Квест - игра "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Новые времена требуют новых подходов к образованиию. И на помощь нам приходит квест- игра. Она и интересна своими тайнамии позволяет развивать фантазию и позновательную активность. если вы еще не пробовали занятие в такой форме, попробуйте, оно обязательно вам и вашим детям понравится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_prirody.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
1) Закрепить знания детей о природе.
2) Привлекать детей к посильному участию по охране и защите родной природы.
3) Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
4) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию.
Предполагаемый результат:
- повышение уровня экологической воспитанности;
- проявление ответственного и гуманного отношения к окружающей среде и природе родного края;
- понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.
Оборудование: карта – схема, природоохранные знаки, кружки 4 цветов, бумажные голуби с загадками, квадраты 3 цветов, карточки с перелетными и зимующими птицами, д. игра «Где, чей лист?».
Ход ИОС:
Воспитатель:
Как красива русская природа, Сколько трав, деревьев и цветов! Сколько окружает нас народа: мошек, бабочек, жуков и пауков! Не обижайте ни деревья и ни ветки, Ни муравья, ни бабочку в траве. Не обижайте с цыплятами наседку, Не оставляйте их в страхе и беде.
А вы любите природу? Охраняете её? Ваши утверждения мы сейчас проверим.
Загадки «Назови художника».
Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.
Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога
... (Зима)
У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава
...(Весна)
На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака
...(Лето)
А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды...
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам!
…(Осень)
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какое сейчас время года? А какое скоро наступит? А как животные и птицы приготовились к встрече зимы?
Речевые логические задачи:
Что ищет медведь?
Посмотрите на косолапого! Едва ворочается. На рыбе, на ягодах летом отъелся, а сейчас по лесу бродит, зверушек пугает и что-то все ищет… Что ищет медведь?
Медведю пора уже засыпать в берлоге, вот он и бродит по лесу, следы путает перед тем как забраться в берлогу.
Почему на кусте выросли грибы?
- Мы пошли в лес и увидели, что куст усыпан грибами. Всем известно, что грибы растут на земле. Ну, могут вырасти на пеньке, как, опята. А вот о том, что они могут вырасти на кустах, мы не слыхали. Как они могли там оказаться? Зачем ему это нужно?
- Это белка делает запасы на зиму, засовывая грибы между веточек.
Игра "Улетели птицы".
Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат "лишнее" слово, начинают хлопать в ладоши.
Улетели птицы:
Голуби, куницы. Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки.
И спасибо шутке.
Молодцы, ребята! Вы очень внимательные
Игра «Где, чей лист?»
Воспитанников приглашают подойти к следующему этапу. На столе с одной стороны разложены карточки с изображением известных детям деревьев (липа, берёза, каштан, клён, дуб), а с другой – листья от этих деревьев. Воспитанникам предлагается назвать деревья и подобрать к ним соответствующие листья. В случае затруднения педагог может оказать помощь воспитанникам, задавая наводящие вопросы.
Физминутка:
Руки подняли и покачали, Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули, Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем, Это к нам птицы летят. Как они сядут тоже покажем, Крылья мы сложим назад.
Воспитатель:
Осень - прекрасное и весьма удивительное время года! Вокруг стоят деревья с пожелтевшими и наполовину опавшими листьями, а под ногами лежит огромный ковёр, пестрящий бешеным разнообразием всех ярких и насыщенных оттенков. А ещё лучше, если такие замечательные пейзажи сопровождаются осенним солнцем, которое уже не припекает как летом, а лишь слегка ласкает и греет. В такую погоду будет непростительно сидеть дома, лучше всего прогуляться. Осенью очень хорошо гулять в лесу. Лес осенью особенно красив. Почему – то многие думают, что самое красочное время года – это лето. Они совершенно не правы. Осень – самое красиво время года. Именно в лесу можно наблюдать множество красок, которые летом не увидишь никогда. Даже запах осеннего леса совершенно другой.
(Раздается стук в дверь и воспитатель вносит конверт в группу.)
«SOS, SOS, SOS!!! Я Земля, я Земля, передаю сигнал бедствия! Жизнь и здоровье землян в опасности! Ребята прошу вашей помощи! Для выполнения спасательной операции высылаю вам карту с подробным планом действий! За каждое правильно выполненное задание дается буква. Из них выкладывается слово природа.
Игра «Если я приду в лесок».
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Игра «Экологический светофор».
Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать
детям соблюдении правил разумных взаимоотношений с природой.
Чёрный цвет – стой!
Твои действия приносят вред окружающей среде.
Красный цвет – будь осторожен!
Постарайся не нанести вреда природе
Следи за своими действиями!
Зеленый цвет – ты настоящий друг и защитник природы!
Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!
Необходимо показать кружки чёрного, красного, синего цвета, в зависимости от того решения, которое принимается.
1. Ребята наблюдают за муравьями. (з)
2. Дети оставили костёр в лесу. (ч)
3. Ребята огородили муравейник. (з)
4.Дети вешают кормушку. (з)
5. Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (з)
6. Ребята срезают грибы ножиком. (к)
7. Ученики очищают парк от мусора. (з)
8. Ребята увидели гнездо в траве. (к)
9. Ребята бросают мусор на дорогу. (ч)
10.Дети сильно шумят в лесу. (ч)
11.Мальчик гуляет с собакой по газонам. (ч)
12.Девочка рвёт цветы на клумбе. (ч)
13.Ребята ходят в парке только по тропинкам. (з)
14.Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (ч)
Воспитатель:
Игра: «Собери слово» О Д Е Ж Д А.
Из предложенных букв в конверте дети собирают слово.
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились, прочитаем, какое же слово получилось и что оно может означать.
(Дети все вместе читают и высказывают свои предположения).
Воспитатель: Все согласны, что необходимо одеться? Тогда отправляемся на улицу.
Игра: «Звериная тропа».
Ребята отгадывают загадку, называют детеныша отгаданного зверя и имитируют его движения.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (заяц)
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны… (медведь)
Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост – её краса, А зовут её ...(лиса)
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть… (волк)
5 шагов – зайчата, 3 шага – медвежата, 4 шага, как лиса, 7 шагов – волчата.
Игра «Отгадай – ка».
Подходят к участку младшей группе. На участке находятся птицы голуби мира, и
на них написаны загадки о птицах.
Задание 1. Отгадать загадки.
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту… (аист)
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица… (воробей)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки… (гусь)
Не ворона, не синица, -
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку -
Раздалось в лесу «ку-ку»… (кукушка)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (соловей)
Задание 2. Распределить птиц на перелетных и зимующих.
Игра «Убери мусор».
Проводится аттракцион «Чья команда быстрей уберет мусор».
На поляне туристы, которые не знают правил поведения в природе, оставили после себя много мусора. Давайте поможем природе и уберем весь мусор.
Чья команда быстрей справиться с этим заданием, та и найдет послание от Земли
Воспитатель:
Ребята, вы собрали все буквы, что же это за слово? Дети выкладывают слово - природа.
Ребята, а вот и послание.
- Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью
принимаю вас в «Клуб любителей природы».
Мы с тобой всегда должны беречь природу,
Чтоб поднимались чувства к небосводу,
Чтоб всегда водилась в наших реках рыба,
И тогда потомки скажут нам: «Спасибо!»
Мы хотим, чтоб всюду бабочки порхали,
Чтоб они луга собою украшали,
Чтоб чистый дождик поливал из тучи,
Чтоб сад весною пеной цвел кипучей!
И пускай цветет моя Земля,
И леса, и реки, и поля.
Мы за все сейчас в ответе,
Если жить хотим мы на планете!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический квест "Знатоки природы"
Экологическийквест«Знатоки природы»для детей и родителейстаршей группы Составила: воспитательМоскальцова А.И. Ардатов, 2017Ц...
Экологический квест "Знатоки природы"
Экологический квест «Знатоки природы» в ДОУ №30 Воспитатель: Шапошникова Валентина Станиславовна Цель: воспитание чувства любви к природе,уважение ко всему живому,формирова...
Экологический квест "Знатоки природы"
Цель: Формирование у дошкольников элементов экологического сознания. Развитие экологической культуры, умения работать в коллективе.Задачи:-развитие познавательного, доброжелательного и ответствен...
Квест «Помощь природе»
- путем экспериментирования показать причинно следственную связь загрязнения воды в природе и способах ее очистки.- формировать навыки культуры поведения в лесу: научить способам раздельного сбора мус...
Экологический квест "Спасем природу"
Экологический квест "Спасем природу"...
Муниципальный экологический квест "Друзья природы"
Квест - игра по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста «На помощь жителям лесным, друзья природы поспешим».Цель. Формирование у детей основ экологической культуры и ...