Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности «Как готовятся к зиме животные»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: Создать условия для  расширения представления детей о жизни животных осенью, о подготовке к зимнему сезону.

Задачи:  - Организовать деятельность детей по формированию представлений о подготовке животных к зиме.

              - Организовать деятельность детей по развитию наблюдения, включая простейшие опыты.

              - Организовать рефлексивную деятельность.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Материалы и оборудование: кубики 6 шт, картины животных, белый лист бумаги(или снег) и силуэты белого и серого зайца, полянка, листочки жёлтого и зелёного цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pid.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

(технология системно- деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.)

Вид деятельности   познавательно- исследовательская            группа средняя                

Тема: ««Как готовятся к зиме животные»

Цель: Создать условия для  расширения представления детей о жизни животных осенью, о подготовке к зимнему сезону.

Задачи:  - Организовать деятельность детей по формированию представлений о подготовке животных к зиме.

              - Организовать деятельность детей по развитию наблюдения, включая простейшие опыты.

            - Организовать рефлексивную деятельность.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Материалы и оборудование: кубики 6 шт, картины животных, белый лист бумаги(или снег) и силуэты белого и серого зайца, полянка, листочки жёлтого и зелёного цвета.

Здоровьесберегающие технологии: п/и «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Предварительная работа:  

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Стук в дверь. Пришло письмо.

- Ребята, нам принесли письмо, вы хотите узнать, что там написано и от кого оно? Тогда слушайте внимательно.

Проявляют любознательность

Высказывают предположения

Владеют устной речью

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Личностно-ориентированная технология

«Ждем вас в гости, приходите! Будем с вами мы дружить, Поиграем и поскачем, Веселее будет жить! »

-Ребята, письмо пришло из леса, от лесных жителей. Каких лесных жителей вы знаете? Кто же живёт в лесу? А какие животные живут дома? Кто о них заботится?

- Ребята, кто хочет пойти в гости к лесным жителям?

Отвечают на вопросы

Владеют устной речью. Имеют представление о животных

3. Затруднение в ситуации

А какое сейчас время года? (осень) Что же нам делать, чтобы не замёрзнуть в лесу? ( одеться потеплее). Какую одежду мы наденем в лес осенью?

Новые сапожки наденем мы на ножки.

(Ногу вперёд на пятку – "показать сапожки".)

Тёплый шарф завяжем

(Руки перекрёстно к шее.)

И зиме мы скажем:

(Покачивание из стороны в сторону.)

"Здравствуй, Зимушка-зима,

(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)

Не боимся мы тебя!"

(Прыжки на двух ногах с хлопками.)

Молодцы, все готовы к путешествию! Дорога у нас длинная, нам надо пройти через лес.

(Ходьба змейкой между кубиками.)

Отвечают на вопрос

Выполняют движения в соответствии с текстом

Имеют представления о демисезонной одежде.

Выполняют имитационные движения

Имеют навыки ходьбы «змейкой»

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Вот мы и в лесу. Что мы видим вокруг? (деревья без листьев, только ёлочки стоят зелёные) А где же животные, почему так тихо в лесу? (у животных сейчас много забот, они готовятся к зиме). Скоро в лес придет зима, и жизнь лесных зверей изменится -выпадет много снега. Как же звери готовятся к зиме, что они едят?

Отвечают на вопросы

Высказывают предположения

 Имеют представление о жизни животных осенью

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Отгадайте загадку:

Маленький, беленький

По полю скачет,

Ушки прячет (заяц)

(подходим к зайцу)

Дети, посмотрите внимательно на внешний вид зайца.

Почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую? А давайте проверим.

Технология исследовательской деятельности

 (показывает белый лист бумаги(или снег), на нем силуэт белого зайца) вы что-нибудь видите. А сейчас? (показывает силуэт серого зайца на белой бумаге).

Личностно-ориентированная технология

Почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую?

Чем он питается зимой? Как передвигается?

Давайте превратимся в зайчиков и поиграем .

Здоровьесберегающая технология

П/игра «Зайка беленький сидит»

А теперь отгадайте следующую загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна (медведь)

А вы знаете, как медведь готовится к зиме? Все лето и осень он готовится :

ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло. Как выдумаете, ребята, о каком животном пойдет речь сейчас?

В дупле живет, да орешки грызет? (белка) .

Что любит есть белка?(орешки)

Какой у нее хвост?(пушистый)

Какого цвета у белки шерсть? (коричневая)

Как называется домик белки? (дупло)

- Белка всегда делает запасы на зиму в разных местах, по всему лесу и запоминает эти места. Такая уж хорошая у белки память.

- Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад.

(дети идут в «детский сад», ходьба змейкой между «деревьями»)

Отгадывают загадки

Проявляют любознательность

Дети выполняют движения по тексту

Отвечают на вопросы

Развита речь, умеют поддерживать беседу

Имеют представление о жизни животных осенью, о подготовке к зиме

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Итог. Вот и кончилось наше путешествие! Зима животным не страшна, потому что все они готовятся к зиме. Скажите, почему заяц меняет серую шубку на белую? Как готовится к зиме белки? Как вы думаете, почему медведь всю зиму сосет лапу и спит?

Самооценка. Ребята, у нас в группе есть волшебная полянка, давайте её украсим листиками: жёлтыми- если вам понравилось путешествие, узнали что- то новое, зелёными- если вы считаете, что узнали мало.

Индивидуальные высказывания детей

Владеют устной речью, могут выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как готовятся к зиме животные». Педагог Ивановская Светлана Степановна

Цель: Создать условия для  расширения представления детей о жизни животных осенью.Задачи:   - Организовать деятельность детей по расширению представлений о диких и домашних животных....

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада «Чудо-апельсин»

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада «Чудо-апельсин»...

Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшей группы. Тема: «В гостях у хозяйки научной осенней лаборатории»

МБДОУ НМР РТ № 11Группа№5Старшая группа«Познавательное»,  «Художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие».«В гостях у хозяйки научной осенней л...

Технологическая карта Познавательно – исследовательской деятельности для педагогов МБДОУ №11 на тему «Пирожное из снега» (приуроченной к «Неделе творческих отчётов»)

Дети познакомятсясо свойствами снега, научаться наблюдать, делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя.)...

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности, с использованием ИКТ в подготовительной группе

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности, с использованием ИКТ в подготовительной группе...

Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности по теме «Волшебница сосна» для детей 6-7 лет

Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности по теме«Волшебница сосна» для детей 6-7 лет...