Проект во 2 младшей группе "Снеговики"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Павлова Анастасия Геннадьевна

Краткосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_snegoviki.docx154.27 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий игровой проект в младшей  группе  «Снеговики».

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:  краткосрочный  (2 недели)

ВИД ПРОЕКТА:                                                                                                      познавательно -творческий.

ТИП  ПРОЕКТА:                                                                                                     творческий.

СОСТАВ  УЧАСТНИКОВ:                                                                                                                                                       воспитатель, дети 3-4 лет, родители.

ЦЕЛЬ:                                                                                                                        Обогащать  художественно-эстетическое, познавательное  , речевое  развитие  детей.

ЗАДАЧИ:

Зaкрепить  знaния  детей  о временах  гoда.

Утoчнить  у  детей предстaвление  о  зиме через  знaкoмствo  сo  снегoвикoм.

Дaть  детям  предстaвление  о снегoвике.

Учить  детей  изoбражать  снегoвика  в  рaзной  технике (лепка,  рисoвние, аппликaция) .

Рaзвивть  худoжественное  творчество  детей.

Рaзвивать  умение  анaлизировать  и  оценивaть  свoи  рабoты  и  рабoты тoварищей.

Рaзвивть  мелкую  мoтoрику  рук.

Вoспитывть  любовь  к  русскoй  зиме.

ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ПРОЕКТА:

Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Усиление ресурсного обеспечения группы.

  РЕАЛИЗАЦИЯ   ПРОЕКТА:

1. План  работы  с  детьми.

Познавательное  развитие:

Постройка   снеговика.

Наблюдение за снежным снеговиком в группе (таяние снеговика в тепле) .

Речевое развитие:

Рассматривание  альбома  «Зима».

Беседа  «История  снеговика? »

Чтение стихотворений   про снеговика  Е. Седовой «Снеговик».

Д. И. «Собери  снеговика ».

Социально – коммуникативное развитие:

Пальчиковая  гимнастика «Мы  построим снежный дом».

Сюжетно-ролевые  игры «Покатаем  снеговика  на  санках».

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка «Снеговик».

Аппликация из ватных дисков  «Веселый  снеговик».

2. Работа с родителями.

- изготовление  снеговиков  из  подручного  материала.

Выставка  снеговиков.

- папка-передвижка ?

Итог  работы:

1. Оформление выставки «Снеговики».

                  Беседа: «История  снеговика? »


           Цель:    дaть  детям  предстaвление  о снегoвике , его происхождения.

    А вы много знаете об истории снеговиков?
Когда в России  выпадает снег, на улицах и в парках появляются они – снеговики. Большие и маленькие, с метлами и без – они издавна были символами  Новогодних  праздников. 
            По европейскому преданию, снеговиков придумал в XII веке рыцарь Джованни  Бернардони – он  же святой Франциск Ассизский, Согласно житию святого, Франциск, борясь с искушавшими его бесами, начал лепить снеговиков и называть их своими женой и детьми. В лепке снеговика угадывается прообраз сотворения человека, только теперь акт творения принадлежит самому человеку.
           Кроме  того, снеговики с метлами – оружием являлись стражниками жилища, не пуская туда злых духов. Также в странах Северной Европы люди лепили снеговиков накануне Рождества и как ловушки для демонов - злой дух, который по ошибке принимал снеговика за человека, вселялся в груду снега и уже не мог освободиться до само весны. Из-за этого в Норвегии снеговиков стали называть «белыми троллями». Существовало предание о том, что на них нельзя смотреть поздним вечером из-за занавески в окне. А вот в Румынии есть обычай украшать снеговика «бусами» из головок чеснока, поскольку это способствует здоровью домочадцев и оберегает их от вампиров, вурдалаков, оборотней. 
          На Руси тоже лепили и снеговиков, и снежных баб. Снеговики почитались как духи зимы, к ним, как и к Морозу, возносили просьбу о помощи, милосердии и уменьшении длительности холодов. Возможно, поэтому в "руки" снеговику дается метла - чтобы он мог спокойно слетать в небо, когда ему вздумается. Со снежными бабами история особая. Поскольку на Руси когда-то верили, будто воздух населен небесными девицами, повелевавшими туманами, облаками, снегами, то в их честь язычники устраивали торжественные ритуалы. Чтобы умилостивить небесных обитательниц, они и лепили снежных баб, как бы возвеличивая небесных нимф на земле. 
         Свой канонический облик - тело из трёх снежных шаров, нос из морковки, ведро на голове - снеговики получили только в XIX веке. Тогда же снежные создания «подобрели» и стали незаменимым атрибутом Рождества и Нового года, своеобразным символом  зимних праздников. Но до этого снеговики вряд ли показались бы нам добрыми созданиями. Вот как их представляли в разное время.

