Конспект НОД по экологии викторина "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В конспекте описан ход проведения викорины для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ekologii_star_gr.docx | 36.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»
Конспект
НОД по экологии на тему «Знатоки природы»
в старшей группе.
Образовательная область: «Развитие речи», «Познание»
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Автор (составитель):
Карпушева Лариса Янтимировна
воспитатель высшей
квалификационной категории
Сатка, 2021 г.
ТЕМА: НОД по экологии на тему «В гостях у сказки».
ВОЗРАСТ: Старшая группа.
ТИП: комплексное занятие.
ФОРМА: Групповая.
ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности у детей в процессе игровой деятельности.
ЗАДАЧИ: Речевое развитие.
1.Обучающие:
Активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях
Способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий.
Создавать условия для взаимодействия воспитателя с детьми при выполнении совместных заданий;
Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки,
Формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости и сострадания
Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.
Закрепление названий частей дерева (корни, ствол, ветки, крона, листья);
2. Развивающие:
Развивать речь детей. Развивать внимание, память, речь. Формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого. Развивать у детей умение с помощью мимики, жестов, интонационной выразительности речи, движений передавать взятую на себя роль.
3.Воспитательные:
Воспитывать у детей дружбу, взаимовыручку, умение действовать согласованно. вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Воспитывать уверенность в себе.
Формировать заботливое отношение к природе.
.
ЗАДАЧИ:
Социально-коммуникативное развитие
Учить обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других
Закреплять умение участвовать в совместной игре.
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
Создавать условия для взаимодействия воспитателя с детьми при выполнении совместных заданий.
Доставить детям радость от участия в общем мероприятии.
Художественно-эстетическое развитие.
Продолжать работу по ознакомлению с художественными произведениями
воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Физическое развитие
Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время физкультминутки и подвижной игры.
Предварительная работа:
1 Наблюдения за растениями, птицами;
2 Беседы о жизни диких и домашних животных, о лесе;
3 Заучивание пословиц, стихов, песен;
4 Разгадывание загадок;
5 Чтение художественных произведений;
6 Беседа о правилах поведения в лесу.
7 Чтение русских народных сказок и их обсуждение с детьми.
Методы и приемы:
Метод повышения эмоционального отклика: сюрпризный момент,
Методы повышения познавательного интереса и активности детей:
Вопросы, повторение, рассказ взрослого, действенное соучастие, похвала, художественное слово,
Оборудование и материал:
Картинки с изображением птиц, жилища птиц, деревьев, листьев, роста и развития растения, человека, объектов природы и рукотворного мира, плохих и хороших поступков по отношению к природе;
2 листа бумаги с изображением стволов деревьев и листьев-березы, дуба, клена, липы, ели;
Природоохранные знаки;
«Лепестки» цветка с картинками диких и домашних животных, бумажные птицы;
Эмблемы для команд, медали «Юный эколог».
Словарная работа:
Закреплять в речи слова природа, деревья, животные.
Ход непосредственно образовательной деятельности
№ п/п | Этап занятия | Ход НОД | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1 | Вводная часть | Дети в составе двух команд под музыку А.Вивальди «Времена года» входят в группу и садятся на стульчики Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть вас всех на нашем мероприятии. Сегодня состоится викторина между командами «Знатоки» и «Почемучки». Наша сегодняшняя викторина – о природе. И наш девиз: «Здесь знает каждый, ты и я, природу обижать нельзя!» Воспитатель: Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепный растительный и животный мир. Но, к сожалению, люди не всегда замечают красоту, окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред! Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что вы покажете свои знания о природе и будете настоящими знатоками. | Дети: Здравствуйте. Дети: «Наша планета» Даша: Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лёва: Лишь на ней одной цветут, Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо. Вместе: Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким) |
2 | Основная часть | Воспитатель: Итак, начнем нашу викторину с приветствия команд: Воспитатель: Начнем викторину с разминки команд. Задание 1 Вопросы: 1.Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на деревьях? (белка) 2.Кто больше всех лесных жителей любит мед? (медведь) 3.В какое время года собирают землянику? (летом) 4.В какое время года бывает капель? (весной) 5.Какая лесная птица ночью летает, а днем спит? (сова, филин) 6.В какое время года заяц имеет белый окрас? (зимой) Задание 2 Игра «Назови одним словом» -Волк, лиса, олень, еж – это … (звери или животные) -Земляника, черника, малина, брусника — это...(ягоды) -Ель, сосна. береза, ива — это... (деревья) -Воробей, соловей, грач, синица это… (птицы) -Бабочка, божья коровка, кузнечик, комар, стрекоза - это (насекомые) Задание 3 Отвечайте быстро. Я назову взрослых животных, а вы их детенышей: у коровы – телята у собаки – щенята у курицы – цыплята у лошади – жеребята у овцы – ягнята у свиньи – поросята у кошки - котята у медведя-медвежата Задание 4 Посмотрите, у каждой команды на доске есть картинки с изображением стволов деревьев и разных листьев – березы, дуба, клена, рябины, ели, тополя. Определите, с какого дерева прилетел листок. Вам нужно правильно соединить стволы деревьев и листья. A сейчас нам прочитает стихотворение: Вероника: Задание 5 Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда я предлагаю вам отгадать загадки. Будьте внимательны. 