Конспект НОД "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Формировать навыки связного высказывания, доказательной речи.
Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменения в жизни растений.
Формировать у детей представления о распространении семян растений.
Пополнить словарный запас по теме деревья.
Развивать умение, мышление, зрительную память.
Прививать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_osenniy_les.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 Фрунзенского района Санкт – Петербурга
Конспект
непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с использованием информационно – коммуникационные технологии, здоровье сберегающие технологии в подготовительной группе на тему: «Путешествие в осенний лес»
Составила: воспитатель
Ратько Ольга Сергеевна
«Путешествие в осенний лес»
Цели:
- Формировать навыки связного высказывания, доказательной речи.
- Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменения в жизни растений.
- Формировать у детей представления о распространении семян растений.
- Пополнить словарный запас по теме деревья.
- Развивать умение, мышление, зрительную память.
- Прививать бережное отношение к природе.
Материал:
Презентация «Путешествие в осенний лес», аудиозапись «Звуки леса», мультфильм «Сказка старого дуба», наборы семян, плодов, листьев.
Предварительная работа:
- Экскурсия в парк.
- Чтение художественной литературы:
- В. Шипунова «Опоздавший листок»
- В. Набокова «На черный бархат лист кленовый…»
- И. Бунина «Листопад»
- В. Кротова «Веток на клене»
- О. Мошковской «Кленовый лист».
- Рассматривание семян, листьев.
- Рассматривание иллюстраций, репродукций картин И. Шишкина, В. Васнецова, И. Левитана, Ф. Васильева.
Беседа «Как распространяются семена».
Ход:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Догадайтесь, где мы сегодня побываем:
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
(Лес)
- Правильно. А теперь внимание на экран, наше путешествие начинается.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит на солнечной поляне.
- С чем сравнивает поэт лес?
- Какие краски он увидел в лесу?
- Докажите, что это стихотворение написано об осени, а не о другом времени года.
- Ребята, отгадайте, какие деревья растут в нашем лесу.
Показ на экране деревьев:
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт
А в иголках круглый год.
(Ель)
Весною растёт,
Летом цветёт,
Осенью осыпается,
Зимой отсыпается.
А цветок-то – медок,
Лечит от гриппа,
Кашля и хрипа.
(Липа)
Есть серёжки, но не девчонка.
Есть шишки, да не сосёнка.
А живёт в низинке
Около лощинке.
(Ольха)
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
(Берёза)
Никто не пугает, а вся дрожит.
(Осина)
Тёмной он покрыт корой,
Лист красивый, вырезной.
А на кончиках ветвей
Много- много желудей.
(Дуб)
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы.
(Рябина)
Осенью, как только свистнет
Зыбкий ветер дождевик,
У него зелёные листочки
Пожелтеют в тот же миг.
(Клён)
- Красивый наш лес. Много деревьев. Давайте назовем деревья ласково:
берёза – берёзонька
дуб – дубок
клён – кленок
рябина – рябинка
ель – ёлочка
сосна – сосёнка
осина – осинка
тополь – (тополек)
- А теперь назовите участки леса, рощи, на которых растут деревья одного вида:
Береза – березовая роща
Дуб – дубрава
Осина – осиновая роща, осинник
Сосна – сосновый бор
Ель – ельник
Различные деревья – смешанный лес
- Скажите, ребята, листву каких деревьев можно назвать золотой? (береза, клен)
- А какую – багровой? (рябина, осина)
- На каких деревьях нет разноцветных листьев? (тополь)
- На каких деревьях листья светло-коричневые? (липа, дуб, вяз)
- А теперь собирайтесь в кружок. Вспомним с вами игру «Ветер и листья»:
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал (Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками).
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый, резной,
Вот с березки золотой (Встают лицом вкруг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку).
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку (Опускают руки, приседают).
Ветер по лесу кружил,
Ветер с листьями дружил (Дети бегают по кругу на носочках, взмахивают руками).
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый, резной,
Вот с березки золотой (Встают лицом вкруг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку)
И последний лист с осинки
Ветер бросил над тропинкой (Кружатся на носочках на месте).
К ночи ветер-ветерок
Рядом с листьями прилег (Приседают, опустив руки).
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой (Сидят лицом вкруг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую стоку).
И последний лист с осинки
Тихо дремлет на тропинке (Ложатся на спину, расслабляются, закрывают глаза).
- Определите, какое из четырех деревьев лишнее? Посмотрите на экран:
ель, клен, береза, дуб (ель – хвойное, остальные лиственные деревья).
сосна, береза, дуб, шиповник (шиповник кустарник, остальные деревья).
яблоня, груша, слива, береза (береза не фруктовое дерево).
- Назовите плод у дерева:
Сосна – шишки
Дуб – желудь
Шиповник – ягоды
Клен – крылатка
Лиственница – шишки
Липа – орешек
Рябина – ягоды
Береза – орешек-«самолетик» с двумя прозрачными крылышками
Елка – шишка
- Зачем растениям плоды? (для пищи птицам, животным, людям)
- Зачем растениям семена? (чтоб вырастали новые растения)
- Кто помогает растениям сеять семена? (ветер, птицы, зверь, человек)
Давайте посмотрим, какую историю нам расскажет старый дуб. Просмотр мультфильма «Сказка старого дуба».
- Какие деревья росли возле дома у Макарки? (дуб и береза)
- Как относится к деревьям Макарка? (Он не берег деревья, ломал на деревьях ветки, разорял птичьи гнезда)
- Кто строил гнезда на деревьях? (Птицы)
- Что сделали дуб и береза? (Ушли от мальчика в лес)
- Какую пользу приносили деревья в жару? (Можно укрыться в их тени)
- Что случилось, когда улетели птицы? (Развилось мноого насекомых, от которых погибли деревья)
- От чего еще защищают нас деревья? (От ветра и пыли)
- Помогли ли деревья Макарке, когда он попал в беду? (Дуб помог выбраться из воды)
- Что понял Макарка и что сделал после этого? (Нельзя обижать деревья, надо заботиться о них)
- Люди каких профессий заботятся о лесе и зеленых насаждениях? (Лесники)
Звучат «Звуки леса».
Нам пора возвращаться в детский сад.
Лес дремучий, до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес.
Понравилось ли вам путешествие?
- Какие деревья вы знаете? Чем отличаются, чем похожи? Почему их надо охранять?
- Берегите лес, и он отблагодарит вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»
Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....
Конспект игрового занятия "Осень, осень золотая...".
Для старшей группы...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"
В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа
Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...
Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».
Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...
Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.
методическая разработка: конспекта игрового досуга для детей разновозрастной группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...