Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности «Как готовятся к зиме животные»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Цель: Создать условия для расширения представления детей о жизни животных осенью, о подготовке к зимнему сезону.
Задачи: - Организовать деятельность детей по формированию представлений о подготовке животных к зиме.
- Организовать деятельность детей по развитию наблюдения, включая простейшие опыты.
- Организовать рефлексивную деятельность.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Материалы и оборудование: кубики 6 шт, картины животных, белый лист бумаги(или снег) и силуэты белого и серого зайца, полянка, листочки жёлтого и зелёного цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pid.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
(технология системно- деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.)
Вид деятельности познавательно- исследовательская группа средняя
Тема: ««Как готовятся к зиме животные»
Цель: Создать условия для расширения представления детей о жизни животных осенью, о подготовке к зимнему сезону.
Задачи: - Организовать деятельность детей по формированию представлений о подготовке животных к зиме.
- Организовать деятельность детей по развитию наблюдения, включая простейшие опыты.
- Организовать рефлексивную деятельность.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Материалы и оборудование: кубики 6 шт, картины животных, белый лист бумаги(или снег) и силуэты белого и серого зайца, полянка, листочки жёлтого и зелёного цвета.
Здоровьесберегающие технологии: п/и «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Предварительная работа:
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Стук в дверь. Пришло письмо. - Ребята, нам принесли письмо, вы хотите узнать, что там написано и от кого оно? Тогда слушайте внимательно. | Проявляют любознательность Высказывают предположения | Владеют устной речью |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Личностно-ориентированная технология «Ждем вас в гости, приходите! Будем с вами мы дружить, Поиграем и поскачем, Веселее будет жить! » -Ребята, письмо пришло из леса, от лесных жителей. Каких лесных жителей вы знаете? Кто же живёт в лесу? А какие животные живут дома? Кто о них заботится? - Ребята, кто хочет пойти в гости к лесным жителям? | Отвечают на вопросы | Владеют устной речью. Имеют представление о животных |
3. Затруднение в ситуации | А какое сейчас время года? (осень) Что же нам делать, чтобы не замёрзнуть в лесу? ( одеться потеплее). Какую одежду мы наденем в лес осенью? Новые сапожки наденем мы на ножки. (Ногу вперёд на пятку – "показать сапожки".) Тёплый шарф завяжем (Руки перекрёстно к шее.) И зиме мы скажем: (Покачивание из стороны в сторону.) "Здравствуй, Зимушка-зима, (Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.) Не боимся мы тебя!" (Прыжки на двух ногах с хлопками.) Молодцы, все готовы к путешествию! Дорога у нас длинная, нам надо пройти через лес. (Ходьба змейкой между кубиками.) | Отвечают на вопрос Выполняют движения в соответствии с текстом | Имеют представления о демисезонной одежде. Выполняют имитационные движения Имеют навыки ходьбы «змейкой» |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Вот мы и в лесу. Что мы видим вокруг? (деревья без листьев, только ёлочки стоят зелёные) А где же животные, почему так тихо в лесу? (у животных сейчас много забот, они готовятся к зиме). Скоро в лес придет зима, и жизнь лесных зверей изменится -выпадет много снега. Как же звери готовятся к зиме, что они едят? | Отвечают на вопросы Высказывают предположения | Имеют представление о жизни животных осенью |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Отгадайте загадку: Маленький, беленький По полю скачет, Ушки прячет (заяц) (подходим к зайцу) Дети, посмотрите внимательно на внешний вид зайца. Почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую? А давайте проверим. Технология исследовательской деятельности (показывает белый лист бумаги(или снег), на нем силуэт белого зайца) вы что-нибудь видите. А сейчас? (показывает силуэт серого зайца на белой бумаге). Личностно-ориентированная технология Почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую? Чем он питается зимой? Как передвигается? Давайте превратимся в зайчиков и поиграем . Здоровьесберегающая технология П/игра «Зайка беленький сидит» А теперь отгадайте следующую загадку: Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна (медведь) А вы знаете, как медведь готовится к зиме? Все лето и осень он готовится : ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло. Как выдумаете, ребята, о каком животном пойдет речь сейчас? В дупле живет, да орешки грызет? (белка) . Что любит есть белка?(орешки) Какой у нее хвост?(пушистый) Какого цвета у белки шерсть? (коричневая) Как называется домик белки? (дупло) - Белка всегда делает запасы на зиму в разных местах, по всему лесу и запоминает эти места. Такая уж хорошая у белки память. - Наше путешествие кончается, Нам пора обратно в детский сад. С нашими зверями не прощаемся, Каждый их увидеть будет рад. (дети идут в «детский сад», ходьба змейкой между «деревьями») | Отгадывают загадки Проявляют любознательность Дети выполняют движения по тексту Отвечают на вопросы | Развита речь, умеют поддерживать беседу Имеют представление о жизни животных осенью, о подготовке к зиме |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Итог. Вот и кончилось наше путешествие! Зима животным не страшна, потому что все они готовятся к зиме. Скажите, почему заяц меняет серую шубку на белую? Как готовится к зиме белки? Как вы думаете, почему медведь всю зиму сосет лапу и спит? Самооценка. Ребята, у нас в группе есть волшебная полянка, давайте её украсим листиками: жёлтыми- если вам понравилось путешествие, узнали что- то новое, зелёными- если вы считаете, что узнали мало. | Индивидуальные высказывания детей | Владеют устной речью, могут выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...
Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как готовятся к зиме животные». Педагог Ивановская Светлана Степановна
Цель: Создать условия для расширения представления детей о жизни животных осенью.Задачи: - Организовать деятельность детей по расширению представлений о диких и домашних животных....
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада «Чудо-апельсин»
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада «Чудо-апельсин»...
Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшей группы. Тема: «В гостях у хозяйки научной осенней лаборатории»
МБДОУ НМР РТ № 11Группа№5Старшая группа«Познавательное», «Художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие».«В гостях у хозяйки научной осенней л...
Технологическая карта Познавательно – исследовательской деятельности для педагогов МБДОУ №11 на тему «Пирожное из снега» (приуроченной к «Неделе творческих отчётов»)
Дети познакомятсясо свойствами снега, научаться наблюдать, делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя.)...
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности, с использованием ИКТ в подготовительной группе
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности, с использованием ИКТ в подготовительной группе...
Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности по теме «Волшебница сосна» для детей 6-7 лет
Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности по теме«Волшебница сосна» для детей 6-7 лет...