Проектная деятельность "Мы в траве нашли жука"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проектная деятельность
«Мы в траве нашли жука»
Воспитатели:
Кудрова Татьяна Николаевна
Постникова Ирина Анатольевна
Москва 2021 г.
Этапы проекта:
1 этап – Определение целей, задач и сроков проекта;
2 этап – Разработка проекта;
3 этап – Выполнение проекта;
4 этап – Результат проекта.
Тип проекта – творческий, познавательный, художественно- эстетический.
Методы и приемы:
- Словесный – рассказ воспитателя, чтение стихов беседы;
- Практический – творческая деятельность;
- Наглядный – показ демонстрационного материала, проведение выставки из созданных работ воспитанников, наблюдение за насекомыми на природе.
Сроки реализации: среднесрочный.
1 этап – Определение целей, задач и сроков проекта.
Цели:
- Формировать систему представлений о природе;
- Закрепить знание о насекомых;
- Привить детям любовь к природе
- Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, мелкую моторику рук).
Участники проекта:
- Дети первой младшей группы;
- Воспитатели группы № 3: Кудрова Т.Н., Постникова И.А.
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Познавательное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- Развитие мышления, активизирование речи, увеличение словарного запаса ребенка;
- Расширение знаний об окружающем мире;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Развитие воображения, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- Пробуждение желания к коллективной деятельности.
2 этап – разработка проекта.
- Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, а также демонстрационный материал по теме проекта;
- Подобрать материал для творческой деятельности детей;
- Составить перспективный план мероприятия.
3 этап – выполнение проекта.
В процессе проектной деятельности применяются следующие формы взаимодействия с детьми:
- Игровая деятельность;
- Дидактические игры «Бабочки», «Божьи коровки»
- Чтение художественной литературы;
- Занятие по нетрадиционному рисованию «Божья коровка»;
- Лепка «Бабочка».
4 этап – результат проекта.
Результатом проекта является выставка детских работ.
Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное – эстетическое развитие».
«Познание»
Задачи:
1. Способствовать формированию интереса детей к природе;
2. Обогащать знания детей о насекомых;
3. Продолжать учить детей наблюдению на прогулках.
«Коммуникация»
Задачи:
1. Активизировать словарный запас слов;
2. Продолжать запоминать как называются насекомые;
3. Закрепить правила прогулки на природе.
«Художественное – эстетическое развитие»
Задачи:
- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира;
- Продолжать прививать интерес к художественному творчеству;
- Разрабатывать мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_v_trave_nashli_zhuka.docx | 570.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
«Мы в траве нашли жука»
Воспитатели:
Кудрова Татьяна Николаевна
Постникова Ирина Анатольевна
Москва 2021 г.
Этапы проекта:
1 этап – Определение целей, задач и сроков проекта;
2 этап – Разработка проекта;
3 этап – Выполнение проекта;
4 этап – Результат проекта.
Тип проекта – творческий, познавательный, художественно- эстетический.
Методы и приемы:
- Словесный – рассказ воспитателя, чтение стихов беседы;
- Практический – творческая деятельность;
- Наглядный – показ демонстрационного материала, проведение выставки из созданных работ воспитанников, наблюдение за насекомыми на природе.
Сроки реализации: среднесрочный.
1 этап – Определение целей, задач и сроков проекта.
Цели:
- Формировать систему представлений о природе;
- Закрепить знание о насекомых;
- Привить детям любовь к природе
- Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, мелкую моторику рук).
Участники проекта:
- Дети первой младшей группы;
- Воспитатели группы № 3: Кудрова Т.Н., Постникова И.А.
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Познавательное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- Развитие мышления, активизирование речи, увеличение словарного запаса ребенка;
- Расширение знаний об окружающем мире;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Развитие воображения, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- Пробуждение желания к коллективной деятельности.
2 этап – разработка проекта.
- Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, а также демонстрационный материал по теме проекта;
- Подобрать материал для творческой деятельности детей;
- Составить перспективный план мероприятия.
3 этап – выполнение проекта.
В процессе проектной деятельности применяются следующие формы взаимодействия с детьми:
- Игровая деятельность;
- Дидактические игры «Бабочки», «Божьи коровки»
- Чтение художественной литературы;
- Занятие по нетрадиционному рисованию «Божья коровка»;
- Лепка «Бабочка».
4 этап – результат проекта.
Результатом проекта является выставка детских работ.
Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное – эстетическое развитие».