Историческая  правда/Артефакты/ История снеговиков.

                                 История  снеговика
             Когда в  России  выпадает снег, на улицах и в парках появляются они – снеговики. Большие и маленькие, с метлами и без – они издавна были символами Новогодних праздников. Но много ли мы знаем об истории снеговиков?
                По европейскому преданию, снеговиков придумал в XII веке рыцарь Джованни Бернардони - они же святой Франциск Ассизский, Согласно житию святого, Франциск, борясь с искушавшими его бесами, начал лепить снеговиков и называть их своими женой и детьми. В лепке снеговика угадывается прообраз сотворения человека, только теперь акт творения принадлежит самому человеку.
Кроме того, снеговики с метлами – оружием являлись стражниками жилища, не пуская туда злых духов. Также в странах Северной Европы люди лепили снеговиков накануне Рождества и как ловушки для демонов - злой дух, который по ошибке принимал снеговика за человека, вселялся в груду снега и уже не мог освободиться до само весны. Из-за этого в Норвегии снеговиков стали называть «белыми троллями». Существовало предание о том, что на них нельзя смотреть поздним вечером из-за занавески в окне. А вот в Румынии есть обычай украшать снеговика «бусами» из головок чеснока, поскольку это способствует здоровью домочадцев и оберегает их от вампиров, вурдалаков, оборотней. 
          На Руси тоже лепили и снеговиков, и снежных баб. Снеговики почитались как духи зимы, к ним, как и к Морозу, возносили просьбу о помощи, милосердии и уменьшении длительности холодов. Возможно, поэтому в "руки" снеговику дается метла - чтобы он мог спокойно слетать в небо, когда ему вздумается.

Стихотворение Е. Седовой «Снеговик».

Первый  снег идет кругом-

Снегом землю замело.

Из пушистого снежка

Я слеплю снеговика

С длинным-длинным носом,

Назову его Морозом.

Сделал я огромный ком

А еще один потом,

Глазки-уголечки,

Беленькие щечки,

А потом морковку

Прикрепил неловко-

Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.

В руки дам ему метлу,

Не замерзнет на ветру.

Мой хороший снеговик

Сразу же к зиме привык.

Дидактическая игра «Собери снеговика» .

Цель: обучение детей различать и называть четыре основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий) ; приему наложения деталей путем приставления друг к другу. Закрепление знаний о геометрической фигуре – круг (белый) ; умения группировать по цвету. Развитие мелкой моторики рук, творческого воображения.

Материал: Круги белого цвета разного размера с "пуговицами" разного цвета (снеговик, трапеции разного цвета (ведро) .

Ход игры: Детям предлагается помочь снеговикам: снеговики расшалились - баловались и, так получилось, что рассыпались. Нужно им помочь, собрать их. Уточняется, как строится снеговик: на большой круг ставится круг поменьше, затем самый маленький. После этого «надеваем» ведро (трапеция) на голову и, готово! Получились замечательные снеговики.

Педагогическая ценность: Данная игра рассчитана на индивидуальную и подгрупповую (2-3 человека) работу с детьми 3-4 лет.

Пальчиковая  гимнастика                                                                                  «Мы  построим снежный дом».

Взяли дети белый ком,  Изображаем ком

Будем строить снежный дом  Движения, изображающие лепку снежков

Мы польем его водой,  Имитируем движения

Домик будет ледяной  "поливаем водой"

Ком за комом мы кладем,  Ставим кулачок на кулачок

Вот и вылепили дом  Рисуем в воздухе ладонями домик.

Сюжетно-ролевая  игра «Покатаем  снеговика  на  санках».

Цель: двигательная активность детей, развитие речи.  

Распределяет   детей  парами  предлагает  посадить  кукол  на санки.

Катаем аккуратно, чтобы кукла не упала.

