Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как красиво в природе весной".Беседа для детей старшего дошкольного возраста.
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Как красиво в природе весной". Беседа для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_vesnu.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как красиво в природе весной». Беседа для детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественное чтение.

Интеграция детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Форма организации: Совместная деятельность педагога с детьми.

Материал и оборудование: Иллюстрации по сказке «Лиса и заяц, картины весны, строительный материал.

Планируемый результат: Эмоционально реагируют на наиболее яркие явления в природе, происходящие весной.

Задачи: Уточнить представления о признаках весны, упражнять в словообразовании существительных, формировать объяснительную и доказательную речь.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Вводная часть.

-Педагог: «Нет  снега, нет холода

Звенит река Дон

Мы приехали из города

На станцию весна.

- Педагог показывает иллюстрации и предлагает всем погулять по этой станции, посмотреть, что же удивительного произошло весной в природе.

     

 2.  Основная часть.

           -«Бежит тропинка через лес

            Ныряет вправо, влево.

           Куда не глянь – цветы вокруг

           Да травы по колено».

          - Как называется самый цветущий месяц весны?

          - Чем отличается весенний май от весеннего марта?

          - Сколько весенних месяцев?

          - Назови их по порядку.

          - Какие насекомые появляются весной в саду?

          - Почему в саду бывает много насекомых?

          - Какие насекомые живут большими семьями?

          - Как называется такая семья?

         - Птицы щебечут, а пчелы?

         - Какие деревья растут в саду?

        - Если в саду растут яблони, то сад какой?(Яблоневый)

        - Что люди делают весной в саду, в поле, в огороде?

        - Зачем?

        - Какие вы знаете пословицы о весне?

        - Апрель с водою – май с травою.

3. Заключительная часть.

Педагог показывает иллюстрации к сказке «Лиса и заяц».

- Узнали героев сказки?

- Как называется сказка?

- В какое время года происходят события в сказке?

- Почему вы так думаете?

- Лиса не знала , что бывает весной, и что ее ледяной домик растает. Она хоть и выгнала зайчика, но сама – то в конце сказки осталась без дома.

- Давайте построим домик лисе, пока она еще кого-нибудь не выгнала. Дети строят дом лисе, постройка обыгрывается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "БАБОЧКА - КРЫЛАТАЯ РАДУГА" для детей старшего дошкольного возраста.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста  с разными видами бабочек (капустница, крапивница), их внешним видом, повадками, приспособленностью к среде обитания (маскировкой). Активизировать...

Конспекты непосредственной образовательной деятельности По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »

Русская народная сказка «Колобок».Цель: учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки, учить понимать и объяснять смысл пословиц, разв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

Материал представляет собой конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР. Поставлена цель, описаны дидактические игры, игров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного направления по теме: «Осень» для детей старшего дошкольного возраста

Содержание образовательной области «Познавательное развитие», согласно ФГОС направлено на развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития детей.Этим обусловлена цель непосредств...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9104340","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9104348","at...