Вода -наше богатство
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
«Вода - наше богатство»
паспорт познавательно-исследовательского проекта
в подготовительной группе
Название проекта
|
«Вода-наше богатство» |
Вид проекта
| Познавательно-исследовательский, долгосрочный |
Участники проекта
| Дети подготовительной группы, воспитатели, родители |
Сроки реализации
| Февраль, март, апрель |
Форма проведения
| НОД фронтально, парами, подгруппами, индивидуально; дистанционные мастер-классы, рекомендации, консультации. |
Методы и приемы
| Наглядные, словесные, практические, игровые, наблюдение, рассказ, анализ, рассматривание, трудовая деятельность. |
Виды детской деятельности
| Познавательная, изобразительная, коммуникативная, экспериментальная, продуктивная, игровая |
Материалы
| Приборы и оборудование: -прозрачные и не прозрачные сосуды разного объёма; - одноразовые ложечки; - Красители: - пищевой краситель, краски, сахар Прочие материалы: -клеёнчатые передники, влажные салфетки, перчатки,
|
Цель
| Создание условий для формирования знаний детей о роли водных ресурсов на территории Донского края |
Задачи
| -закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах (текучая, бесцветная, прозрачная, без запаха и вкуса); -развивать познавательные способности детей, самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов; -систематизировать знания детей о правилах безопасности при работе в лаборатории; -расширить представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека; -воспитывать бережное отношение к воде, осознание необходимости беречь её.
|
Актуальность проекта:
В результате игрового тестирования выявлено: дети проявляют интерес к тому, что же происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как появляется снег, лед, есть ли вода в организме человека. Обладают элементарными знаниями о том, как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде. Однако, дошкольники не имеют необходимых знаний и слабо понимают, как и почему нужно беречь и сохранять водные ресурсы нашего родного края. Проект направлен на формирование у дошкольников нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
Воспитатели:
- изучение методической литературы;
- создание условий для реализации проекта:( презентации, мастер-класс);
- разработка и накопление методических материалов;
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды (дидактические игры, модели поэтапного рисования предметов окружающей действительности).
Воспитанники и родители:
-обсуждение цели, задачи с детьми и родителями
-просмотр видеоматериалов по теме «Вода»
2. основной этап (практический)
-построение плана проекта;
-организация работы над проектом; ( Приложение)
3.Творческий этап (заключительный)
Результат нашей работы:
Выпуск мини-роликов из серии «Лаборатория Всезнаек».
- февраль: «Легенда о Белой Калитве»
- март: «Радужная вода», «Мамины помощники»
- апрель: «Лаборатория Всезнаек»
Приложение
Вид деятельности | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей |
Февраль
Познавательно- исследовательская (экспериментирование) | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Чтение худ. литературы Социализация | «Вода на планете» -Рассматривание глобуса цель: формирование представлений детей, о том что планета Земля – это шар покрытый большей частью воды. Чтение сказки « Как рождается родник». « Сказка о капельках» -Виртуальная экскурсия «Водоёмы родного края»; цель: расширять знания детей о реках родного города -«Родники нашего города»; цель: - Просмотр презентации «Колодцы» - Цель: рассказать детям, что такое колодцы, их создание и применение на Дону. Рассматривание иллюстраций меловых гор находящихся в Миллеровском районе Ростовской области; Цель: пробуждать интерес у детей к красотам родного края.
Эксперимент: «Меловая гора»
|
март | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Рассматривание иллюстраций: «Как человек использует воду» «Для чего нужна вода» «Вода в природе»; «Состояние воды» Практическое упражнение «Водичка, водичка умой моё личико» Практическое упражнение: «Полив цветов» Эксперименты: «Вода растворяет вещества» «Свойства воды» «Окрашивание воды»
Консультация для родителей: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Эксперимент: «Мама варит компот»;
|
апрель | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность | Вода- самое драгоценное на земле «Круговорот воды в природе» Беседа «Вода- разрушительница» « Загрязнение воды» Рассказ рассуждение «Как я могу помочь природе»; Беседа «Использование воды в быту» (очистка воды фильтрами) Огород на окошке»: Опыт: «Нужна ли вода растениям?» Практическая работа «Полив растений»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН "Вода-наше богатство"
конспект КВН по экологии для детей подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода - наше богатство".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Вода - наше богатство" ( опыты и эксперименты с водой)...
" Вода наше богатство"
На глобусе наша планета голубая с желтыми, зелеными и коричневыми пятнами. Вода занимает ¾ поверхности земного шара.Без воды не было бы жизни на Земле.Силу и энергию воды , люди давно ...
Презентация "Вода - наше богатство"
Презентация к занятию "Вода - наше богатство"...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: "Чистая вода - наше богатство"
Непосредственно-образовательная деятельность экологической направленности на тему "Чистая вода - наше богатство"...