Конспект НОД "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ратько Ольга Сергеевна

Формировать навыки связного высказывания, доказательной речи.

Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменения в жизни растений.

Формировать у детей представления о распространении семян растений.

Пополнить словарный запас по теме деревья.

Развивать умение, мышление, зрительную память.

Прививать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_osenniy_les.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 Фрунзенского района Санкт – Петербурга

Конспект

непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с использованием информационно – коммуникационные технологии, здоровье сберегающие технологии в подготовительной  группе на тему: «Путешествие в осенний лес»

Составила: воспитатель

Ратько Ольга Сергеевна

 «Путешествие в осенний лес»

Цели:

  • Формировать навыки связного высказывания, доказательной речи.
  • Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменения в жизни растений.
  • Формировать у детей представления о распространении семян растений.
  • Пополнить словарный запас по теме деревья.
  • Развивать умение, мышление, зрительную память.
  • Прививать бережное отношение к природе.

Материал:

Презентация «Путешествие в осенний лес», аудиозапись «Звуки леса», мультфильм «Сказка старого дуба», наборы семян, плодов, листьев.

Предварительная работа:

  • Экскурсия в парк.
  • Чтение художественной литературы:
  • В. Шипунова «Опоздавший листок»
  • В. Набокова «На черный бархат лист кленовый…»
  • И. Бунина «Листопад»
  • В. Кротова «Веток на клене»
  • О. Мошковской «Кленовый лист».
  • Рассматривание семян, листьев.
  • Рассматривание иллюстраций, репродукций картин И. Шишкина, В. Васнецова, И. Левитана, Ф. Васильева.

Беседа «Как распространяются семена».

Ход:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Догадайтесь, где мы сегодня побываем:

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

(Лес)

 - Правильно. А теперь внимание на экран, наше путешествие начинается.

          Лес, точно терем расписной,

          Лиловый, золотой, багряный,

          Весёлой, пёстрою стеной

          Стоит на солнечной поляне.

- С чем сравнивает поэт лес?

- Какие краски он увидел в лесу?

-  Докажите, что это стихотворение написано об осени, а не о другом времени года.

- Ребята, отгадайте, какие деревья растут в нашем лесу.

Показ на экране деревьев:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт

А в иголках круглый год.    

(Ель)

Весною растёт,

Летом цветёт,

Осенью осыпается,

Зимой отсыпается.

А цветок-то – медок,

Лечит от гриппа,

Кашля и хрипа.  

(Липа)                        

Есть серёжки, но не девчонка.

Есть шишки, да не сосёнка.

А живёт в низинке

Около лощинке.  

(Ольха)

 Русская красавица

 Стоит на поляне,

 В зелёной кофточке,

 В белом сарафане.  

(Берёза)

Никто не пугает, а вся дрожит.    

(Осина)

Тёмной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной.

А на кончиках ветвей

Много- много желудей.    

(Дуб)

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы.  

(Рябина)

Осенью, как только свистнет

Зыбкий ветер дождевик,

У него зелёные листочки

Пожелтеют в тот же миг.  

(Клён)

- Красивый наш лес. Много деревьев. Давайте назовем деревья ласково:

берёза – берёзонька

дуб – дубок

клён – кленок

рябина – рябинка

ель – ёлочка

сосна – сосёнка

осина – осинка

тополь – (тополек)

- А теперь назовите участки леса, рощи, на которых растут деревья одного вида:

Береза – березовая роща

Дуб – дубрава

Осина – осиновая роща, осинник

Сосна – сосновый бор

Ель – ельник

Различные деревья – смешанный лес

- Скажите, ребята, листву каких деревьев можно назвать золотой? (береза, клен)

- А какую – багровой? (рябина, осина)

- На каких деревьях нет разноцветных листьев? (тополь)

- На каких деревьях листья светло-коричневые? (липа, дуб, вяз)

- А теперь собирайтесь в кружок. Вспомним с вами игру «Ветер и листья»:

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал (Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками).

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый, резной,

Вот с березки золотой (Встают лицом вкруг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку).

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку (Опускают руки, приседают).

Ветер по лесу кружил,

Ветер с листьями дружил (Дети бегают по кругу на носочках, взмахивают руками).

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый, резной,

Вот с березки золотой (Встают лицом вкруг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку)

И последний лист с осинки

Ветер бросил над тропинкой (Кружатся на носочках на месте).

К ночи ветер-ветерок

Рядом с листьями прилег (Приседают, опустив руки).

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой (Сидят лицом вкруг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую стоку).

И последний лист с осинки

Тихо дремлет на тропинке (Ложатся на спину, расслабляются, закрывают глаза).

- Определите, какое из четырех деревьев лишнее? Посмотрите на экран:

ель, клен, береза, дуб (ель – хвойное, остальные лиственные деревья).

сосна, береза, дуб, шиповник (шиповник кустарник, остальные деревья).

яблоня, груша, слива, береза (береза не фруктовое дерево).

- Назовите плод у дерева:

Сосна – шишки

Дуб – желудь

Шиповник – ягоды

Клен – крылатка

Лиственница – шишки

Липа – орешек

Рябина – ягоды

Береза – орешек-«самолетик» с двумя прозрачными крылышками

Елка – шишка

- Зачем растениям плоды? (для пищи птицам, животным, людям)

- Зачем растениям семена? (чтоб вырастали новые растения)

- Кто помогает растениям сеять семена? (ветер, птицы, зверь, человек)

Давайте посмотрим, какую историю нам расскажет старый дуб. Просмотр мультфильма «Сказка старого дуба».

- Какие деревья росли возле дома у Макарки? (дуб и береза)

- Как относится к деревьям Макарка? (Он не берег деревья, ломал на деревьях ветки, разорял птичьи гнезда)

- Кто строил гнезда на деревьях? (Птицы)

- Что сделали дуб и береза? (Ушли от мальчика в лес)

- Какую пользу приносили деревья в жару? (Можно укрыться в их тени)

- Что случилось, когда улетели птицы? (Развилось мноого насекомых, от которых погибли деревья)

- От чего еще защищают нас деревья? (От ветра и пыли)

- Помогли ли деревья Макарке, когда он попал в беду? (Дуб помог выбраться из воды)

- Что понял Макарка и что сделал после этого? (Нельзя обижать деревья, надо заботиться о них)

- Люди каких профессий заботятся о лесе и зеленых насаждениях? (Лесники)

Звучат «Звуки леса».

Нам пора возвращаться в детский сад.

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес.

Понравилось ли вам путешествие?

- Какие деревья вы знаете? Чем отличаются, чем похожи? Почему их надо охранять?

- Берегите лес, и он отблагодарит вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»

Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"

В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа

Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...

Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».

Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...

Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.

методическая разработка: конспекта игрового досуга  для детей разновозрастной  группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...