Проект «Превращения капельки»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Образовательный тематический проект о воде.
Поэтапное содержание проекта.
Интегрирование проекта в образовательные области в соответствиии с федеральными государственными требованиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Превращения капельки»
Автор проекта воспитатель ГДОУ № 113 Невского района Санкт-Петербурга
Иванова Галина Александровна.
Тип проекта Образовательный, тематический.
Участники проекта дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Цель: Формирование у детей представлений о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей.
Задачи проекта
- Расширение представлений о роли воды в жизни человека и ее влиянии на здоровье людей.
- Развитие исследовательской проектной деятельности.
- Формирование представлений о свойствах и агрегатных состояниях воды.
- Формирование осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям в условиях мегаполиса.
- Закрепление умения выделять в процессе восприятия несколько качеств объекта; выделять характерные свойства.
- Закрепление умения устанавливать причинно-следственные связи меж ду природными явлениями (при изменении температуры окружающей среды изменяется агрегатное состояние воды).
- Приучение детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знании.
- Совершенствование речи детей как средства общения.
- Обогащение природоведческого словаря детей.
- Развитие наблюдательности, способности замечать характерные особенности объекта и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).
- Формирование у детей представления о себе, как об активном члене коллектива через проектную деятельность.
- Способствование творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.
Краткое содержание проекта
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагогов | Действия родителей |
Подготовительный | Наблюдение за осадками Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой (ледоход, изморозь, иней, сосульки и т.д.) Инициировать обсуждения проекта в кругу сверстников. | Подбор худ.литературы по теме Подбор энциклопедий, карт, схем Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок Составление картотеки опытов с водой Подготовка оборудования для опытов с водой | Подготовка оборудования для опытов с водой Подготовка фотографий природных явлений |
Деятельный | Рассматривание энциклопедий, иллюстраций СРИ «Отважные мореплаватели» Наблюдение за осадками Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой (ледоход, изморозь, иней, сосульки и т.д.) Экспериментирование, опыты Беседы Игры с водой Составление дневников наблюдений Рисование, аппликация | Организация опытов, экспериментов Беседы Дидактические, развивающие игры Интегрирование проектной деятельности в НОД (ФЭМП – измерение объема воды; коммуникация –занятие путешествие «Остров Грамматики»: ФЦКМ - занятие-экспериментирование «Круговорот воды в природе» | Подготовка рассказов детей об уникальных природных объектах |
Завершающий | Развлечение «Веселая вода» Презентация страниц альбома о воде | Организация фотовыставки Составление схемы «Круговорот воды в природе» Развлечение «Веселая вода» | Осознание необходимости быть для ребенка источником энциклопедических знаний Обогащение детско-родительских отношений совместной творческой деятельностью |
Интегрирование воспитательно-образовательной работы
по проекту «Превращения капельки» с
образовательными областями в соответствии с ФГТ.
Подготовительная к школе группа .
Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Здоровье | Д/у «Научим малышей правильно умываться» Закаливающие процедуры: обширное умывание ОПС «Почему промокли ботинки?» | В умывальной комнате разместить алгоритм мытья рук | Познакомить с методиками закаливания водой: обширное умывание, обливание ног, плавание, купание | |
Безопасность | Создание памятки «Безопасность на воде, безопасность на льду» ОПС «Внимание, сосулька!» | Иллюстрации о правильном поведении на воде | Напоминать родителям об ОБЖ зимой в условиях мегаполиса | |
Физическая культура | Подвижные игры, координация речи с движением, пальчиковая гимнастика по лексической теме «Вода» | Атрибуты к подвижным играм, иллюстрации о водных видах спорта | Информирование о требованиях образовательной программы в разделе физическая культура (плавание, игры на воде, гидроаэробика) | |
Социализация | СРИ «Отважные мореплаватели»: чтение худ.литеритуры; изготовление атрибутов: карта путешествия, дневник наблюдений, конструирование из Lego «Батискаф», из бумаги – «Летучие рыбы» Д/и «Отвечай быстро» «Четвертый лишний» «Да-нет» «Пишущая машинка» «Капитан укладывает чемодан» «Кто быстрее соберет» «Круги на воде»; игры с водой, игры со снегом | Атрибуты к дидактическим и СРИ: бинокли, бескозырки, штурвал, средства связи, глобус, карта. Оборудование для игр с водой и со снегом | Подготовка памятки «Что прочитать и что посмотреть с детьми о морских путешественниках»; консультация из серии маршруты выходного дня «Центральный военно-морской музей» | |
Познание | ФЭМП: -«Иван-церевич и серый волк» (измерение объема воды, ориентировка на листе ); «Плыви, плыви, кораблик!» (закреплять обобщающее понятие многоугольник, закреплять навыки счета) ФЦКМ «Круговорот воды в природе» | Презентация проекта. Знакомство с Капитошкой. Выбор в группе уголка нашего проекта. Беседы «Вода в жизни человека», «Роль воды в появлении жизни на планете Земля» «Водоемы» Опыты на определение свойств воды Опыты на изменение агрегатного состояния воды Эксперименты на определение свойств снега Создание «Книга добрых идей и дел» (чтобы водоемы не загрязнялись Наблюдения: -за облаками -за дождем -за лужей -за грозой -за снегопадом -за замерзанием лужи -за инеем -за сосульками Рассматривание: -сосулек -снежинок Развлечение «Веселая вода» | Сосуды для воды, мерные чашки разных объемов. Мягкая игрушка – кукла Капитошка. Оборудование для опытов, иллюстрации о воде в природе Схема «Круговорот воды в природе» Фотовыставка «Вода в природе» | Информация о музее «Вселенная воды» Заинтересовать родителей созданием страницы альбома о природных источниках воды Привлечь родителей в оформлению фотовыставки «Вода в природе» |
Коммуникация | Занятие-«Путешествие на остров Грамматики | Свободное общение на темы: Водоемы Вода в жизни человека Болото Водопад Дождь Ледоход Море Пруд Река Родник. Загадки о воде. Ребусы о воде. Презентации страницы альбома «Природные водные объекты и явления» | Фотоальбомы, иллюстрации | Подготовка с детьми сообщений о водном объекте для представления страницы альбома |
Труд | Ручной труд (конструирование из бумаги и картона ): изготовление атрибутов СРИ флажки, летучие рыбы, записные книжки моряка, вахтенный журнал. Знакомство с морскими профессиями | Кубики «Профессии», «Географические кубики». Иллюстрации | Консультация «Военно-морской музей для детей» | |
Художественная литература | Чтение, заучивание лит.произведений по теме проекта | Иллюстрации, мнемодорожки | Памятка «Что почитать детям о воде» | |
Художественное творчество | Создание коллективного коллажа «Круговорот воды в природе» Рассматривание репродукций Айвазовский Куинджи Дмитриев Рисование морских пейзажей Аппликация «Моряк», «Кораблик» | Репродукции художников маринистов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный проект "Превращение бумаги"
Работа на конкурс "Я исследователь"...
Методическая разработка Педагогический проект "Превращение капельки"
ФГОС ДОУ для дошкольников с нарушениями в речи, выдвигает требования формирования у дошкольника познавательной активности, формированию умений исследовать окружающий мир, предметы и явления окружающег...
Методическая разработка Педагогический проект "Превращение капельки"
ФГОС ДОУ для дошкольников с нарушениями в речи, выдвигает требования формирования у дошкольника познавательной активности, формированию умений исследовать окружающий мир, предметы и явления окружающег...
познавательно - творческий проект "Превращение овощей и фруктов"
Познавательно-творческий проект "Превращение овощей и фруктов"...
Экологический проект «Превращения в природе»
Участники: воспитанники группы, воспитатели, родители. Цель: привить любовь к миру животных, расширить кругозор детей. Этапы работы 1. Подготовительный: - определение объектов изучения; - подб...
проект " превращение бабочки"
проект...
Комментарии
Соответствие ФГТ