотите узнать, что он нам пишет? (Ответы детей).
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилось беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. (Ответы детей). Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей). Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей).
Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества (Ответы детей). Как они называются? (Ответы детей) «витамины». А давайте расскажем Незнайке, что вы знаете о витаминах? (Ответы детей).
- Да, витамины оказывают положительное влияние на здоровья человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С, Д. Я открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. Ребята давайте поможем узнать Незнайке, в каких продуктах есть витамины и для чего они нужны.
(Дети садятся на стулья на ковре)
Показ слайдов.
1слайд. Витамин А содержится в продуктах питания (Ответы детей): дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладкий перец. На какие системы человеческого организма они влияют(Ответы детей). 2 слайд Улучшает зрение.
3 слайд. В каких продуктах содержится витамин В(Ответы детей) - рис, изюм, фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски. На какие системы человеческого организма они влияют (Ответы детей). 4 слайд Важен для работы сердца.
5 слайд. В каких продуктах содержится витамин С (Ответы детей) - черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка, яблоко, кислая капуста. На какие системы человеческого организма они влияют (Ответы детей) 6 слайд Улучшает здоровье, помогает быстро справиться с простудой.
7 слайд В каких продуктах содержится витамин Д(Ответы детей) - рыбный жир, свежая зелень, печень трески, говяжья печень, сливочное масло. Солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д». На какие системы человеческого организма они влияют (Ответы детей) 8 слайд. Делает крепкими наши кости.
Послушайте, какое стихотворение о пользе витаминов нам расскажет …...
Витамин А
Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный - надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней - лучше жить!
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С, Д.
Какие хорошие стихотворения рассказали ребята и проиллюстрировали их давайте сфотографируем и отправим Незнайке.
Физкультминутка.
Для начала мы с тобой
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели.
(Дети садятся за столы.)
Как вы думаете, что будет с Незнайкой и другим человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).
- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура
- А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть дидактическая игра «Полезно-вредно».
Ребята давайте подарим иллюстрации с полезными продуктами питания Незнайке, а то, что вредно для здоровья соберем на вторую тарелку (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные и прикрепляют на 2 тарелки, поясняя свай выбор). Вопрос: Почему на тарелки морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в лимоне? Какой витамин в луке? Какой витамин в сливочном масле? Чем полезен черный хлеб?
Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Давайте сфотографируем и отправим Незнайке наши тарелки с продуктами. Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть.
Ребята давайте для нашим гостям расскажем, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (Ответы детей).
Физкультминутка.
Раз,2,3,4,5 будем овощи искать. Что растёт на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий. Там редиска, там салат – наша грядка просто клад.
Раз,2,3,4 – помидор дадим мы Ире
Раз,2,3,4,5 – огурцы у МАМЫ ВЗЯТЬ
Раз,2,3,4,5 – всё мы вместе завернём и Незнайке отнесём.
И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты и сейчас мы будем дегустировать эти продукты. Дегустировать - значит пробовать. А человека, который пробует, называют — дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.
Игра «Узнай, на вкус» - дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, лук, яблоко, банан, мандарин, лимон и др.) и предложить определить на вкус: «Что ты съел?»
Ребята вам понравилось дегустировать? (Ответы детей) Какие были продукты на вкус? (Ответы детей). А вы знаете что есть полезные продукты, но не очень вкусные, какие вы знаете (Ответы детей). Правильно но мы их должны кушать.
Рефлексия игра «Берем интервью» - воспитатель задает детям вопросы. А затем предлагает детям взять интервью у гостей. Вопросы к гостям и детям:
• Что понравилось сегодня на занятии?
- Что узнали нового?
- Что было самым интересным?
- Назови «полезные» продукты для детского организма?
- Назови «вредные» продукты для детского организма?
- Для чего полезен витамин А (зрение)?
- Для чего полезен витамин С?
- Чем полезен витамин Д? (ноги и руки крепкими делает)
- Какой витамин содержится в лимоне? (С)
- В горохе?(В)
- В рыбе? (Д)
- В сливочном масле? (Д)
- В морковке? (А)
- В луке? (С)
- В черной смородине? (С)
- В сыре? (В)
Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я понемногу!»
Воспитатель: Звук сообщения. Ребята нам написал ответ Незнайка. Хотите узнать, что? (Ответы детей) Дорогие ребята спасибо вам за фотографии и советы. Теперь я буду кушать только полезные продукты, которые содержат витамины. Какие вы молодцы.
Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, банана, груша и т.д.). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм (дети с воспитателем идут мыть руки). Но сначала нам надо по прощаться с гостями.
Приготовление «Фруктового шашлычка».
Воспитатель: На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочки фруктов (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончании работы желаем всем приятного аппетита. Угощают шашлычком гостей.
Игра «Назови и найди полезный продукт» (дети ходят по группе находят на коромысле полезный продукт, показывают и называют его).
Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи».
А сейчас, ребята, я вам загадаю загадки про полезные продукты, а вы нарисуете отгадки.
Загадывание загадок:
- Красная девица, каменное сердце (вишня)
- Был ребёнок – не знал пелёнок, стал старичок – сто пелёнок на нём. (капуста)
- И зелен, и густ – на грядке вырос куст. Начали щипать – стали плакать и рыдать ( зелёный лук)
- Жёлтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит (подсолнух).
Зрительная гимнастика ( зрительный тренажёр ).
Ослик ходит, выбирает, что сначала съесть не знает. На верху созрела слива, а внизу растёт крапива; слева – свёкла, справа – клюква, снизу – свежая трава, сверху сочная ботва. Закружилась голова, кружится в глазах листва (выполняют круговые движения глазами), выбрать ничего не смог и без слов на землю лёг ( закрывают глаза).
На рисунках нарисованы продукты, которые содержат их больше всего. Раскрасьте изображения и назовите их. Витамины влияют на все системы человеческого организма: они важны для работы сердца, делают крепкими наши кости, улучшают зрение, помогают быстрей справиться с простудой. Закрасьте дорожки лабиринта и вы увидите, какой витамин в наибольшей степени влияет на тот или иной орган человека. Какой витамин в наибольшей степени влияет на тот или иной орган человека? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг: «Полезные и не полезные продукты».
Сценарий открытого просмотра досуга в старшей группе №4 (логопедической)Тема: «Полезные и не полезные продукты». Подготовила: Кузнецова В.Н.,...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
План-конспект занятия в подготовительной группе НОД "Игра-путешествие по станциям полезных и вредных продуктов" в рамках годового проекта "Мир вокруг нас"
Занятие в рамках годового проекта "Мир вокруг нас "...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: Продукты питания. ФЭМП.
1План-конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: Продукты питания. Цель: -Умение считать в пределах 5;Образовательные задачи.-Закрепить знание о числе и цифре 5.-Соотн...
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и не полезные продукты»
Досуг для детей старшего дошкольного возраста Полезные продукти" с дидактическим материалом...