«Познание»
Задачи:
1. Способствовать формированию интереса детей к природе;
2. Обогащать знания детей о насекомых;
3. Продолжать учить детей наблюдению на прогулках.
«Коммуникация»
Задачи:
1. Активизировать словарный запас слов;
2. Продолжать запоминать как называются насекомые;
3. Закрепить правила прогулки на природе.
«Художественное – эстетическое развитие»
Задачи:
- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира;
- Продолжать прививать интерес к художественному творчеству;
- Разрабатывать мелкую моторику рук.
Ход занятия.
1. Рисование «Божья коровка»
Оборудование: лист белой бумаги А4 на котором заранее нарисовано очертание божьей коровки, гуашь красного и черного цвета, ватные палочки для расстановки точек на крылышках божьей коровки.
Воспитатель: Послушайте загадку.
Яркий носит сарафан,
С темными горошками,
И взлетает быстро, ловко
Это …
Дети: Божья коровка
Далее проводится физкультминутка для детей на тему «Насекомые».
Физминутка "Жук".
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке.
(машут руками)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу,
(повороты в стороны)
Тихо по ветру качаюсь, низко – низко наклоняюсь.
Физминутка "Кузнечики".
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
Воспитатель: Дети, давайте, поиграем?
Дети: Да!
Далее воспитатели проводят дидактическую игру «Божья коровка».
Дидактическая игра "Божья коровка" - это игровой комплект для обучения счёту до 5, а так же для формирования представлений о порядковом счете и обучения умению устанавливать равенство.
Данная игра поможет развивать логическое мышление, внимание. Игра подходит для совместной, индивидуальной и самостоятельной деятельности детей.Весёлые божьи коровки помогут нашим детям научится считать.
Цель игры:
-Учить считать до 5, учить устанавливать равенство путем добавления.
Задачи:
-развивать познавательные процессы (память, внимание, логическое мышление);
- развивать зрительное (сенсорное) восприятие;
- учить ориентироваться в числовом ряде натуральных чисел в пределах пяти;
- учить умению устанавливать числовое равенство
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умение ориентироваться на плоскости.
Оборудование:
Цветной картон и прищепки.
Правила игры.
Ход игры:
- Прикрепить необходимое количество прищепок на божью коровку исходя из количества точек на спинке насекомого.
- Усложнение: прикрепи на коровку на одну (две, три и т.д.) прищепок больше (меньше).
Воспитатель: Скажите дети, а вам нравятся Божьи коровки?
Дети: да!
Воспитатель: тогда мы с вами нарисуем их. Рисовать мы будем кисточками.
Дети выбирают красную краску В нее опускают кисточку и раскрашивают заготовленный шаблон. Затем ватными палочками проставляют точечки на крыльях божьих коровок.. После выставка и обсуждение работ воспитанников.
2.Лепка «Бабочка»
Оборудование: доски для пластилина, тряпочки, пластилин разных цветов.
Воспитатель: Давайте поиграем поиграем.
Дидактическая игра «Бабочка»
Заранее воспитатели подготовили бабочек и цветы, вырезанных из цветного картона. Дети должны на каждый цветок посадить бабочку идентичного цвета.
Физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (покружиться)
Воспитатель: А теперь давайте слепим красивых разноцветных бабочек. Индивидуальная работа с каждым ребенком. Катаем одну колбаску. Из четырех шариков пластилина формируем крылышки. Из двух маленьких тоненьких колбасок делаем усики для наших бабочек. После выполнения, выставка детских работ и обсуждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Я нашла в саду котёнка"
формировать эмоциональную отзывчивость и адекватную реакцию на состояние животного - котенка, его внешний вид, повадки.Выражать отношение к котенку ясным, точным словом; пожалеть, утешить...
На дворе – трава, на траве – дрова! (консультация для родителей)
Консультация для родителей о речевых дефектах, о необходимости оказания помощи ребенку и каким образом....
«Наблюдение за жуком» Цель: продолжать обогащать знания детей о насекомых, выделять их признаки, расширять знания и представления об особенностях внешнего вида жука.
Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру. Воспитывать бережное отношение ко всему живому....
Проектная деятельность "Мы в траве нашли жука"
Проектная деятельность «Мы в траве нашли жука» Воспитатели:Кудрова Татьяна Николае...
Проектная карта Тема: «Жуки и его друзья»
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с насекомыми....
Занятие "Рассматривание фотографий на тему "Игры на прогулке. Одуванчики. Как мы нашли жука"
Формировать представления о весенних изменениях в природе....