" Я нашла в саду котёнка"
план-конспект урока по окружающему миру по теме
формировать эмоциональную отзывчивость и адекватную реакцию на состояние животного - котенка, его внешний вид, повадки.
Выражать отношение к котенку ясным, точным словом; пожалеть, утешить, приласкать, сказать ласковое слово;
-развивать чувство эмпатии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_nashla_v_sadu_kotenka.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я нашла в саду котенка ...»
Цели:
- формировать эмоциональную отзывчивость и адекватную реакцию на состояние животного - котенка, его внешний вид, повадки.
Выражать отношение к котенку ясным, точным словом; пожалеть, утешить, приласкать, сказать ласковое слово;
-развивать чувство эмпатии.
Материал:
Игрушка котенок; корзина; молоко; миска; подвижная игра «Родились у нас котята».
Ход:
- Давайте сегодня поздороваемся так, как здороваются маленькие котята / Мяу! /
А теперь поздороваемся, как мышата. / Пи-пи-пи! /
А как здороваются лягушата ? / Ква-ква ! /
Так здороваются зверята. А как здороваются ребята ? /Здравствуйте!/
- А сейчас поздороваются наши пальчики:
Повстречались два котенка,
Два щенка, два лягушонка,
Два тигренка, два быка.
Посмотри, какие рога!
- Я вам загадаю загадку, а вы мне скажите отгадку:
Мохнатенька, усатенька,
Молоко пьет,
песенку поет /кошка/.
- Вот про нее я вам сейчас и расскажу:
« Мальчику Вове на день рождения подарили котенка. Вова и котенок сразу подружились. Котенок был ласковый, добрый и очень красивый. Шерстка черная и пушистая, глазки желтые, хвост - трубой. Шли дни, котенок подрастал. Однажды пошел Вова с котенком гулять. Котенок был еще глупый, увидел бабочку и побежал за ней. Отстал он от Вовы и... потерялся. Вокруг все было незнакомо. Не знал котенок, куда идти. И стало ему страшно. Он сжался в комок и жалобно замяукал, словно заплакал...» «МЯУ, МЯУ»
-Что вы слышите? Как вы думаете, почему он плакал?
/он испугалсяs что остался один/
«...Я проходила мимо и увидела его.»
- Что же делать, как быть? Что бы вы сделали на моем месте?
/взяли на руки, поласкали, погладили, пожалели.,./
- Этого котенка я принесла вам. Вот он.
(Педагог достает игрушку котенка и приближает его к детям. Они рассматривают его.)
- Какой он? Что вы чувствуете, глядя на него?
/нам его жалко, ему одиноко, холодно, голодно.../
- Как можно его пожалеть ?
/погладить-, прижать к груди, приласкать, сказать ласковые слова.../
- Давайте его пожалеем. Погладьте котенка по мягкой шерстке, почешите за ушком. Слышите, как он замурлыкал ? А теперь загляните ему в глаза. Видите, как он вас благодарит. Вы чувствуете тепло на ваших руках ? Как ласково можно назвать
котенка ?
/котеночек, кошечка, кисонька, усатенький, пушистенький мой.../ Что нужно сделать, чтобы котенку не было голодно ?
/накормить его/ Чем накормить ? Что любит котенок ? /дети поят котенка молоком/
- Наш котенок устал. Пусть он отдохнет. (Дети кладут в корзину котенка)
Стих. 'Е.Благинииой «Котенок»
Я нашла в саду котенка,
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал. , Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал ? День с утра стоял ненастный, Лужи серые везде-
Так и быть, зверек несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта...
Скоро стал котенок мой
Загляденье просто!
Шерсть - как бархат,
Хвост - трубой,
До чего ж хорош собой!
-А теперь поиграем в «Превращалки». Сейчас вы, ребята, превратитесь в настоящих котят. Вот у вас выросли ушки. Потрогайте их. Какие они ?
/маленькие, тепленькие, мягкие, острые... /
Потрогайте лапки. Какие они?/ мягкие, холодные.../
- А что у котят на лапках ? /коготки/
- Какие коготки ? /острые/
- Что они умеют делать ? /царапаться/
-Давайте покажем, как царапаются коготки.
- А теперь у вас появился хвостик.
Какой он ? /длинный, пушистый, игривый.../
- Верно, игривый. Давайте и мы с вами поиграем.
Все котятки встали в круг и замяукали так, как мяукал бы маленький котенок. А теперь так, как взрослая кошка.
- Если котенок одинок, он потерялся. Как он будет мяукать ?
/дети отвечают/
- А если он дома, вместе со своим хозяином, играет, как он будет мяукать ? Давайте покажем.
Подвижная игра «Родились у нас котята» (игра сопровождается движениями):
Родились у нас котята.
Их по счету ровно пять.
Раз - котенок самый шустрый,
Два - котенок самый шумный.
Три - похож на раз и два,
Тот же хвост и голова.
А четвертый наш котенок
Толстый, словно поросенок.
Ну, а пятый, хоть и сер,
Зато весел, зато смел.
- А сейчас котята наигрались, устали, они хотят отдохнуть, ведь они такие маленькие. (Предлагаю детям свернуться на коврике клубочком и поспать, расслабить все тело)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Во саду ли в огороде мы нашли дары природы
Конспект занятия в средней группе на тему фрукты и овощи...
Конспект занятия в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"
Цель: Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.Задачи: Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситу...
Конспект занятия в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"
Конспект занятия в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"Цель: Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.Задачи: Формировать навыки...
Конспект ООД в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"
Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации. Развивать умение пр...
Конспект занятия по обучению детей русскому языку в старшей группе на тему "В саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах, фруктах, ягодах;Задачи: Закрепить у детей знания о саде и огороде; развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навык...
"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из них наш родной город Калининград!
"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из...
Конспект НОД в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"
Предварительная работа. Проведение дидактических игр по темам: “Овощи”, “Фрукты”, “Ягоды”; чтение произведений К.И.Чуковского, Д.Родари; придумывание и от...