1. В этом домике жильцы, все умелые пловцы. Что за дом у них такой? До краев налит водой. (Аквариум) 2. В золотой клубочек спрятался дубочек. (Жёлудь) 3. Что же это за девица? Не швея, не мастерица, ничего себе не шьет, а в иголках круглый год. (Ель) 4. Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафане. (Берёза) 5. Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь, станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (Снег) 6. Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою, но солнце ее припечет, заплачет она и умрет. (Сосулька) 7. Птица: ушки на макушке и большая голова. Взгляд сердитый, клюв могучий. Как зовут её? (Сова) 8. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса) Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнём. Сделаем звериную зарядку. Физкультминутка «Звериная зарядка» Задание 6 А теперь мы предлагаем капитанам команд пройти испытание, вам нужно ответить на вопросы. 1.У какого животного есть иголки? (ёж, ехидна) 2.Кто в лесу зимой спит? (медведь, барсук, ёж) 3.В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной) 4.Лев-дикое или домашнее животное? (дикое) 5.Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью) 6.У какого домашнего животного есть рога и копыта? (у быка, коровы, козы, козла, барана, овцы, яка, оленя) 7.Какое животное можно назвать длинноухим? (зайца, осла) 8.Какого цвета листья на деревьях осенью? (желтые, красные, коричневые) 9.Чем выделяется берёза среди других деревьев? (цветом ствола) 10.3ачем белке длинный пушистый хвост? (помогает прыгать с ветки на ветку) Задание 7 Сейчас ребята каждой команды покажут лесных животных с помощью мимики и движения. Эти движения мы будем выполнять под музыку. «Знатоки» - медведя, «Почемучки» - лису. Задание 8 Ребята, вы знаете, что в природе бывает много разнообразных птиц. Вы со многими даже знакомы и знаете об их жизнедеятельности. Сейчас проверим ваши знания. У каждой команды имеется набор картинок птиц. На картинке нарисованы жилища птиц. Поместите в каждое жилище нужную птицу (по 6 человек от каждой команды). Задание 9 У меня для каждой команды имеется по три картинки (природоохранные). Ваша задача – их рассмотреть и объяснить их значение. Назовите изображенный на них поступок, какой он? (хороший или плохой) Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение, которое прочтет нам Даша: Задание 10 А сейчас нашим капитанам снова предстоит защищать честь своих команд. Перед вами лепестки цветов, на которых изображены животные. Надо выложить цветок из лепестков: -капитану «Знатоков» - с дикими животными, -капитану «Почемучек» - с домашними. Воспитатель: Ребята, сегодня все молодцы, отлично показали свои знания и умения. И теперь настало время подвести итоги. Сейчас наше уважаемое жюри объявит, какая же из команд стала победителем нашей викторины. Пока наше жюри подводит итог, ребята прочитают стихи. Всех вас мы посвящаем в юные экологи, теперь вы настоящие друзья природы. | Дети: «Знатоки»: Мы пытливые умы! Мы команда «Знатоки» Мы твердим не унывать! Все пройти и всё узнать! «Почемучки»: Мы команда «Почемучки!». Все задачи не просты. «Почему?» вопрос любимый Мы с ответами на ты! Дети отвечают на вопросы. Дети отвечают. . Дети выполняют задания. Вероника: Наш дом родной, наш общий дом - земля, где мы с тобой живем! Чудес нам всех не перечесть, одно у них названье есть: Леса, и горы и моря все называется земля! Дети отгадывают загадки. Капитаны отвечают. Дети изображают животных. Дети выполняют задания. Полина. Мне по нраву только тот, мир лесной кто бережет, Тот, кто веток не сломает, тот, кто птичку не спугнет, Мухомор сшибать не станет и костер не разведет. Кто всегда, всегда в лесу уважает тишину. Ангелина: Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели. Семён: Чтобы были голубыми небеса, чтобы речка серебрилась, Катя: Чтобы, бабочка резвилась и была на ягодках роса. Савелий: Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела, София А: И под елкой жил смешной, колючий еж, чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала, чтобы лил веселый летний дождь». |
3 | Заключительная часть | Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что вы будете добры к окружающей нас природе, будете беречь и охранять растения и животных и будете радовать нас только хорошими поступками. Слово жюри. Все участники викторины награждаются медалями «Юный эколог»! (Награждение участников). Спасибо всем участникам, жюри! | . Марина Сергеевна подводит итоги. |
Аннотация к конспекту НОД по экологии на тему «Знатоки природы».
Конспект, направлен развитие познавательной активности у детей в процессе игровой деятельности, на решение задач экологического воспитания детей старшего возраста (5-6 лет). Тип комплексное занятие.
В процессе НОД- викторины решаются цели и задачи, направленные на расширение, активизацию и закрепление знаний детей о планете Земля и ее обитателях, на развитие умения детей отгадывать загадки, на воспитание у детей дружбы, взаимовыручки, умение действовать согласованно. Конспект может быть использован воспитателями старших групп для организации НОД по экологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по экологии "Будь природе другом"
занятие по экологии...
Конспект викторины по экологии " Знатоки природы"
Викторина предназначена для закрепления знаний у детей 6-7 лет...
конспект НООД по экологии "Знатоки природы"
Конспект "Знатоки природы" по экологии подготовительная группа...
Конспект занятия по экологии "У природы есть друзья!"
формирование знаний о природе....
Конспект занятия по экологии "Берегите природу"
Занятие по экологии средняя группа...
Конспект занятия по экологии: "Царица природы"
laquo;Дорогие ребята,я Царица Природы ,меня похитил и заточил в своем мрачном замке Кощей Бессмертный .Пока меня нет с вами, люди и Кощей Бессмертный стали обижать животных, ломать деревья ,разорять ...