Занятие по экологии «Зеленая аптека».
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Образовательная деятельность
по познавательному развитию
на тему «Зеленая аптека».
Рассматривание иллюстраций и гербария с лечебными травами, знакомство и заучивание поговорок и пословиц на данную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii.docx | 162.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 166 города Тюмени
Образовательная деятельность
по познавательному развитию
на тему «Зеленая аптека».
Воспитатель: Соколова С.В.
Цель: Расширять знания детей о лекарственных травах
-дать детям первоначальное понятие по экологии;учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие; дать знания о правилах заготовки лечебных трав;
-воспитывать бережное отношение к природе, в т.ч. к лекарственным травам и природе родного края; развивать любознательность.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и гербария с лечебными травами, знакомство и заучивание поговорок и пословиц на данную тему.
Ход занятия: Воспитатель вносит в группу конверт и сообщает детям, что почтовый голубь принес его сегодня утром прямо из леса, что оно написано Дедушкой Ау. Воспитатель зачитывает его:
«Дорогие дети, я попал в беду. Дело в том, что я простудился на сквозняке и теперь сильно кашляю, не могли бы вы помочь мне и принести лечебную траву, которая обязательно мне поможет. А что бы вам легче было меня найти, посылаю вам карту. Заранее вам спасибо, ваш Дедушка Ау».
- Ну, что ж дети, поможем Дедушке?
-Да, поможем.
- Но, у нас есть одно условие , Дедушка Ау, не пьёт лекарства, которые продаются в обычной аптеке, ведь он живет в лесу и привык к лечебным травам, поэтому придется идти далеко в лес, вы не боитесь?
-Нет
-Тогда вперед.
Воспитатель разворачивает карту, там один за другим изображены топографические знаки и по стрелочкам указано направление.
Итак, ребята, нам нужно внимательно изучить карту и найти Дедушку Ау, он давно уже ждет нас.
Дети рассматривают карту, вспоминая значение знаков, воспитатель обобщает ответы детей: вначале мы идем по извилистой дороге(имитация дороги из бумаги или ткани), которая приведет нас к зеленому лугу, пройдя через болото не замочив ног(имитация болота и кочек) , попадаем в густой смешанный лес, пройдя через него увидим одиноко стоящее дерево - дуб, вот под ним –то мы и найдем Дедушку Ау.
Дети проходят задания и доходят до леса (макеты деревьев)
- А вот перед нами появился смешанный лес, почему его так называют, ребята?
- Потому что деревья в нем и хвойные и лиственные
-А как вы думаете, почему лес называют «Зеленой аптекой»?
-Потому что тут много лекарственных трав.
-Правильно, отгадайте загадку, о каком растении пойдет речь в моей загадке:
Длинноногие сестрички вышли стайкой на лужок
Словно снег у них реснички и как у солнышка глазок.
-Это ромашка.
-Правильно, ребята, молодцы.
Дети находят под деревом ромашку, рассматривают ее. Воспитатель комментирует:
Ромашка очень полезный для человека цветок, в ней много полезных микроэлементов, особенно хорошо она лечит головные боли, помогает при воспалениях, так же широко применяется в косметологии, делает мягкими и пушистыми волосы.
- А теперь следующая загадка:
Золотой, молодой за неделю стал седой,
А денечка через два облетит вся голова.
-Это одуванчик.
-Правильно ребята, это растение тоже очень богато микроэлементами, которые помогают человеку быть здоровым. Его используют при отравлениях, болезнях почек, печени, для крепости зубов, очищения крови. Одуванчик не только широко применяют в современной медицине, но и используют в приготовлении вкусных и полезных блюд
-Давайте возьмем воображаемый одуванчик в руки и сильно подуем на него (дети дуют)
-Что произошло?
-Он разлетелся
-Правильно это полетели семена одуванчика, давайте так же покружимся в разные стороны и «упадем» на землю .А теперь превращаемся в детей и идем путешествовать дальше….Что же мы найдем на этой полянке?
Воспитатель показывает подорожник
-А это растение вы узнали, дети?
- Это подорожник
-Правильно ребята, если вы поранились где-то в пути, можно приложить чистый лист подорожника и кровь быстро остановится, а ранка вскоре заживет.
Дети с воспитателем идут дальше по «лесу»,
-А скажите, пожалуйста, какую траву все бояться и стараются обходить ее стороной?
-Крапиву
-Правильно, но не смотря на это в крапиве очень много пользы, ее тоже применяют в современной медицине косметологии и в приготовлении пищи, но особенно хорошо она залечивает раны, в старину, когда-то очень давн , ее даже специально сохраняли на своих огородах, т.к она имела широкое применение.
-А теперь очень трудный вопрос, у какого растения с одной стороны лист мягкий и теплый как рука матери, а с другой холодный и гладкий.
- Мать -и- мачеха
- Это лекарственное растение с давних пор люди применяют от кашля. Многие современные препараты от кашля делаются на его основе. Вот его –то мы и возьмем с собой к Дедушке Ау. Но, как же дедушка будет его хранить, оно же испортиться?
-Сушить.
- Правильно, лекарственные травы нужно сушить для дальнейшего хранения.
Дети идут дальше, видят перед собой «отдельно стоящее дерево»
-.Ребята, перед нами стоит дерево, но как мы поймем, что это дуб, ведь в лесу много деревьев?
-по листочкам.
Воспитатель показывает листики и спрашивает с какого они дерева, дети определяют их принадлежность. А каких листочков больше?
-дубовых
-правильно, значит это дуб, а под ним нас ждет Дедушка Ау (игрушка или второй воспитатель).
Он благодарит детей за целебные травы:
-Спасибо вам, ребята, за доброту и заботу, сейчас я непременно поправлюсь. Берегите природу, любите её и она вам отплатит тем же. Дедушка Ау раздаёт всем сюрпризы.
Дети прощаются со сказочным персонажем. Воспитатель:
- Понравилось вам наше путешествие?
-О каких растениях мы говорили?
- Что нового вы сегодня о них узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Путешествие в зеленую аптеку"
Лечение растениями зародилось в глубокой древности. Для того чтобы заниматься этим весьма непростым делом, надо научиться узнавать лекарственное растение в лицо.Знакомство детей с некоторыми лекарс...
ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА"
Цель: Сформировать представления у детей о лекарственных растениях, их значимости в жизни человека, закрепить ранее полученные знания о растениях, диких животных. Воспитывать у детей любовь к родной п...
Конспект занятия по экологии, на прогулке: Зеленая аптека (занятие в старшей группе детского сада)
Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений....
Воспитание экологической культуры дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Зеленая аптека»
Цель: уточнить и расширить представление детей о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений; восп...
Конспект занятия по экологии на прогулке «Зеленая аптека» в старшей группе
Продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений. Знакомить с их строением. Формировать представления об использовании лекарственных растений в оздоровлении человека,...
Конспект занятия по экологии "Зеленый патруль"
Формирование у детей представлений об особенностях растительной и животной жизни рядом с нами, развитие познавательного интереса к родной природе....
Статья "Яшел аптека/Зеленая аптека"
Статья о лекарственных растениях...