Стихотворение

Покатились санки вниз.

Крепче, куколка, держись

Ты сиди, не упади-  

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно,

А не то разбиться можно!

 

Действия детей:                                                                                                                   Один ребенок тянет санки, второй придерживает куклу. Повторяют стихотворение.

   

Конспект интегрированного занятия по лепке в  младшей группе.


                                 Тема: «Снеговик».
         

               Конспект организации интегрированной  непосредственно образовательной  деятельности.
             Основная  образовательная  область: «Художественное -эстетическое развитие».
            Интегрируемые образовательные области:  «Позновательное  развитие», «Чтение художественной литературы». 
            Форма деятельности: Совместная деятельность педагога  и детей. 
             Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная. 
             Программные задачи:

Образовательные: Учить детей лепить шар круговыми движениями  ладоней, соединять шары вместе, создавая снеговика, находить сходство с ним. Уточнить представление о строении снеговика, форме и величине частей тела. Способствовать расширению знаний об окружающем мире. Активизировать познавательную речевую деятельность. 
           Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Создавать ситуации развивающие воображение. 
           Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с пластилином,              самостоятельность, способствовать  созданию у детей положительного эмоционального  настроя. 
           Материалы и оборудование: пластилин, салфетки, доска для лепки; елочка, снеговик.
          Предварительная работа: 
Чтение художественной  литературы: чтение  стихотворения  Е. Седовой «Снеговик».
Художественное  творчество: лепка снеговика из снега на участке.
Коммуникация: беседа   о зиме, разучивание  пальчиковой  гимнастики «Снеговики».
Познание: наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций.

 

Ход НОД:
Воспитатель: 
Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Топ, топ, ножки
Шагают по дорожке.
Шли, шли, шли
И вот пришли!
Воспитатель: Что здесь стоит?
Дети: Елочка
Воспитатель: Елочка, какого цвета?
Дети: зеленого
Воспитатель: Кто там спрятался под елочкой?
Дети: снеговик
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко,
Вставили морковку,
Воспитатель: Снеговика из чего слепили?
Дети: из снега
Воспитатель: Посмотрите на снеговика, туловище  слепили  из  большого  комка (показ воспитателя на снеговике) Это какой комок?
Дети: большой
Воспитатель: А голову слепили из маленького комка. Голова кого размера?
Дети: маленького
Воспитатель: На голове у него вместо шапки стоит ведерко, а вместо носа что? (морковка)
Воспитатель: Снеговик, какого цвета?
Дети: белого
Воспитатель: 
Я был грустный снеговик,
И имел печальный вид,
И поэтому грустил.
Но однажды я пошел
И в гости в детский сад зашел.
Воспитатель: Снеговику скучно одному стоять под елочкой. Давайте с вами слепим друзей снеговиков. Снеговик оставил вам ведерко с комочками, чтобы мы слепили ему друзей.
Воспитатель: 
Топ, топ, ножки
Шагают по дорожке
Шли, шли, шли
И к столу мы подошли.

  Физминутка  (выполняется пальчиковая гимнастика):

Разотру  ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою.


Работа за столом. Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет и показывает, как надо лепить снеговика.
Воспитатель: Слушайте и внимательно смотрите, как надо лепить снеговика. Беру большой ком. Это какой ком? (большой) и круговыми движениями катаю большой шар. Можно на ладонях, а можно на доске. Теперь беру маленький ком. Это какой ком? (маленький) и круговыми движениями катаю маленький шарик. (показ воспитателя). Этот маленький  ком я ставлю на большой ком. Что не хватает нашему снеговику?
Дети: ручки.
Воспитатель: А ручки мы ему сделаем из веточек. Вот и получился у меня кто? 
Дети: снеговик
Воспитатель: Давайте, сначала покажем, как мы с вами будем лепить снеговика.

Проводит пальчиковую гимнастику.
Раз-рука, два-рука,
Лепим мы снеговика.
Мы скатаем снежный ком
Вот такой,
А потом поменьше ком
Вот такой,
А на вверх поставим мы маленький комочек
Вот и вышел снеговик.

Воспитатель раздает детям комочки пластилина, и дети начинают лепить.

Воспитатель напоминает детям, что сначала берем большой ком, а потом маленький ком. Маленький ком ставим на большой ком. Раздает веточки, и дети делают ручки.


