Вода -наше богатство
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Матвиенко Марина Сергеевна

«Вода - наше богатство»

 

паспорт познавательно-исследовательского проекта

 в подготовительной группе
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название проекта

 

 

«Вода-наше богатство»

Вид проекта

 

Познавательно-исследовательский, долгосрочный

Участники проекта

 

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Сроки реализации

 

Февраль, март, апрель

Форма проведения

 

НОД   фронтально, парами, подгруппами,  индивидуально; дистанционные мастер-классы, рекомендации, консультации.

Методы и приемы

 

Наглядные, словесные, практические, игровые, наблюдение, рассказ, анализ, рассматривание, трудовая деятельность.

Виды детской деятельности

 

 

Познавательная, изобразительная, коммуникативная, экспериментальная, продуктивная, игровая

Материалы

 

 

Приборы и оборудование:

-прозрачные и не прозрачные сосуды разного объёма;

- одноразовые ложечки;

-

Красители:

- пищевой краситель, краски, сахар

Прочие материалы:

-клеёнчатые передники, влажные салфетки, перчатки,

 

Цель

 

Создание условий для  формирования знаний  детей о роли водных ресурсов на территории Донского края

Задачи

 

 

 

-закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах (текучая, бесцветная, прозрачная, без запаха и вкуса);

-развивать познавательные способности детей, самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов;

-систематизировать знания детей о правилах безопасности при работе в лаборатории;

-расширить представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека;

-воспитывать бережное отношение к воде, осознание необходимости беречь её.

 

 

Актуальность проекта:

В результате игрового тестирования выявлено:  дети проявляют интерес к тому, что же происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как появляется снег, лед, есть ли вода в организме человека. Обладают элементарными знаниями о том, как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде. Однако, дошкольники не имеют необходимых знаний и слабо понимают, как и почему нужно беречь и сохранять водные ресурсы нашего родного края. Проект направлен на формирование у дошкольников нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

Этапы  реализации проекта

1. Подготовительный этап

Воспитатели:

- изучение методической литературы;

- создание условий для реализации проекта:( презентации, мастер-класс);

- разработка и накопление методических материалов;

- обогащение развивающей предметно-пространственной среды (дидактические игры, модели поэтапного рисования предметов окружающей действительности).

Воспитанники и родители:

-обсуждение цели, задачи с детьми и родителями

-просмотр видеоматериалов по теме «Вода»

2. основной этап (практический)

-построение плана проекта;

-организация работы над проектом; ( Приложение)

3.Творческий этап (заключительный)

Результат нашей работы:

Выпуск мини-роликов из серии «Лаборатория Всезнаек».

- февраль: «Легенда о Белой Калитве»

- март: «Радужная вода», «Мамины помощники»

- апрель: «Лаборатория Всезнаек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Вид деятельности

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Февраль

 

Познавательно-

исследовательская (экспериментирование)

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Чтение худ. литературы

Социализация

«Вода на планете»

-Рассматривание глобуса

цель: формирование представлений детей, о том что планета Земля – это шар покрытый большей частью воды.

Чтение сказки « Как рождается родник». « Сказка о капельках»

-Виртуальная экскурсия «Водоёмы родного края»;

цель: расширять знания детей о реках родного города

-«Родники нашего города»;

цель:

- Просмотр презентации «Колодцы»

-

Цель: рассказать детям, что такое колодцы, их создание и применение на Дону.

 Рассматривание иллюстраций меловых гор находящихся в Миллеровском районе Ростовской области;

Цель: пробуждать интерес у детей к красотам родного края.

 

Эксперимент: «Меловая гора»

 

март

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание иллюстраций:

 «Как человек использует воду»

«Для чего нужна вода»

«Вода в природе»;

 «Состояние воды»

Практическое упражнение

«Водичка, водичка умой моё личико»

Практическое упражнение:

«Полив цветов»

Эксперименты:

«Вода растворяет вещества»

«Свойства воды»

«Окрашивание воды»

 

Консультация для родителей:

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Эксперимент:

«Мама варит компот»;

 

апрель

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

Вода- самое драгоценное на земле

 «Круговорот воды в природе»

 Беседа «Вода- разрушительница»

             « Загрязнение воды»

Рассказ рассуждение «Как я могу помочь природе»;

Беседа «Использование воды в быту»

(очистка воды фильтрами)

Огород на  окошке»:

Опыт: «Нужна ли вода растениям?»

Практическая работа «Полив растений»

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Вода-наше богатство"

конспект КВН по экологии для детей  подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода - наше богатство".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Вода - наше богатство" ( опыты и эксперименты с водой)...

" Вода наше богатство"

—На глобусе наша планета голубая с желтыми, зелеными и коричневыми пятнами. Вода  занимает ¾ поверхности  земного шара.—Без воды не было бы жизни на Земле.——Силу и энергию воды , люди давно ...

Презентация "Вода - наше богатство"

Презентация к занятию  "Вода - наше богатство"...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: "Чистая вода - наше богатство"

Непосредственно-образовательная деятельность экологической направленности на тему "Чистая вода - наше богатство"...