Интересные профессии
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Технологическая карта к занятию "Интересные профессии" для младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Интересные профессии»
для младшей группы
Автор:
Тлишева Александра Михайловна
Воспитатель ГБДОУ №86
Приморского район
Санкт-Петербург
Технологическая карта НОД
Тема НОД: «Интересные профессии»
Цель: закрепить знания детей о профессиях людей.
Задачи (с интеграцией образовательных областей):
Образовательные: расширять знания детей о различных профессиях (ПП); учить детей отвечать на вопросы (РР).
Развивающие: развивать общую моторику, совершенствовать умение координировать движения в соответствии с текстом физкультминутки (ФР); развивать связную речь детей (РР); расширять словарь детей за счет имен существительных(врач, продавец, шофёр, парикмахер, воспитатель, повар и т.д.) (РР); развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, умение анализировать (ПР); развивать самостоятельность (СКР).
Воспитательные: формировать коммуникативные способности (СКР); воспитывать интерес к различным профессиям (СКР).
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Методы и приемы: рассматривание, беседа, Д/И, дидактическое упражнение, физминутка.
Материалы и оборудование (оснащение РППС): кукла Катя, наглядный материал к Д/И «Угадай профессии», дидактическая игра “Кому что нужно для работы?”.
Предварительная работа: беседа о профессиях, чтение отрывков “Кем быть?” В Маяковского, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры “Больница”, “Парикмахерская”, “Магазин”, “Строители”, “Шофёры”.
Этапы НОД | Содержание образовательной деятельности | Деятельность детей | Время |
Организационный момент Проблемная ситуация или мотивация и постановка цели НОД | Педагог обращает внимание детей на то, что к нам кто-то стучится. К нам в гости пришла кукла Катя. Она скоро вырастет, станет взрослой, но не знает, кем ей стать? Давайте поможем ей, ребята. Ведь вы знаете много профессий. Педагог вывешивает на доску картинки с изображением профессий, которые называют дети. Педагог предлагает поподробнее поговорить о различных профессиях, чтоб кукла Катя выбрала, кем ей стать. | Приветствуют персонаж. Слушают педагога, называют профессии. Понимают и принимают задание. | 2 |
Совместная деятельность педагога с детьми, «открытие» новых знаний, самостоятельная деятельность детей под руководством взрослого | Педагог организует беседу, говорит о том, что любит свою работу. - Моя профессия называется – воспитатель. Почему она так называется? Что такое профессия? Педагог организует Д/И «Угадай профессию»: показывает картинку, а дети называют профессию. Физкультминутка: Мы строители с тобой, Ходьба на месте Мы построим дом большой, Руки углом над головой Кирпичи положим в ряд: Сложить руки «полочкой» Стены ровные стоят. 4 раза поменять местами Будут окна, будет дверь, Раскрыть руки, держать вертикально «окошко» из пальцев Не ворвется страшный зверь! Погрозить пальцем Педагог организует Д/И «Кому что нужно для работы». Педагог предлагает выйти на ковёр и сделать круг. Предлагает поиграем в Д/У “Когда я вырасту, я буду...” Педагог говорит от имени куклы Кати: «Когда я вырасту, я буду воспитателем». Дети передают друг другу куклу Катю и называют профессии. | Активно участвуют в беседе. С интересом участвуют в Д/И. Активно выполняют движения физкультминутки. С интересом участвуют в Д/И и Д/У. | 11 |
Систематизация знаний Рефлексия | Спрашивает у детей, кто к нам приходил? Про что мы сегодня разговаривали? Что им понравилось? Благодарит и хвалит детей за старание. | Выражают свое мнение посредствам слов, действий и мимики. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересная профессия - врач
Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Познание", формирование целостной картины мира...

Интересная профессия - врач
Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Познание", формирование целостной картины мира...

Консультация:«Моя интересная профессия – воспитатель. Блоки Дьенеша -цветная геометрия для дошкольников»
В рамках мероприятий по профориентации выпускников школ, наш детский сад- №2 "Звездочка", подготовил для школьников увлекательное путешествие в мир проффесии воспитателя мир их "детства...

Проект образовательной деятельности по ранней профориентации и экономическому развитию воспитанников подготовительной группы "Самые интересные профессии."
Актуальность проекта:Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». У человека все закладывается с детст...

Открытая организованная образовательная деятельность "Интересная профессия -музыкант ".Уровень ДОУ 2020г
15 октября 2020 года воспитатель МДОУ № 56 , Виданова Ирина Леонидовна, провела для педагогов ДОУ открытое занятие " Интересная профессия - музыкант" с детьми старшего дошкольног...

"Сегодня увлекательная игра - завтра интересная профессия"
Уже с детства воспитанники дошкольных учреждений мечтают о том. кем они станут, когда вырастут. И задача воспитателя заинтересовать, увлечь, и через игру дать первые представления о труде взросл...