Воспитатель: А на голову я вашим снеговикам поставлю ведерки. 
И уменье, да сноровка
И готов снеговичок
Очень милый толстячок!
Воспитатель: Кого мы слепили?
Дети: снеговика.


Воспитатель: Давайте отнесем наших снеговиков-друзей под елочку нашему гостю  снеговику. Спасибо друзья.

 

Конспект НОД для детей младшей группы.

                   Аппликация « Снеговик».

Описание  материала:

         Данный конспект непосредственно — образовательной  деятельности рассчитан на детей младшего дошкольного возраста. Конспект может быть полезен педагогам детского сада в работе над темой «Новогодний праздник».

Цель: 

создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков.

 

Задачи:
- учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации;
- способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря;
- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Оборудование:

магнитная доска, большие магниты, картинка с изображением снеговика, ватные диски (по три штуки на каждого ребёнка), клей ПВА, готовые формы из самоклейки (морковь — нос, глазки, веточки — руки), картон.
          Словарная работа: 

снеговик, морковь, круг, глаза, руки, нос, голова, туловище.

Ход непосредственно — образовательной деятельности:

Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня пришёл очень забавный гость. Кто это, мы узнаем, когда отгадаем загадку:
Мы его слепили сами:
Разукрасили углями,
Сделали ему животик,
Улыбающийся ротик,
Нос – морковка, глазки- льдинки…
На протоптанной тропинке
Из снежинок он возник
Симпатичный …
(Снеговик!)


- Правильно, ребята, это снеговик. Вот он, пришёл сегодня в нашу группу. Воспитатель ставит на стол игрушечного снеговичка и читает стихотворение «Снеговик из детской сказки»
Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета.
Пусть стоит теперь до лета!
- Здравствуй, Снеговичок, как хорошо, что ты пришёл к нам в гости!
Я за помощью пришёл, 
Еле- еле вас нашёл.
Очень скучно под сосной
Одному стоять зимой...

 Ребятки, да Снеговичку, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? (Мы можем быть его друзьями).
- Снеговичок, наши ребятки хотят быть твоими друзьями! Давай мы поиграем с тобой! Повторяй за нами!
Физминутка «Лепим снеговика».
- Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
Рассматривание снеговика.
- Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какой наш Снеговик? (Маленький, красивый, добрый, смешной).
- А из каких фигур он состоит? (Из кругов).
- Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика? (Много).
- Давайте попробуем сделать снеговичка из больших магнитов. (Дети делают на магнитной доске схему снеговика из магнитов).
- Какие вы молодцы! А Снеговик наш опять загрустил..
- Скоро в лес возвращаться мне... С вами я очень весело играл, а в лесу мне не с кем играть!
- Как мы можем помочь Снеговику? (Дети предлагают сделать ему друзей).
- Посмотрите на ваши столы, что там лежит? (Ватные диски).
- Попробуйте из них сделать Снеговичков, так же, как и из магнитов. (Дети экспериментируют с ватными дисками, пока без клея).
Показ и объяснение последовательности  выполнения  работы.
- У всех получилось сделать снеговика. А сейчас берём клей, капаем капельку на диск и прижимаем аккуратно к листу картона.
Когда готов ваш снеговик из кругов, можно украсить его самоклейкой: приклеить носик, глазки, ручки.
- Что у снеговика вместо носа? (Морковь).
- А вместо глаз? (Угольки).
- А руки из чего? (Из веток).
Мы  слепили  снежный  ком...
Будешь, ком, снеговиком!
Сверху мы поставим два.
Самый верхний — голова.
Нос — морковка. Это раз!
Два — стекляшки вместо глаз.
И свеклой, при счёте «три!»,
Рот рисуем. Посмотри! 
- Вот какие красивые снеговички у нас получились? Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Снеговик получился, Никита? А у тебя, Лера? Вы такие молодцы у меня, столько друзей весёлых Снеговику сделали! Смотрите, как он радуется, пританцовывает! Пусть теперь веселится с этими снеговичками!


Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Снеговики»

150962235559fb025396f841.77203242.jpg

Составили воспитатели:

Павлова Анастасия Геннадьевна,

Давыдова Ольга Анатольевна.

Вторая младшая группа «Светлячок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...