Проект «Превращения ладошки»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Актуальность:
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством ее решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.
Рисование является одним из любимых видов деятельности дошкольников. Яркие краски дают приятные ощущения. Изодеятельность необходима ребенку для полноценного развития. Она является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельности ребенка. Использование изодеятельности способствует развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.
Цель проекта:
- Создать условия для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.
- Помочь дошкольникам овладеть необходимыми навыками и современными техниками рисования для воплощения замыслов в своих рисунках.
Задачи проекта:
- способствовать развитию желания заниматься рисованием
- развитие мелкой моторики рук;
- обострение тактильного восприятия;
- концентрация внимания;
- повышение уровня воображения и самооценки;
-расширение и обогащение художественного опыта;
-формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка) и умение взаимодействовать друг с другом;
-активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
-умение находить новые способы для художественного изображения;
-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Методы и приемы реализации проекта:
- Беседа.
- Рассматривание иллюстраций.
- Заучивание стихотворений, отгадывание загадок.
- Прослушивание музыкальных произведений.
- Экспериментирование
Продуктивная деятельность с использованием специального художественного приема – рисунки по контуру детской руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_prevrashcheniya_ladoshki.docx | 633.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №2 коррекционного вида Приморского района
г. Санкт-Петербург
Проект:
«Превращения ладошки»
Авторы проекта:
Учитель-дефектолог Дубровина П.И.
воспитатели: Горбунова И.А
Митченкова С.М.
2021
Актуальность:
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством ее решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.
Рисование является одним из любимых видов деятельности дошкольников. Яркие краски дают приятные ощущения. Изодеятельность необходима ребенку для полноценного развития. Она является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельности ребенка. Использование изодеятельности способствует развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.
Цель проекта:
- Создать условия для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.
- Помочь дошкольникам овладеть необходимыми навыками и современными техниками рисования для воплощения замыслов в своих рисунках.
Задачи проекта:
- способствовать развитию желания заниматься рисованием
- развитие мелкой моторики рук;
- обострение тактильного восприятия;
- концентрация внимания;
- повышение уровня воображения и самооценки;
-расширение и обогащение художественного опыта;
-формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка) и умение взаимодействовать друг с другом;
-активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
-умение находить новые способы для художественного изображения;
-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Методы и приемы реализации проекта:
- Беседа.
- Рассматривание иллюстраций.
- Заучивание стихотворений, отгадывание загадок.
- Прослушивание музыкальных произведений.
- Экспериментирование
- Продуктивная деятельность с использованием специального художественного приема – рисунки по контуру детской руки.
Этапы проекта.
1 этап – Подготовительный
Определить вид проекта.
Определить цель и задачи проекта.
Обеспечить информационное, материально-техническое оснащение проекта.
2 этап – Организация проекта
Разработка проекта:
Создать развивающую среду: подобрать иллюстративный материал, художественную литературу по теме и т.д.
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Календарно-тематическое планирование
Апрель.
1.«Волшебные ладошки»
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (превращения ладошек); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой.
2.«Животные Севера»
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании в изображении животных. Учить создавать образ животного при помощи трафарета ладошки, сильно отводя большой пальчик в сторону (шея и голова).
3.«Животные жарких стран»
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании в изображении животных из трафаретов своих ладошек.
4. «Павлин»
Учимся делать отпечатки ладошек полукругом – хвост павлина.
Май
1. «На морском дне. Морской конек»
Учить фантазировать. Отправляемся «путешествовать» с золотой рыбкой. Учить делать отпечатки ладошки в разных направлениях. Развиваем воображение.
2. «Дружная семейка осьминогов»
Продолжать фантазировать. Туловище и щупальца осьминогов рисуем из контура ладошки. Водоросли – «живая линия». Песок и камушки кончиками пальцев
3.«Дельфин»
Учить детей рисовать дельфина из трафарета своей ладошки, располагать изображение по центру листа бумаги. Развивать память, воображение, логическое мышление, творческие способности: чувство цвета, фантазию. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Доставить детям радость от выполненной работы.
4.«Аленький цветочек»
Закрепить имеющиеся знания о превращении ладошки. Закреплять строение цветка. Развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус и творческие способности. Воспитывать желание прийти на выручку, аккуратность и осторожность при работе с материалами.
3 этап – Заключительный
Оформление выставки
ВЫВОД: Реализация проекта помогла детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, использовать для самовыражения любые доступные средства. В ходе реализации проекта
«Превращения ладошки» были достигнуты определённые результаты:
1. Создана выставка детских работ.
2. Сформированы устойчивые знания и интерес к рисованию.
3. Установились партнёрские взаимоотношения между детьми, учителем-дефектологом и воспитателем, благодаря совместной деятельности в ходе работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Превращения капельки»
Образовательный тематический проект о воде.Поэтапное содержание проекта.Интегрирование проекта в образовательные области в соответствиии с федеральными государственными требованиями....
Конспект занятия для детей младшего возраста «Белые медведи» обведение и превращение ладошки
Задачи:1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детали.2. Развивать ассоциативное мышление и творчество.3. Воспитывать эстетическое отношение к ...
Совместный проект "Превращение бумаги"
Работа на конкурс "Я исследователь"...
Проект "Раз ладошка - два ладошка"
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего вызвана возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в до...
Превращение ладошки. Играем и развиваем мелкую моторику
Превращение ладошки. Играем и развиваем мелкую моторику...
Превращение ладошки в лебедя
Один из самых первых инструментов, при помощи которого ребенку можно создавать яркие и оригинальные шедевры, – это детские ладошки. Дети часто хотят познакомиться с красками на практ...