" Я нашла в саду котёнка"
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Кирьянова Юлия Владимировна

формировать эмоциональную отзывчивость и адекватную реакцию на состоя­ние животного - котенка, его   внешний вид, повадки.

Выражать отношение к котенку ясным, точным словом; пожалеть, утешить, приласкать, сказать ласковое слово;

-развивать чувство эмпатии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_nashla_v_sadu_kotenka.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

«Я нашла в саду котенка ...»

Цели:

   - формировать эмоциональную отзывчивость и адекватную реакцию на состояние животного - котенка, его   внешний вид, повадки.

Выражать отношение к котенку ясным, точным словом; пожалеть, утешить, приласкать, сказать ласковое слово;

-развивать чувство эмпатии.

Материал:

Игрушка котенок; корзина; молоко; миска; подвижная игра «Родились у нас котята».

Ход:

- Давайте сегодня поздороваемся так, как здороваются маленькие котята / Мяу! /

 А теперь поздороваемся, как мышата. / Пи-пи-пи! /

А как здороваются лягушата ? / Ква-ква ! /

Так здороваются зверята. А как здороваются ребята ? /Здравствуйте!/

-  А сейчас поздороваются наши пальчики:

Повстречались два котенка,

 Два щенка, два лягушонка,

Два тигренка, два быка.

Посмотри, какие рога!

- Я вам загадаю загадку, а вы мне скажите отгадку:

Мохнатенька, усатенька,

 Молоко пьет,

 песенку поет /кошка/.

- Вот про нее я вам сейчас и расскажу:

« Мальчику Вове на день рождения подарили котенка. Вова и котенок сразу подружились. Котенок был ласковый, добрый и очень красивый. Шерстка черная и пушистая, глазки желтые, хвост - трубой. Шли дни, котенок подрастал. Однажды пошел Вова с котенком гулять. Котенок был еще глупый, увидел бабочку и побежал за ней. Отстал он от Вовы и... потерялся. Вокруг все было незнакомо. Не знал котенок, куда идти. И стало ему страшно. Он сжался в комок и жалобно замяукал, словно заплакал...» «МЯУ, МЯУ»

-Что вы слышите? Как вы думаете, почему он плакал?

/он испугалсяs что остался один/

«...Я проходила мимо и увидела его.»

- Что же делать, как быть? Что бы вы сделали на моем месте?

 /взяли на руки, поласкали, погладили, пожалели.,./

- Этого котенка я принесла вам. Вот он.

(Педагог достает игрушку котенка и приближает его к детям. Они рассматривают его.)

- Какой он? Что вы чувствуете, глядя на него?

 /нам его жалко, ему одиноко, холодно, голодно.../

- Как можно его пожалеть ?

/погладить-, прижать к груди, приласкать, сказать ласковые слова.../

- Давайте его пожалеем. Погладьте котенка по мягкой шерстке, почешите за ушком. Слышите, как он замурлыкал ? А теперь загляните ему в глаза. Видите, как он вас благодарит. Вы чувствуете тепло на ваших руках ? Как ласково можно назвать

котенка ?

/котеночек, кошечка, кисонька, усатенький, пушистенький мой.../ Что нужно сделать, чтобы котенку не было голодно ?

 /накормить его/ Чем накормить ? Что любит котенок ? /дети поят котенка молоком/

- Наш котенок устал. Пусть он отдохнет. (Дети кладут в корзину котенка)

Стих. 'Е.Благинииой «Котенок»

Я нашла в саду котенка,

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал. ,                                                              Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал ?                                                                         День с утра стоял ненастный,                                                                Лужи серые везде-

Так и быть, зверек несчастный,

Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,

Накормила досыта...

Скоро стал котенок мой

Загляденье просто!

Шерсть - как бархат,

Хвост - трубой,

До чего ж хорош собой!

-А теперь поиграем в «Превращалки». Сейчас вы, ребята, превратитесь в настоящих котят. Вот у вас выросли ушки. Потрогайте их. Какие они ?

 /маленькие, тепленькие, мягкие, острые... /

Потрогайте лапки. Какие они?/ мягкие, холодные.../

- А что у котят на лапках ? /коготки/

- Какие коготки ? /острые/

- Что они умеют делать ? /царапаться/

 -Давайте покажем, как царапаются коготки.

- А теперь у вас появился хвостик.

 Какой он ? /длинный, пушистый, игривый.../

- Верно, игривый. Давайте и мы с вами поиграем.

 Все котятки встали в круг и замяукали так, как мяукал бы маленький котенок. А теперь так, как взрослая кошка.

- Если котенок одинок, он потерялся. Как он будет мяукать ?

 /дети отвечают/

- А если он дома, вместе со своим хозяином, играет, как он будет мяукать ? Давайте покажем.

Подвижная игра «Родились у нас котята» (игра сопровождается движениями):

Родились у нас котята.

Их по счету ровно пять.

Раз - котенок самый шустрый,

Два - котенок самый шумный.

Три - похож на раз и два,

Тот же хвост и голова.

А четвертый наш котенок

Толстый, словно поросенок.

Ну, а пятый, хоть и сер,

Зато весел, зато смел.

- А сейчас котята наигрались, устали, они хотят отдохнуть, ведь они такие маленькие. (Предлагаю детям свернуться на коврике клубочком и поспать, расслабить все тело)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Во саду ли в огороде мы нашли дары природы

Конспект занятия в средней группе на тему фрукты и овощи...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"

Цель: Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.Задачи: Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситу...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"

Конспект занятия в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"Цель: Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.Задачи: Формировать навыки...

Конспект ООД в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"

Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации. Развивать умение пр...

Конспект занятия по обучению детей русскому языку в старшей группе на тему "В саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах, фруктах, ягодах;Задачи: Закрепить у детей знания о саде и огороде;  развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навык...

"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из них наш родной город Калининград!

"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из...

Конспект НОД в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"

Предварительная работа. Проведение дидактических игр по темам: “Овощи”, “Фрукты”, “Ягоды”; чтение произведений К.И.Чуковского, Д.Родари; придумывание и от...